Цитата: Ale_Khab от 08.12.2013 02:10:04
Безграмотная чушь. Заборов и уборных начитались? Не стыдно?
По поводу гридей - факт.
По поводу финки - факт. Финский штык-нож образца
1919 года, а советский НР-40, как вы понимаете,
1940-го. Т.е. уже
после финской войны. Да и конструктивное сходство только слепой или ура-патриот будет отрицать. Не говоря уж о том, что подобный тип ножа даже в законодательстве называется "финским", а вот финны "русским" такой нож не называли никогда.
По поводу каролинга - факт. Я не виноват, что вы, за отсутствием своего типа меча, на всех картинках и плакатах франкский каролинг рисуете.
Про авторство ИС и КВ я вас просветил. Не верите, можете посмотреть Советскую энциклопедию, кто мешает?
Цитата: shorh от 08.12.2013 02:28:15
А в целом интересно, зачем Тимур поднимает эту тему?
Так на поверхности всё:
1. Вырабатываю условный рефлекс: тронь таджика и узнаешь, что не особо ты и великий, тронь ещё раз, и опять узнаешь что ты не особо-то и великий - и "Тёмную ночь" за тебя евреи написали, и "МиГ" Гуревич изобретал, а "Катюшу" - Слопимер, Гантмахер и Левин. И что Кутузов - от распространённого татарского имени Кутуз. Хороша армия, слов нет, во главе: Кутузов, Багратиони и Барклай-де-Толли!
2. Жду умного. Умный полемическую шпагу из моей руки выбьет одним ударом:
ОН: Темур, ты же не будешь спорить, что существовали три великие фехтовальные школы?
Я: Да. Итальянская, испанская и французская.
ОН: Темур, а пик их славы и величия коррелирует с ролью государства на мировой арене?
Я: Ну разумеется. Над владениями испанского короля "не заходит солнце" - и испанское фехтование поднялось до уровня искусства, и Луис Пачеко де Нарваес пишет свою книгу "Величие шпаги". А потом лидером Европы стала Франция, и уже французские дворяне имели достаточно свободного времени и денег чтобы ходить к профессорам шпаги и брать уроки у итальянских маэстро.
ОН: Так не передёргивай, плиз, если наличие боевого искусства зависит не от способностей народа - они у каждой из перечисленных наций высокИ, а в первую очередь, от количества
прибавочного продукта, который позволяет посвятить искусству достаточно сил и времени.
Я: О,кей. Но и вы тогда не гните пальцы, с понтом, вы самые умные и великие. Слышал я, что граждане Кении и Эфиопии учатся ни чуть не хуже Ивановых и Петровых. Когда у них есть возможность не бегать с автоматом, а учиться. Слышал я, что дело именно в наличии возможности, что и сиволапый Филлипок из лесной деревни и босоногий Нурмухаммад из памирских гор становятся в школе золотыми медалистами, если государство дало им эту возможность - ходить в школу.