С БПМ.
Цитата: Dobryаk от 09.01.2014 10:26:54
Есть такой веселый термин SNAG = Satellite Navigation Assisted Grounding (на нижегородском это будет Смело на Мель по Спутнику!). Разбираться в нем обязан любой серьезный капитан. ГЛОНАСС штука интересная, но в него надо заводить оцифрованные карты. Цифруют карты бумажные. Они были нарисованы картографами по результатам механической триангуляции. К примеру, в Полинезии (как-то изучал возможный парусный поход там на полном серьезе) это данные конца 19-го века, в Эгейском море примерно того же времени. Результат: в Полинезии точность местами в несколько миль, и местные чартерные компании просто навязывают яхты с местным шкипером. Во-первых --- заработок, в во-вторых --- безопасность. В Эгейском море невязки до двух кабельтовых, разок на Серифосе встали к пирсу, глянули на плоттер GPS и увидели, что лодка наша на вершине горы в сотню метров в метрах трехстах от причала. Есть исключение: в Северном море невязки практически незаметны, на севере Голландии есть Ваддензее, где в отлив вода только в каналах шириной метров 15, и видно, что GPS можно доверять. А так наше увлечение GPS прошло через пик около 2000-го, последние лет пять свои Гармины из рюкзака и не вынимаем, не считая Атлантики. Подходить к берегу по GPS --- самоубийство.
Остается интересный вопрос, почему старые карты не корректируют --- но это к адмиралтействам.
Я не знаю, когда Вы в последний раз ходили на яхте, но на серьёзных несколько другое оборудование.
Знакомы с этим ?
MaxSea Marine Navigation SoftwareВот как это выглядит на экране. (ночью)
Как раз идём Адденами.
Бумажные карты так же никто не отменял и постоянно штурмана сверяют показания GPS с ними. На судне три независимых приёмника GPS
Дисплея, что на картинке тоже два. Так же имеется два радара.
Ну и эхолот естественно.
GPS связан с авторулевым. Ну и уж на самый кислый случай имеются три магнитных компАса и астролябия у штурманов где то валяется.
Правда, не уверен, что они не забыли, как ей пользоваться (если вообще знали).
Так, что безопасность мореплавания вполне себе обеспечивается. Как правило, в авариях обязательно присутствует человеческий фактор.