Росгидромет получил уникальный самолет-лабораторию.
«Сделано у нас». "Это единственная в мире летающая лаборатория, которая способна измерять более 1000 параметров атмосферы, поверхности суши и океана. Як-42Д снабжен 7 аппаратно-программными комплексами, включающими 76 приборов и более 50 датчиков, передает ИТАР-ТАСС. «Впервые более чем за 25 лет мы получили новый самолет- лабораторию. По набору своих приборов он превосходит зарубежные аналоги», - сообщил руководитель Росгидромета Александр Фролов. Как рассказал глава Минприроды Сергей Донской, новый самолет позволит изучать газовый и аэрозольный состав атмосферы и другие ее параметры, содержание парниковых газов, характеристики подстилающих поверхностей в различных диапазонах, строения облаков. Воздушное судно оборудовано двумя допплеровскими локаторами. Полученные данные могут прямо в полете быть переданы на землю через спутниковую систему связи. Летающая лаборатория будет работать на высотах до 9000 м. В ней предусмотрены рабочие места для 14 операторов. Министр сообщил о том, что заказчиками работ для новой машины будут выступать самый широкий спектр ведомств от Минобороны до Минсельхоза. Руководитель Росгидромета рассказал, что для опытных и практических работ по воздействию на метеорологические процессы на самолете установлено оборудование для распыления жидкого азота, а также 1048 пиропатронов с йодистым серебром. По словам Фролова, это в пять раз больше, чем на самолетах, используемых сейчас для разгона облаков. Летающая лаборатория сможет напрямую исследовать загрязнения, которые переносятся в Россию через границы, в том числе из Европы.«Это качественно повышает наши возможности на международных переговорах», - отметил Фролов. С помощью новой машины можно будет более точно определять разнос загрязнений от промышленных предприятий. Самолет-лаборатория может применяться для оперативного мониторинга продуктов природных и техногенных катастроф, в том числе извержений вулканов и выбросов радиоактивных загрязнений. По словам Фролова, самолет будет находится во владении Центральной аэрологической лаборатории. Его первая исследовательская миссия - в Арктику - намечена на весну. Он добавил, что «уникальные научные данные получены уже во время испытательных полетов». Самолет Як-42Д, носящий собственное имя «Росгидромет», был построен на ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева». Он может находиться в воздухе 5 часов и имеет дальность полета до 4 тыс. км. Стоимость его вместе с аппаратурой превышает 1 млрд рублей."
ВАСО передало ВВС России первый самолет Ан-148-100Е.
«Сделано у нас». "Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) передало ВВС России первый из 15 самолетов Ан-148-100Е по контракту с Минобороны РФ. Его осмотрел министр обороны генерал армии Сергей Шойгу, прибывший на Борисоглебскую учебную авиабазу. "Хорошая машина, нам такие нужны", - цитирует ИТАР-ТАСС слова министра. В свою очередь, генеральный директор ВАСО, Виталий Зубарев сообщил журналистам, что в соответствии с подписанными с Минобороны контрактами в рамках гособоронзаказа ВВС до конца 2017 года получат 15 самолетов Ан-148. "В этом году мы построили и передали ВВС первый самолет, в 2014 и 2015 годах передадим еще по четыре ежегодно, а в 2016 и 2017 - по три ежегодно", - сказал гендиректор. Он пояснил, что Ан-148 - это среднемагистральный транспортный самолет с максимальной вместимостью до 75 человек, предназначенный для перевозки личного состава. "Находящийся здесь Ан-148 в данной компановке рассчитан на перевозку 60 человек в эконом-классе и 8 - в бизнес-классе", - сказал Зубарев. Как сообщил официальный представитель ВВС Игорь Климов, самолеты Ан-148 войдут в состав 800-й авиабазы особого назначения военно-транспортной авиации ВВС и будут базироваться на подмосковном аэродроме Чкаловский. Переданное ВАСО воздушное судно полностью укомплектовано агрегатами, приборами, съемным и наземным оборудованием, инструментом, комплектом имущества и соответствует необходимым техническим условиям."