asdfg ( Слушатель ) | |
12 фев 2009 19:26:35 |
Цитата
МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.
"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно, начиная с 2009 года.
По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии "перегрузок" на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, "в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим".
Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. "Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе", - добавил он.
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других".
Садовничий поддержал министра. "Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А, с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику", - заявил он.
Лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики одной из московских школ Анна Мехед заявила РИА Новости, что не разделяет точку зрения министра и считает правильным преподавать начала высшей алгебры и математического анализа учащимся 10-11 классов.
"Я не разделяю точку зрения министра и считаю, что азы высшей математики позволяют структурировать мышление, находить наиболее рациональные способы мышления, позволяют ученику просчитывать риски от принятия решений", - сказала она.
В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах, начиная с 10 класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а математической - до восьми часов в неделю.
Цитата
О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания в общеобразовательных учреждениях
А.А. Левитская , директор Департамента государственной политики в сфере воспитания воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России
Москва
февраль, 2009 , г.
Необходимо в качестве результата определить тот минимум объема знаний и перечень компетентностей, которыми должен овладеть обучающийся в процессе освоения основных образовательных программ для формирования личностной культуры здорового и безопасного образа жизни и соответствующих поведенческих стереотипов
Цитата
Скопирую сюда:
В школе сегодня вообще нет хорошо преподаваемых предметов, но это не повод закрывать школу, не так ли?
И еще соображение. Вот напал министр на производную, и на форумах его радостно поддерживают. Уберем производную. Потом уберем синусы, в жизни они никогда не встречаются, и толку от школьной тригонометрии никому нет. От квадратных уравнений, кстати, тоже, - проведите опрос на улице на тему "что такое дискриминант", и все сразу станет понятно. Заодно я бы исключил из программы таблицу умножения (есть калькуляторы) и раскрытие скобок (пущай вводят в калькулятор в правильном порядке и все). Короче, математику убрать. От закона Гука толку никакого нет (на практике так с пружинами никто не работает), равно как и от рыбы в разрезе (хозяйки и так знают, где у них потроха), от пирамид (есть турагенства, а фараоны давно умерли) и восстания декабристов (у них все равно ничего не получилось), от обществоведения (где галку на выборах ставить, - умникам скажут по телеку), от географии (извозчик довезет), от астрономии (кстати, у тут студенты удивились, что это не то же самое, что астрология), от химии, от инъяза, физкультуры, ОБЖ и трудового воспитания. Я ничего не забыл? Ах да, русский язык надо перевести на пацакский, а то почему вдруг я должен писать животное, которое произносится как сабака, лает как сабака, кусает как сабака, пахнет как сабака, и является сабакой, через о? Да лучше вообще перевести в латиницу, а то задолбало раскладки переключать. Ну, там смайлики подучить по пунктуации, и хорош.
Короче, при правильном подходе, хоть что-нибудь в школьной программе останется ли (ну кроме креатива)? Если не секрет, что именно? Или может быть, сразу дадим права избирательные, водительские, трудовые, гражданские, и все прочие, выпустим в жизнь первоклашек? Ну, раз производная все равно не нужна?
То есть кратко: каждый конкретный пункт школьной программы глубоко критикабелен, но в целом учить-то людей надо как-то. А “правильный” подход, похоже, состоит в том, чтобы все лишнее убрать. То есть убрать все вообще.
То есть я повторюсь, много есть претензий к школьной программе, как в части содержания, так и в части эффективности. Это повод ее реформировать, а не отменять. Если бы министр предоставил новую программу, новую концепцию, новое содержание, - это можно было бы обсуждать. Но пока на повестке дня только голое предложение программу (и без того плохую) еще ухудшить.
В принципе можно пойти описанным в первом абзаце путем, как амеры. Убрать математику, оставить креативность. Напомню, что эта страна в большой степени зависит от интеллектуальных гасторбайтеров. Кстати, почему надо оттуда копировать все плохое, при игнорировании положительных примеров?
banenny ( Слушатель ) | |
13 фев 2009 00:53:24 |
Цитата: asdfg от 12.02.2009 19:26:35
AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
15 фев 2009 21:17:21 |
Цитата: banenny от 13.02.2009 00:53:24