Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,194,717 8,335
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 июл 2015 11:25:40

Тред №975442

новая дискуссия Дискуссия  123

ДОРЕФОРМИРОВАЛИСЬ
Александр Привалов «Expert Online»
Цитата: ЦитатаВпервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. Это позор.


В Чианг-Мае (Таиланд) завершилась 56-я Международная математическая олимпиада. Сборная российских школьников показала на ней небывалые результаты: впервые за всё время участия в подобных соревнованиях, то есть более чем за полвека, наши ребята не получили ни одной золотой медали. Никогда ещё не случалось, чтобы никто из шестерых членов нашей сборной не сумел решить хотя бы четырёх из шести олимпиадных задач; теперь случилось. Победили школьники США; наша команда по сумме баллов, завоёванных участниками, стала восьмой, в командном зачёте (по медалям, как на спортивных олимпиадах) – двадцать первой.

Следует пояснить: медали на ММО индивидуальные. Золотых медалей у сборной столько, сколько участников в ней показали действительно выдающиеся достижения. Так вот, у сборной Перу – две золотых медали, у Ирана – три, по три и у Северной и у Южной Кореи; у австралийцев, украинцев, сингапурцев – словом, у двадцати больших и малых стран золотые медали есть, у нас – ни одной. Результат – на фоне блистательных традиций отечественного математического образования – прямо позорный. Будто надпись «Пива нет» в мюнхенском ресторане. А ведь эти соревнования – никак не отвлечённая забава. Достаточно упомянуть, что двое наших Филдсовских лауреатов, Григорий Перельман и Станислав Смирнов, впервые заявили о себе как раз на таких олимпиадах, набрав абсолютный балл, 42 из 42, и получив золотые медали.
К сожалению, таиландский провал не назовёшь случайным: мы шли к нему планомерно. Долгие не годы даже, а десятилетия наша команда неизменно была в числе лидеров. Ещё ММО 2007 года наша команда выиграла, 2008-2010 годы – мы вторые и третьи, 2011-2014 – четвёртые. И вот сделали качественный скачок вниз. Хотелось бы верить, что нынешняя громкая неудача побудит образовательное начальство к решительным шагам по перелому ситуации, но верить получается плохо. Потому что исправлять надо не только организацию подготовки национальных команд и даже не столько её (хотя специалисты знают: исправлять там необходимо очень многое), сколько гораздо более масштабные вещи, которые Минобр трогать явно не собирается. Начиная, конечно, с внутренних (и не только математических) олимпиад, которые всегда были прекрасным механизмом отбора самых способных и мотивированных ребят, но на глазах перестают им быть – с тех самых пор, как стали важнейшим ходом поступления в вузы в объезд ЕГЭ, а потому начали резвенько «коммерциализироваться». Нужна чудесная наивность, чтобы не увидеть связи между этим процессом – и идущим параллельно обвалом результатов на ММО.
Но и это, в сущности, мелочи. Да, результаты сборной страны на таком состязании и качество национального математического образования не одно и то же. Но связь между ними бесспорна, и нынче в Таиланде мы увидели результаты проходивших в последнее десятилетие процессов деградации и школьного образования вообще, и системы работы с одарёнными детьми в особенности. Множество стран внимательно изучали отечественную систему, основы которой заложил великий Колмогоров, – и изучили. Команды этих стран теперь и обгоняют нас в итоговых таблицах ММО. Мы же у себя эту систему всем ходом реформы образования старательно загоняем под плинтус. А теперь математику в наших школах стало можно и совсем не учить («базовый» ЕГЭ по математике без всякой подготовки напишет на тройку любой нормальный шестиклассник) – так лет через пять мы пропустим вперёд и Зимбабве, и Вануату.

Нужно принимать срочные меры. Если не принимать, то неудача в Чианг-Мае покажется светлым пятном на фоне результатов 2016-го и последующих лет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 июл 2015 11:42:04

Перепост. со Школьной математики.

Не всё так мрачно. 

Раскопал.Крутой
Чёрт кроется в деталях.
Трое из шести наших ребят набрали по 25 баллов. Золотых медалей, в идеале, должно было быть 49(или 48). Золото должны были дать либо за 25, либо за 26 баллов. Это решалось отдельно. При норме 25 получалось 54 медали, а при норме 26 -- 39 медалей.
Обычно решение принимается в пользу учеников, тем более, что 54 ближе к 49, чем 39. Но разве пиндосы могли пропустить такой шанс -- оставить Россию без золота?(рит)
Половина наших ребят просто стали жертвами политических игр. С тремя золотыми картина была бы не такая мрачная. В очках

Добавлю:
Третье место занимает Корея (юж). У них 3 золота 1 серебро 2 бронзы. У нас было бы 3 золота и 3 серебра. Обидно. Истеричный
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
23 июл 2015 00:56:25

А максимум какой? Балов.
Исхожу из того. что для наших набрать максимум - норма.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
23 июл 2015 07:31:16
Сообщение удалено
Миклухо
26 июл 2015 14:53:52
Отредактировано: Миклухо - 26 июл 2015 14:53:52

  • +0.02
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
23 июл 2015 11:00:03

Тогда 25 баллов из 42 - это провал. Для России. Для какой-нибудь другой страны это может и достижение.
  • +0.03 / 3
  • АУ