Цитата: Сильвер от 18.11.2014 17:00:00Это две связанные величины. Вопрос как считать инфляцию. Если учитывать цену масла и гречки, то это будет одна инфляция. Если добавить к ней цену итальянских штанов и вина, это уже будет другая инфляция, а если добавить цену квартиры в Москве, то это уже будет третья инфляция. Надо признать, что величина это легко манипулируемая. К слову в США она редко превышает 2 процента, тогда как любому понятно, что доллар 2001 года как минимум в 10 раз дороже доллара 2013.
Каждый для себя сам должен посчитать свою собственную инфляцию. Лично для меня, она коррелируется с курсом евро - доллара напрямую. Я покупаю вино, одежду, электронику.. Остальная еда (условная российская гречка) не занимает значимой статьи моих расходов.
Как я помню в 98 году импортозамещение свелось к тому, что дорогой импортный Мальборо Филипа Мориса заменили дешевой Явой золотой Бритиш а Табако, ну а на остальное денег вообще не было.
Даже если покупать только импортные товары, то рост цен на них не будет пропорционален девальвации рубля.
Во-первых, говорить что "я покупаю вино", не упомянув другие продукты - это уже попытка подгона результата под нужный вывод. Только алкоголем питаются только бомжи, но даже они питаются отечественным алкоголем. Я с недавних времен предпочитаю покупать крымское и абхазское.
Но дело даже не в этом.
Если мы говорим, например, об электронике - то наценка розничного звена составляет порядка 30%,причем не к итогу, а к первоначальной цене. На эту долю девальвация уже напрямую не распространяется. Кроме того, есть еще высокомаржинальный бизнес - он не повышает цены пропорционально росту курса, а ищет точку максимальной доходности, которая при резком падении рубля соответствует значительно более низкой цене в валюте. Яркий пример - Apple, который до сих пор не поднял цены. Кроме того, в той же электронике многие развивают собственные торговые марки, где наценка может быть и 200% и 300%, повышение закупочной цены у китайцев бьет по бизнесу незначительно.
Я сам работаю в крупнейшем фармдистрибьюторе. Производство лекарств тоже высокомаржинальный бизнес. И цены с производителями уже несколько лет зафиксированы в рублях.Они несут валютные риски, сейчас падение рубля по ним ударило, но они тоже не спешат поднимать цены. Да, они делают это, но не пропорционально девальвации. У нас вообще средняя стоимость упаковки растет медленнее официальной инфляции, возможно, население переходит в более низкие ценовые сегменты.
Что касается продуктов, то, как известно, западные продукты запрещены (да и до запрета, скажем, в "Азбуке вкуса" санкции повлияли только на 15% объема продаж - по словам знакомой, отвечающей за ассортимент в сети). А многие продукты поставляются из развивающихся стран, валюты которых тоже девальвируются к доллару.