Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,554,444 50,297
 

  footuh ( Практикант )
11 мар 2014 13:28:29

Тред №693346

новая дискуссия Дискуссия  362

В личке задают вопрос на тему о том, - как именно связаны между собой нынешние события на Украине и гражданской войной в России между Москвою и Тверью в 1314-1341 годах и могут ли украинские события инициализировать тогдашнее внутри-русское противостояние?

Связь есть и она самая прямая. Раз вы задаете мне этот вопрос, это значит, что вы не понимаете как именно работает Мунданная Астрология.
А смысл описания событий там очень прост, - в крупных общностях накапливается некая социальная энергия, которая будучи неоформленной - сперва действует на общество - разрушительно. К примеру начало Третьего дома всегда характеризуется внутренними столкновениями - будь то гражданская война Василия Темного с князьями Галицкими (это те, которые в итоге - Голицины, а не те, которые в итоге - в Галиции, а то народ часто путает), или череда волнений в Британии, завершившаяся Американскою Революцией (ведь по сути - тоже Гражданская война, ибо англосаксы начали стрелять в англосаксов), или нынешние беспорядки в Турции, но после своего оформления и упорядочивания - она же в том же самом доме - формирует Россию у нас (из отдельных княжеств), или создает принцип "Правь, Британия, морями!" - в британской истории.
Итак, сам по себе - исторический процесс - направляется народными массами, которые по закону больших чисел оказываются под воздействием определенного знака и Дома всемирного гороскопа и дальше начинают действовать как единое - многоличностное целое, стремящееся достичь своих целей. Мы не знаем заранее - подробностей, или точной последовательности событий, которые произойдут в ходе истори, но как в случае ежегодных миграций оленей-карибу - мы с уверенностью может говорить о том, что человеческие общности в целом - будут подчиняться тем же законам природы, которые заставляют бесчисленные стада оленей карибу каждый год мигрировать одним и тем же маршрутом на летние пастбища с зимовок, а обратно возвращаться совершенно другою дорогой к тем же зимовьям. И так как эти стада проходят через реки - примерно в одни и те же сроки, к этим же переправам со всех сторон стекаются волчьи стаи и даже не загадывая вперед можно догадываться, что в эти дни вода в реке станет красной от оленьей крови, нравится нам оно, или нет. Мы не знаем какие именно из оленей переправятся на другую сторону, мы не знаем, кто из наевшихся до отвала волков оставит потомство, а кто со сломанными костями навсегда останется под копытами бесконечного стада. Но мы знаем, что эти события произойдут и мы не можем в этом - что либо изменить. Это и называется - Закон Больших Чисел, или в приложении к нашей науке - Мунданная Астрология. То есть любой и каждый из нас - обладает нашей Личной Свободою Выбора, и Своей Личной Волей, но чем больше и крупнее окружающее нас Общество, там с большей степенью Вероятности - мы будем делать то же самое, что и Большинство данного Общества.
Тогда возникает вопрос, - а каковы же потребности нашего Общества? Точного ответа на это нет, во всякий определенный промежуток времени - в зависимости от Дома мунданного гороскопа, - ответ на это будет обязательно разным. В Двенадцатом доме нашего гороскопа в ответ на прямой вопрос в весьма популярной тогда песне - "Хотят ли Русские Войны?" - прямого ответа не было (что весьма характерно для ситуации 12-го дома), но по смыслу чувствовалось, что к Войне мы были готовы, но искренне ее - НЕ ХОТЕЛИ. (Читаем мануалы по астрологии и все особенности 12-го дома, а в особенности императив данного дома - "Оставьте меня в покое!"). И народ потихоньку привык и откровенно в настоящий момент - нагличает.
НО... В настоящий момент Россия уже не в 12-ом, а в 1-ом доме, а у него Императив - "Я - Есть!" То есть на мировой арене озвучено то, что РОССИЯ - ЕСТЬ, и ради констатации данного факта МЫ ГОТОВЫ и ВОЕВАТЬ, если - что. Ибо как справедливо пишут сейчас на всех заборах и демотиваторах - в ответ на угрозы амерских санкций в ответ раздается; - "Санкции, говоришь..." (Опять-таки - для лучшего понимания нашего поведения на международной Арене в настоящий момент лучше всего читать мануалы по Астрологии про манифестации Дома Первого.)
То есть скрытый социальный запрос на манифестацию всенародного "Я" - оказался реализован именно в 2014 году точно так же, как он оказался реализован в 1314 году. Тогда зададимся вопросом - что же такое это самое - "народное Я", которое теперь "ЕСТЬ" и почему в XIV веке эта манифестация привела к кровавой гражданской войне всех со всеми.
Разбирая этот вопрос мы должны понимать, что как я уже говорил - на самом-то деле под единым историческим процессом понимаются два разных процесса - Идеологически-Политический (если угодно Борьба в Мире Идей) и Производственно-Торгово-Экономический (если угодно - Борьба в Мире Материи) и они между собой - порой мало связаны. Однако по мере вызревания Позиций - отдельных индивидов - они могут входить меж собою в непримиримое противоречие.
Итак, с Идеологически-Политической точки зрения в России и XIV-го, и XXI-го веков встает один и тот же вопрос, - вопрос об отношении к обще-европейской цивилизации. То есть в случае А) мы отвечаем, что мы - "в культурном отношении Часть Европы", и в случае Б) мы говорим, что мы - "культурно самодостаточная Россия". И как мы помним, - в тот раз Новгород и приграничные с ним земли Княжества Тверского - сочти, что "Мы" - по культуре все-таки - часть Европы и в этом смысле - враги - Монголо-татарской Орды, а соответственно в более восточных землях - той же Москвы, - огтвет был дан, что мы хроть в истокам все-таки и Европа, но по итогам развития мы превратились в нечто самобытное и разделить в нашем наследии - европейские и монголо-татарские корни уже не получится. "Мы" в понимании Москвы того времени уже стали некоей амальгамою из тех, и этих традиций. Поэтому с Идеологически-Политической точки зрения - Тверь поднялась на мятеж против Ордынского Ига, Москва осталась верной Орде и начала данный мятеж усмирять. Пролилась кровь и именно 1314 год - год начала великой Гражданской войны между Москвою и Тверью 1314 - 1341 гг.
Вопрос о том, какая именно из Идеологических позиций на тот момент была более точной - на самом деле-то спорный и может быть примером для дискуссий. В любом случае мы в XXI-ом веке опять наблюдаем точно тот же культурно-идеологический разлом - сильный наплыв "трудовых мигрантов" в ту же Москву, которую как я замечал - иной раз - в тех же электрических интернетах за это порою зовут "Москвабадом" и быстро формирующийся конгломерат интересов самых разных культур и этнических групп, которые в центральной России сейчас быстро смешиваются, создавая здесь ту же самую "амальгаму", которую станут называть "москали", или "русским народом" - наши враги с точки зрения историчкской и напротив - от меня не укрылось и то, что в том же Санкт-Петербурге возникали такие структуры как "Невский Фронт" и так далее, которые при определенных условиях могли бы дать тот же самый идеологический эффект, как это случилось в Твери в 1314 году.
С точки же зрения экономической - мы наблюдали быстрый рост промышленных центров вокруг той же Москвы (тенденция М), обращенных на внутреннее потребление, которое оказывается материальным основанием "национально-культурной самости" которое наблюдалось как в 14-ом, так и в 21-ом веках, тогда как вокруг того же Питера (Тенденция Н) мы наблюдали рост экспортных терминалов, обслуживающих транзитные потоки в Европу в том самом смысле, в котором это наблюдалось в Твери в веке XIV-ом. И эти тенденции - тоже не радовали. Ибо рано или поздно, но экономические реалии заставляют экономические общности действовать так, или иначе.

То есть, если бы две этих пересекающихся между собою тенденции укреплялись и дальше, мы с почти стопроцентной уверенностью говорили бы о том, что наше Общество вот-вот развалится на две части, причем со склонностью решить между собою эти вопросы - насилием. К счастью - нынешняя Украина дает отличный повод для политического и экономического громоотвода для этих обеих тенденций. Те, кому по сердцу ближе "Европа" могут уже сейчас записываться в украинские добровольцы и ехать воевать против Крыма с якобы российскою армией (и поверьте мне такие люди находятся). Если у вас свербит в жопе от того - насколько вам не нравится нынешняя наша Власть, вы уже сегодня можете купить билет в Киев и в свите того же Ходорковского, или в одном холе с Белковским - мигом исполнить все Ваши желания. И опять же если вы считаете себя этнически чистым славянинов без примесей "монголо-кацапства", - вовсе не случайно нынешние бандеровцы ищут себе союзников в нашей стране именно среди крайне националистических групп и организаций.
То есть появление Украины в политическом пространстве современной России - сделало неизбежной быструю поляризацию всех описываемых мною тенденций причем аналоги "московской" позиции XIV века сплачиваются вокруг нашей Власти, а аналоги "тверской" позиции - переходят на нынешнюю украинскую сторону. Причина этого в том, что как я уже и говорил - мунданная астрология не может отвечать на вопрос - где именно и в каком точно месте пройдет граница, она указывает на тенденции в сознании "многоголового" общества, она подсказывает, что поляризация мнений сейчас происходит и завершится столкновением с кровью, - но не говорит какие именно общности в итоге окажутся против каких. Не возникни сейчас Украины - для России ее стоило бы честно говоря - выдумать, иначе у нас тут закипели бы уличные бои между теми же московскими "спартачами" и питерским "невским фронтом", ибо социальная энергия поляризации она в людях накапливается и - ищет выход.
Сейчас эта социальная энергия - экстериоризировалась - оказалась "вытолкнута за пределы нашего общества" вместе с носителями "проевропейской" и "националистической" ориентации. Это благоприятствует установлению социального мира внутри России - и резкому ухудшению отношений с тою же Украиною. Но после того, как мы подарили им бесконечно нами обиженного Ходорковского, мы на них смотрим как на "отрезанный ломоть". Поверьте. Они сейчас в европейском поле принятия решений - не в нашем.

В общем, - "война Москвы с Тверью 1314-1341 гг" в этом цикле выглядит как "противостояние России и Украины 2014-? гг" - и хотелось бы верить, что без тех же самых эксцессов как и в XIV-ом веке. Ибо - нравы за эти 700 лет все же - наверно смягчились и немного улучшились.
Опять же грядущий нынешний "Тверской" Князь по имени - скорее всего Михаил и не надо мне говорить, что в Истории все совпадения - совершенно случайны.Улыбающийся
  • +2.28 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  yukka222 ( Слушатель )
11 мар 2014 14:54:23


В продолжение темы, хотелось бы окинуть взглядом более подробно то,что предшествовало непосредственно московско-тверскому конфликту и приходится на 1314-1318 гг. (острожно, большой текст под спойлером).  
Кем же у нас является Новгород в данный момент? Уж не Беларусь ли? Грешным делом, подумал и о Крыме..
Кто сейчас Орда - выдающая ярлыки на княжение? Напрашивается СШП, но почему тогда Москва  (по аналогии с 14 в.) берет у нее по-прежнему сей ярлык (ведь хочется верить , что это с 2000г. уже не так)

[spoiler]
Теперь Михаилу, естественно, захотелось обессилить свою соперницу, и он пошел на Москву ратью, но, не могши взять ее, помирился с Юрием и возвратился в Тверь. В следующем 1305 г., после того, как Юрий, убив рязанского князя Константина Романовича, бывшего у него в плену, взял Коломну, - его братья, Александр и Борис Даниловичи, почему-то отъехали в Тверь. Михаил не думал ограничиться походом 1304 г. на Москву: в 1308 г. он опять пошел на последнюю, бился под городом, и «много зла сотвори»; но и на этот раз, не взявши города, заключил мир и возвратился в Тверь. [2;49]

Вслед за битвой 1308 г. Михаил приглашен был в Новгород для разбора возникших там споров и ссор. От этого времени сохранилось довольно значительное число договорных грамот Новгорода с Тверью. Во всех этих грамотах новгородцы ревниво отстаивают свои права и преимущества, особенно относительно того, чтобы, начиная с князя (тверского) и его семьи и оканчивая приближенными к нему, никто не приобретал земель, селений и каких бы то ни было угодий на их территории, чтобы возвращены были Новгороду слободы и села, некогда данные ими князю Димитрию, Андрею и др.; тут же определяются границы между новгородскими и тверскими землями и т. д. Михаил выехал из Новгорода без ссоры, а волостей все-таки не возвратил.

Не успевши овладеть Москвой, Михаил задумал овладеть Нижним Новгородом. Конечно, овладевши Нижним, Тверь могла бы господствовать над верхней частью бассейна Волги, - тем не менее, трудно объяснить это желание тверского князя. В 1311 г. он отправляет в Нижний Новгород рать под начальством (конечно, номинальным) 12-тилетнего сына своего Димитрия, а сам, - вероятно, из боязни нападения на Тверь московского князя в случае, если бы лично отправился в поход, - остается в Твери. Но во Владимире Димитрий встретил препятствие в лице митрополита Петра, который, по словам летописи, "не благослови его (Димитрия) столом в Володимери", - так что тот простоял во Владимире 3 недели, "бил челом Петру митрополиту, да его разрешит". Митрополит разрешил, и Димитрий, распустивши рать, возвратился в Тверь.

В 1313 г. Михаил и митрополит Петр поехали в Орду за ярлыками к новому хану Узбеку. Михаил возвратился позднее митрополита Петра (1313 г.), а именно в 1315 г. Тогда же (неизвестно, добровольно, или по требованию князя) тверской епископ Андрей удалился в монастырь, а на его место митрополит Петр поставил Варсонофия. [2;51]

Пока Михаил был в Орде, новгородцы, в 1314 г., решились выгнать его наместников, вынужденные к тому притеснениями их. Надобно заметить, что еще в 1312 г. Михаил за что-то прогневался на новгородцев: вывел из Новгорода своих наместников и остановил подвоз хлеба в Новгородскую землю. Эта ссора окончилась миром, по которому новгородцы должны были заплатить Михаилу 1500 гривен серебра, а Михаил - пропустить в Новгород обозы с хлебом. Наместники Михаила вернулись в Новгород и, конечно, еще более стали притеснять новгородцев. Это обстоятельство и вызвало восстание новгородцев в 1314 г. Новгородцы звали к себе Юрия Данииловича, который - несмотря на то, что на великом княжении был Михаил - согласился на предложение их и наперед послал туда князя Федора Ржевского, который заключил Михаиловых наместников во владычнем дворе, вышел с новгородцами в Тверскую землю и пожег села на левом берегу Волги. Против новгородцев выступил 15-летний сын Михаила Димитрий, также на берег Волги. Враги, простоявши друг против друга 6 недель, заключили мир. После этого к новгородцам является сам Юрий, которого они звали на всей своей воле, хотя потом это обстоятельство невыгодно отозвалось не только на Новгороде, но и на Пскове: вскоре там вздорожал хлеб, что, вероятно, зависело от остановки тверским князем новгородских гостей. Впрочем, Юрий вскоре должен был оставить Новгород и ехать в Орду, куда звал его Узбек. [2;53]

Вероятно, Михаил, во время пребывания в Орде, успел настроить хана против Юрия, так как тверской князь не только был утвержден в великокняжеском достоинстве, но и получил еще силу татарскую для борьбы с Новгородом (1315 г.). Юрий же, позванный в Орду, почему-то медлил исполнением ханской воли.

С низовскими полками, татарами и татарскими послами Михаил вторгся в Новгородскую землю, и начались грабежи; многие села заложились за князя, княгиню и бояр тверских, конечно, для того, чтобы избавиться от грабежа; наконец, Михаил встретил новгородцев с новоторжцами, бывшими под начальством Юриева брата Афанасия, с которым шел и князь Федор Ржевский, под Торжком, где новгородцы стояли 6 недель, собирая вести о тверичах. Новгородцы потерпели полное поражение (10 февраля 1315 г.) и затворились в Торжке, посад которого был сожжен тверичами. Михаил требовал от осажденных выдачи князя. Афанасия и Федора Ржевского, но получил отказ; требовал одного Федора Ржевского, но и этого сначала отказывались выдать, а потом все-таки выдали. Тут же был заключен мир: новгородцы должны были дать окуп в 5,000 гривенок серебра. По заключении мира, Михаил позвал к себе Афанасия и новгородских бояр, конечно, на пир, но коварно приказал схватить их и отправил в Тверь, как заложников. Он не пощадил, против обещания, и Торжка: брал с жителей окуп, кто сколько мог дать; отбирал коней и оружие и разрушил кремль. В Новгород он послал наместников. Несмотря, однако, на мир, он все-таки продолжал теснить Новгород: так, он не пропускал туда хлебных обозов.

Еще до Новоторжской битвы Юрий с некоторыми новгородцами выехал из Новгорода; после же битвы отправился в Ростов, а отсюда - в Орду. После новоторжской же битвы и новгородцы пошли в Орду «сами о ceбе», как сказано в летописи; но тверичи перехватили их и привели в Тверь. Между тем, последние события и эта неудачная поездка в Орду взволновали весь Новгород: новгородцы искали измены, некоторых даже убили. Такое грозное настроение новгородцев заставило тверских наместников, в 1316 г., выехать из Новгорода. [2;55]

В том же 1316 г. Михаил поднялся на Новгород со всею Низовскою землею. Новгородцы, в свою очередь, всей своей волостью новгородской приготовились к отпору. Михаил остановился верстах в 50 от Новгорода, а потом повернул назад, может быть, потому, что увидел полную готовность новгородцев к защите, или потому, что Юрий, побывавши в Орде, готовился напасть на Тверь. Притом же Михаил захворал в это время. Таким образом, тверской князь решился отступить, но отступление это было гибельно для его войска, которое, блуждая по болотам и лесам, страдало от голода: ели конину, даже кожу со щитов. Очень естественно, что множество воинов заболевало и умирало.

Теперь новгородцы возымели надежду на уступчивость со стороны тверского князя и послали в Тверь владыку Давида - хлопотать об освобождении новгородских пленников (1315 г.) с предложением за них окупа; но Михаил не согласился.

Юрий возвратился из Орды с успехом: там он породнился с ханом, женившись на сестре его Кончаке, и получил ярлык на великокняжеский стол. С ним были татары и ханские послы. Михаил и князья суздальские (державшиеся еще Михаила или потому, что не знали об успехах Юрия в Орде, или потому, что сомневались, чтобы Юрий взял верх в предстоящей борьбе) встретились с Юрием на Волге, близ Костромы. Враги долго стояли здесь друг против друга. Михаил сносился с ханским послом Кавгадыем, прибывшим с Юрием из Орды. Осторожность требовала уступки со стороны Михаила: на стороне Юрия были и татары и родство с ханом, и Михаил отказался от великокняжеского достоинства и вернулся в Тверь. Но он по собственному опыту должен был предполагать, что Юрий и теперь не оставит его в покое. Так, действительно, вскоре и случилось. [2;56]

3. Начало и итоги войны Твери и Москвы

Юрий собирал войска в Костроме. Сюда явились к нему теперь и князья суздальские. План московского князя, в предстоящей с Михаилом войне, состоял в том, чтобы напасть на Тверь самому с юга, а новгородцам - с севера. Объяснить это дело в Новгороде он послал какого-то Телебугу. Новгородцы выступили в поход. Простоявши под Торжком 6 недель, откуда они сносились с Юрием о том, чтобы заодно ударить на Михаила, новгородцы, наконец, подошли к тверской границе и начали пустошить тверские селения. Михаил с расчетом поторопился выступить против новгородцев, пока еще не подошел Юрий. В последовавшей битве Михаил одержал победу, и новгородцы вынуждены были заключить мир с условием не стоять ни за ту, ни за другую сторону; они удалились в Новгород.

Между тем, Юрий с суздальскими князьями и татарами подошел к Клину. По дороге все делалось жертвой грабежа и насилия. На самую Тверь Юрий почему-то не пошел, а остановился в 15 верстах от нее, где простоял 5 недель (всего же опустошал край в продолжение трех месяцев). Михаил затворился в Твери, куда Кавгадый посылал послов «все с лестию, и не бысть межи ими мира». Наконец, войска Юрия пошли к Волге, конечно, для переправы на левую сторону, которая еще не тронута была. [10;84]

Почему же Михаил до сих пор бездействовал? Некоторые летописи передают беседу Михаила с епископом, князьями и боярами (которой в действительности, может быть, и не было, но которая может передать нам взгляд современников на событие); из этой беседы видно, что князь, щадя отчину, воздерживался от военных действий (чтобы, конечно, не раздражать хана и не навлечь гнева его на отчину). Что же делать теперь? Присутствующие заявляют, что они готовы кровь пролить за отчину. Но дело, кажется, объясняется тем, что теперь поднялись и кашинцы, которым угрожала беда; а до последнего времени одними собственными силами Михаилу трудно было бороться с Юрием. Тверичи и кашинцы теперь соединились и встретили Юрия при теперешнем ceле Бортеневе, где 22-го декабря (1318 г.) произошла битва. Михаил одержал верх: взял множество полону, захватил многих князей и бояр, в том числе Бориса, Юриева брата, и жену Юрия, Кончаку. Кавгадый отдал своим приказ бросить стяги и идти в стан, а Юрий бежал в Новгород.

Юрий бежал, но оставался еще Кавгадый, который в данном случае играл такую важную роль, и который был в большой милости у хана. Вот почему Михаил старается помириться с ним, щадить его татар: хочет, как видно, перетянуть его на свою сторону. На другой день после битвы Михаил сам виделся с ним, пригласил его с дружиной в Тверь и держал в чести. Кавгадый обещал Михаилу защиту перед ханом; про себя говорил, что он приходил без царева позволения, что теперь он боится опалы (как вскоре увидим, все это - татарская дипломатия) и т. д. [10;85]

Между тем, Юрий просил помощи у Новгорода, который, таким образом, оказался в щекотливом положении: страшно, с одной стороны, не угодить ханскому родственнику, с другой - у тверского князя были новгородские заложники. Однако, страшась усиления тверского князя, они, а также и псковичи, взявши с собой владыку Давида и Юрия, пошли на Волгу. Михаил встретил их у брода. Здесь решено было, что оба князя пойдут на суд в Орду. Тогда же Михаил заключил с Юрием и новгородцами договор, по которому обязался признать старые границы между новгородскими и тверскими землями; не задерживать у себя купцов и послов новгородских, а также хлебных обозов; возвратить Новгороду села, захваченные им и вообще тверичами, и уничтожить некоторые старые грамоты. При этом Михаил обязался освободить Кончаку, Бориса и Афанасия Даниловичей, а также и новгородцев, прежде захваченных им. Но Кончака умерла в это время. Прошла молва, что ее отравили, и это обстоятельство сильно повредило Михаилу.

Как сказано выше, Михаил и Юрий решили отдать свое дело на суд хана. Но Михаил медлил отъездом в Орду; он послал туда пока 12-летнего сына своего Константина, конечно, не хлопотать по своему делу, а скорее как заложника. Затем (1318 г.) в Москву отправил Александра Марковича "посольством о любви", но Юрий приказал убить этого посла. Между тем, Кавгадый, недавно так дипломатично рассуждавший с Михаилом, давал Юрию советы, как поставить дело в Орде: он советовал взять с собой поболее бояр, князей и новгородцев (конечно, в качестве свидетелей виновности Михаила). По совету того же Кавгадыя, как сообщают некоторые источники, написаны были (против Михаила) многие «лжесвидетельства».

В 1318 г. Кавгадый и Юрий отправились в Орду, где первый взводил на Михаила обычную в то время клевету об утайке им дани (хотя это и часто случалось, но в данном случае взводить на Михаила такую клевету не было оснований) и намерении его бежать к немцам. Хан в гневе хотел уморить голодною смертью сына Михайлова Константина. Но когда хану представили на вид, что вследствие такого поступка Михаил совсем может не приехать, он отменил свое решение. [10;86]

Кавгадый опасался, что Михаил оправдается, и тогда ему плохо придется от хана. Поэтому он подсылал к Михаилу убийц, но безуспешно. Наконец, он начал представлять хану, что Михаил вовсе не приедет, и хан готов уже был послать на Русь войско, как является Михаил.

Михаил выехал в Орду уже в августе 1318 г. Его провожали княгиня Анна и сыновья - одни до Нерли, другие - до Владимира, где Михаил встретился с ханским послом Ахмылом. Этот Ахмыл, как видно, был не в ладах с Кавгадыем, так как предупреждал тверского князя, что Кавгадый наклеветал на него перед ханом, что он, Михаил, должен торопиться в Орду, иначе ханская рать придет на Русь и т. д. Окружавшие князя советовали ему послать в Орду другого сына, а самому переждать, пока пройдет царский гнев. Но Михаил, не желая навлекать на свою отчину ханского гнева, решился продолжать путь. Он отослал домой сыновей своих, «дав им ряд, написа грамоту, разделив им отчину свою». В начале сентября он нашел хана при ycтье Дона. Для безопасности хан дал ему пристава. Михаил одарил всех влиятельных при хане лиц и самого хана. Но Юрий еще до его приезда успел уже всех задобрить.

Прошло полтора месяца. Хан приказал дать суд князьям, который производился два раза и кончился не в пользу Михаила. Но окончательно участь Михаила не тотчас же была решена: Узбек собирался тогда в поход на хана Абусаида, монгольского властителя Ирана. За ним должен был следовать и Михаил, подвергаясь всевозможным унижениям обреченного на смерть. Наконец, подошли к Дербенту. В недалеком расстоянии от этого города и совершена была над Михаилом казнь 22 ноября 1318 г. Тело его привезено было в Москву и погребено в Спасском монастыре (Спас на Бору). В том же или следующем году дети Михаила упросили Юрия отпустить им тело их отца; только после некоторых проволочек Юрий удовлетворил их просьбу. Тело Михаила перевезено было в Тверь и погребено в Спасо-Преображенском соборе. [10;89]

По смерти Михаила Ярославича великим князем тверским сделался старший сын его, Димитрий, по прозванию Грозные Очи. Он родился 15-го сентября 1299 г., а 8 ноября 1302 г. над ним совершен обряд постриг.

Первой заботой Димитрия, по занятии им тверского стола, как и его братьев и матери, было высвободить из рук московского князя тело Михаила. Бывший в то время в Твери (1319 г.) ростовский епископ Прохор звал (конечно, с согласия Юрия москковского) брата Димитриева Александра к великому князю московскому "в любовь" "по целованию их крестному". Александр ездил во Владимир, где, по выражению летописи, «докончал любовь», после чего и отпущено было в Тверь тело Михаила. Вероятно, в это же время Юрий отпустил князя Константина Михайловича и тверских бояр, захваченных им в Орде по убиении там Михаила. Хотя известий об этом и нет в летописях, - но так нужно думать потому, что в следующем 1320 г. старшие братья: Димитрий, Александр и Константин, играли свои свадьбы: Димитрий женился на Марии, дочери литовского князя Гедимина, Александр - на Анастасии, известной нам только по имени, а Константин - на Софье, дочери великого князя московского Юрия. [1;82]

Судя по ходу тогдашних событий, весьма вероятным будет предположение, что Димитрий тяготеет к Литве, очевидно, надеясь на поддержку литовских князей, так как собственными средствами ему трудно было бы бороться с противниками, тем более, что Тверь при предшественниках Димитрия, особенно при его отце, должна была сильно потратиться в Орде. Так, в 1321 г. приходил из Орды в Кашин татарин Таянчар (по Тверской летописи - Гачна) «с жидовином должником и много тягости учинил Кашину», может быть, за долги Михаила. В том же году великий князь Юрий Данилович пошел на Кашин, а почему, летописи не говорят. Но результаты похода, достигнутые Юрием, могут указывать на цель этого похода. Димитрий с братьями вывели навстречу Юрию тверские и кашинские полки; дело до битвы, однако, не дошло: противники, при посредстве бывшего тверского владыки Андрея, заключили «докончание»: тверские князья, по этому «докончанию», должны были выдать Юрию 2000 рублей выхода (ордынской дани) и, кроме того, Димитрий обязывался не искать великого княжения под Юрием. Юрий, получивши выход, не отдал его ханскому послу, как бы следовало; он не вышел даже к послу навстречу, а отправился в Новгород. Димитрий воспользовался этим обстоятельством, отправился (в 1322 г.) в Орду и рассказал там о неблаговидном поступке великого князя. Хан, вследствие такой дерзости Юрия, дал ярлык на великое княжение Владимирское Димитрию: «и подъя великое княжение под вел. кн. Юрьем Данииловичем». Тогда же в Орде был и брат Юрия, Иван Калита; но он ничего не мог сделать в пользу своего брата, может быть, потому, что не обладал такими средствами, как Димитрий, или потому, что хана сильно озлобил поступок Юрия. Этот последний сам отправился в Орду с серебром. Но его подстерегал брат Димитрия, Александр, который и отнял у него серебро. Юрий бежал в Псков, а оттуда его позвали в Новгород, где готовились к войне со шведами. В это время возвратился из Орды Димитрий, вслед за которым явился и Иван Калита с татарским послом, который «много пакости чини по низовской земли» и звал Юрия к хану. Юрий, а за ним и Димитрий отправились в Орду. Здесь, не дождавшись ханского суда, Димитрий убил Юрия 21 ноября 1324 г., за что навлек на себя ханский гнев. Но хан не вдруг решился наказать поступок Димитрия; даже свободно отпустил из Орды брата его, Александра, с которым пошли "должницы его" татары, которые много причинили тяготы Тверской земле. Наконец, почти год спустя после расправы тверского князя с Юрием, хан приказал убить Димитрия. Это было на р. Кондракле (15 сентября 1325 г.) Впрочем, хотя хан и сильно гневался на тверских князей, но ярлык на великое княжение дал все-таки не брату Юрия, Ивану Калите, а брату Димитрия, Александру. Недаром, должно быть, из Орды пошли с ним «должницы его». [1;84][spoiler]
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
  neturist ( Слушатель )
11 мар 2014 18:10:37
Сообщение удалено
neturist
19 сен 2018 19:56:36
Отредактировано: neturist - 19 сен 2018 19:56:36

  • +0.06
 
  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
11 мар 2014 16:54:36



Как-то кровавыми застенками повеяло, нет?  Подмигивающий
За сим предлагаю тему "великого" санитара-почвенника патриота-вотчинника дона-Батурионе считать закрытой.
  • +0.35 / 4
  • АУ