Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,103,482 7,836
 

  Миклухо ( Слушатель )
09 янв 2015 17:45:00

Тред №873555

новая дискуссия Дискуссия  305

Цитата: AndreyK-AV от 08.01.2015 19:39:56Эх...


Владимир Бурматов:  Если бы это было вредительство, за это можно было бы расстрелять. Но это непрофессионализм.
.


Цитата: Миклухо от 31.08.2014 20:37:11С 'est plus с/и 'ип crime, с 'est unefaute.  (Это больше, чем преступление: это ошибка.).



Цитата: AndreyK-AV от 08.01.2015 19:39:56Владимир Бурматов: ... упало качество подготовки по основным предметам. Минимальные баллы по русскому языку пришлось снижать на 12 баллов, по математике – на четыре балла. Это значит, что у нас падает уровень подготовки выпускников школ, это значит, что у нас до трети 11-классников некоторых регионов не могут грамотно изъясняться по-русски, даже на три с минусом не могут вытянуть, приходится снижать баллы. Мы увидели катастрофу с математическим образованием, которое раньше было флагманом нашего образования, и все открыто это признавали.


А в этом году, по данным Рособрнадзора, у нас четверть 11-классников не могут решить задачу для седьмого класса..


Бурматов смотрит в розовых очках. 

По русскому языку снижение порога намного более катастрофично, чем выглядит с его слов. В прошлом году выпускник должен был выполнить 14 заданий самостоятельно плюс получить 4 балла по "угадайке".
В этом году самостоятельно надо было ответить на 4 задания, а 7 баллов получить по "угадайке".

По математике картина аналогична. Раньше порог был 5 задачПриблизительно 5 задач были доступны шестикласснику-троечнику. Осенью в ЕГЭ добавили ещё одну задачку за 3 класс и число этих задач увеличилось до 6. Логично было и порог поднять до 6 задач. 


Порог понизили до 3 задач, перекроив всю таблицу. Выпускник-2014 должен был решить для порога только 2 прошлогодних задачи и набрать, с учётом "подарка", 3 балла из 33 возможных, что составляет 9%.

И по последнему выделенному. Судите сами за какой класс эта задача:

Поезд Санкт-Петербург-Москва отправляется в 23:50, а прибывает в 7:50 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находится в пути?

Цитата: AndreyK-AV от 08.01.2015 19:39:56Вопрос: Выходит, что все успехи, достигнутые в этом году в сфере образования – заслуга президента, а Министерство образования не справилось с задачами?
Владимир Бурматов:  Президент показал, что можно делать прорывные вещи, когда есть такая конъюнктура, и когда чётко определены приоритеты.... Но Путин делает, у Путина получается. Путин вернул сочинения в школы, и оно, я уверен, приживётся и будет дальше развиваться. Путин повысил зарплаты учителям, Путин уменьшает очередь в детские сады..
.


Перечислена малая доля,сделанного Путиным.
Добавлю:

Только в 2014 году Путин предложил: 

-- пересмотреть программу русского языка; 
-- ввести единый учебник по истории; 
-- вернуть единое образовательное пространство; 
-- на первый план интеллектуальное развитие, широту подготовки и фундаментальность образования; 
-- обеспечить доступность прочных знаний для всех; 
-- главное воспитание; (А не предоставление образовательных услуг.) 
-- после длинной паузы, 11-классники написали сочинение; 
-- потребовал не брать в ВУЗы двоечников; 
 
"учителям дан чёткий сигнал, что имитировать работу -- недостаточно;" 
  • +0.05 / 2
КОММЕНТАРИИ (6)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
30 окт 2015 17:51:17
по видимому все очки оказались розовыми, 
и читать Ваше крайнее предложение надо так: "учителям дан чёткий сигнал, что недостаточно имитировали работу".
Русский язык могут исключить из списка обязательных выпускных экзаменов



ЕГЭ по русскому языку в 11 классе могут сделать профильным. То есть после сдачи экзамена в 9 классе школьникам будет необязательно сдавать его в качестве выпускного. Такова новая концепция преподавания русского языка и литературы в средней школе. Многие учителя уже считают нововведение катастрофой, пишет российская пресса, на которую ссылается сайт "Заголовки.ru".

 
Как пишет "Российская газета", цель концепции - научить школьников мыслить самостоятельно и в полной мере использовать богатство "великого и могучего". Ее проект доработала рабочая группа при спикере Госдумы Сергее Нарышкине - теперь документ предстоит обсудить педагогам и родителям.
 
Ближайшие площадки для дискуссии - Первый всероссийский форум учителей русского языка и литературы, который стартует 30 октября в Махачкале. На нем концепция будет обсуждаться на одном из круглых столов. А через несколько дней, в начале ноября, во Владимире пройдет педагогическая конференция под названием "Русский язык и литература в современном образовательном пространстве", где проект концепции также будет одной из главных тем.
 
Общественное обсуждение продлится до конца 2015 года. Итоговый документ планируется составить в первые месяцы 2016 года. После его утверждения правительством с нового учебного года концепция может быть использована для образовательного процесса, пишет "Московский комсомолец".
 
Газета отмечает, что проект концепции расставил многие точки над "ё" в готовящейся реформе школьной словесности. Прежде всего, из планов реформаторов исчез сам термин "словесность" как название школьного предмета. После долгих обсуждений было решено оставить в школьной программе два отдельных предмета - русский язык и литературу - и, соответственно, два отдельных Единых государственных экзамена по ним.
 
Изучение русского языка впервые предлагается вести на двух уровнях - базовом и профильном. Базовый позволит овладеть государственным языком для использования его в быту. Причем ЕГЭ, подтверждающие этот навык, предлагается сдавать уже после 9-го класса. Ну а изучать предмет в 10-х и 11-х классах и сдавать профильный ЕГЭ при окончании школы останется лишь будущим филологам. При этом в экзамене, по предложению президента Российской академии образования Людмилы Вербицкой, может появиться устная часть, которую опробуют на практике на девятиклассниках.
 
По мнению учителя русского языка и литературы московской школы N2097 Ольги Зайцевой, окончание изучения государственного языка в 9-м классе с возможностью тогда же сдать итоговый экзамен по этому предмету чревато катастрофой.
 
Напомним, что, по мнению экспертов, ситуация со знанием нынешними подростками русского языка находится в плачевном состоянии. В прошлом году ректор МГУ Виктор Садовничий заявлял, что около 20% российских школьников получили бы двойки за ЕГЭ по русскому языку, если бы Рособрнадзор не снизил минимальный балл. На развитие русского языка в РФ и за рубежом было решено потратить 7,6 млрд рублей.
 
Что же касается раздела концепции, посвященного литературе, то там, судя по всему, катастрофы пока не выявлено. Однако и в этой части, констатировал профессор Московского педагогического госуниверситета Сергей Зинин, остались нерешенные проблемы. Первая из них - "опасность чрезмерного сокращения программы, которая и сейчас не слишком перегружена". Вторая, реальная угроза - заменить предмет "Литература" предметом "Чтение", что, по мнению Зинина, происходит уже сейчас под соусом приобщения школьников к книге.
  • -0.02 / 2
  • Скрыто
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
30 окт 2015 23:24:27
Цитата: ЦитатаПо мнению учителя русского языка и литературы московской школы N2097 Ольги Зайцевой, окончание изучения государственного языка в 9-м классе с возможностью тогда же сдать итоговый экзамен по этому предмету чревато катастрофой.



Никакой трагедии не вижу. В советское время так и было. В 8 классе сдавали экзамен по русскому языку, поскольку программа была полностью выполнена. Никакого экзамена по теории в 10 классе уже не было -- только сочинение.
Это не означало, что русский язык исчезал из дневников и журналов. За каждое сочинение, коих много писали в 9 и 10 классе выставлялись две оценки: по литературе и русскому языку. 
Главное сохранить итоговое сочинение в 11 классе, постепенно подтягивая критерии его проверки к нормам недавнего прошлого. Улыбающийся
  • +0.05 / 4
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
31 окт 2015 02:01:06
Да какая трагедия, просто девальвация аттестата зрелости, продолжение разделения на умных и достойных образования и всех остальных, кому "хлеба и зрелищ", а кто не согласен, то тем построим тюрьмы.
До последнего конечно не докатились, но на грани...
на днях наткнулся на исследование по безработице, а копнул и понял что к безработице оно имеет отношение поскольку постольку, а вот к провалу образовательной политики государства самое прямое.

Читаем заголовок
Безработных среди молодежи в России в 5 раз больше, чем среди 30–40-летних
от его одного бросает в дрожь, ведь именно такое соотношение послужило катализатором цветных переворотов во многих странах, но начав читать понимаешь что все много иначе, оказывается безработные появляются в 14 лет




Кандидаты на вылет

 
За последний год у молодого поколения добавилось проблем с трудоустройством и получением первого профессионального опыта. До 1 января в России было чуть более 300 000 безработных в возрасте от 15 до 29 лет. Но за следующие полгода на биржах труда зарегистрировалось около 1 млн представителей этого поколения, замечает Елена Панина, депутат Госдумы и председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей. Из обратившихся в службы занятости выпускников вузов и колледжей работу получают только 30%.
 
«Мой 22-летний сын в прошлом году долго не мог найти работу после окончания Финансового университета, прошел около 50 собеседований, и везде ему отказывали из-за отсутствия опыта», – рассказывает Светлана Астахова, проректор Московской гуманитарно-технической академии. Да и те молодые люди, которые находят сейчас работу в банках и финансовых компаниях, попадают в группу риска и становятся первыми кандидатами на вылет, если работодатель проводит сокращения персонала. Эксперты считают, что безработных людей в возрасте 15–24 лет в России уже в пять раз больше, чем нетрудоустроенных 30–49-летних. В сентябре среди безработных городских жителей числилось 31,6% россиян 15–24 лет, по данным Росстата. У 20–24-летних этот показатель составляет 13,5%, а к 25–29 годам падает до 4,6%.
 
Лекарство от завышенных ожиданий
 
Одна из причин молодежной безработицы – нестыковка устремлений выпускников с реальностью. Многие хотят быть специалистами высокого полета, юристами, банкирами, а требуются в основном курьеры, продавцы, слесари и страховые агенты. Именно такую работу чаще всего предлагают молодым.
 
Конкуренция за работу среди тех, кто в начале карьеры, выше, чем среди зрелых специалистов. На одну вакансию для молодых приходится 10 резюме, тогда как в целом по рынку этот показатель составляет 6,8, по данным HеadHunter. Когда молодой специалист встает перед выбором работы, обычно есть два варианта: пойти туда, где будут сразу платить деньги, что малополезно для карьеры, либо развиваться в профессии, но не рассчитывать на достойную компенсацию труда в первый год, поясняет Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter.
 
«Каждые полгода мы проводим исследование ожиданий студентов. В среднем первокурсники хотят зарплату 100 000 руб., а недавние выпускники – 60 000 руб.», – рассказывает Андрей Алясов, гендиректор Changellenge, член НП «Эксперты рынка труда». Большинство работодателей предлагают на старте 40 000 руб.», – рассказывает Алясов.
 
Лучше всего складывается карьера у тех, кто начинает работать на 3–4-м курсе, делится наблюдениями Денис Конанчук, руководитель Центра образовательных разработок «Сколково». Это как раз излечивает от завышенных ожиданий. Ведь если вуз позволяет, у человека появляется шанс попробовать себя в нескольких местах и профессиях параллельно с учебой, когда еще нет острой необходимости зарабатывать деньги. И это должна быть настоящая работа, а не летняя практика, уточняет Конанчук.
 
Нужны слесари, а не хакеры
 
Как рассказывает Евгения Маркова, представитель компании Cornerstone, в этом году Cornerstone стала участником нескольких ярмарок вакансий. «Везде мы наблюдали одно и то же: молодые, неприкаянные выпускники в «розовых очках» и с очень расплывчатыми представлениями о том, чем они будут заниматься в жизни. Выпустившись из вуза, зачастую и с красным дипломом, они сталкиваются лицом к лицу с рынком труда. С одной стороны на них напирает работодатель своими требованиями: опыт от трех лет по специальности, наличие успешных проектов. С другой стороны подпирают конкуренты – те же выпускники с аналогичным набором компетенций, но иногда и со связями. Разве об этом рассказывали в вузе, разве предупреждали, как действовать? Как составить резюме, чтобы не потеряться в толпе? О навыках самопродвижения, о ловушках для соискателей? Помыкавшись определенное время, пробуя себя то в продажах, то в стажерах, то по специальности, часть молодежи находит себя. А кто-то, говорит Маркова, сразу ставит крест на будущей карьере, выбирая быстрые деньги. А в этом году закрылось много корпоративных программ для молодых специалистов, сократилось число мест для стажеров. Получается, что выпускники 2014–2015 гг. получили щелчок по лбу, не успев активизировать свой диплом, резюмирует Маркова.
 
Обучение работой
 
Растущая армия молодых безработных – еще и результат отстающего от бизнес-реалий образования в вузах и колледжах, убеждены эксперты, опрошенные «Ведомостями». Образование слишком зациклено на теории. Поэтому выпускники часто слышат от работодателей: «Забудь все, чему тебя учили в университете». Отставание в развитии промышленности тоже в какой-то степени объясняет несовершенство образовательной системы, считает Панина. Передовые страны переходят к шестому технологическому укладу, для которого характерно развитие отраслей с высокой добавленной стоимостью – например, нано- и биотехнологий, а наша экономика и образование застряли в основном в четвертом (массовое производство, машиностроение, химическая промышленность, нефтепереработка), говорит Панина.
 
В колледжах надо внедрять дуальную систему – она предполагает, что часть обучения должна проходить в аудиториях, а часть – на рабочих местах, убеждена депутат. А в вузах пора ввести образование, ориентированное на практические занятия. По ее словам, такой подход практикуют пока единичные учебные заведения в России, например МАИ и МГТУ им. Баумана. Причем «обучение работой» надо сделать основной, а не дополнительной частью учебного процесса. Самостоятельно вузы не могут перестроить свою работу, замечает Панина. Чтобы внедрить такой подход и быть на уровне шестого технологического уклада, нужно менять закон об образовании.
 
Но что-то вузы могут делать уже сейчас, не дожидаясь помощи государства. Передовые университеты начинают делать программы обучения, которые развивают так называемые надпрофессиональные компетенции – IT-грамотность, аналитические способности, языковую грамотность, soft skills и проч., замечает Конанчук. Чтобы владельцы такого диплома смогли работать где угодно. Девиз Гарварда, к примеру, звучит так: «Мы готовим не тех, кто будет работать на компании, а тех, кто сам будет их создавать».
 
Вообще, безработица в молодежной среде – проблема системная и общемировая, замечает Конанчук. К примеру, в Греции 75% молодых людей не могут найти работу.
 
Масштаб проблемы очень велик, говорит Маркова из Cornerstone: «Как только мы запустили услугу карьерного консультирования, которая была ориентирована в первую очередь на уже опытных специалистов, которые хотят повернуть свою карьеру в другое русло, мы стали получать тонны писем от выпускников». Маркова считает, что в вузовские учебные программы на старших курсах нужно включить мастер-классы от специалистов рынка труда. Кроме того, вузы должны предлагать своим выпускникам стажировки в хороших компаниях, а не там, где они сами могут устроиться. Возможно, систему стажировок должно поддерживать государство, например обязывать работодателей брать на работу определенный процент молодых специалистов, говорит эксперт.
Вот это да! А всеобщее среднее образование как? 
Нет как закреплённые конституцией права граждан?
Ведь когда пишут что в 15-19 лет безработица более 30%, это означает что после 9 класса выкинули из школы, а пристроится в ПТУ или то чем сейчас заменяют техникум, не получилось или не захотел. 
А после 11 если не в армии, и не поступил учится дальше, то большая часть опять безработные. 
Но это же прямо противоречит, интересам общества.   
Блин, и чем заняться вчерашнему 9 класснику? В СССР их принуждали учится, а сейчас на биржу труда, а там нет вакансий, и ай-да наркота, гоп-стоп....  Стоп, а для чего у нас так растут расходы на образование? Может спросить как Минобра за это, и с регионов где такая ситуация. Притом спросить жестко, возможно подведя под УК, как пособничество росту преступности.
Дальше то график выправляется, и все становится терпимым.
Да ещё интересно, до 19 лет больше безработных горожан, чем селян, а затем наоборот. Это означает одно, на селе и в 15 лет есть чем заняться, вместо того чтобы стоять на бирже труда, а вот потом проходит кольный возраст и начинаются реальные проблемы с работой.
\
Кроме вышесказанного есть и ещё одно, это исследование показала дикий разрыв между реальностями столичными и реалиями остальной России. Ожидание студентов в 100 - 60 тысяч рублей, это может быть везде, а вот обыденное столичное стартовое предложение в 40 тысяч, это крайне высоко для очень многих регионов, нереально высоко даже для людей со стажем работы, ведь во многих регионах оно  почти вдвое превышает среднюю зарплату.
\
Словом не знаю что желали авторы этого исследования, но я увидел то что написал.
  • +0.01 / 1
 
  Миклухо ( Слушатель )
15 сен 2022 08:28:51
14 сентября  Госдума приняла в третьем чтении проект закона о введении единых общеобразовательных программ для российских школ, которые должно будет разработать Минпросвещения.

Законопроект №192680-8 предусматривает введение единых для РФ федеральных основных общеобразовательных программ (ФООПов).
Согласно поправкам, ФООПы будут разработаны и утверждены министерством просвещения РФ до 2023 года, а применяться должны начать с 1 сентября следующего года, в том числе в частных школах.
Не прошло и 10 лет как до чиновников ДОШЛО.
  • +0.03 / 2
 
 
  Skur ( Слушатель )
15 сен 2022 13:37:47
Подобное бы и вузах. Но ждать наверное нужно ещё лет десять-двадцать. Не доживу ...
  • +0.04 / 2
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
19 сен 2022 13:09:15
Хм...
ЦитатаРазработчики утверждают в прессе, что в соответствии с принятым законом уже к 1 января 2023 года (через 3 месяца!!) будут написаны те самые единые для Российской Федерации федеральные основные общеобразовательные программы учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» (для началки) и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основной и старшей школы.это


это при том что физиков практически нет, математиков и химиков остро не хватает, и так далее по списку
не хочется думать что, это как говорят в сети

ЦитатаЯ усматриваю здесь симуляцию бурной деятельности - и ничего государственного.

но увы, пока 

ЦитатаС образованием подгорает, сильно подгорает, запах аж по всей Руси.... Вот и впрыскивают благовония..., не более того. Фантик меняют, суть проблем не решают.

ибо

ЦитатаПотому что если бы властители были обеспокоены снижением качества образования, то они бы первым делом стандартизовали минимум естественнонаучных знаний, технологий и их согласование между собой.

Имхо никакого прогресса в обучении школьников этот новый закон не породит. По-моему это типичный закон "для галочки". Имхо реально он поможет лишь продвижению по службе некоторым чиновникам и депутатам.
  • +0.04 / 3