Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,602 8,333
 

  Спокойный ( Слушатель )
09 мар 2009 07:46:04

Тред №92108

новая дискуссия Дискуссия  280

Система централизованного независимого тестирования в России стала развиваться в начале 90-х годов по инициативе и с участием вузов, школ, выпускников и абитуриентов. То есть примерно в то же время, когда конгресс США принял закон "О свободе для России и новых евроазиатских демократий и в поддержку открытых рынков".
Сам проект ЕГЭ разрабатывался в сотрудничестве с американскими советниками. Поэтому не стоит удивляться, что основой для проверки знаний стало тестирование, столь популярное в США (однако там, заметим, оно не играет такой роли при поступлении в вуз). Централизованное тестирование в том виде, в котором оно существует в России, есть еще только в одной стране мира — Греции.
в Рособрнадзоре отмечают, что говорить о том, удался ЕГЭ или нет, можно будет лишь после экзаменов 2009 года. Именно этой весной ЕГЭ будет действовать в штатном, а не экспериментальном режиме, и любые статистические и оценочные характеристики по итогам этого года будут более весомыми.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 авг 2009 15:36:09


Вот старый пост СПОКОЙНОГО и современный коментарий к нему от так сказать советников по разработке ЕГЭ:

-----------------------------------------
Министр образования США рассказал о стагнации школьной системы
Система школьного образования США находится в состоянии стагнации и проигрывает в сравнении с другим странами. Об этом заявил министр образования Арни Данкан (Arne Duncan), слова которого приводятся в публикации The New York Times. При этом Данкан уверен, что многомиллиардные средства, выделенные на развитие образования администрацией Барака Обамы, смогут изменить ситуацию.

"Имея беспрецедентные ресурсы и проводя беспрецедентную по масштабу реформу, мы имеем шанс на фундаментальный исторический прорыв", - сказал в интервью Данкан, бывший руководитель школьной системы Чикаго. По мнению министра, в сложившейся ситуации неуместен старый спор между либералами и консерваторами о том, что нужнее - рост финансирования или смена системы аттестации и контроля.

В настоящее время почти 25 процентов учеников в США не справляются с экзаменами и не успевают вовремя закончить учебу в средней школе. В рейтинге школьного образования, составленном Организацией экономического сотрудничества и развития, страна оказалась на 18-м месте из 36. По плану администрации Обамы на проект реформы, который называется "Гонка к вершине" (Race to the Top) из федерального бюджета выделено почти 5 миллиардов долларов.

План реформы вызывает неоднозначные оценки. К примеру, в пятницу, 21 августа, с критикой администрации выступил крупнейший профсоюз учителей - Национальная образовательная ассоциация (NEA): как отмечается в одном из блогов на сайте The Washington Post, эта организация обычно лояльна демократам, но решилась выразить недовольство министерству образования и Белому дому. В частности, руководство NEA полагает, что в рамках "Гонки к вершине" штаты оказались слишком зависимы от Вашингтона в принятии решений.

---------------------------------------------

А это коментарии г.Фурсенко:



Вопрос стоит в том, для чего необходимо всеобщее среднее образование:
Если как толкует Фурсенко - для подготовки "потребителя". И если мы строим модель общества потребления аля-штаты, то да ЕГЭ нужно.
Если динамично развивающуюся страну, тогда думаю ЕГЭ это тормоз.Невозможно создавать одновременно потребителя и творца, это приведет только к шизнутости.
  • +0.00 / 0
  • АУ