Цитата: Dobryаk от 09.11.2014 19:16:23Текст не переводился, он взят как есть в оригинальном источнике. Термины каждый по отдельности правильные, просто обстоятельства нештатные. Ротор Электросиловский, если он залежался долго, можно было свозить к полякам на штатную проверку (это не криминально, но не без странности) и без останова реактора на непрофессионально объявленные полтора месяца в аккурат в середине срока между двумя планово-профилактическими ремонтами. Просто ощущение, даже подозрение, что ротором маскируют что-то другое.
Не, вполне достаточно самого ротора - если с одной точкой замыкания обмотки возбуждения на ротор работу можно продолжать вплоть до следующего планового ремонта, но если при форсировке или при работе автомата гашения поля происходит пробой во второй точке, то решение единственное - срочно готовиться к замене ротора, до замены форсировку отключить. (При форсировке или гашении поля напряжение/ЭДС на обмотке возбуждения заметно больше нормального, "срочный ремонт" не значит "вот прямо сейчас", все же значит "до планового срока", "вот прямо сейчас" - это аварийный). Тут надо понимать, что форсировка включается при коротких замыканиях в электрической сети, что случается более-менее регулярно, а вот работа автомата гашения поля - это при аварийном отключении блока, что гораздо более редкая вещь, и если при таком отключении при работе АГП ротор окончательно повредится, то блок нельзя будет включить, но до этого вполне себе может работать. Пробой изоляции ротора вполне мог произойти непосредственно до или после пуска после перезагрузки топлива, далее выяснилось, что резервный ротор неисправен, ротор отправили в ремонт, по возвращении с ремонта блок остановили и ротор заменили. Ну или сработал АГП, блок пустить нельзя, но ремонт ротора близок к завершению, поэтому решили ждать ротор и занялись ремонтом остального оборудования не дожидаясь планового срока. Подобные ситуации в энергетике встречаются нередко, знаю случай, когда на одной очень мощной ГРЭС роторов было на один меньше количества генераторов, при выводе очередного блока на капремонт ротор выкатывался из генератора и устанавливался в генератор блока, у которого только что капремонт закончился. Пару лет так и жили. Там же был такой же случай с блочными трансформаторами. (Это все начало 90-х, когда бартер и отсутсвие денег осложняли приобретение комплектующих и узлов, тогда и КР расшифровывали как "керосиновый ремонт"
).
Сам по себе ремонт ротора может быть произведен в условиях любого специализированного предприятия или непосредственно на станции персоналом такого предприятия - вся необходимая документация и оснастка идет в комплекте с генератором. Выбор между нашими и поляками - политиканство или вопрос цены.
Текст может и переводился, с версии украинского в голове автора на русский на клавиатуре.