Российский автопром
851,637 4,835
 

  rat1111 ( Слушатель )
19 янв 2014 01:58:27

Тред №663154

новая дискуссия Дискуссия  1.319

Поскольку в разных темах периодически возникают обсуждения авто, а отдельной темы нет, возьму на себя смелость начать.
Начну с новости конца прошлого года
""АвтоВАЗ" решил окончательно и бесповоротно снять с производства LADA Samara. Последний пятидверный хетчбэк собрали 24 декабря. До этого концерн простился с седаном, а в сентябре — с "восьмеркой". Так закончилась эпоха машин восьмидесятых годов прошлого века.
С конвейера "АвтоВАЗ" сошла последняя модель легендарного семейства LADA Samara. Закончилась целая эпоха в отечественном автостроении. Порядковый номер последней машины — 5 427 008. Именно столько легковых авто выпустил Волжский автозавод почти за 30 лет.
Первая LADA Samara ушла в народ еще в далеком 1984 году. За модной в то время "восьмеркой" выстраивались гигантские очереди. Не удивительно – это была первая советская машина с передним приводом. В ее разработке участвовали консультанты Porsche и Fiat. На десятилетия LADA стала любимицей автомобилистов сначала в СССР, а затем в СНГ. Впрочем, выбора тогда другого не было.
Спустя три года Волжский автозавод начал выпускать более практичные "девятки". Рекламный ролик из 1990-х позиционировал машину как доступную практически всем. Судя по криминальной хронике, особой популярностью модель пользовалась у бандитов. Автомобиль любили и гонщики.
"На протяжении 30 лет эта модель пользовалась заслуженным спросом — у нее проходимость хорошая, и в обращении она проста. В свое время "девятка" была автомобилем века. Столько времени не сходить с конвейера – не каждая модель сможет", — с грустью говорит Валентин Шендяпин, директор сборочно-кузовного производства ОАО "АвтоВАЗ".
Автомобили семейства LADA Samara постоянно модернизировали. День, когда с конвейера сошел последний экземпляр 14-й модели (по сути, той же "девятки"), для работников завода стал историческим."

Пара комментариев
1. Как владелец 2114 ввиду ряда причин пересевший на нее с аудей, ну и как человек, в отпусках постоянно берущий разные машины в прокат - могу сказать - что любовь бандитов 90-х к 2109 была не просто так - пепелац по комплексу характеристик динамика/управляемость/вместимость/клиренс/стоимость - просто уникален.
2. Очень непонятно решение ВАЗа снять 2114 с производства - с учетом проходимости и того, что эта машина ремонтируется за пять копеек буквально на коленке при минимальной квалификации ремонтника - гнать ее в разные папуасии под лозунгом "Просто автомобиль. Ничего лишнего" - было бы самое то. Жук же выпускали в Мексике до недавних пор. А гольф-2 ЕМНИП в ЮАР до сих пор делают. Ну а тот же Джили ЦК (пришлось поездить на Кубе) - по сравнению с 2114 - УГ реальное.
  • +0.06 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
19 янв 2014 18:06:51

Как раз очень понятно. Есть Гранта - та же ещё "восьмёрочная" платформа, только кузов намного удобнее и безопаснее. И Гранта эта выпускается в широком ценовом разнообразии. От простых, тех самых "ничего лишнего", до вполне разумно укомплектованных (на уровне нормальных бюджетных авто).
Большое количество, практически похожих по ТТХ моделей - это была беда АвтоВАЗа. Они планомерно от этого уходят. И это правильно.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
  MikeS ( Слушатель )
22 янв 2014 17:01:19


Никогда не мог понять любовь людей к "зубилам". Ремонтируются они не легче 10-го семейства, но при этом практически во всем будучи хуже их:
- коррозионной стойкости (стойки и все, что "под резинками");
- пассивной безопасности;
- отопителю (мало того, что ручному, так и еще текущему в салон, в отличии от 10-го).

Не хотелось бы поднимать срач, но надо объективно смотреть на вещи.
  • +0.00 / 0
  • АУ