Цитата: Viatcheslav от 18.03.2009 17:30:10
Swing,
я сейчас с вами спорить не смогу, разве что поздно вечером; но если вы перечитаете мой же первый пост, с которого началась ветка, то цифру в 300 тысяч вы увидите и там, и даже увидите, чем она обоснована. Однако это одна оценка, исходящая из оптимальности с точки зрения городской инфраструктуры и количества мест приложения труда. Другая оценка - порядка миллиона человек - также имеет свои серьзные обоснования, которые я вам и пытался изложить на протяжении порядка 3 первых страниц топика, и она исходит из необходимости обеспечения разнообразия мест приложения труда, досуга и доступа к материальным и нематериальным благам. Оптимальным можно назвать набор городов численностью 200-300 тысяч человек, расположенные не далее 1-2 часов езды, и ряд агломераций с большей численностью, до миллиона человек, доступные на транспорте за время порядка 2-3 часов. Меньшие же по численности населения поселения и группы поселений окажутся либо более затратными при строительстве, либо будут отличаться меньшим разнообразием, и как следствие, будут менее привлекательны. Я уже обосновывал это выше, и повторяться не имею времени. Большие по численности города и агломерации играют роль демографического "пылесоса", а затраты на них по мере роста численности резко растут, поэтому города численностью выше 1,5 миллионов вообще нежелательны.
Вячеслав, я не вижу особой надобности с Вами спорить. Потому как эта тема для меня ялвляется досужим хобби, которое как-то соприкасается со сферой моих увлечений, а для Вас это - дело всей Вашей жизни :)
То, что вы полагаете оптимальным было испробовано в создании города Пермь, к которой можно приплюсовать в указанной Вами транспортной доступности Краснокамск, Добрянку-Полазну и в перспективе Кунгур. Как испытавющий все это ежедневно на собственной шкуре смею Вас уверить, что херня сие, извините :)
Аргументация про 300 - 1 млн Ваша понятна. Это действительно вилка, в которой город еще может обеспечивать приемлемую среду обитания для адептов постиндустриального уклада. При грамотном и разумном управлении и т.д.
Моя же логика построена на том, что поселения, где сохраняется несколько укладов, вполне могут обеспечивать достойное качество жизни при меньшей численности и с меньшими затратами. При этом поселения должны самостоятельно обеспечивать свои базовые нужды и потребности, а все остальное должно быть в пределах транспортной доступности. Как Вы понимаете, транспортная доступность теперь измеряется не в километрах :)