Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,602 8,333
 

  Спокойный ( Слушатель )
14 мар 2009 19:00:34

Тред №93627

новая дискуссия Дискуссия  248

У нас уже много лет говорят о модернизации образования

Было предпринято несколько попыток реформ.
Из недавних - это переход на новую систему оплаты труда преподавателей (когда зарплата зависит от качества преподавания и количества голов в классе), переход на двухуровневую систему высшего образования, введение ЕГЭ и школьной одиннадцатилетки…
член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов:

кризис приблизил то, что можно назвать «моментом истины».
Нужно принимать в высшей степени серьезные решения, касающиеся проблем образования.
Во-первых, всей так называемой «программе модернизации» очень резко оппонировали. Сейчас становится очевидным, что эта система не действует в ситуации кризиса; более того – она ей противопоказана. Можно пройтись по всем пунктам модернизации.
ЕГЭ, по-видимому, не нужно подробно комментировать. Многое признано уже «наверху».
В так называемой «шуваловской комиссии» начинают говорить о том, что в условиях кризиса безработица среди молодежи – это вещь очень опасная. Поэтому молодых людей нужно любой ценой держать в школе и в вузах.
Но ведь с этого года, в связи с введением ЕГЭ, появится несколько десятков тысяч выпускников-двоечников, которые не получат аттестатов зрелости. Они не смогут поступить ни в вуз, ни в колледж.
То есть, эти люди окажутся на улице. Это принципиально новая ситуация, связанная с ЕГЭ.

В условиях растущей безработицы ясно, что так называемые бакалавры будут никому не нужны. То есть по-хорошему двухуровневую систему нужно останавливать (что тоже было сказано на «шуваловской комиссии»).
Кстати, то, как предлагалось решать проблему кризиса на этой комиссии, кажется мне сомнительным. Ведь нужно говорить не о том, чтобы превращать систему образования в камеру хранения (по мнению одного из экспертов, в школе нужно учить 12 лет)…
впервые, за более чем 200 лет у нас в течение последних десяти лет не было Министерства народного просвещения,
которое ответственно за школу. (Оно было создано в 1803-м году, при Александре I).
Под благовидным предлогом, что нужно все интегрировать и уменьшить количество бюрократических структур, у нас есть единое Министерство образования и науки.
Но в итоге - нет ни образования, ни науки, ни, в частности, - школы. Школа – это особый институт, которым нужно специально заниматься. Сейчас – это зона полной безответственности.
Нужно срочно реанимировать Министерство просвещения. Причем, не реорганизовывать, а создавать на пустом месте.
нужно уничтожить эту кормушку, которой сейчас занимается Министерство – раздачей денег.
По существу это – шантаж вузов (если вы будете вести себя неправильно, то мы вам не будем давать деньги). Государственные вузы стоят в бюджетной строке и есть множество способов давления.
Если вузы свободны, то просто нужен маленький Комитет, который бы занимался сбором статистики, регуляцией какой-то деятельности. Это – очень небольшая бюрократическая структура.
Это ведь не экономический, а цивилизационный кризис. Рухнули идеалы общества потребления. Концепция «золотого миллиарда».
А мы, сломя голову, бежали в этом направлении. Я не случайно говорю: если меняется парадигма,
нужно срочно менять систему идеалов и псевдоценностей, которую пропагандирует телевидение.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!