Украина и украинско-российские отношения
206,322,413 348,938
 

  Боярин ( Профессионал )
27 ноя 2014 14:14:12

Тред №850721

новая дискуссия Дискуссия  157

Отвечать за хамство и глупость Литва не хочет



В Европе и США слишком привыкли к тому, что можно безнаказанно гадить России. И страшно удивляются, когда отдача от их выстрелов получается болезненной. "Да как они смеют?" - возмущаются небожители.



Президент Литвы Даля Грибауйскайте наращивает обороты в борьбе с Россией. Теперь она решила, что ужесточение контроля за грузопотоком из Литвы со стороны российской таможни является проблемой для всего Евросоюза. И опрометчиво задает вопросы бизнесу – не пора ли уходить из России? Очевидно, она не в курсе, что экономика Литы во многом держится на транзите российских грузов через литовские порты и серьезных инвестициях российских компаний в экономику этой страны.



Пока через Литву тишком таскали европейские товары, попавшие под российские контрсанкции в нашу страну, литовского президента всё устраивало. Как только российские таможенники и пограничники прикрыли эту лавочку, госпожа Грибауйскайте разразилась гневными речами. Заявление главы ФТС Андрея Бельяминова о том, что через Литву идет "лжеимпорт" подсанкционных товаров, Грибаускайте трактует исключительно как обвинение всей Европе. "Это политические проблемы, которые появляются потому, что Россия стала агрессивным, непрогнозируемым государством", – повторяется президент Литвы.



Говоря о рисках работы на российском рынке, Грибаускайте добавила, что бизнес "должен решить, рисковать или пытаться диверсифицировать и искать новые рынки".



Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил в интервью радиостанции LRT, что тщательные проверки литовского транспорта российской таможней могут создать проблемы для экономики страны. "Мы прекрасно знаем, что сектор логистики – транспортировка, грузоперевозки – создают в Литве большую часть ВВП, так что здесь будет зависеть от того, как долго все это будет продолжаться. Могут даже произойти огромные изменения в нашей экономике", – рассуждает более трезвый, чем его президент, литовский политик.



Буткявичюс подчеркнул, что ужесточение проверок коснулось пока только литовского транспорта. По мнению премьера, "контроль в отношении литовских транспортных средств был исключительным" по сравнению с грузоперевозчиками из Латвии, Эстонии и Литвы. По словам премьера, в Россию был направлен официальный запрос о причинах изменения таможенных процедур, и в Вильнюсе надеются получить подробные разъяснения.
Ссыль
  • +7.23 / 77
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  aivcon ( Слушатель )
27 ноя 2014 14:22:32
Сообщение удалено
aivcon
27 ноя 2014 15:31:04
Отредактировано: aivcon - 27 ноя 2014 15:31:04

  • +0.96
 
 
  ManMacLeod ( Практикант )
27 ноя 2014 14:39:07
Сообщение удалено
ManMacLeod
27 ноя 2014 18:46:03
Отредактировано: ManMacLeod - 27 ноя 2014 18:46:03

  • +0.07
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
27 ноя 2014 14:26:33

А куда им уходить?

При внимательном рассмотрении.

Западноевропейский бизнес в России - это обыкновенные гастарбайтеры. Конечно, по уровню не такие, как литовские в Ирландии туалеты моют, но принцип такой же. Ну и куда этим гастарбайтерам податься, если они уйдут из России? У них нет окладов депутата Европарламента или даже президента бантустана.
  • +0.05 / 1
  • АУ
 
 
  Николаич ( Практикант )
27 ноя 2014 14:29:58

Хм, а с гастарбайтерами устраивают совместные предприятия в знаковых областях, поручая им исполнение критически важных частей?
Возьмите, например, производство двигателей для того же Суперджета.
  • +0.94 / 4
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
27 ноя 2014 14:33:54

А почему бы нет? Доверяете же Вы гастарбайтерам отделку любимого будуара в вашем доме?
Причем здесь двигатели? Это просто уровень специализации гастарбайтера. А суть одна. Работа на чужбине за деньги хозяина. В случае ссоры с хозяином, гастарбайтеру идти некуда. Дома его не ждут.
  • +0.60 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
27 ноя 2014 14:38:31
Сообщение удалено
Николаич
27 ноя 2014 18:46:03
Отредактировано: Николаич - 27 ноя 2014 18:46:03

  • +0.47
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
27 ноя 2014 14:57:33
Сообщение удалено
офисный планктон
27 ноя 2014 16:01:03
Отредактировано: офисный планктон - 27 ноя 2014 16:01:03

  • +0.00
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
27 ноя 2014 16:00:29
Сообщение удалено
В. Вилежаня
27 ноя 2014 17:01:03
Отредактировано: В. Вилежаня - 27 ноя 2014 17:01:03

  • +0.00
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
27 ноя 2014 15:32:14

Если мне память не изменяет. Порт Усть Луга, начавший работу в 2001 году, с ходу, можно сказать аллюром, начал перехватывать инициативу уверенно обходить по грузообороту все балтийские порты вместе взятые. Поэтому фразы, о захвате Проебалтики вооружёнными силами РФ, не имеют под собой никакой основы. Зачем эти земли РФ???
 Вот, грузооборот для сравнения, и только с Литвой. Данные за 2013 год.
Усть Луга - 62, 7 млн. тонн.
Клайпеда - 3,71 млн. тонн.
Как говорится, факт на лицо. Кроме того, Клайпеда это главный морской порт Литвы, введён еврокомиссией в список 319 важнейших портов мира.
Ну а Даля... Ей действительно, надо умерить комсомольский пыл. Я бы даже выразился покрепче, как говорят в определённых кругах, - "Устаканить ливер" (с)
В прошлом году, у неё брали интервью представители СМИ из ЕС. Транслировали по Евроньюс. Аккурат тогда, когда Янукович отказался подписывать отсоциациюсоглашение с ЕС. Уже тогда, мадам продемонстрировала "выдержку". На прямой вопрос, не является ли отказ Украины, действием Москвы, лицо госпожи президента, перекосила такая гримаса, что смотреть смешно стало, будто ей только что сообщили о крупном выигрыше, и тут же заявили, что это шутка. Как её понесло болезную тогда... "Москва не может влиять", "...происки Кремля никчемны", "...режим Путина не компетентен и не может давать дельные советы". И всё в таком духе...
 С таким уровнем владения эмоциями, даже в настольные игры вроде Монополии, или Мафии в компании друзей, нельзя играть. Какая уж тут политика??? Тем паче управлять буферным государством, в орбите ЕС-РФ, которое, априори должно крутиться, как карась на сковородке, чтобы жить и развиваться...
  • +7.07 / 70
  • АУ
 
 
  Петр+ ( Слушатель )
27 ноя 2014 16:13:54


http://www.logists.b…a-klaipedy
только за 7 месяцев грузооборот Клайпедского порта 25,24 млн тонн

было бы 4 млн то был бы незначительный бизнес, а так они хорошо зарабатывают. Для российских портов еще есть куда двигаться.
  • +1.78 / 16
  • АУ