Цитата: Владимир_75 от 13.12.2013 14:05:02
Krechet
Абсолютно вне контекста правильности\неправильности возможного создания именно двухдвигательного ЛМФС(если он вообще будет создан), не думаете, что если заказчик принципиально и бесповоротно хочет именно два двигателя и всё тут, то это его право и разработчики могут хоть обворчаться, но сделать должны именно то, что хочет заказчик?! И ещё. Если не секрет, на 114-й итерации Вы поставили точку или есть и продолжение и...и да чего уж там, наглеть так наглеть - не смотря на неприятие двухдвигательного лёгкого истребителя, может прикините(исключительно на "салфеточном" уровне) возможные его варианты? В качестве двигателей в первом приближении исходить из модернизированных РД-33.
С прибытием в ряды ГА!
Если заказчик хочет нехай тогда и платит, правда сомневаюсь, что ему смету его "заказчик" утвердит
Пусть сначала те что уже много лет делают движки ОДК до товарного вида доведет, "я так думаю"(с), а то "второй этап"...
Если хотите мое мнение, то могу сказать так:
1. НЯЗ сейчас нового двигателя класса тяги 8-10тс, существенно превосходящего РД-33 нет и пока не предвидится. Создание двигателя это цикл в 10 и ... лет. Не думаю что эта программа будет даже начата. Сосредоточение усилий идет на двигателе "второго этапа". Даже ударный беспилотник ИМХО будет унифицирован с Т-50 по движку.
2. Создание легкого истребителя (ЛИ) в сжатые сроки сейчас возможно только на двигателях двух типов, либо "117" и иже, либо РД-33.
3. Если создавать ЛИ на базе "117" то это только однодвигательный самолет (см. ссылку выше и выкладки там по 114) и его первый полет возможен в 20-25 годах, при этом за счет наработок и унификации с Т-50 по ряду параметров, его разработка может пройти и быстро и относительно дешево, а его цена в серии может быть на уровне всего 30-40% от стоимости Т-50.
4. Если создавать ЛИ на базе двух РД-33, то получится снова МиГ-35/29КУБ. Если под ЛИ подразумевают их то особо ничего делать и не надо. Надо только разобраться с шизофренией заказчика, который хочет легкий истребитель как МиГ-29, но не МиГ-29, рассчитывая что бывают чудеса, превращающие самолет боя над ближнем приводом в полноценный боевой самолет, а чудес нет, однако. Разрабатывать новый МиГ-29/35 не вижу смысла, т.к. никакого сколь нибудь заметного выйгрыша по сравнению с существующим МиГ-29/35 не возможно исходя из уравнения существования самолета.
5. Если абстрактно прикинуть двухдвигательный вариант, то без салфеток два движка тягой в 5/8 тс вместо одного рядом в пакет, а так всё то же самое, только сложнее и хуже. Не в пакет, т.е. разнести из соображений генеральской надежности, живучести и противопожарности их не получится, машина короткая, мидель станет прочти в два раза больше, что повлечет резкое снижение ЛТХ при и без того увеличившимся весе (кстати еще и противопожарная перегородка между движков в пакете на круг минимум в пару-тройку центнеров веса обойдется), в итоге ЛТХ будут на уровне МиГ-19/21/23, что вряд ли удовлетворит генералов, зато одним стингером наверно не собьют
Рад снова Вас читать.