Обычай такой. У нас была послевоенная тема увлечения ракетами. Типа все задачи любого уровня будут решать только ракеты. Под это дело порезали массу интересных артиллерийских проектов (в т.ч. зенитных систем с корректируемым боеприпасом), кучу авиационных проектов. Начали проектировать чудо-танки с большой ракетой на лбу и т.д.
Мы этой манечкой относительно быстро переболели в т.ч. и потому, что были в строю ещё многие фронтовики отчётливо понимавшие кто, на самом деле, бог войны и почему.
Американцы как отбомбились удачно от Арденн до Дрездена с бонусом по Японии - так и решили, что авиация - это ихнее всё. Причём именно, что американские артиллеристы или там танкисты на фоне ядерных авиаударов и огненного смерча в Дрездене ничем особым похвастать не могли, а потому и были задвинуты.
У нас тоже после гражданской всем конники верховодили, а после ВОВ - танкисты и артиллеристы.
Причём в ВМВ у них ставка на авиацию была, в общем, верная т.к. театр (Тихий океан) для артиллерии был мало пригоден.
А потом просто некому было сказать "авиаторам" - ХВАТИТ. Авиация отжирала основной бюджет. Даже все эти сотни эсминцев и чуть не дюжина авианосцев были, в первую очередь, для доставки и обеспечения авиации.
Ведь, обратите внимание, у них даже СЯС относится к ВВС.
Вот и получается танк, который скоро пол века, как перестали выпускать, артсистемы, большинство из которых ещё первую мировую помнит, и т.д. Но гигабаксы тратят не на новые артсистемы и танки, а на Фы-35.