Россия изменяет мировую экономику
445,500 3,760
 

  Спокойный ( Слушатель )
  26 авг 2014 18:01:37

Тред №799041

новая дискуссия Дискуссия  83

Советник 
президента РФ Сергей Глазьев:


Опубликованная 7 августа статья министра экономики России А.Улюкаева 
 - радует смелой позицией автора в отношении священной коровы 
 - денежных властей России – бюджетного правила, запрещающего 
 - свободное использование нефтегазовых доходов бюджета. 
Хотя никто из здравомыслящих экономистов не поддерживал введение этого правила, 
 - оно стало считаться чем-то самим собой разумеющимся после нескольких лет безответной критики. 
Некоторые конспирологически настроенные эксперты даже пришли к выводу о том, 
 - что в форме бюджетного правила Россия платит контрибуцию 
 - победившим в холодной войне США.
Действительно, по своему смыслу бюджетное правило означает, что сверхприбыль 
 - от экспорта нефти должна резервироваться в американских облигациях, 
 - то есть направляться не на нужды российского государства, 
 - а на кредитование США. 
Любопытно, что даже после решений США о введении санкций против России 
 - и фактического развертывания американцами войны против России на Украине, 
 - российский Минфин вложил очередные миллиарды долларов бюджетных денег 
 - в кредитование государственных, в том числе военных, расходов противника. 
Это напоминает дисциплинированность советских поставщиков, 
 - которые в июне 1941-го, уже после нападения Германии на СССР, 
 - продолжали отгружать нужные германскому военно-промышленному комплексу ресурсы.
Нужно поблагодарить А. Улюкаева, что он публично поставил под сомнение 
 - политику вывоза нефтегазовых доходов за рубеж 
 - с ничтожной доходностью около 1%. 
Ведь внутри страны их можно было бы разместить 
 - с многократно большей доходностью и пользой. 
Или отказаться от заимствований для финансирования 
 - искусственно созданного дефицита бюджета под 6-7% годовых. 
Только на разнице процентных ставок между занимаемыми и предоставляемыми кредитами 
 - российский бюджет ежегодно теряет около сотни миллиардов рублей. 
А если бы замороженные в американских облигациях средства 
 - бюджетных фондов были бы вложены в сооружение инфраструктурных объектов, 
 - субсидирование инновационных проектов, 
 - строительство жилья, экономический эффект был бы многократно больше.
Обстоятельства военного времени заставляют вернуться к очевидным истинам, 
 - которые уже два десятилетия отвергаются российскими денежными властями 
 - в пользу навязанных Вашингтоном догм. 
Причем пресловутое бюджетное правило 
 - не является среди последних основным. 
Эта дохлая кошка была подброшена американцами после того, 
 - как российские денежные власти проглотили 
 - более фундаментальные догмы Вашингтонского консенсуса, 
 - изобретенного для удобства колонизации 
 - слаборазвитых стран американским капиталом. 
Ключевыми из них являются догмы 
 - о либерализации трансграничного перемещения капитала, 
 - количественном ограничении денежной массы 
 - и тотальной приватизации. 
Следование первой догме гарантирует свободу действий иностранным инвесторам, 
 - основную часть которых составляют связанные с ФРС США финансовые спекулянты. 
Выполнение второй – обеспечивает последним стратегические преимущества, 
 - лишая экономику страны внутренних источников кредита. 
Соблюдение третьей – дает возможности извлечения сверхприбыли 
 - на присвоении активов колонизируемой страны.
Нетрудно посчитать, что приглашенные в начале 90-х годов поучаствовать 
 - в российской приватизации американские спекулянты к 1998 году 
 - на раскрученных ими при помощи российского правительства 
 - финансовых пирамидах получили более 1000% прибыли. 
Заблаговременно выйдя из этих пирамид, они обвалили финансовый рынок 
 - и затем вернулись скупать десятикратно подешевевшие активы. 
Наварив еще около 100%, они вновь вышли 
 - с российского рынка в 2008, обрушив его втрое.
В целом, проведение догматической политики Вашингтонского консенсуса 
 - обошлось России, по разным оценкам, от одного до двух  трлн. долл. 
 - вывезенного капитала, 
 - потерей более 10 трлн. руб. бюджетных доходов 
 - и обернулось деградацией экономики, 
 - инвестиционный сектор которой - машиностроение и строительство 
 - сократился в несколько раз с вымиранием большинства 
 - наукоемких производств, лишенных источников финансирования. 
Не менее половины вывезенных из России капиталов 
 - осело в американской финансовой системе, 
 - а освободившийся от отечественных товаропроизводителей рынок 
 - был захвачен западными кампаниями. 
Титулы лучших министров финансов и руководителей центробанков, 
 - которыми американцы благосклонно наделяли своих агентов влияния 
 - в российском руководстве, обошлись России весьма недешево.
Вступая в начатую А. Улюкаевым дискуссию, 
 - начну с главного в рыночной экономике – денег. 
Основателю клана Ротшильдов 
 - приписывают слова: 
дайте мне право печатать деньги, и мне нет дела до того, 
 - кто в этой стране принимает законы. 
С середины 90-х годов российские денежные власти под давлением США и МВФ 
 - ограничили денежную эмиссию приростом валютных резервов, 
 - формировавшихся в долларах. 
Тем самым они отказались от эмиссионного дохода в пользу США 
 - и лишили страну внутреннего источника кредита, 
 - сделав его чрезмерно дорогим 
 - и подчинив экономику внешнему спросу на сырьевые товары. 
И, хотя в рамках антикризисной программы в 2008 году денежные власти 
 - от этой модели отошли, до сих пор объем денежной базы в России 
 - в полтора раза ниже величины валютных резервов, 
 - долгосрочный кредит остается недоступным 
 - для внутренне ориентированных отраслей, 
 - а уровень монетизации экономики вдвое ниже 
 - минимально необходимого для простого воспроизводства.
Недостаток внутренних источников кредита 
 - отечественные банки и корпорации пытаются компенсировать внешними займами, 
 - что влечет чрезвычайную уязвимость России от финансовых санкций. 
Прекращение иностранных кредитов со стороны западных банков может в одночасье 
 - парализовать воспроизводство российской экономики. 
И это при том, что Россия является крупным донором 
 - мировой финансовой системы, ежегодно предоставляя ей  
 - более 100 млрд. долл. капитала. 
Имея устойчивый и значительный положительный торговый баланс не мы, 
 - а субсидируемые нами западные партнеры должны были бы бояться санкций, 
 - ограничивающих доступ России на мировой финансовый рынок. 
Ведь если страна больше продает, чем покупает, 
 - она не нуждается в иностранных кредитах. 
Более того, их привлечение влечет вытеснение внутренних 
 - источников кредита с ущербом для национальных интересов.
Первое, что нужно сделать для вывода экономики 
 - на траекторию устойчивого роста и обеспечения ее безопасности
 - восстановить эмиссию денег в государственных интересах, 
 - обеспечив предприятия необходимым для их развития 
 - и роста производства объемом долгосрочного кредита. 
Как и в других суверенных странах, эмиссия денег должна вестись 
 - Центральным банком не под покупку иностранной валюты, 
 - а под обязательства государства и частного бизнеса 
 - посредством рефинансирования коммерческих банков 
 - в соответствии с потребностями развития экономики.
Целью деятельности Банка России должно стать создание 
 - максимально благоприятных условий для роста инвестиций. 
Это означает, что рефинансирование коммерческих банков 
 - должно вестись под доступный для производственных предприятий процент 
 - и на сроки, соответствующие длительности научно-производственного цикла 
 - в инвестиционном комплексе. 
Скажем, на 3-5 лет под 4% годовых для коммерческих банков 
 - и на 10-15 лет под 2% годовых для институтов развития, 
 - кредитующих государственно значимые инвестиционные проекты.
Чтобы деньги не уходили на спекуляции против рубля и за рубеж, 
 - как это произошло в 2008-2009 годах с эмитированными 
 - для спасения банков сотнями миллиардов рублей, 
 - банки должны получать рефинансирование 
 - только под уже выданные производственным предприятиям кредиты 
 - или под залог уже приобретенных обязательств государства 
 - и институтов развития. 
При этом нормы валютного и банковского контроля 
 - должны блокировать использование кредитных ресурсов 
 - в целях валютных спекуляций. 
Предложенные выше меры дадут экономике необходимые 
 - для ее модернизации и развития кредитные ресурсы. 
Ведь создаваемый государством кредит по своему смыслу 
 - есть авансирование экономического роста. 
Имеющиеся производственные мощности позволяют российской экономике 
 - расти с темпом ежегодного прироста ВВП на 8%, 
 - инвестиций – на 15%. 
Это требует соответствующего расширения кредита 
 - и ремонетизации экономики. 
Ее уместно начать с немедленного замещения внешних займов 
 - государственных корпораций кредитами российских госбанков 
 - по тем же процентным ставкам и на тех же условиях. 
Затем постепенно расширять и удлинять рефинансирование коммерческих банков 
 - на универсальных единых условиях. 
Банку России следует не повышать ключевую ставку процента, 
 - усиливая антироссийские санкции со стороны США и ЕС, 
 - а, наоборот, ее снижать до уровня рентабельности предприятий 
 - инвестиционного сектора.
Запугивая руководство страны гиперинфляцией, 
 - проводники Вашингтонского консенсуса 
 - политикой количественного ограничения денежной массы 
 - уже довели российскую экономику до жалкого состояния сырьевой колонии 
 - американо-европейского капитала, 
 - эксплуатируемой офшорной олигархией. 
Им невдомек, что главным антиинфляционным лекарством является НТП, 
 - который обеспечивает снижение издержек, 
 - рост эффективности, 
 - увеличение объемов и повышение качества продукции, 
 - что и дает постоянное снижение цены единицы потребительских свойств товаров 
 - в передовых и успешно развивающихся странах. 
Самым наглядным примером является Китай, 
 - экономика которого растет на 8% в год, 
 - денежная масса увеличивается на 30-45% 
 - при снижающихся ценах. 
Ведь без кредита не бывает инноваций 
 - и инвестиций. 
А инфляция возможна и при нулевом, 
 - и даже отрицательном кредите. 
Что собственно и демонстрирует уже два десятилетия 
 - российская экономика, в которой денежные власти 
 - попустительствуют вывозу капитала 
 - и искусственно ограничивают рост денежной массы, 
 - в то время как монополии постоянно вздувают цены, 
 - компенсируя сжатие производства.
Эмитируемые для рефинансирования коммерческих банков деньги 
 - должны использоваться исключительно для кредитования 
 - производственной деятельности , что требует применения, 
 - наряду с инструментами контроля, 
 - принципов проектного финансирования. 
При этом важно развернуть механизмы стратегического планирования 
 - и стимулирования НТП, которые помогли бы бизнесу 
 - правильно выбрать перспективные направления развития.
Мировой опыт совершения технологических рывков указывает 
 - на необходимые параметры такой политики: 
повышение нормы накопления с нынешних 22 до 35%, 
 - для этого – удвоение кредитоемкости экономики 
 - и соответствующее повышение ее монетизации; 
концентрация ресурсов на перспективных направлениях 
 - роста нового технологического уклада.
При переходе к политике опережающего развития 
 - вопрос о бюджетном правиле приобретает правильную постановку. 
Конъюнктурные доходы бюджета, образующиеся за счет роста нефтяных цен, 
 - должны вкладываться в кредитование не чужой, а своей экономики. 
За счет них следует формировать бюджет развития, 
 - средства которого направлять на финансирование НИОКР 
 - и инновационных проектов 
 - освоения производств нового технологического уклада, 
 - а также на инвестиции в создание необходимой для этого инфраструктуры. 
Вместо наращивания валютных резервов 
 - в американских казначейских обязательствах 
 - избыток валютных поступлений следует тратить 
 - на импорт передовых технологий. 
Целью макроэкономической политики должно стать 
 - наращивание кредита в модернизацию и развитие экономики 
 - на основе нового технологического уклада, 
 - а не ограничение денежной массы 
 - в расчете на снижение инфляции. 
Последняя будет снижаться по мере снижения издержек, 
 - улучшения качества 
 - и роста объемов производства товаров и услуг.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!