Украина и украинско-российские отношения
206,328,112 348,944
 

  Dobryаk ( Профессионал )
09 ноя 2014 14:05:31

Тред №841281

новая дискуссия Дискуссия  132

Тут рыдали за лингвистический уклон ветки. А у Вас разве не возникает когнитивный диссонанс без разъяснения профессиональными лингвистами выделенного синим в тексте?  Скажу прямо, что у ядерного сообществ уже шарики за ролики заскочили в попытках понять, что же укропы делают на ХАЭС-1, который прошел перезагрузку топлива и полноценный планово-профилактический ремон всего-то полгода как.


На Хмельницкой АЭС текущий ремонт 1-го энергоблока

При проведении текущего ремонта на 1-м энергоблоке Хмельницкой АЭС среди главных задач - замена ротора турбогенератора. Резервный ротор после совершенного гарантийного капитального ремонта  на заводе Аlston (так в оригинале, надо же Alstom ) в Польше был доставлен на станцию. Выполнены необходимые проверки и испытания подтверждают готовность его к установке на генератор. Сейчас выполняются подготовительные работы для его установки.

Кроме мероприятий, связанных с заменой ротора, персонала предстоит выполнить ряд операций на другом оборудовании, выведенном в ремонт во время остановки энергоблока. Это позволит уменьшить объем работ при проведении планово - предупредительного ремонта следующего года.

По состоянию на 7 ноября 2014 на 1-м энергоблоке ХАЭС седьмые сутки ремонтных работ. Работы проводятся согласно графику. Текущий ремонт на 1-м энергоблоке Хмельницкой АЭС планируется осуществить за 45 суток.

Отредактировано: Dobryаk - 09 ноя 2014 14:20:31
  • +4.91 / 38
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Vaal ( Практикант )
09 ноя 2014 18:51:57

Как бэ да.
Угробить ротор... а потом найти где-то "резервный"...
И ремонтировать его в Польше, которая у нас "типа крутая" по энергетическому оборудованию АЭС советского производства...
Я вот тоже ничего не понимаю.
Слово "гарантийный" в контексте "ремонта" веселит особенно. Типа поляки сделали  ту АЭС и ротор, и чичас выполняют гарантийные обязательства... которые, разумеется, оплачиваются "гарантирующей" стороной, то бищь производителем (бесплатны для Украины)...
Мне кажется, "бесплатность",  - это ключевое.
Короче, , походу, 1-му блоку пришел ППЦ. Технические причины непонятны, надо разбираться.
Все остальное, пиар и пропагандонство.
Сериозные восстановительные работы на блоке может произвести ТОЛЬКО Росатом.
.
 
  • +3.88 / 40
  • АУ
 
  ILPetr ( Практикант )
09 ноя 2014 21:59:58

"Резервный ротор" вполне себе вещественный объект на станциях, укомплектованных несколькими однотипными генераторами. Чисто технологически для того, чтобы к моменту планово-предупредительного ремонта "следующего года" в случае проблем с ротором была готовая замена. Сама замена ротора производится гораздо быстрее его ремонта, причем - ровно на время его ремонта.Улыбающийся
"Совершенного" - похоже благоглупость при переводе.
"Гарантийный капитальный ремонт" - вполне обыденное явление, ремонт считается капитальным, если затраты на него зачисляются в реновацию (обновление) оборудования с соответствующим продлением срока амортизации (бухгалтерский учет) или производятся замены основных узлов и деталей, например, замена изоляции обмотки возбуждения (технический учет, ведется специальная ведомость, в которой такое указывается и, ЕМНИП, выкатка ротора автоматически переводит ремонт генератора в категорию капитальных). Необходимость проведения такого ремонта в период гарантии говорит только о низком качестве изготовления, хранения или транспортировки, но вполне себе может иметь место.
"Выведенном в ремонт" - в энергетике у оборудования всего три состояния: в работе, в резерве, в ремонте."В резерве" находится то оборудование, которое длительно не нужно "в работе", стало быть для всего остального, "нужного" оборудования фактически состояний два - в работе и в ремонте. В ремонте - фактически всегда, когда не в работе.
Текст немного корявый, но вполне себе близок к официальной терминологии.
  • +1.38 / 8
  • АУ
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
09 ноя 2014 22:16:23

Текст не переводился, он взят как есть в оригинальном источнике. Термины каждый по отдельности правильные, просто обстоятельства нештатные. Ротор Электросиловский, если он залежался долго, можно было свозить к полякам на штатную проверку (это не криминально, но не без странности) и без останова реактора на непрофессионально объявленные полтора месяца в аккурат в середине срока между двумя планово-профилактическими ремонтами. Просто ощущение, даже подозрение, что ротором маскируют что-то другое.
  • +2.32 / 19
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
10 ноя 2014 08:16:41

Не, вполне достаточно самого ротора - если с одной точкой замыкания обмотки возбуждения на ротор работу можно продолжать вплоть до следующего планового ремонта, но если при форсировке или при работе автомата гашения поля происходит пробой во второй точке, то решение единственное - срочно готовиться к замене ротора, до замены форсировку отключить. (При форсировке или гашении поля напряжение/ЭДС на обмотке возбуждения заметно больше нормального, "срочный ремонт" не значит "вот прямо сейчас", все же значит "до планового срока", "вот прямо сейчас" - это аварийный). Тут надо понимать, что форсировка включается при коротких замыканиях в электрической сети, что случается более-менее регулярно, а вот работа автомата гашения поля - это при аварийном отключении блока, что гораздо более редкая вещь, и если при таком отключении при работе АГП ротор окончательно повредится, то блок нельзя будет включить, но до этого вполне себе может работать. Пробой изоляции ротора вполне мог произойти непосредственно до или после пуска после перезагрузки топлива, далее выяснилось, что резервный ротор неисправен, ротор отправили в ремонт, по возвращении с ремонта блок остановили и ротор заменили. Ну или сработал АГП, блок пустить нельзя, но ремонт ротора близок к завершению, поэтому решили ждать ротор и занялись ремонтом остального оборудования не дожидаясь планового срока. Подобные ситуации в энергетике встречаются нередко, знаю случай, когда на одной очень мощной ГРЭС роторов было на один меньше количества генераторов, при выводе очередного блока на капремонт ротор выкатывался из генератора и устанавливался в генератор блока, у которого только что капремонт закончился. Пару лет так и жили. Там же был такой же случай с блочными трансформаторами. (Это все начало 90-х, когда бартер и отсутсвие денег осложняли приобретение комплектующих и узлов, тогда и КР расшифровывали как "керосиновый ремонт"Веселый).
Сам по себе ремонт ротора может быть произведен в условиях любого специализированного предприятия или непосредственно на станции персоналом такого предприятия - вся необходимая документация и оснастка идет в комплекте с генератором. Выбор между нашими и поляками - политиканство или вопрос цены.
Текст может и переводился, с версии украинского в голове автора на русский на клавиатуре.
  • +1.91 / 11
  • АУ