Цитата: Боярин от 27.11.2014 11:14:12Отвечать за хамство и глупость Литва не хочет
В Европе и США слишком привыкли к тому, что можно безнаказанно гадить России. И страшно удивляются, когда отдача от их выстрелов получается болезненной. "Да как они смеют?" - возмущаются небожители.
Президент Литвы Даля Грибауйскайте наращивает обороты в борьбе с Россией. Теперь она решила, что ужесточение контроля за грузопотоком из Литвы со стороны российской таможни является проблемой для всего Евросоюза. И опрометчиво задает вопросы бизнесу – не пора ли уходить из России? Очевидно, она не в курсе, что экономика Литы во многом держится на транзите российских грузов через литовские порты и серьезных инвестициях российских компаний в экономику этой страны.
Пока через Литву тишком таскали европейские товары, попавшие под российские контрсанкции в нашу страну, литовского президента всё устраивало. Как только российские таможенники и пограничники прикрыли эту лавочку, госпожа Грибауйскайте разразилась гневными речами. Заявление главы ФТС Андрея Бельяминова о том, что через Литву идет "лжеимпорт" подсанкционных товаров, Грибаускайте трактует исключительно как обвинение всей Европе. "Это политические проблемы, которые появляются потому, что Россия стала агрессивным, непрогнозируемым государством", – повторяется президент Литвы.
Говоря о рисках работы на российском рынке, Грибаускайте добавила, что бизнес "должен решить, рисковать или пытаться диверсифицировать и искать новые рынки".
Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил в интервью радиостанции LRT, что тщательные проверки литовского транспорта российской таможней могут создать проблемы для экономики страны. "Мы прекрасно знаем, что сектор логистики – транспортировка, грузоперевозки – создают в Литве большую часть ВВП, так что здесь будет зависеть от того, как долго все это будет продолжаться. Могут даже произойти огромные изменения в нашей экономике", – рассуждает более трезвый, чем его президент, литовский политик.
Буткявичюс подчеркнул, что ужесточение проверок коснулось пока только литовского транспорта. По мнению премьера, "контроль в отношении литовских транспортных средств был исключительным" по сравнению с грузоперевозчиками из Латвии, Эстонии и Литвы. По словам премьера, в Россию был направлен официальный запрос о причинах изменения таможенных процедур, и в Вильнюсе надеются получить подробные разъяснения.
Ссыль
Если мне память не изменяет. Порт Усть Луга, начавший работу в 2001 году, с ходу, можно сказать аллюром, начал
перехватывать инициативу уверенно обходить по грузообороту все балтийские порты вместе взятые. Поэтому фразы, о захвате Проебалтики вооружёнными силами РФ, не имеют под собой никакой основы. Зачем эти земли РФ???
Вот, грузооборот для сравнения, и только с Литвой. Данные за 2013 год.
Усть Луга - 62, 7 млн. тонн.
Клайпеда - 3,71 млн. тонн.
Как говорится, факт на лицо. Кроме того, Клайпеда это главный морской порт Литвы, введён еврокомиссией в список 319 важнейших портов мира.
Ну а Даля... Ей действительно, надо умерить комсомольский пыл. Я бы даже выразился покрепче, как говорят в определённых кругах, - "Устаканить ливер" (с)
В прошлом году, у неё брали интервью представители СМИ из ЕС. Транслировали по Евроньюс. Аккурат тогда, когда Янукович отказался подписывать
отсоциациюсоглашение с ЕС. Уже тогда, мадам продемонстрировала "выдержку". На прямой вопрос, не является ли отказ Украины, действием Москвы, лицо госпожи президента, перекосила такая гримаса, что смотреть смешно стало, будто ей только что сообщили о крупном выигрыше, и тут же заявили, что это шутка. Как её понесло болезную тогда... "Москва не может влиять", "...происки Кремля никчемны", "...режим Путина не компетентен и не может давать дельные советы". И всё в таком духе...
С таким уровнем владения эмоциями, даже в настольные игры вроде Монополии, или Мафии в компании друзей, нельзя играть. Какая уж тут политика??? Тем паче управлять буферным государством, в орбите ЕС-РФ, которое, априори должно крутиться, как карась на сковородке, чтобы жить и развиваться...