Модернизация России
1,418,667 3,524
 

  Спокойный ( Слушатель )
23 сен 2014 18:38:14

Тред №816351

новая дискуссия Дискуссия  140

профессор Томского политехнического 

университета - ТПУ Владимир Вавилов:

Томские ученые создадут к 2015 году для отечественного авиапрома 
 - первый в РФ переносной тепловой дефектоскоп-томограф, 
 - позволяющий находить скрытые дефекты в панелях самолетов, 
 - а также программное обеспечение для подобных зарубежных приборов 
 - по заказу авиастроительной корпорации Airbus.
В конце 1980-х годов ученые вуза получили советский патент 
 - на применение принципа тепловой томографии. 
На основе этого метода в ТПУ разрабатывают новый тип прибора 
 - для поиска дефектов в композиционных материалах, 
 - используемых в авиастроении.
Речь о дефектах, которые возникают в панелях из углепластика
 - в фюзеляже, 
 - элеронах, 
 - закрылках, 
 - рулях высоты и направления самолетов — из-за ударов багажа при погрузке, 
 - столкновения с птицами, града и тому подобных причин. 
Такие дефекты не видны на поверхности, 
 - они уходят внутрь материала и представляют опасность 
 - при дальнейшей эксплуатации самолетов. 
Мы предлагаем новый способ 
 - обнаружения дефектов.
Для выявления таких дефектов 
 - используется ультразвуковой метод.
В ангарах осматривают либо целиком весь самолет, 
 - либо его отдельные элементы. 
Ультразвуковой контроль является точечным 
 - и требует много времени для сплошного осмотра 
 - поверхностей большой площади. 
С помощью нашего прибора, включающего 
 - инфракрасный тепловизионный модуль, 
 - источник нагрева 
 - и специализированный софтвер, 
 - можно будет контролировать сразу значительные участки самолета.
Прибор является безопасным для персонала, 
 - обеспечивая при этом высокую производительность испытаний. 
Портативный тепловой дефектоскоп-томограф может быть использован 
 - для неразрушающего контроля композиционных материалов 
 - как на заводах-изготовителях, 
 - так и в ангарах авиационно-технических баз аэропортов.
Финансирование проекта со стороны университета — 7 миллионов рублей, 
 - еще столько же — со стороны корпорации Airbus 
 - в качестве софинансирования. 
Для РФ мы делаем компактный прибор, не имеющий отечественных аналогов, 
 - для Airbus разрабатываем начинку для западных дефектоскопов, 
 - то есть программный продукт.
Работа ведется в рамках проекта 
 - Технологии и комплексы томографического 
 - неразрушающего контроля нового поколения.
  • +0.14 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
16 окт 2014 13:21:21
Сообщение удалено
КитайскийЛетчик
16 окт 2014 17:31:02
Отредактировано: КитайскийЛетчик - 16 окт 2014 17:31:02

  • +0.00