Китай нуждается в стратегическом бомбардировщике с дальностью полета 8000 км
Китай нуждается в дальнем стратегическом бомбардировщике для нанесения ударов на максимальном удалении от своих берегов, сообщает ЕТ со ссылкой на китайские государственные СМИ (фото – модель китайского среднего стелс-бомбардировщика - ВП).
Газета China Daily в своей статье на всю страницу написала, что правительство КНР считает ВВС «стратегической силой» (strategic force - ВП). Этого определения раньше удостаивался только Второй артиллерийский корпус – китайские стратегические ракетные войска. Во время недавнего совещания командования НОАК участники согласились с тем, что стратегические бомбардировщики будут использоваться для нанесения ударов по целям, расположенных на островах Тихого океана.
Китайские стратеги разделили острова на три цепи, согласно этой концепции к первой цепи причислена дуга от Японии до Тайваня (на Окинаве расположены многочисленные военные базы США), вторая цепь представляет собой острова в восточной части Тихого океана, в том числе Марианские, третья цепь включает в себя территорию США – Гавайские острова (база ВВС Андерсен). Пекин агрессивно оспаривает свои права на спорные острова в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, где, в частности, имеет кардинальные разногласия с Японией и Филиппинами.
Командование НОАК рассчитывает получить бомбардировщик с дальностью полета не менее 8000 км (5000 миль) и с боевой нагрузкой более 10 т. Китайский военно-технический журнал Aerospace Knowledge («Аэрокосмические знания» - ВП) сообщает, что существующие бомбардировщики (серия Н-6 на базе советского Ту-16 - ВП) не могут исправить недостатки военной авиации с точки зрения стратегического удара и стратегического сдерживания. «Таким образом, ВВС нуждаются в межконтинентальном стратегическом бомбардировщике, способного прорывать ПВО противника», пишет журнал. В комментариях к этой статье редактор журнала China Daily Ван Яньань (Wang Yanan) пишет, что для создания такого бомбардировщика нужны передовая аэродинамическая компоновка и высокоэффективные ТРДД. «Это основные проблемы, стоящие перед китайской авиапромышленностью. Я не думаю, что эти трудности могут быть решены в течение короткого периода времени», полагает редактор.
http://vpk.name/news…00_km.html