И сразу про пиратство.
Прошлый раз проходили
Аденский залив. Как известно, по статистике там наибольшее количество нападений сомалийских пиратов на суда.
Первый раз эту акваторию проходил без охраны, сейчас компания наняла охрану в числе трёх человек.
Два русскоговорящих и одного англичанина. Один был с западной Украины, второй с Греции (это русские).
Хорошие парни, мы с ними подружились. Выделили им каюту (пришлось потесниться, в моей на это время жил кадет).
Англичанин отвечал за оружие. Но командовал группой парень с Украины.
Первым делом провёл инструктаж.
Кратко: Пиратство - бизнес. В мире около 700 частных компаний, работающих по защите судов от пиратства.
Есть три разновидности.
1. Голытьба на джонках с ржавыми автоматами. Наиболее безобидные.
2. Хорошо вооружённые группировки, имеющие плавучие базы под видом рыбацких судов, имеющие информацию о характере груза.
3. Работающие на крупные компании, в том числе и государственные. От первых двух отбиться сравнительно легко. Эти же будут атаковать не смотря ни на что.
Появился такой способ шантажа. Крепят магнитную мину к днищу судна (или говорят, что закрепили) выходят на 16 канал и объявляют об этом капитану судна.
Ладно, не буду писать пока портянку, о способах защиты от пиратов расскажу позже.
Пока несколько фоток.
Выбирал, где не видно лиц охраны.
Но если по команде пиратская атака экипаж должен прятаться в так называемой цитадели, то эти ребята по сути смертники. При захвате судна их убивают однозначно.
И они это знают.