Цитата: Alex-119 от 16.12.2008 07:50:25
1. т.н. "автобарыга",неверный термин, напоминаю барыга=скупщик краденного, основная масса автопродавцов(99,9999%) торгует легально, честно купленными машинами.
Позволю себе с вами не согласиться.
насчет легально и насчет честно это вы сильно преувеличили - доля машин которые "честно" куплены и "честно" проданы хорошо если процентов 20. Все остальные машины - в той или иной степени на разных этапах обманывается либо государство (черно-серые схемы ухода от налогов, и конструкторы для ухода от пошлин) либо покупатели (подделка аукционников, утопленники, послеаварийные машины, на всех неаукционных и на половине аукционных машинах счетчики скручены и т.д.).
Так что термин "барыга" хоть первоначально и обозначает то вы написали, но к 99,99% автобизнесменов применим в той или иной степени.
Далее по поводу пошлин.
1. неплохо было бы отметить что цена японских машин увеличилась по поводу укрепления йены. причем весьма ощутимо - может стоит и у японского посольства провести акцию протеста?
2. у товарищей автобизнесменов есть повод и широкий простор для снижения издержек, повышения качества ввозимых машин и качества предоставляемых услуг.
3. у товарищей автовладельцев появится повод бережнее относиться к машинам и не менять их каждый год.
4. увеличение тарифов монополий все равно ударит по ценам гораздо сильнее, чем опосредованое увеличение транспортных расходов из=за увеличения стоимости машин.
5. Следует учитывать, что пошлины направлены все-таки не только против японок, но в первую очередь против европейцев и китайцев, учитывая, что количественно их все-таки ввозится больше.
6. Таки увеличение пошлин и поддержка отечественного автопрома имеет результат - но только на европейской части России. Там ВАЗ и ГАЗ вполне успешно конкурирует с подержанным европейским автопромом.
вот как то так
з.ы.
На днях показывали - к нам тут итальянцы прилетали на Камчатку - заценили наши сопки - сказали, что мегарулез, что "бабки ляжку жгут" и буквально завтра начинают у нас тут строить русскую швейцарию - вот теперь не знаю - то ли радоваться развитию туризма, то ли огорчаться что занимается этим не государство, а иностранцы.
з.з.ы. по поводу завода Тойоты в Спб - я таки думаю, что основная причина в том, что только в Спб и области народу живет поболе, чем на всем нашем ДВ. Увы хоть и обидно - но факт .
UPD.
По поводу качества - хотелось бы справедливости ради отметить - качество японских машин - оно во-первых тоже не на пустом месте появилось, и не за год, и не за два, во-вторых для достижения этого качества руководство компаний и сами сотрудники компаний прилагают усилия, отнюдь не государство, оно лишь в меру своих возможностей защищает свои производства от импорта (впрочем как и наше).
таким образом вина за плохое качество наших машин лежит
а) на руководстве завода
б) на работниках завода
в) косвенно на нас всех - т.к. и работники завода и его руководство - не с марса прилетели - а такие же люди как и мы с вами.
так что не исключено, что на хороших отечественных машинах будут ездить только наши дети или внуки и винить никого кроме себя самих особо некого.