Модернизация России
1,418,692 3,524
 

  Спокойный ( Слушатель )
28 мар 2014 00:57:43

Тред №705789

новая дискуссия Дискуссия  152

Вице-премьер правительства
России Дмитрий Рогозин


предлагает увеличить количество часов,
- отводимых в старших классах на изучение математики
- и физики.

Это позволит возродить
- инженерную специальность.
Начинать переход на новые
- технические рельсы нужно со школы.

В сегодняшней школьной программе
- особенно по сравнению с советским периодом
- заметно сокращено преподавание основных технических дисциплин
- математики
- и физики.
А занятия физикой в наибольшей мере способствуют
- формированию будущего научного мировоззрения.

Не говоря уже о том, что как раз физико-математические науки
- служат основой научно-технического прогресса,
- в том числе и в рамках шестого технического уклада.
В наших коренных интересах поднять изучение физики
- и математики в школе на качественно новый уровень.

Видоизменить систему подготовки
- и переподготовки учителей
- физиков и математиков.
Сюда же можно отнести возрождение на новом уровне
- системы так называемых специализированных
- физико-математических школ
- лицеев, колледжей.

Этими вопросами в рамках своей компетенции могли бы заняться
- руководители субъектов Российской Федерации.
Нужно подумать, как стимулировать развитие
- школьного олимпиадного движения по физике,
- математике, химии, биологии;

расширить число получаемых их победителями и призерами бонусов
- от приоритетного поступления в профильные вузы
- до денежного вознаграждения и т.д.
Иными словами, сделать все, чтобы глубоко
- и предметно изучать естественные науки
- стало, как выражается нынешняя молодежь,
- круто еще со школы.

Очевидно, что потребуются и иные меры.
Предлагаю подумать над проведением федерального
- образовательного эксперимента.
Его суть - создание в стране трех-четырех
- например, по одному в Центральном,
- Уральском,
- Сибирском
- и Дальневосточном федеральных округах
- профтехучилищ шестого уклада.

Иными словами - крупных учебно-производственных центров
- цифрового производства, которые позволяли бы учащимся
- не только получать технологические знания
- уровня шестого технического уклада,
- но и практически применять их здесь же, на цифровых фабриках.
В США уже около 60% производств действуют в рамках пятого уклада,
- у нас эта цифра ограничивается пока всего 10%.

Поэтому качественный прорыв сразу в шестой технический уклад,
- минуя технологии пятого поколения,
- является для нас стратегически важным вызовом.
Базовыми отраслями шестого технического уклада
- станут био- и нанотехнологии,
- методы генной инженерии,
- мембранные и квантовые технологии,
- наноэлектроника,
- нанофотоника,
- молекулярная фотоника,
- наноматериалы и наноструктурированные покрытия и другие.

А производство как самих товаров массового потребления,
- так и средств их производства будет осуществляться
- так называемыми цифровыми фабриками,
- которые позволяют максимально индивидуализировать производство,
- приспосабливая товар под потребности конкретного человека.
Создав такие инновационные ПТУ мы бы не только начали
- целенаправленно формировать социальный слой технарей
- новейшего поколения,
- но и получили бы возможность приблизиться к пониманию того,
- что это будет в перспективе за социальная группа,
- какие у нее будут приоритеты и потребности,
- какое место она может занять в социальной структуре общества.
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!