генеральный директор - генеральный конструктор бюро Александр Шляхтенко,
комментируя решение Евросоюза о санкциях в отношении ряда российских предприятий:ОАО ЦМКБ Алмаз, ведущий в России проектант надводных кораблей
- малого и среднего тоннажа,
- не намерено корректировать сроки выполнения проектов.На корветах проекта 20385, которые строятся по нашему проекту
- в ОАО Северная верфь, устанавливаются дизели
- немецкого концерна МТУ - МTU.
К настоящему времени
- поставки не сорваны. Однако в случае отказа от продаж мы сумеем переориентироваться,
- поставки главных двигательных установок под силу выполнить
- нашим давним российским партнерам из ОАО Коломенский завод.
Он является постоянным и надежным поставщиком
- дизельной продукции для Военно-морского флота России. Здесь создан уникальный дизельный агрегат ДДА12000
- для главной энергетической установки суммарной мощностью 24000 л.с.
- головного корвета Стерегущий проекта 20380,
- разработанного алмазовцами.
Главные энергетические установки дизель-электрических
- подводных лодок XXI века Лада и Амур
- создаются на базе дизельных двигателей Коломенского завода.Открытое акционерное общество “Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", основанное в 1949 году, является ведущей проектно-конструкторской организацией судостроительной отрасли промышленности России, уникальной по номенклатуре и сложности разрабатываемых проектов. Предприятие является ведущим и единственным в России проектантом скоростных катеров, боевых надводных кораблей малого и среднего водоизмещения, десантных кораблей на воздушной подушке, кораблей противоминной обороны, а также кораблей и судов специального назначения и плавучих доков.
По разработанным фирмой проектам построено
- более 26 тысяч боевых катеров,
- кораблей и судов различного назначения. С 1957 года для флотов более 40 государств поставлено
- 1100 построенных по проектам бюро боевых кораблей,
- катеров
- и тральщиков.