На сон грядущий
Святой праведный Иоанн Кронштадский
...Всё Слово Божие есть единая истина, целостная, нераздельная, и если ты признаёшь за ложь одно какое-нибудь сказание, изречение, слово, ты погрешишь против истины всего Священного Писания, а первоначальная истина его есть Сам Бог.
Правила Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго ( Пято-Шестого).
Правило 19.
Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго.
Правила Вселенских Соборов
обязательны к исполнению теми, кто числит себя по ведомству православия. А 19 правило недвусмысленно гласит, что "слово Писания" следует понимать так, как его "изложили светила и учители церкве в своих писаниях".
Вот теперь и посмотрим, как же понимали "твердь" "светила и учители церкве в своих писаниях"
Преп. Ефремъ Сиринъ "Толкованіе на первую книгу, то-есть на книгу Бытія"
...По прошествии ночи и дня в вечер второй сотворена твердь; и она с сего времени тенью своею производила следующие за тем ночи.
...Ибо вот облака и твердь, сотворенные вначале, породили тьму
...Твердь сотворена в вечер второй ночи, как и небо сотворено в вечер первой ночи. Вместе с происхождением тверди исчезла сень облаков, которые, в продолжение ночи и дня, служили вместо тверди. Поелику твердь сотворена между светом и тьмою, то тьма заняла место над твердью, как скоро с удалением облаков удалена и тень облаков.
...Посему, если твари дают тьме бытие и прекращают оное, то следует, что тьма есть произведение тварей (ибо она есть тень тверди), и что тьма перестает быть при другой твари (ибо исчезает при солнце).
КИРИЛЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ, ПОУЧЕНИЯ ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ ИЛИ ТАЙНОВОДСТВЕННЫЕ
Огласительное поучение девятое
...Что они могут опорочить в сем великом деле Божием? Созерцая пространство небес, они должны были бы поразиться удивлением, они должны бы поклониться Тому, Который поставил небо, яко камару (Ис. 40, 22), и из жидкого водного существа соделал твердый состав небесный; ибо сказал Бог: да будет твердь посреде воды (Быт. 1, 6). Однажды сказал Бог, и стала твердь и не разрушается;
ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО "БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ"
Его же беседа о втором дне творения, а также против сказавшего, что нам, христианам, не следует говорить при освящении: "Господь Саваоф"
... Во второй день Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды (Быт.1:6). Так Бог сотворил небо, не то - горнее, а это - видимое, создав его на подобие льда из отвердевших вод. Хочу я представить это дело наглядно, потому что многое можно легче понять чрез рассмотрение, чем изъяснить словом. Допустим, что вода поднималась над земґлею на тридцать локтей. Теперь, Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и вот в середине вод образовалось сгущение на подобие льда, которое подняло половину воды вверх, а половину оставило внизу, как и написано: да будет твердь посреди воды и будет да отделяет она воду от воды. Почему же Бог называет его твердью? Потому, что сделал его твердым из неґплотного и разреженного естества вод.
Севериан Габальский "О творении мира"
...В первый день Бог создал... небо, раньше же существовало не это небо, а высшее, потому что то создано во второй день. Об этом высшем небе, созданном Богом, говорит и Давид: "небо небес Господу" (Пс. 113:24). Это - верхняя часть неба. Подобно тому как в двухэтажном доме второй этаж занимает средину между кровлей, так и Бог, создав мир в виде как бы одного дома, в качестве среднего этажа поставил это небо, а выше него - воды, почему Давид и говорит: покрываешь водами горницы Свои (Пс. 103:3)"
...Так Бог сотворил небо... создав его наподобие льда из отвердевших вод. я так понимаю, преподавание именно этого так пропихивает РПЦ и урсус с прасковьей. Одно слово - диверсанты.