Кают-Компания
83,327 240
 

  zavbor ( Слушатель )
09 янв 2014 13:45:29

Тред №659674

новая дискуссия Дискуссия  226

С БПМ.

Цитата: Dobryаk от 09.01.2014 10:26:54
Есть такой веселый термин SNAG = Satellite Navigation Assisted Grounding (на нижегородском это будет Смело на Мель по Спутнику!). Разбираться в нем обязан любой серьезный капитан. ГЛОНАСС штука интересная, но в него надо заводить оцифрованные карты. Цифруют карты бумажные. Они были нарисованы картографами по результатам механической триангуляции. К примеру, в Полинезии (как-то изучал возможный парусный поход там на полном серьезе) это данные конца 19-го века, в Эгейском море примерно того же времени. Результат: в Полинезии точность местами в несколько миль, и местные чартерные компании просто навязывают яхты с местным шкипером. Во-первых --- заработок, в во-вторых --- безопасность. В Эгейском море невязки до двух кабельтовых, разок на Серифосе встали к пирсу, глянули на плоттер GPS и увидели, что лодка наша на вершине горы в сотню метров в метрах трехстах от причала. Есть исключение: в Северном море невязки практически незаметны, на севере Голландии есть Ваддензее, где в отлив вода только в каналах шириной метров 15, и видно, что GPS можно доверять. А так наше увлечение GPS прошло через пик около 2000-го, последние лет пять свои Гармины из рюкзака и не вынимаем, не считая Атлантики. Подходить к берегу по GPS --- самоубийство.

Остается интересный вопрос, почему старые карты не корректируют --- но это к адмиралтействам.


Я не знаю, когда Вы в последний раз ходили на яхте, но на серьёзных несколько другое оборудование.

Знакомы с этим ? MaxSea Marine Navigation Software

Вот как это выглядит на экране. (ночью)



Как раз идём Адденами.

Бумажные карты так же никто не отменял и постоянно штурмана сверяют показания GPS с ними. На судне три независимых приёмника GPS

Дисплея, что на картинке тоже два. Так же имеется два радара.



Ну и эхолот естественно.
GPS связан с авторулевым. Ну и уж на самый кислый случай имеются три магнитных компАса и астролябия у штурманов где то валяется.
Правда, не уверен, что они не забыли, как ей пользоваться (если вообще знали). Улыбающийся

Так, что безопасность мореплавания вполне себе обеспечивается. Как правило, в авариях обязательно присутствует человеческий фактор.
  • +0.33 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  rororo ( Слушатель )
09 янв 2014 14:00:19
Не знаю (хотя можно будет поинтересоваться при необходимости) как сегодня в БГА у судоводов, но в ВМА - так
Подмигивающий
  • +0.23 / 9
  • АУ