Цитата: slavae от 29.07.2015 20:07:02Дореформировались!
А ты не обольщайся, та система которая пачками рождала образованных индивидуалистов типа проблемсовера, а параллельно не образованных общинников умерла, и тебе чем дальше тем грустнее будет как вопиющему в пустыне, а образованный только для потребления планктон будет вокруг тебя жрать и срать, и не понимать о чем ты. Ведь площадь треугольника хорошо считает компьютер, а температуру кипения воды знает гугл, так зачем утруждать голову....
Вот и остается радоваться и все более редким успехам индивидуальным, при все более резком падении общего уровня,
и исправлять это придётся
долго, ох долгоЦитата: ЦитатаНет-нет, все это конечно не компенсирует завала в обучении точным наукам. («Проигранная олимпиада или потерянное будущее?») Последствия того, что школы вместо распространения позитивных знаний начали «формировать личность ребенка», а вместо квалифицированных творцов готовить «квалифицированных потребителей», расхлебывать предстоит крайне долго. Не говоря о том, что многие из тех, кто этим занимался, продолжают занимать наробразовские стулья и кресла…
Но, тем не менее, параллельно идут два процесса. Один – сворачивание наследства советского модернизационно-образовательного проекта, направленного на подготовку кадров индустриального общества. Причем проекта, начатого еще просветителями Российской империи – об уровне преподавания математики («кто про что, а вшивый про баню…») говорит картина «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». Это картина русского художника Н. П. Богданова-Бельского была написана в 1895 году, а сейчас выставлена в Третьяковской галерее.
Школа в селе Татево Бельского уезда Смоленской губернии. Класс с печкой-голландкой, грифельная доска, среди детей в лаптях учитель в сюртуке и при бабочке, Сергей Александрович Рачинский, дворянин герба Налеч, профессор Московского университета, ботаник и математик, создавший эту школу и выведший на качественно новый уровень преподавание точных наук в народных школах. Вывел на фоне пресловутого циркуляра «О сокращении гимназического образования», вошедшего в народное сознание под прозвищем «О кухаркиных детях».
Того циркуляра, что детям «из народа» закрывал дорогу к гимназическому образованию – «…при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию.»… Смешно, имущие классы бывают поразительно изобретательны, прокладывая себе дорожку в подвал дома инженера Ипатьева… Хотя и они делали исключение для детей «одаренных гениальными способностями».
А вот профессор Рачинский счел что дети из самой что ни на есть глубины народа вполне могут обучаться математике по самым серьезным программам. Ну, посмотрите на задачу со степенями – как, многие ли в двадцать первом веке могут решить ее в уме? И многие ли из тех, кто легко это сделает, не станут отделять себя от народа, полагая что масса его сильно пьюща и наследственно ничему не обучаема…