Как Новый год будете встречать, "соседи"? (Не издевки ради, а исключительно подумать для...)
Украинцы включили режим экономии.
Чтобы месяц продержаться и год пережить. Украинцы включили режим экономии. Меньше покупают рыбы, твердых сыров, фруктов и, как не странно, алкоголя. Больше - консервов, макарон и овощей. Все выбирают, как правило, украинского производства. Сейчас это и тренд, и необходимость. Потому что отечественное - дешевле. Скучает и туристический рынок. С таким курсом доллара и евро сегодня далеко не уедешь. А украинцы не очень-то и спешат - слишком нестабильная в стране ситуация.
Киевский рынок. Покупатели вялые. Больше присматриваются, чем покупают. Продавцы разочарованы.
«То, что семья брала полтора-два килограмма, теперь берут 800 грамм. Нет денег. Приходят, смотрят, если раньше брали больше - сейчас вполовину меньше», - рассказывает продавщица.
Люди не скрывают: включили режим экономии. Эмоции покупателей проявляются в цифрах экономистов. Кроме инфляции и валютных скачков, у людей уменьшились фактические зарплаты.
«По сравнению с прошлым годом, за январь-сентябрь реальная зарплата уменьшилась на 11,4% , чуть больше, чем на 10%», - говорит Игорь Бураковский, директор Института экономических исследований и политических консультаций.
Маркетологи подсчитывают показатели по рынкам. Продовольственный. Здесь ситуация не критическая, но показательная. Средний размер чека в магазине не изменился. Вот только люди ездят за покупками реже. В корзинах украинцев гораздо меньше алкоголя, рыбы, твердых сыров и фруктов. Вместо них хорошо идут консервы, макароны и овощи.
«Как ведет себя потребитель - он рационализируоет свое потребление. Мы выбрасываем все второстепенное, вспоминам, что есть много продуктов, которые мы можем сделать сами», - рассказывает маркетолог Марина Забарило.
Среди второстепенных вещей оказались и товары личной гигиены. Нет, мыло и зубную пасту покупают, как и раньше, а вот пенки, гели для душа, лаки и краски в продажах потеряли.
Как и бытовая техника. Стиральные машины покупают реже. Телевизоры выбирают меньшие. Исключение разве котлы и мультиварки. «Если мы говорим о последнем квартале или октябре месяце, то по большинству групп - это падение порядка трети», - говорит маркетолог Андрей Осадчий.
Не лучшие настроения и в турагентствах. Здесь не скрывают: первое, чем интересуются клиенты, - цена. Хуже всего - с самыми популярными Турцией и Египтом, которые так любил средний класс украинцев.
«Страны массового туризма, такие как Турция, Египет, теряют очень много - до 85% от объема. На сегодня количество чартерных рейсов, за которые несли ответственность туроператоры, сократилось более чем на 70%», - говорит глава Всеукраинской ассоциации туроператоров Игорь Голубаха. И даже без профессиональных исследований люди не скрывают: средняя сумма в чеке из супермаркета не изменилась. Вот только купить за эти деньги можно все меньше.
http://fakty.ictv.ua/ru/index/read-news/id/1535082