Цитата: Kali от 08.09.2014 11:34:48........может пригодится кому....по результатам эксперимента в моей школе(это еще в 1990м было) выяснилось вот что - грамматика очень сильна, если человек много читает(я с 3,5 лет, у меня "интуитивный русский"),а если уже классе в 9м и "ы" с "и" путает, окончания и прочее - относительно быстро без зубрежки правится это так: берется книга художественная любая(классику лучше, в современных понапишут!). И методично, без бубнящего телека под ухом и всякой музыки, переписывается в тетрадку. Написали строк 40-80, сверили, все ли правильно. Если ошибки - предложениями целыми переписываем по новой. Обычно результат виден через пару месяцев(из расчета 2 раза в неделю по 40 строк+ еще уроки были).
Все просто - работают все виды памяти....Неправильно написанное слово просто выглядит не совсем гармоничным потом))).
Кстати...чтение с электронных девайсов почему-то хуже работает
Стихийные семейные эксперименты (хоть и не тяпница):
Первый диктант своим пятилеткам. Жена диктует слова, карапузы пишут. Дошло до "корова", дети пишут правильно. Вопрос на засыпку одному: "Ты почему написал кОрова? Ведь слышится кАрова." Карапуз поднимает голову и с чувством полного превосходства: "Мама, так ведь можно проверить, ведь кОрка". Жена в ауте: про проверку никогда слова не говорила, хотя ответ строго говоря и неправильный, но карапуз додумался сам!
По медицинским причинам в школу дети до 8 класса не ходили. Первый в жизни зачет в 1-м классе на скорость чтения. За столом училка, рядом П., напротив Д., мама напротив училки. П., читает, училка его останавливает, книгу переворачивает под Д.: "Продолжай". Д. берет книгу, поворачивает обратно и читает как ни в чем не бывало. Две тетки сползают со стульев. Прихожу домой и встречаемся у подъезда, Д. почти рыдает с непонятки: "Что значит "как ты читал?". Я разве плохо читал? Медленно?". После еды они уселись за свой столик --- я сколотил такой, что сидели друг против друга. Тут впервые пригляделся и все стало ясно! Любому дураку ясно, что брат взял книгу интереснее твоей, поэтому надо первым делом прочитать его страницу, а потом свою. А что вверх ногами, а кто сказал, что надо книгу держать не так? Технику неосознанно освоили оба, и сейчас им совершенно неважно, как текст лежит.
Всем предметам, кроме английского, учила жена. Укладывались в пару часов в день. Где-то на уровне класса 7-го текст на очередное правило. "Почему так написал?". "Так есть правило!". "Какое?". Уверенно тарабарит. Жена в ужасе: "Д., ну нет такого правила! Откуда ты его взял?". "Мама, ты чего от нас хочешь? Мучить нас этими дурацкими правилами или чтобы мы грамотно писали?". После этого уроки русского языка скукожились и в тетрадки по русскому мама заглядывала раз в месяц-два, после очередного зачета в школе. Зато когда папе для кроссворда нужен был рассказ Чехова на семь букв, то дети ответ выстреливали мгновенно. К классу 8-му они прочитали полное собрание Чехова --- он им сходу понравился...
Вернусь вспять во времени: в году 76-77-м зашли в наш книжный. Полки, само собой, пустые, просмотрел букинистическую полку --- брать нечего. И тут дети: "Папа, купи нам эту книгу, она нам понравилась." Смотрю: Гильзин. "Межпланетные электрические двигатели." (кстати, всячески рекомендую всем взрослым!). Уж чего они понимали в свои 8 лет, но читали ее взахлеб. Она, хорошо зачитанная, сегодня стоит на книжной полке на самом почетном месте.