Цитата: pike от 09.12.2008 11:09:20
Автор хотел сказать этим, что существует идентичность, которая основывается на формальном языке знаков в отличии от языка образов. И такая система требует локализации, т.к. предполагает однозначность терминов и правил использования языка. К такому языку относятся не только речь и письмо, но и разного рода традиции. Именно стремление придерживаться заведенных традиций формирует такую идентичность.
То что, английский язык используется многими народами, ни о чем не говорит. Во-первых, он все равно отличается у них, что лишь подчеркивает данную концепцию. А во-вторых, у этих народов есть масса других языковых форм (традиций), которые их различают.
Иудаизм это уже элемент совсем другой идентичности - цивилизационной, поэтому он никак не привязан к идее локального проживания.
Вопрос идентичности это вопрос самосознания и самоидентификации, так что к какому народу принадлежат люди, живущие в диаспорах или за границей, спросите у них самих. И думаю, вы получите разные ответы. Например, из тех же русских в прибалтике многие скажут, что они европейцы (цивилизационная идентичность) и русские (этническая).
Кстати, само существование диаспор опять же лишний раз подтверждает данную концепцию, как идентичности основанной на локальности проживания и языке.
ясно. Мне чаще приходилось сталкиваться с обозначением такой совокупности признаков в форме "культурный код",к которому просто нужно добавить использование того или иного языка в качестве основного средства коммуникации + самоидентификацию.
Цитата: pike от 09.12.2008 11:09:20
Увы, если бы это было искусственным разделением, то у нас не было бы душевно больных людей на основе утраты такой целостности личности.
Душевные болезни - вовсе не обязательно результат отщепления мыслей от эмоций. Ближе всего данная форма к острому неврозу, да и то чаще всего это выглядит как противофаза между мыслью/намерением/осознанной оценкой и эмоциональной реакцией. А вот при параноидальных синдромах очень даже все хорошо ложится в единое русло.
Я хотел сказать о некой фигуре, которые ощущения, эмоции и мысли собой образуют единый процесс, единую фигуру, где границы между ними размыты и условны, и существуют в процессе образования явные связи. Вот в воспоминаниях - в том виде, котором мы можем воспроизвести в тот или иной момент - уже какая-то часть единого процесса оказывается недоступной для "воспроизведения".
Цитата: pike от 09.12.2008 11:09:20
Во втором абзаце я не понял, что вы хотели сказать. Думаю, ваши утверждения исходят из материалистического мировоззрения. Я же исхожу совсем из другого мировоззрения, далекого от материализма.
Здесь я с вами не буду спорить, т.к. ваша позиция основывается на мировоззрении совершенно отличном от моего. Вы пляшите от атомов, которые стремитесь как-то объединить. Я же иду от целостности, которую наполняю многообразием.
Да просто об аналитическом подходе, основанном на разделении целого на значимые части - в стремлении изучить структуру/внутренние связи с целью понимания функционирования/феноменов.
Мне собственно ваш подход вовсе не претит и не кажется чем-то неправильным.
Но такой подход, на мой взгляд, всегда должен содержать в себе творца этого подхода - непосредственно в ткани мировосприятия. и объективировать такую модель возможно лишь посредством спекулятивного (здесь - не ругательство, а просто термин) мышления.
/Спекуляция (от лат. specular - рассматривать издалека) - попытка исключительно мысленным путем получить знание о вещах, лежащих по ту сторону опыта.
Следовательно, спекуляция пытается выйти за пределы как восприятия, так и вообще «посюстороннего», против чего особенно возражал Кант:
«Теоретическое знание бывает спекулятивным, если оно направлено на такой предмет или такое понятие о предмете, к которым нельзя прийти ни в каком опыте» («Критика чистого разума», 1915, с. 363).
Подобные мысли высказывал и Шиллер: «...философия всегда смешна, когда, не сознаваясь в своей зависимости от опыта, пытается своими средствами расширить знание и предписывать мирозданию законы» (Гёте и Шиллер. Переписка. М.-Л., 1937, с. 88; письмо к Гёте от 16 окт. 1795).
Спекулятивными системами в кантовском понимании этого слова являются, напр., системы Пифагора, элеатов, Платона, неоплатоников, Декарта, а также Лейбница и др. нем. идеалистов.
Гегель, наоборот, под спекулятивным мышлением понимал развитое им диалектическое мышление./
Дело не в непродуктивности такого мышления - а в том, что в связи с отсутствием в ней механизмов сверки с устойчивыми формами, данными нам внешне, в некотором смысле зафиксированными -как-то фактология, статистика и т.п. (хотя они сами по себе, без механизма проверки и в отсутствии доли скепсиса- легко могут оказаться недостоверными или просто ложными основаниями), вероятность недостоверности чрезвычайно высока.