АВИАЦИЯ и иные...
13,481,504 34,207
 

  Владимир_75 ( Слушатель )
13 дек 2013 14:05:02

Тред №650484

новая дискуссия Дискуссия  221

Krechet

Абсолютно вне контекста правильности\неправильности возможного создания именно двухдвигательного ЛМФС(если он вообще будет создан), не думаете, что если заказчик принципиально и бесповоротно хочет именно два двигателя и всё тут, то это его право и разработчики могут хоть обворчаться, но сделать должны именно то, что хочет заказчик?! И ещё. Если не секрет, на 114-й итерации Вы поставили точку или есть и продолжение и...и да чего уж там, наглеть так наглеть Улыбающийся - не смотря на неприятие двухдвигательного лёгкого истребителя, может прикините(исключительно на "салфеточном" уровне) возможные его варианты? В качестве двигателей в первом приближении исходить из модернизированных РД-33.
  • +1.00 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Krechet ( Слушатель )
13 дек 2013 15:00:00

С прибытием в ряды ГА!
Если заказчик хочет нехай тогда и платит, правда сомневаюсь, что ему смету его "заказчик" утвердит Веселый
Пусть сначала те что уже много лет делают движки ОДК до товарного вида доведет, "я так думаю"(с), а то "второй этап"...

Если хотите мое мнение, то могу сказать так:
1. НЯЗ сейчас нового двигателя класса тяги 8-10тс, существенно превосходящего РД-33 нет и пока не предвидится. Создание двигателя это цикл в 10 и ... лет. Не думаю что эта программа будет даже начата. Сосредоточение усилий идет на двигателе "второго этапа". Даже ударный беспилотник ИМХО будет унифицирован с Т-50 по движку.
2. Создание легкого истребителя (ЛИ) в сжатые сроки сейчас возможно только на двигателях двух типов, либо "117" и иже, либо РД-33.
3. Если создавать ЛИ на базе "117" то это только однодвигательный самолет (см. ссылку выше и выкладки там по 114) и его первый полет возможен в 20-25 годах, при этом за счет наработок и унификации с Т-50 по ряду параметров, его разработка может пройти и быстро и относительно дешево, а его цена в серии может быть на уровне всего 30-40% от стоимости Т-50.
4. Если создавать ЛИ на базе двух РД-33, то получится снова МиГ-35/29КУБ. Если под ЛИ подразумевают их то особо ничего делать и не надо. Надо только разобраться с шизофренией заказчика, который хочет легкий истребитель как МиГ-29, но не МиГ-29, рассчитывая что бывают чудеса, превращающие самолет боя над ближнем приводом в полноценный боевой самолет, а чудес нет, однако. Разрабатывать новый МиГ-29/35 не вижу смысла, т.к. никакого сколь нибудь заметного выйгрыша по сравнению с существующим МиГ-29/35 не возможно исходя из уравнения существования самолета.
5. Если абстрактно прикинуть двухдвигательный вариант, то без салфеток два движка тягой в 5/8 тс вместо одного рядом в пакет, а так всё то же самое, только сложнее и хуже. Не в пакет, т.е. разнести из соображений генеральской надежности, живучести и противопожарности их не получится, машина короткая, мидель станет прочти в два раза больше, что повлечет резкое снижение ЛТХ при и без того увеличившимся весе (кстати еще и противопожарная перегородка между движков в пакете на круг минимум в пару-тройку центнеров веса обойдется), в итоге ЛТХ будут на уровне МиГ-19/21/23, что вряд ли удовлетворит генералов, зато одним стингером наверно не собьют Кавычки

Рад снова Вас читать. Подмигивающий
  • +0.96 / 10
  • АУ
 
 
  Максимыч ( Слушатель )
13 дек 2013 16:33:18


Ув. Кречет, откуда такая уверенность в том, что с теми же РД-33 невозможно создать принципиально иной ЛИ?
50-ка летает сами знаете с чем, но от семейства 27/30/35 как-бы отличается...
Понятно, что у МИГа дела идут не шатко ни валко, но, думаю, с 80х гг не только темы 29-х/31/МФИ/АТ развивались,  и кое-какие наработки по перспективному ЛИ имеются. Если кто в курсе, чем живет сейчас РСК, намекните что-ли.

Это, конечно, если предположить, что неким ЛИ, о котором Рогозин заявил, заниматься будут мигари.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Krechet ( Слушатель )
13 дек 2013 16:56:55


Да проблема в том, что "мигари" доживают по факту на Сухом и занимаются чем угодно только не созданием ЛИ.

Т-50 изначально должен был весить чуть больше 20 тонн... Сейчас он весит чуть менее 40 тонн.
Су-27 изначально весил 29 тонн, Су-35 сейчас весит 35 тонн
МиГ-29 изначально весил 16 тонн, МиГ-35 сейчас весит 25 тонн.
МиГ-29 некстдженерейшн будет на двух движках по 10+ тс весить около 30 тонн.
Спрашивается в задачнике, какой это легкий самолет и зачем он нужен?
Еще вопросы по ЛИ на двух движках еще есть?
  • +0.66 / 8
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 дек 2013 17:25:15


в качестве пятничного ...

представил себе "принципиально иной" легкий истребительУлыбающийся

в виде дирижабля с боевыми лазерами

------------------------

вы бы поосторожнее с "принципиально иной".

как можно создать нечто "принципиально иное" используя принципиально те же самые компоненты системы?



- аэродинамический способ создания подъемной силы

- реактивный способ движения

- механический способ повреждения ла противника
  • +0.49 / 4
  • АУ
 
 
  f.k ( Слушатель )
13 дек 2013 17:34:11

1.Ударный беспилотник с движком от Т-50 как то уж очень круто.Скорее уж унификация по Як-130(УТС,легкий боевой самолет,ударный беспилотник). Да и ЛФМС с "117"  не такой уж и легкий будет. 10-12 тонная машина с таким двиглом,по моему скромному мнению,в лучшем случае "летающей канистрой"будет
2.Есть же АЛ-31ФМ еще в плане дальнейшей модернизации. Лет 6-7 назад у "Салюта" и "Сатурна" взгляды на жизнь были разные. Это сейчас у нас ОАК,ОДК с "генеральной линией партии"
3 а совсем и не факт,что быстро и дешево
4. МиГ-35 никакой уже не легкий истребитель
5.ничего не скажу про живучесть,не специалист. Но к примеру если взять Су-25 причина его живучести не только то что он двухдвигательный,но и особая конструкция двигателя. А в современном истребителе баков топливных наверное только в кабине пилота нет.
  • +0.54 / 5
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 дек 2013 16:08:05


если заказчик вдруг потребует разработки двухдвигательного легкого истребителя, то резонно будет его спросить почему он старательно отказывается (затягивает) покупать и модернизировать миг-29/35 хотя-бы на уровне су-27, 30, 35?
  • +0.58 / 6
  • АУ