Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
332,578 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
29 окт 2014 22:39:58

Тред №835799

новая дискуссия Дискуссия  267

На сайте Шевкина ( http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=1079 ) появилась статья Гущина Д.Д., содержащая несколько ошибок (оплошностей). Гостевая там никак не открывается, отвечу здесь. (Привожу отдельные цитаты и сразу комментирую.)

АТТЕСТАТ ЗА ПУГОВИЦУ С СОБАКОЙ, или Что происходит с ЕГЭ по математике

Цитата: ЦитатаВообще, иногда возникает чувство, что у нас экзамены не для проверки знаний проводят, а с какими-то другими целями. В прошлом сентябре, скажем, в экзаменационные варианты включили две одинаковые задачи. Причём обе — уровня начальной школы: «Сколько сырков по цене 5 рублей можно купить на 36 рублей?»

Не "включили две", а добавили ещё одну.

Цитата: ЦитатаПравда, не помогло. Когда экзамен проверили, выяснилось, что на аттестат выпускники не нарешали, поэтому в июне минимальные требования понизили с пяти задач до четырёх. Две из них одинаковые, так что, на самом деле, даже до трёх.

Понизили не до четырёх задач, а до трёх. С учётом "лишней" -- до двух.

Цитата: ЦитатаТри задания, конечно, мало. Но ведь можно же это замаскировать, задать пороговый уровень не в задачах, а в баллах по стобалльной шкале. Чтобы звучало хоть сколько-то прилично, выбрали порогом 24 балла. За одну решённую задачу решили начислять 7 баллов, за две — 13, за три — 20, а за четыре — 24 балла. Правда, годом раньше 24 балла давалось за 5 заданий, но никто же сверять не будет.

Два задания, мало.
Порогом выбрали не 24 балла, а 20. Точнее 3 задачки по уровню 3 класса

Цитата: ЦитатаЕсли всё точно указал, знает, что пуговица меньше собаки, то, значит, и математику знает, аттестат получать может. Правда, пока для этого экзамена порог называть не решаются. То ли тоже 4 задачи, как в варианте без пуговиц, то ли ещё надо будет понизить задач до трёх или даже двух.

Во первых не 4, а три. (С учётом "лишней" -- две) Во вторых, возможно контроль, на базовом, будет слабее, тогда могут назначить и 8.

Цитата: ЦитатаВпрочем, куда большее опасение внушает не прошедшее, а будущее. Уже принято решение о том, что в профильный вариант ЕГЭ включают новую задачу. Но не как в прошлом году — простенькую и чтобы все решили, а наоборот. Сложную. Нового типа. Такую и в новых школьных учебниках не прочитаешь, и в старых задачниках не отыщешь. Эксклюзив. Чтобы пришёл на экзамен — и обомлел. Вот, мол, что составители могут придумать! Ух как! В спецификации к экзаменационной версии составители отвели на её решение 30 минут. Думаете, насколько увеличили продолжительность экзамена? Да ни на сколько! Спросите, как так? Отгадка: время на выполнение первых трёх заданий уменьшили на полчаса!

Ничего страшного: задача по стереометрии стала значительно проще, а систему неравенств, похоже заменяют на простое неравенство. 

Цитата: ЦитатаА что, спросите вы, школьники в этом году другими стали? Какими-то более быстрыми? От того, что им кто-то на бумаге минуты поменял, они разве быстрее тригонометрические уравнения решать стали? Э, нет. Кто бы мог подумать, но дети остались прежними. И тридцать минут на решение новой дополнительной задачи им взять неоткуда. Причём времени не хватит как раз сильным учащимся физико-математических школ, которые берутся за сложные задания, и для которых каждый балл влияет на то, в какой вуз они поступят и как построят свою будущую жизнь.

Большинство сильных учеников будут только рады этой задаче. Сто баллов в России зарабатывают только полсотни выпускников, зато тысячи претендуют на 80. За счёт этой задачи (на самом деле лёгкой, сравнительно) эти тысячи приблизятся к 90 баллам.

Цитата: ЦитатаЕщё несколько лет назад заданий в ЕГЭ по математике было 18, сейчас — 21; более того, последние семь из них стали представлять собой наборы вопросов из двух-трёх пунктов, а общее количество заданий, с учётом этих подпунктов, достигло уже 26! Причём поговаривают, что в следующем году предполагается, наконец, уменьшить количество заданий в варианте за счёт простых задач. Так зачем откладывать?

Автора я поддерживаю, но "поезд ушёл": регионы сами выбирают, вводить или нет базовый; сл-но нельзя убирать лёгкие задачи из профильного, ведь он останется единственным в некоторых регионах. Встречал информацию, что Калининград отказался от базового.

Цитата: ЦитатаСитуация, когда учащиеся знают материал, но не имеют на экзамене достаточно времени, чтобы продемонстрировать свои знания, вызывает серьёзную озабоченность. Тем более, что результаты ЕГЭ действуют четыре года, и выпускники 2015 года окажутся в самой невыгодной ситуации.

Как показано выше, потеряют десятки учеников, а выиграют тысячи.

Цитата: ЦитатаЕщё не поздно принять меры.

Как показано выше, уже поздно.

Цитата: ЦитатаКто и почему решил, что экзаменационные варианты по математике надо создавать так, чтобы минимальный порог требований преодолевали все, но решить их полностью мог только один из 15 тысяч выпускников? Почему тем, кто из одиннадцатилетнего школьного курса алгебры, геометрии, математического анализа вынес только то, что пуговица меньше собаки, а на 36 рублей можно купить семь пятирублёвых сырков, государство должно выдавать аттестат зрелости, а тем, стремится стать конструктором космических кораблей, надо с детства обрезать крылья?

С этой мыслью и последующим текстом согласен. Слишком не равны: сто баллов по ЕГЭ и 100 баллов по олимпиаде, которые можно защитить частью В, не решая ни одного задания части С. Если бы не оплошности в начале статьи, было бы совсем хорошо.

  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
26 ноя 2014 01:10:19

В Учительской газете, двумя днями позже, эта же статья опубликована без ошибок. Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ