Цитата: f.k от 12.12.2013 08:46:55
Есть еще один момент.
Двигателей 5 поколения изначально планировали два: один для Т-50,другой для нового МиГа(с двумя двигателями). Но судя по всему "Климов" работы по новому двигателю прекратил, в приоритетах там сейчас вертолетная тематика. Так что похоже будут одно- и двухдвигательные машины на едином двигателе. Да и авионика по возможности унифицированной будет.
Климов продолжает усовершенствование РД-33МК, как раз по теме повышения надежности, ресурса и т.д.
но,конечно, это не двигатель 5-го поколения.
Еще небольшая ремарка: если второй двигатель ставится исключительно для резервирования- имхо, идея не самая удачная, в самолете/вертолете и без того достаточно критических компонент,зарезервировать решительно все-невозможно, нужна совокупность средств защиты, предупреждения, резервирования. Возить второй двигатель, если это не обусловлено условиями эксплуатации, необходимостью выполнять требования ТЗ по скоростным, маневренным характеристикам, грузоподъемности и тд, просто так про запас- дорогое удовольствие (жизнь летчика, безусловно, важнее, но и способы ее спасения ведь вторым двигателем не ограничиваются), а если говорить о спасении машины- то в мирных условиях это призвано сделать повышение той самой надежности двигателя (как и других систем), устойчивости его работы, восстановлении после помпажа и тд.
Имхо, легкие однодвигательные могут служить не заменой, ни в коем случае, но дополнением к двухдвигательным уберваффе там, где они избыточны.
плюс второй момент, который Рогозин озвучил- инозаказчик. как бы то ни было, но во всем мире спрос на однодвигательные растет. и наши самые большие партнеры- и заказчики- Индия и Китай- в числе прочих эту тему разрабатывают (первая, конечно, со своим Tejas все никак справиться не может, а вот J-10 по мнению многих-вполне удачная машина). Нам нужно иметь максимально широкий диапазон конкурентных предложений. военная техника- наш конек и глупо его терять.
Хотя, конечно, если наши ВВС не имеют потребности в таком самолете и не видят его в структуре авиации, то его создание только ради инозаказчика вряд ли оправданно.