инженер71 ( Практикант ) | |
11 дек 2013 12:35:04 |
rororo ( Слушатель ) | |
11 дек 2013 18:48:23 |
Успехов мужикам! Рикошетное бомбометание с Ан-26 - задачка не из простых. Нужна слаженная работа всего экипажа, а не только "командир-штурман". Сам работал всего один раз по щитам, когда на класс сдавали я и правак. Тяжковато было, но на "хор." - уложились, я 3 класс "заработал" по итогам. Эх, молодость...Цитата: инженер71 от 11.12.2013 12:35:04
инженер71 ( Практикант ) | |
11 дек 2013 19:42:39 |
Цитата: rororo от 11.12.2013 18:48:23
Цитата
Ан-12 – разведчики и бомбардировщики
На ВТА возлагались также задачи нанесения огневого поражения противнику. Как и большинство транспортников, Ан-12 мог выполнять бомбометание и постановку морских мин. Творчески развивая опыт военного времени, когда Ли-2 стали едва ли не самыми подходящими и многочисленными дальними бомбардировщиками, на которых летали шесть дивизий АДД, заказчик уже в числе общих требований к технике настаивал на возможности оснащения самолетов ВТА бомбардировочным вооружением. Для этого Ан-12 оборудовался транспортером ТГ-12МВ, который можно было загрузить 70 бомба- ми-«сотками», 32 бомбами и бомбовыми кассетами калибра 250 кг или 22 бомбами калибра 500 кг. Прицеливание выполнялось штурманом с помощью дневного и ночного прицела, а транспортер выполнял подачу бомб к грузолюку и сброс их серией. При всей импровизации Ан-12 в роли бомбовоза позволял накрывать площадные и протяженные цели, по массе бомбового залпа превосходя целую эскадрилью истребителей-бомбардировщиков МиГ-17. Впрочем, столь же очевидными были и известные натяжки такого использования самолета: бомбометание могло вестись только с горизонтального полета без какого-либо маневрирования, прицеливание было довольно условным, а разгрузка занимала долгие минуты. И это при том, что сколько-нибудь эффективное зенитное прикрытие цели для неповоротливого транспортника стало бы фатальным.
Вот как описывались учения с выполнением бомбометания Ан-12 в Закавказье армейской газетой (дело происходило в июне 1983 года, а героями репортажа выступали экипажи кировабадского 708-го ВТАП): «На это летно-тактическое учение экипажи бомбардировщиков не привлекались. Но, чтобы сокрушить мощные укрепления, нужны фугасные авиабомбы крупного калибра. Задача нанести бомбовый удар по укреплениям «противника» на полигоне была поставлена экипажам двух транспортных воздушных кораблей. Авиаторы хорошо изучили тактический фон на маршруте и в районе цели, мишенную обстановку на полигоне, особенности специального оборудования для сброса бомб – транспортера, который устанавливался в грузовом салоне. Особенно сложная задача стояла перед штурманом корабля и борттехником. На них возлагалась ответственность за точность бомбометания и безотказность работы оборудования.
И вот нагруженная бомбами тяжелая машина взяла курс на горный полигон. Потянулись секунды предельного напряжения. И вот доклад штурмана: «На боевом!» Приник к тубусу прицела старший лейтенант Клипа. Остальные члены экипажа со своих рабочих мест напряженно всматриваются в плывущий навстречу кораблю многоугольник «укрепления». Мишень в перекрестье. Брать поправку на ветер не требуется: штиль. Команда штурмана «Сброс!» прозвучала как выстрел. Сработал транспортер. Тяжелые фугаски устремились вниз. Капитан Репин сразу же крутым разворотом уводит «бомбардировщик» из района цели – по условиям упражнения здесь много средств ПВО «противника». А вскоре руководитель полетов на полигоне сообщил: «Молодцы! Все бомбы – прямо в «яблочко»!»
Летчики индийских ВВС, чьи Ан-12 также комплектовались бомбардировочным вооружением, использовали его в реальной боевой обстановке в войне с Пакистаном в 1971 году. Ан-12 успешно атаковали нефтебазы, склады, аэродромы и даже боевые порядки войск противника непосредственно на поле боя. Вылеты выполнялись по ночам, для точности удары обычно наносились с предельно малых высот. Самолеты несли при этом от 12 до 24 бомб и напалмовых баков, как советского, так и западного производства. Индийцам сопутствовала удача: произведя несколько десятков боевых вылетов, результативность которых считалась вполне приемлемой, они не потеряли ни одного Ан-12, в то время как из числа «настоящих» бомбардировщиков «Канберра» были сбиты 5 машин.
rororo ( Слушатель ) | |
11 дек 2013 20:17:30 |
На Ан-12 - бомбометание через люк с транспортера ТГ-12MB, но устанавливались и ящичные держатели и БДЗ (перед обтекателями шасси), а у Ан-26 - стандартные БДЗ-34. Техника бомбометания и прицеливания - немного отличаются, но не кардинально.Цитата: инженер71 от 11.12.2013 19:42:39
инженер71 ( Практикант ) | |
11 дек 2013 21:15:20 |
Цитата: rororo от 11.12.2013 20:17:30
rororo ( Слушатель ) | |
11 дек 2013 21:28:07 |
Нет, "сотка" практическая.Цитата: инженер71 от 11.12.2013 21:15:20