СМП (северный морской путь)
330,998 890
 

  7cuX
23 янв 2009 18:05:17

Тред №81499

новая дискуссия Дискуссия  1.161

Чтобы заново запустить нормальную работу северного морского пути надо:
1) Нормально организовать работу полярных метеорологических станций.
2)Нормально организовать работу службы ледовой разведки
3) я так подозреваю, что порты тоже порядком разрушены( я сам видел Корф, Амдерму, от друзей-знакомых - Тиксти, Певек, Эгвикинот, Провидения).
и еще заметка - советская схема работы мелких портов крайне нерациональна - надо разрабатывать либо новую схему погрузки-разгрузки, либо новую технику.
  • +0.00 / 0
КОММЕНТАРИИ (5)
 
 
  Kam
27 янв 2009 09:25:45
Цитата: Geolog от 23.01.2009 18:05:17
Чтобы заново запустить нормальную работу северного морского пути надо:
1) Нормально организовать работу полярных метеорологических станций.
2)Нормально организовать работу службы ледовой разведки
3) я так подозреваю, что порты тоже порядком разрушены( я сам видел Корф, Амдерму, от друзей-знакомых - Тиксти, Певек, Эгвикинот, Провидения).
и еще заметка - советская схема работы мелких портов крайне нерациональна - надо разрабатывать либо новую схему погрузки-разгрузки, либо новую технику.


Думаю, наличие цепочки небольших портов вдоль "южного" побережья- наиболее рациональная схема использования СМП для снабжения континентальных районов...вкупе с малотоннажным флотом. Во-первых, эти порты используются, как перевалочные, и для судов река-море, во-вторых, они все мелководные. К примеру, крупнотоннажные танкера, используемые для доставки топлива в континентальные районы Якутии, вынужденны перегружаться за устьевыми косами-"барами" рек Яна, Индигирка и Колыма...в 20-30 ти км от причальных стенок.
Да и нету потребителей под грузооборотоборот больших морпортов...тем более работающих в сезонном режиме.
В остальном, Вы абсолютно правы...сегодня, все северные порты представляют из себя тягостное зрелище. О метеослужбе и ледовой разведке лучше помолчать.
Отредактировано: Kam - 27 янв 2009 14:19:05
  • +0.00 / 0
 
 
  Solver
03 фев 2009 18:15:55
Цитата: Kam от 27.01.2009 09:25:45
В остальном, Вы абсолютно правы...сегодня, все северные порты представляют из себя тягостное зрелище. О метеослужбе и ледовой разведке лучше помолчать.

Необходимость в ледовой разведке в настоящее время несколько снижена за счет применения спутниковых снимков. Навалочники "Норникеля" круглогодично обходятся без ледокольного сопровождения именно за счет прокладки трасс плавания по данным спутникового наблюдения. Уже третью навигацию, ЕМНИП. К сожалению, снимки идут с иностранных спутников, отечественных нет. Метео тоже спутниками выполняется достаточно эффективно.
  • +0.08 / 1
 
 
 
  Kam
03 фев 2009 19:11:49
Цитата: Solver от 03.02.2009 18:15:55
Метео тоже спутниками выполняется достаточно эффективно.


Недостаточно...
При дистанционном зондировании атмосферы и земной поверхности с помощью метеоспутников невозможно учесть ряд метеопараметров, необходимых для составления качественного прогноза погоды.
А посему, те же Штаты, эксплуатирующие целый "флот" метеоспутников, имеют на порядок выше, чем у нас, плотность наземной наблюдательной сети.
Вертикальное зондирование атмосферы (аэрологию), которое служит основой для составления метеопрогноза, спутниковыми данными можно только дополнить.
  • +0.00 / 0
 
 
 
  Orlangur
28 мар 2009 09:03:20
Цитата: Solver от 03.02.2009 18:15:55
Необходимость в ледовой разведке в настоящее время несколько снижена за счет применения спутниковых снимков. Навалочники "Норникеля" круглогодично обходятся без ледокольного сопровождения именно за счет прокладки трасс плавания по данным спутникового наблюдения. Уже третью навигацию, ЕМНИП. К сожалению, снимки идут с иностранных спутников, отечественных нет. Метео тоже спутниками выполняется достаточно эффективно.


Ну без ледокольное сопровождение обусловлено скорее наличием другого фактора.
Наличием таких пепелацев как Севморпуть...


...и вот таких...


... им лёд до 3-х метров не особая преграда.
  • +0.00 / 0
 
 
  Orlangur
28 мар 2009 08:53:23
Цитата: Kam от 27.01.2009 09:25:45
В остальном, Вы абсолютно правы...сегодня, все северные порты представляют из себя тягостное зрелище. О метеослужбе и ледовой разведке лучше помолчать.



Ну еиеничные порты себя неплохо чувствуют. Та же Дудинка к примеру, за счёт НорНикеля.
  • +0.00 / 0