Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
332,578 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
05 фев 2015 18:46:10

Тред №890736

новая дискуссия Дискуссия  1.574

Попросили опубликовать БАЗОВЫЙ вариант ЕГЭ. 


1. Найдите значение выражения: 2/5 + 1/4 + 2 =
 
2. Найдите значение выражения: 26*38/65 =

3. ЕГЭ по физике сдавали 25 выпускников школы, что составляет треть от общего количества выпускников. 
Сколько выпускников этой школы не сдавали экзамен по физике?

4. Найдите m из равенства F = ma , если F = 84 и a =12.

5. Найдите cosα , если sin α = 0,8 и 90 < α < 180 .

6. Килограмм моркови стоит 40 рублей. Олег купил 2 килограмма моркови.
Сколько рублей сдачи он должен получить со 100 рублей?

7. Найдите корень уравнения 3х-3 = 81 

8. Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки в 16:00?

9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями:
ВЕЛИЧИНЫ : А) рост ребёнка Б) толщина листа бумаги В) длина автобусного маршрута Г) высота жилого дома 4) 110 см
ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ: 1) 32 км ; 2) 30 м ; 3) 0,2 мм ; 4) 110 см 

10. Из каждых 100 лампочек, поступающих в продажу, в среднем 3 неисправны.
Какова вероятность того, что случайно выбранная в магазине лампочка окажется исправной?

11. В таблице показано распределение медалей на Зимних Олимпийских играх в Сочи среди команд, занявших первые 10 мест по количеству золотых медалей. Определите с помощью таблицы, сколько серебряных медалей у команды, занявшей второе место по числу золотых медалей?

 

12. Строительная фирма планирует купить 70 м3 пеноблоков у одного из трёх поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице.
Поставщик ! Стоимость пеноблоков (руб. за 1 м3) ! Стоимость доставки (руб.) ! ...........Дополнительные условия
. .А ...........................2600................................................. 10 000...................................................... Нет
 ..Б.......................... 2800.................................................... 8000 ...................При заказе на сумму свыше150 000 рублей доставка беспл.
.. В.......................... 2700.................................................... 8000 ..................При заказе на сумму свыше 200 000 рублей доставка беспл.
Сколько рублей нужно заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой?

13. В сосуд цилиндрической формы налили воду до уровня 80 см. Какого уровня достигнет вода, если её перелить в другой цилиндрический сосуд, у которого радиус основания в 4 раза больше, чем у первого? Ответ дайте в сантиметрах.

14. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля.

На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее с момента запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия.


 
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику процесса разогрева двигателя на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ                                  ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА
А) 0 – 2 мин.                                        1) температура росла медленнее всего
Б) 2 – 4 мин.                                        2) температура падала
В) 4 – 6 мин.                                        3) температура росла быстрее всего
Г ) 8 – 10 мин.                                     4) температура не превышала 40°С




15. В треугольнике ABC угол ACB равен 90 градусов, cos A = 0,8, AC = 4. Отрезок CH — высота треугольника ABC. Найдите длину отрезка AH .

16. Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 4, а боковое ребро равно корню из 17.

17. Каждому из четырёх неравенств слева соответствует одно из решений, изображённых на координатной прямой справа. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

 


18. Известно, что Витя выше Коли, Маша выше Ани, а Саша ниже и Коли, и Маши. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных: 1) Витя выше Саши.; 2) Саша ниже Ани.; 3) Коля и Маша одного роста.; 4) Витя самый высокий из всех. 

19. Приведите пример трёхзначного числа, сумма цифр которого равна 20, а сумма квадратов цифр делится на 3, но не делится на 9.

20. Улитка за день заползает вверх по дереву на 3 м, а за ночь спускается на 2 м. Высота дерева 10 м. Через сколько дней улитка впервые окажется на вершине дерева?
Отредактировано: Миклухо - 05 фев 2015 19:08:00
  • +0.04 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
03 мар 2015 16:52:47

Это ведь только часть билета. Часть "А"? Та самая, которая нужна лишь для того, чтобы определить, что выпускник не дебил (дебил в данном случае медицинский темин) и ему можно дать аттестат о школьном образовании, а не справку.
Для поступления в ВУЗы нужно решить третью часть, самую сложную.
 
Но дело даже не в этом - забыли упоминуть эту деталь, (Вы или тот, кто Вас попросил опубликовать это под таким названием - "Базовый вариант ЕГЭ") бывает, с каждым может случиться.
Дело в другом.
То, что на экзамен выносятся такие слабые вопросы - вина не экзамена, а предшествующего ему периода обучения. Это, напомню, 11 лет.
 
Но, опять же вопрос даже не в этом - почему у нас такое слабое школьное образование, что даже экзамены приходится облегчать до уровня плинтуса.
 
Вопрос в том, почему те, кто заниматеся образованием профессионально (педагоги, профессура ВУЗов) вместо того, чтобы акцентировать внимание общественности на корне проблемы (согласно заветам Козьмы Пруткова), смещают ее в сторону экзамена? Подмена, подтасовка - зачем это?
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Pnb ( Слушатель )
03 мар 2015 20:15:11

Все же если уровень экзамена устанавливается исходя из уровня подготовки, то это вообще нельзя назвать экзаменом. Понятно, что если резко повысить уровень ЕГЭ (скажем, чтобы 2/3 остались без аттестатов), то это слишком. Но 1/3 нормально было бы для начала. Пусть пересдают на следующий год, через год по второму разу и так далее. И постепенно повышать уровень дальше. Когда привыкнут к такой ситуации. Если привыкнут к 1/3, можно и 1/2 отсечь.

А сейчас работает положительная обратная связь в сторону ослабления уровня подготовки и уровня ЕГЭ. Ах какие слабые пошли выпускники. Ослабим ЕГЭ. Смотрите, какая пошла лажа на ЕГЭ. Зачем учиться (и учить) и так все сдадим. И так далее.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
04 мар 2015 12:44:37

Дюк, я Вас умоляю! 
Часть "А" отсутствует в ЕГЭ уже шестой год.
Часть "С" востребована только каждым десятым выпускником, а решают её, более чем на треть, около 1,5% выпускников. 
(Намного больше имеют халявные 100 баллов по олимпиаде.)
Опубликованный текст представляет из себя именно базовый вариант экзамена, который состоится в другой день, чем профильный.

1. Хорошие школы тоже "есть смысл" сливать. Из двух топ-200 запросто получится одна топ-50. Это тоже престижно.
Полагаю, тем не менее, что такие случаи единичны.
2. При честном проведении экзамена, шансы должны быть приблизительно равными. Согласен с Вами, что в Москве дипломов больше. Это легко объясняется тем, что они им "нужнее".
3. Этот рейтинг -- абсолютная пустышка. От него только вред. В нём представлены исключительно школы-воры, которые набирают контингент обворовывая школы-трудяги.


Я многократно говорил, что условия сейчас не те, что в 1944 году, когда нарком просвещения Потёмкин всего за три года осуществил резкий рывок в области школьного образования. http://glav.su/forum/1-misc/2169/message/1966437/#message1966437

Сейчас надо действовать намного более плавно.
Мифы о десятках процентов раздувались СМИ. Я тоже читал и даже постил на этой ветке мнение советника президента: " В противном случае треть выпускников страны не получила бы аттестаты. " Кто раздувал эти мифы и для чего -- для меня пока загадка.
Факты таковы:
2009 год. Аттестаты не получили 3,3% выпускников. http://dalpravda.ru/…-goda.html
2010 -  2% (около) http://ria.ru/education/20100629/251036571.html
2011 -  2,1%  http://www.rg.ru/2011/08/31/exam.html
2012 -   3,25%  http://vz.ru/news/2012/6/28/585963.html
2013 -   2,25%  http://gotovkege.ru/rezultaty-i-statistika-ege/79-ege-statistika/
Страна прочно привыкла к 2-3,5% не получивших аттестаты. Жестко оставаясь в этих рамках, можно было бы постепенно повышать планку ( не в этом году, естественно).
2014 год:
Цитата: Не сдали оба обязательных предмета (русский язык и математику), то есть не получили аттестат 5302 выпускника.
Другая цитата: Всего в ЕГЭ приняли участие 757 303 человека
Цитаты отсюда: http://blog-ege.livejournal.com/135061.html
Процент не получивших аттестаты стыдливо не посчитан.
Что ж, восполню этот пробел: 0,7%


Только верные друзья  Обамы могли совершить подобную диверсию. 


Если кто-то, когда-то начнёт возрождать образование, то ему придётся лет пять, постепенно, нивелировать масштабное воздействие этой диверсии.
Пороги снижены в разы и возвращать их, даже на прежнее место, потребуется несколько лет.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  MG ( Слушатель )
04 мар 2015 17:21:24

Дети сами делают выбор, переходить в хорошую школу или оставаться в своей "трудяге". Хотя, конечно, правильнее оценивать школы не только по выходному результату, но и по "производной". Т.е. оценивать не только то, что получили на выходе, но и из чего они получили такой выход. Но тут нужно что-то в стиле ежегодных ЕГЭ (централизованных переводных экзаменов). Это, заодно, решит проблему того, что выпускники не в состоянии решать задачи за 5 класс - можно сразу после 5 класса это понять и оставить ребенка на второй год или перевести в спец. школу для отстающих в развитии. Если школа-трудяга делает из дураков нормальных детей (не гениев), то это тоже достойно всяческого поощрения. Для начала можно эту систему обкатывать на связке ГИА-ЕГЭ.
Про невыдачу аттестата - а что делать людям без аттестата? На работу их не возьмут, на учебу тоже. В какой-нибудь Ингушетии аттестаты не получит половина выпускников - пойдут прямиком в боевики-террористы-исламисты. Тут надо не давать аттестаты параллельно с придумыванием, куда этих людей утилизировать (в ПТУ или что-то в этом духе).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
05 мар 2015 14:19:03

Хорошо. Пусть часть не "А", а "В". Но не может представленный Вами "базовый" вариант экзаменационного билета быть полным билетом. Отсутствует та самая часть "С".
Или я не правильно пноимаю, что значит "базовый вариант"?
 
Касательно части "С" - те выпускники средней школы, которые не связывают свою дальнейшую судьбу с математикой или поступлением в технические ВУЗы, эту часть банально игнорируют. Достаточно правильно ответить на половину (или треть?) вопросов первой части ("А" или "В" она называется - не суть), чтобы получить аттестат.
А вот тем, кто собирается в технический ВУЗ как раз можно не зацикливаться на части "А" (или "В") и сконцентрироваться исключительно на части "С", ибо именно она показывает уровень его знаний математике и дает самый весомый бал. Хотя отказываться от пары доплнительных баллов, которую даст часть "А" (или "В"), разумный выпускник не будет.
Так что? Есть часть "С" в этом "базовом варианте" или нет? Если нет - то что это за такой "базовый вариант"? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Миклухо ( Слушатель )
01 май 2015 22:05:06







Нормы оценок: "5" - за 17 из 20 ; "4" - за 12 из 20 ; "3" - 7 из 20. При меньшем количестве работа не засчитывается.


С удивлением обнаружил, что до сих пор не опубликовал вариант релейной работы от Шаталова для пятиклассников, рассчитанный на один урок: 


No 623. "Я задумал число х, умножил его на 2, прибавил к произведению 50, сумму умножил на 5, из произведения вычел 200 и разность разделил на 10. В результате получил число 30. Какое число я задумал?" 


No 788. "С железнодорожной станции в 12 ч вышел скорый поезд со скоростью 70 км/ч. На 3 ч раньше с этой же станции был отправлен в том же направлении товарный поезд. В котором часу скорый поезд догонит товарный, если скорость товарного составляет 4/7 скорости скорого поезда?" 

No 1010. "За 83/4 м сукна и 71/2 м сатина заплатили 225 р. Сколько стоит 1 м сатина и 1 м сукна, если за сукно заплатили в 14 раз больше, чем за сатин?" 

No 1108.(1,75*4/7 - 1,75:11/8)*4,5 - 0,5 = 

No 1157. "Расстояние между городами А и В 450 км. Из Л в В вышла грузовая машина. Два часа спустя навстречу ей из В вышла легковая машина. Скорость грузовой машины 60 км/ч, а скорость легковой в 11/2 раза больше. Постройте графики движения обеих машин. Через сколько часов после выхода легковая машина встретит грузовую?" 

No 1203(а). (7 - 14/23*35/6 + 3/19*31/6) : 2/3 - 2/3 = 

No 1161. "На ремонт физкультурного зала было израсходовано 44 кг краски, что составляет 20% всей краски, отпущенной колхозом на ремонт школы. Сколько килограммов краски купил колхоз если школе было отпущено 12,5% купленной краски?" 

No 1128. "В двух альбомах наклеено 750 марок, причем в первом альбоме 3/5 имевшихся там марок составляли иностранные марки. Во втором альбоме иностранные марки составляли 9/10 имевшихся там марок. Сколько марок было наклеено в каждом альбоме, если известно, что иностранных марок в этих альбомах было поровну?" 

No 1048(1). "В одном баке 104 л бензина, а в другом 72 л. Из первого бака каждый час тратили 3 л бензина, а из второго 5 л. Через сколько часов во втором баке останется бензина в 2,5 раза меньше, чем в первом?" 

No 938(1). "В лаборатории стояло 25 столов с ящиками. В одних столах было по 3 ящика, в других по 4 ящика. Сколько было столов с тремя ящиками и сколько столов было с четырьмя ящиками, если общее число ящиков равно 91?" 

Нормы оценок: "5" - за 9 из 10 ; "4" - 8 из 10 ; "3" - 7 из 10. При меньшем количестве работа не засчитывается.
Спойлер для тех, кто  будет решать:


Я понимаю, что взрослому человеку не решить все эти задачи за 45 минут без подготовки
Не стесняйтесь писать в личку сколько задач Вы успели решить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
02 май 2015 00:43:44



На решение ушла 31 минута. Ответы не перепроверял, пусть будут как естьУлыбающийся
Одну задачу вообще не решал.


No 623. "Я задумал число х, умножил его на 2, прибавил к произведению 50, сумму умножил на 5, из произведения вычел 200 и разность разделил на 10. В результате получил число 30. Какое число я задумал?" 

Задумано число 25


No 788. "С железнодорожной станции в 12 ч вышел скорый поезд со скоростью 70 км/ч. На 3 ч раньше с этой же станции был отправлен в том же направлении товарный поезд. В котором часу скорый поезд догонит товарный, если скорость товарного составляет 4/7 скорости скорого поезда?" 

В 4 часа.

No 1010. "За 83/4 м сукна и 71/2 м сатина заплатили 225 р. Сколько стоит 1 м сатина и 1 м сукна, если за сукно заплатили в 14 раз больше, чем за сатин?" 

Сукно 24 рубля за метр, сатин 2 рубля за метр.

No 1108.(1,75*4/7 - 1,75:11/8)*4,5 - 0,5 = -3

No 1157. "Расстояние между городами А и В 450 км. Из Л в В вышла грузовая машина. Два часа спустя навстречу ей из В вышла легковая машина. Скорость грузовой машины 60 км/ч, а скорость легковой в 11/2 раза больше. Постройте графики движения обеих машин. Через сколько часов после выхода легковая машина встретит грузовую?" 

Через 2.2 часа (2 часа 12 минут)

No 1203(а). (7 - 14/23*35/6 + 3/19*31/6) : 2/3 - 2/3 = Не решал, 31/6 это 3+1/6 или 31 делить на 6?

No 1161. "На ремонт физкультурного зала было израсходовано 44 кг краски, что составляет 20% всей краски, отпущенной колхозом на ремонт школы. Сколько килограммов краски купил колхоз если школе было отпущено 12,5% купленной краски?" 

1760 кг краски

No 1128. "В двух альбомах наклеено 750 марок, причем в первом альбоме 3/5 имевшихся там марок составляли иностранные марки. Во втором альбоме иностранные марки составляли 9/10 имевшихся там марок. Сколько марок было наклеено в каждом альбоме, если известно, что иностранных марок в этих альбомах было поровну?" 

450 и 300 марок

No 1048(1). "В одном баке 104 л бензина, а в другом 72 л. Из первого бака каждый час тратили 3 л бензина, а из второго 5 л. Через сколько часов во втором баке останется бензина в 2,5 раза меньше, чем в первом?" 

Через 8 часов

No 938(1). "В лаборатории стояло 25 столов с ящиками. В одних столах было по 3 ящика, в других по 4 ящика. Сколько было столов с тремя ящиками и сколько столов было с четырьмя ящиками, если общее число ящиков равно 91?"

9 столов с 3 ящиками и 16 столов с 4 ящиками

 
[/quote]
  • +0.18 / 1
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
02 май 2015 10:59:57


Спасибо! Благодарный

Неплохое время! Нравится

Ошибок, вроде бы, нет. 

3/19 легко подскажет ответ на Ваш вопрос, однако прошу прощения за опечатки. Улыбающийся  

Обязуюсь за сегодня отредактировать исходный пост.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
02 май 2015 12:10:37

Можно попробовать с верхними и нижними индексами пошаманить, что-то типа этого:
31/6
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
02 май 2015 22:26:23

я сильно не сразу догнал что сукна 8 с тремя четвертями, а не 20 с ними же метров.
  • +0.18 / 1
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
03 май 2015 08:40:38
Сообщение удалено
Лиса
17 сен 2015 04:47:54
Отредактировано: Лиса - 17 сен 2015 04:47:54

  • +0.18
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
03 май 2015 11:09:45

Улыбающийся Абсолютно любые.


Описанный Вами случай чисто региональный. Российская рекомендуемая норма: любые 8 заданий включая, не менее, "3 задания по алгебре, 2 по геометрии и 2 по реальной математике". 
Норма эта абсолютно нереальна, что и показал ОГЭ-2014, который был, впервые, с элементами честности. 
Абсолютное большинство регионов эту норму жестоко урезали.

В Москве, к примеру, порог сделали пять любых задач, благодаря чему на целый порядок снизили количество двоечников.

В прошлом году я насчитал 12 различных региональных порогов и норм. Некоторые регионы снизили порог даже до 4-х, а возможно и меньше. Никаких данных по регионам Кавказа у меня нет.


Загадывать на 2017 год я бы не взялся. Профильному это точно не грозит.
Базовый сделать подобным образом было бы вполне разумно.Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 май 2015 13:33:18
Сообщение удалено
Лиса
17 сен 2015 04:47:54
Отредактировано: Лиса - 17 сен 2015 04:47:54

  • +0.18