Украина и украинско-российские отношения
206,299,162 348,937
 

  дим ( Специалист )
19 ноя 2014 21:43:19

Инфраструктура Украины

новая дискуссия Дискуссия  136

Считаю, что можно поднять тему износа инфраструктуры Украины. 

В 90-е было тяжело, но Укр. все ещё имела более менее новую инфраструктуру, доставшуюся от СССР. И практически её не обновляла за годы "незалёжности", но усиленно проедала, не создавая нового и даже не особо вкладываясь в ремонт существующей инфраструктуры.

Насколько мне известно, не было построено ни одного моста, крупной дороги, железной дороги, станции метро, ГЭС, АЭС, ЛЭП. Не уверен, наскоклько обновлялись подстанции, теплоцентрали и даже лифты в жилых домах.

Кстати о лифтах.

Сначала прочитаем новость из "загнивающей рашки": 

В Московской области развернулась программа капитального ремонта на 2014−2016 годы. В приоритете — замена лифтов...

Знаете ли вы, что самый обычный лифт стоит более миллиона рублей? Растет категория лифта — растет и его стоимость. В зависимости от этажности, комплектации, глубины, скорости подъема лифт может обойтись и в 10 миллионов!

До конца 2014 года по программе капремонта в Подмосковье должны заменить более 1600 лифтов примерно в 640 многоквартирных домах с максимальной степенью износа. Сколько же всего нужно лифтов нашей стране?


— Срок эксплуатации лифта — 25 лет, потом его необходимо заменить на новый, — продолжает главный инженер ООО «СЛЗ» Олег Викторович. — По нашим подсчетам сейчас нужно менять порядка 150 тысяч лифтов, отработавших свой нормативный срок. Если собрать продукцию всех российских лифтостроительных заводов, то получится примерно 30 тысяч лифтов в год, работая в три смены.

У «Серпуховского лифтостроительного завода» замах большой: производственные мощности расчитаны на 15 тысяч лифтов в год. Здесь мыслят масштабно, ориентируясь на региональные и федеральные программы по обеспечению лифтами....

Вся новость: Даешь лифты!

Итак, в РФ есть понимание проблемы износа лифтов, есть программы по их замене, есть производственные мощности, а Серпуховский завод к тому же имеет уникальный научно-испытательный комплекс и даже свою Царь-Башню


А что же на Украине? Ведь и там срок эксплуатации лифтов -- те же 25 лет и подходит к концу. И там лифты не могут стоить дешевле миллиона рублей. Разница только в том, что на вукраине денег на их замену, чаще всего, нет.

Что было до эпохи победившего майдана:

2008-09 Причина остановки днепропетровских лифтов – полный износ либо поломка Но самая большая проблема городского лифтового хозяйства – наглое и бесцеремонное разграбление. Очень часто бывает так, что лифтовики успевают за месяц запустить 30 лифтов, а воры успевают за тот же месяц разграбить 35.

15.01.2011 Каждый десятый лифт отработал более 25-ти лет и нуждается в замене 

05.2012 ВИННИЦКИЕ ЛИФТЫ РАБОТАЮТ НА ИЗНОС  на ремонт всех винницких лифтов, которые в нем нуждаются и “отслужили” гарантийный срок эксплуатации, необходимы 90 миллионов гривен. Сумма заоблачная для местного бюджета. Винница в этом плане не уникальна — такова ситуация по всей Украине...

01.2013 Жители собирают по 100 гр на ремонт мотора лифта

14 Марта 2013 В Одессе упал лифт с женщиной Подъемник дернулся и резко полетел вниз с 7 этажа. По счастливой случайности женщина не получила серьезных травм. сотрудники "Одессалифт" вытащили ее только через 40 минут и... нагрубили. На вопрос, когда же лифт починят, пострадавшей ответили, что этот вопрос не должен ее волновать.

3 Октября 2013 Киевляне рискуют стать жертвами изношенных лифтов В Киеве срочного ремонта требуют более восьми тысяч лифтов. Половина подъемников в Украине находятся в аварийном состоянии. В многоэтажках люди жалуются на износ и ужасное состояние оборудования. Так, в одном из домов Киева два лифта не ремонтировались уже более 30 лет. 
...

и так далее. Износ украинских лифтов - намного больше, чем в России, но денег на ремнот и замену, в отличие от РФ, -- у них нет.



Статистика: По состоянию на 1 января 2011 г. зарегистрировано 92100 лифтов ... Количество лифтов, эксплуатирующихся выше 25 лет, составляет 41,7 тыс. единиц, или 45,2% общего количества лифтов в домах жилищного фонда страны. Контролирующими органами остановлена работа на неопределенный срок 3,6 тыс. лифтов, или 4%, из которых больше года не работает 3 тыс. лифтов (эти уже не подлежат ремонту). Неудовлетворительное состояние лифтового хозяйства из-за вынужденной остановки подъемников зафиксировано практически во всех регионах страны. Наибольший процент неработающих лифтов — в Луганской (29,3%), Закарпатской (12%), Херсонской (9,8%), Днепропетровской (6,9%), Донецкой (60%) областях. Таким образом, лишены возможности пользоваться лифтами или получать услугу длительное время около 10 млн. граждан Украины, в том числе инвалиды и пожилые люди.

По оперативным данным, в капитальном ремонте нуждаются 12,5 тыс. единиц лифтов (средняя стоимость — 50-70 тис. грн./лифт), в модернизации — 12,8 тыс. (средняя стоимость — 200-250 тис.грн./лифт), замене подлежат 6 тыс. единиц лифтов (средняя стоимость — 300-350 тыс. грн./лифт). Потребность в финансировании указанных мероприятий составляет около 5,5 млрд. грн.

Мировой рынок закупки лифтов в 2010 году составлял 450-500 тыс. единиц, из них Китай — 250 тыс, Россия — 35 тыс, Украина ... 950 единиц.


И вот что придумали хохлы




Платный лифт опускает вниз

Дела заставили меня остановиться в Житомире – городе платных лифтов. Это обстоятельство открылось мне не сразу, поскольку я поселился на третьем этаже обычной советской девятиэтажки, и первые дни поднимался домой пешком, обгоняя на лестнице пыхтящих соседей – включая престарелых бабок. Лифтом не пользовались. И я, было, подумал, что он поломан, как это часто бывает сейчас в нашей украинской провинции.

Однако в одно утро я услышал гудение работающей кабины – и, возвращаясь вечером, решил подняться на лифте. Я зашел в него, и нажал кнопку третьего этажа. Прошла минута, две – но лифт продолжал стоять. Когда я вышел, собираясь подняться по лестнице, в кабину протиснулся какой-то другой жилец. Я хотел предупредить его, что лифт не работает – но человек извлек из кармана карточку, вставил ее в щель приемника, и нажал на кнопку. Двери закрылись, лифт загудел, и медленно потянулся вверх. 

За пользование житомирскими лифтами надо платить. В один прекрасный день городские коммунальные службы установили карточные приемники во всех лифтоподъемниках этого областного центра – одного из самых бедных в нашей бедной стране. Людей не спрашивали, а они не сопротивлялись – а вполне послушно выложили по 17 гривень за пластиковую карточку, рассчитанную на сто поездок. Жильцы моего дома тратят на ее пополнение около ста гривень в год. Судите сами, мало ли это для них – если зарплата в тысячу гривень считается здесь совсем неплохой. А если пятеро человек вместе поднимаются в лифте на разные этажи, им придется пять раз использовать свои карточки.

Житомиряне по своему сопротивляются дикому новшеству неолиберализма. Я наблюдал эти маленькие хитрости своими глазами. Подойдя к парадному, утомленный отец семейства звонит в свою квартиру по домофону, и заходит в лифт, ожидая, пока его дети вызовут сверху кабину. Естественно, она поднимает  вверх их папу. Принцип работы спроектированных для бесплатного использования лифтов позволяет уклониться от использования карточки. Хотя местные коммунальщики уже внедряют специальные технологии для борьбы с «нелегальным» проездом, выходя на новый виток рыночного безумия.

«Вы знаете, как житомиряне пользуются лифтами? Ни за что не догадаетесь. Они их «хакают». То есть обходят системы защиты, которые коммунальные службы с потрясающим упорством совершенствуют и модернизируют. Еще не поняли, о чем идет речь? Все лифты в Житомире платные. Надо купить в специально отведенном месте – одно на район – пластиковую карточку с чипом. Одна поездка – 12 копеек. Для горожан это бешеные деньги.

Поэтому разработана целая методика поездок без использования чип-карты. Допустим, вас двое, и возникла потребность подняться на 5-й этаж. Один становится в кабине лифта – максимально близко к стенке – и широко расставляет ноги. Он замыкает цепь электронных весов, вмонтированных в пол. Раньше их не было, но умельцы из лифтоуправления, подсчитав убытки, решили установить эту ловушку для «зайцев». Второй нажимает на кнопку вызова лифта. Затем, не отпуская клавишу, жмет на кнопку нужного этажа. Двери начинают закрываться. В это время важно вовремя поставить ногу, чтобы не допустить схлопывания. Они открываются и снова начинают закрываться. Теперь наступает самая важная часть операции: надо умудриться быстро запрыгнуть в лифт, не задев створок двери. Если удалось – то смело жмите на кнопку нужного этажа. Нет – значит, процедуру повторяете сначала. Вы когда-нибудь видели могучую женщину весом свыше ста килограммов, которая загнала тщедушного мужа в лифт, а сама прыгает туда-сюда как зайчик? Поезжайте в Житомир и посмотрите. Это удивительное зрелище». Так поэтично описывает народную борьбу с платными лифтами местный журналист.   

Платный лифт в нашем доме не отличается ни чистотой, ни приятными запахами – на что, возможно, надеются сторонники тотальной приватизации. Вы просто должны платить за возможность ездить в самой обычной подъемной кабине. Этот пример показывает, к чему ведет нас дальнейшее развитие рыночного общества по неолиберальным схемам – и до какого будничного абсурда оно дошло сейчас в нашей стране.
Статья за 2010-й год, ссылка http://kermanich.liv…60726.html

*** 
ещё по теме
Покупка карт для пользования лифтом - жестокий абсурд 21 века. Но в 20% областных центров Украины (Житомир, Кировоград, Херсон, Ивано-Франковск и т.д.) - это реальность. http://masterok.live…84302.html

И ещё:
В Ровеньках ввели плату за проезд в лифтах
В Житомире повысили стоимость проезда в лифтах
В Кривом Роге хотят сделать платным проезд в лифте, а в Сумах нельзя ездить без мобильного.
И в Киеве коммунальщики стали требовать плату за проезд в лифтах
Жители теперь жалуются, что грузовой лифт включают за 50 гривен за один подъем


Ну и до кучи, вот как выглядят лифты в Грузии: 
Разруха в подъездах ... 

Жить в стране платных лифтов -- позорно вдвойне. Зато "революция гидности"...

Предлагаю форумчанам обсудить и другие части украинской инфраструктуры: электросети, теплосети, транспорт и тд. По многим прогнозам обвал бы произошел как раз в ближайшие годы, даже без войн и майданов...
Отредактировано: дим - 20 ноя 2014 19:39:29
  • +6.43 / 60
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  barclay ( Слушатель )
19 ноя 2014 22:35:25

Ну, на Серпуховском заводе, и в Щербинке "чудо башни " не единственные. В Дмитрове находится центр испытаний устройств безопасности лифтов и эскалаторов со своей "чудо башней". И если заводы по производству лифтов имеют шахты которые вы называете "башни" для испытаний только своей заводской продукции, то Дмитровский центр имеет шахты и методики испытаний всего спектра лифтового оборудования. Начиная от Eshine, Dongfang Fuda Machinery, Sigma и т.д. и заканчивая такими "грандами" как Kone, Tussen Krupp, Shindler... ну, и далее. Центр может испытывать на соответствие ТР-ТС (нормам таможенного союза) отдельных устройств безопасности лифтов, таких как ловители различных типов и марок, ограничители скорости, гидравлические и полиуретановые тормозные буферы, замки дверей шахт, гидравлические аварийные клапана, ловители канатов и, т.д. Ну, и лифты в сборе, соответственно. Всех марок. И без этих испытаний ни один заграничный лифт на российском рынке никто продавать не сможет. Устройство или лифт не прошли испытания, не "потянули" по своим характеристикам требования регламента ТР-ТС, - до свидания.. Продукция не получит свидетельство о соответствии и продаваться на российском рынке не будет - хоть ты тресни. Например, недавно партия ловителей китайского производства не пошла на монтаж в Новосибирск, по причине несоответствия нормам безопасности принятым в России. В контракте было отказано по результатам испытаний. Далее. 25 лет не предельный срок эксплуатации лифта. Есть такое понятие "модернизация". В ходе модернизации позволено менять все. Но каждая марка устройств в отдельности должна пройти серийные испытания в лаборатории, и пройти эти испытания. А затем лифт в целом должен пройти техническое освидетельствование и быть принятым в эксплуатацию. На самом деле главное в лифтах это не то что мы видим каждый день, кабину, рампу двери, кнопки вызова... Главное в лифте это устройства безопасности которые не дают лифту упасть, или развить скорость выше допустимой нормы, состояние и прямизна направляющих, износ направляющих башмаков, состояние управляющей электроники, исправность лебедки и ее тормозов. Не знаю что там на Украине делается, но у нас в России дтщательно контролируется весь спектр условий безопасной эксплуатации. Хотя, наверное, нужно и по жестче. Много нарушений и рас"№тва.
  • +3.18 / 23
  • АУ
 
  Алексей_e7f0d0 ( Слушатель )
19 ноя 2014 22:58:06
Сообщение удалено
Алексей_e7f0d0
20 ноя 2014 00:01:02
Отредактировано: Алексей_e7f0d0 - 20 ноя 2014 00:01:02

  • +0.46