Comandante | |
03 авг 2015 21:19:25 |
bvlad | |
03 авг 2015 21:44:46 |
Цитата: Comandante от 03.08.2015 19:19:25«Лишние» люди: России как национальной республике не нужны соотечественники
Источник: http://www.odnako.org/blogs/lishnie-lyudi-rossii-kak-nacionalnoy-respublike-ne-nuzhni-sootechestvenniki/
Новость об изменении миграционного режима для граждан бывшей Украины была воспринята СМИ спокойно. Соответственно и общество её практически не заметило. Хотя представители ещё одного осколка Большой Страны, превратившиеся в «лишних» людей на Украине, так и не стали своими в Российской Федерации.
Новость об изменении миграционного режима для граждан бывшей Украины была воспринята СМИ спокойно. Соответственно и общество её практически не заметило. Хотя представители ещё одного осколка Большой Страны, превратившиеся в «лишних» людей на Украине, так и не стали своими в Российской Федерации.
Заголовки новостей, посвящённых тематике ужесточения миграционного режима, варьировались от лояльно-издевательских «Украинских беженцев решили не торопить. Они и после 1 августа останутся на льготном положении» до нейтральных в духе «Россия решила ужесточить условия пребывания для украинцев».
Миграционное ужесточение
Суть изменений в правовом статусе сводится к уравниванию мигрантов из Украины с мигрантами из других стран СНГ и Евразии после истечения 120-дневного срока на легализацию в России. С истечением данного срока, который отсчитывается с 1 августа, непрошеных гостей с Украины «попросят» покинуть государство, автоматически запретив им въезд на 3 года, после того как они пройдут процедуру пограничного контроля при выезде из страны. Обратно они въехать уже не смогут.
Исключение сделано лишь для граждан Луганской и Донецкой народных республик — на них ограничения распространяться не будут.
В июле этого года на территории РФ находилось порядка 2,6 млн граждан Украины, среди которых порядка 1,038 млн находились в стране как беженцы. Решили остаться на долгий срок в стране и обратиться в органы Федеральной миграционной службы порядка 900 тысяч граждан Украины.
Понаехавшим — бой
С формальной и юридической позиции действия России и ФМС более чем разумны, логичны и оправданы:
1. Минские перемирия несколько заморозили войну на Украине: по крайней мере, масштабных боевых действий в распадающейся на части стране не идёт, что, с позиции законодателя, снимает ряд угроз для жителей Украины, потому и бежать им, собственно, более не от чего — войны-то как таковой вроде бы нет.
2. Правовой порядок в стране установлен по принципу равенства всех перед законом, потому с формально-юридической точки зрения всё верно: украинец ничем не отличается от таджика из Куляба или узбека из Ташкента.
3. Политика ФМС внешне совершенно последовательна: сперва порядок навели с выходцами из Средней Азии, оставив многих невъездными, а преференции в сфере трудоустройства и миграции предоставили выходцам из стран-членов Евразийского союза. Им теперь, в первую очередь армянам и киргизам, предстоит вытеснить «лишних» мигрантов из стран, не пожелавших принять участие в процессе евразийской интеграции.
Однако политика верна и разумна лишь на первый взгляд и только для России как большого национального государства — а не для сердцевины империи.
Извилистая демографическая кривая
Несмотря на постоянные разговоры о демографическом переломе и превышении рождаемости над смертностью, радоваться рано. Мировой кризис и падение ВВП, которое по итогам года, согласно оценкам, составит порядка 4,2%, сделают своё чёрное дело: рождаемость вновь замедлится. В условиях неопределённости и сокращения размеров реальных доходов меньше всего хочется создавать новых членов общества.
Потому демографическая кривая может вновь пойти вниз, а вместе с ней продолжит уменьшаться количество носителей «русского культурного кода»: ведь рождаемость у выходцев из Средней Азии традиционно выше.
Кроме того, территория России как была неравномерно заселена, так и осталась таковой, а население больше не стало: ещё недавно от политиков звучали призывы рожать детей, дабы русских было полмиллиарда.
Потому разумный и более чем логичный способ облегчить демографическое положение в России — переманивать к себе людей. И граждане Украины в этом случае подходят как нельзя лучше: ментальные различия минимальны (сторонников евромайдана и клинических русофобов — евроукраинцев — данное утверждение не касается), что позволяет им без каких-либо проблем интегрироваться в российское общество, из которого они выделялись разве что своим южным акцентом.
Не империя или пока ещё не империя
Однако для этого требуется изменить:
1. Догматы, на которых зиждется фундамент современной России как государства.
2. Сформулировать чёткую, ясную и внятную идеологию современной России.
3. Решить, что делать с Украиной и прочими шкодящими лимитрофными постсоветскими республиками.
4. Перестать быть национальным государством.
Пока же Россия продолжает оставаться такой же национальной республикой, как и Грузия с Украиной, просто с нефтью, ядерной дубиной и куда более адекватным государственным аппаратом — ну и без русофобии, естественно.
На этом отличия, пожалуй, заканчиваются.
Во-первых, руководство России, от премьера до президента, из года в год позиционируют Россию как угодно, но не империю, что подтверждается тезисами о том, что новую империю никто не создаёт и категориями сфер влияния не мыслит. Собственно, сферами влияния действительно не рассуждают: вся государственная политика выстроена на основе прагматизма, и продвижения в интеграции происходят лишь там, где ей не чинят особых препятствий, в частности, в Киргизии. А в тех регионах, где Москва сталкивается с сопротивлением Запада, происходит отступление и попытки замирения.
Во-вторых, происходит естественная смена поколений: жившее в единой стране СССР поколение уходит, а его место постепенно занимает поколение, либо сформировавшееся в «отдельной» России, либо родившееся в ней. Потому и идёт естественный переход от русских, помнивших времена, когда границы между республиками в составе СССР существовали лишь на административной карте, к поколениям, которые воспринимают себя именно «россиянами». Для «россиян» ни русских, ни земли вне России нет. Единственным исключением из этого правила пока что стал Крым. Собственно, «россияне» не мыслят категориями геополитических противостояний, не являются империалистами и не желают пересматривать существующий миропорядок: он для них естественен. Уж пусть простит меня читатель, но такие «россияне» — продукт родовой травмы Российской Федерации, которая проектировалась с распадом Советского Союза как национальное государство. Оно не должно никогда превратиться в империю, основой которой являются русские как цивилизационная, а не этническая общность.
Потому апелляции к тезису «Мы русские, с нами Бог» неуместны: это — тезис для имперского народа, имеющего миссию, а не для населения пусть даже очень большой, но Словакии. Чтобы стать особенными, следует преодолеть свои страхи и родовые травмы. Пока же Россия является скорее огромным национальным государством, чем империей, в котором носителей имперского сознания вытесняют носители сознания национального государства.
Собственно, в позиционировании России не как империи и кроется причина подхода к постановке и решению миграционных проблем:
1. «Карта русского», о которой мы неоднократно писали, так и осталась благим намерением.
2. Механизмов ускоренного получения гражданства теми, кто родился в национальных республиках, но является по духу русским, нет. Нет даже механизма, позволяющего отказаться от украинского/молдавского/иного гражданства ради быстрого получения паспорта с двуглавым орлом. Попытки автора донести необходимость создания данного механизма до одного из депутатов Госдумы закончились ответной репликой в духе «у нас всё с программами нормально и корректировать нет никакой нужды». Сенатор из Совфеда посетовал на то, что паспорта русским из национальных республик выдавать нет возможности из-за недопустимости дискриминации кого-либо по национальному признаку, после чего разговор закончился.
3. ФМС является не более чем специфическим органом государственной власти, а не механизмом реализации межнациональной и миграционной политики в её имперском варианте.
4. Программа по переселению соотечественников из республик в Россию является ни чем иным, как отступлением «русского мира». Впрочем, даже эта программа буквально год назад страшно пробуксовывала.
***
Крах Украины и перерождение её в то, чем она изначально должна была стать — шкодливым лимитрофом из санитарного пояса вокруг России, — привёл к тому, что:
1. Украинцы по мере накопления обществом России усталости от украинского триллера превращаются в эдаких бледнолицых таджиков, с которыми ранее боролись противники «понаехавших» в российский городах. «Понаехавших» из Средней Азии победили — объём денежных переводов в Таджикистан рухнул на 42%, и теперь Душанбе и Ташкент пытаются «пристроить» своих граждан в Южную Корею. Теперь пришёл черед «победить» мигрантов с Украины и загнать их в их национальную республику, из которой они убежали в силу различных причин, объявив их неблагодарными «понаехавшими».
2. Заморозка ситуации на Украине при сохранении текущих людоедских властей приведёт к логичному и вполне естественному последствию: из года в год «русских украинцев» на территории бывшей Украины будет становиться всё меньше. В итоге политика России по мере ухудшения отношений с Киевом рискует зайти точно в такой же тупик, как и в случае с Грузией.
3. Перерастёт ли Россия свою родовую травму 90-х и станет ли империей — неизвестно. Отказ от контроля над своей периферией при желании геополитических противников контролировать её приводит к закономерному итогу: Москва из года в год теряет влияние над некогда своими территориями.
А пока же цивилизационная идея русских — собирание земель и построение на них чего-то, обладающего признаками государственности и справедливости, — оттеснена на задний план национальной идеей россиян: стояниями в пробках МКАДа в попытках добраться на дачу ради свежих «органических» огурцов и мечтаниями о переселении на Дальний Восток, если там будут бесплатно раздавать землю.
Регионом-носителем русской цивилизационной идеи и наиболее комфортным для русского (несмотря на обстрелы и войну) местом оказывается Новороссия — авангард русской цивилизации в борьбе с Западом. Вот только подойдут ли основные силы на подмогу авангарду — покажет время.
КОММЕНТАРИЙ:
Не хотелось бы комментировать. Хотелось бы услышать комментарий от ФМС, например. Причем любой. Обосновывающий позицию. Скажем - нам лишние рты не нужны. Жители БУ ничуть не лучше таджиков/узбеков/казахов/киргизов/молдован/эстонцев/латышей/литовцев/грузин. Или скажем Россия всех не прокормит, нужно кормить своих. Или пусть едут на Украину и вступают в ряды ВСУ.
Хуже всего воспринимаются шараханья. Которые тоже нужно объяснять. Как и то, что мнение ВВП о том, что русские и украинцы один народ устарело. Или временно не выдвигается в качестве лозунга.
Хотя, с третьей стороны ведь ФМС никому ничем не обязано. От слова никак.
Comandante | |
03 авг 2015 21:49:23 |
Цитата: bvlad от 03.08.2015 19:44:46все к этому идет, к сожалению. Уже тошно от украинской темы. Пока украинцы сами о себе не позаботятся, никто о них не позаботится
и да ,можете жаловаться в спортлото, обижаться, сетовать на нелегкую жизнь, но
[movie=400,300]http://youtu.be/jdBNWQgRZuA[/movie]
а где гроши спросите вы? волонтеры все проели , пропили, потратили на тепловизоры
Россия примет только СВОИХ. это далеко не все украинцы
bvlad | |
03 авг 2015 21:54:54 |
Цитата: Comandante от 03.08.2015 19:49:23Ну если тошно, есть другие форумы - женский, собаководов, любителей американских фильмов, белоленточников, сайта ухо мацы в конце концов.
ЗЫ. Да. И принимать никого не нужно. Нужно всего лишь четко обозначить политику того, что нужно России. Причем сделать это нужно не вам. Не пытайтесь себя отождествлять с Россией. Это, как минимум, неприлично.
Удаленный пользователь | |
03 авг 2015 22:06:53 |
Цитата: Comandante от 03.08.2015 19:19:25«Лишние» люди: России как национальной республике не нужны соотечественники
Источник: http://www.odnako.org/blogs/lishnie-lyudi-rossii-kak-nacionalnoy-respublike-ne-nuzhni-sootechestvenniki/
Новость об изменении миграционного режима для граждан бывшей Украины была воспринята СМИ спокойно. Соответственно и общество её практически не заметило. Хотя представители ещё одного осколка Большой Страны, превратившиеся в «лишних» людей на Украине, так и не стали своими в Российской Федерации.
Новость об изменении миграционного режима для граждан бывшей Украины была воспринята СМИ спокойно. Соответственно и общество её практически не заметило. Хотя представители ещё одного осколка Большой Страны, превратившиеся в «лишних» людей на Украине, так и не стали своими в Российской Федерации.
Заголовки новостей, посвящённых тематике ужесточения миграционного режима, варьировались от лояльно-издевательских «Украинских беженцев решили не торопить. Они и после 1 августа останутся на льготном положении» до нейтральных в духе «Россия решила ужесточить условия пребывания для украинцев».
Миграционное ужесточение
Суть изменений в правовом статусе сводится к уравниванию мигрантов из Украины с мигрантами из других стран СНГ и Евразии после истечения 120-дневного срока на легализацию в России. С истечением данного срока, который отсчитывается с 1 августа, непрошеных гостей с Украины «попросят» покинуть государство, автоматически запретив им въезд на 3 года, после того как они пройдут процедуру пограничного контроля при выезде из страны. Обратно они въехать уже не смогут.
Исключение сделано лишь для граждан Луганской и Донецкой народных республик — на них ограничения распространяться не будут.
В июле этого года на территории РФ находилось порядка 2,6 млн граждан Украины, среди которых порядка 1,038 млн находились в стране как беженцы. Решили остаться на долгий срок в стране и обратиться в органы Федеральной миграционной службы порядка 900 тысяч граждан Украины.
Понаехавшим — бой
С формальной и юридической позиции действия России и ФМС более чем разумны, логичны и оправданы:
1. Минские перемирия несколько заморозили войну на Украине: по крайней мере, масштабных боевых действий в распадающейся на части стране не идёт, что, с позиции законодателя, снимает ряд угроз для жителей Украины, потому и бежать им, собственно, более не от чего — войны-то как таковой вроде бы нет.
2. Правовой порядок в стране установлен по принципу равенства всех перед законом, потому с формально-юридической точки зрения всё верно: украинец ничем не отличается от таджика из Куляба или узбека из Ташкента.
3. Политика ФМС внешне совершенно последовательна: сперва порядок навели с выходцами из Средней Азии, оставив многих невъездными, а преференции в сфере трудоустройства и миграции предоставили выходцам из стран-членов Евразийского союза. Им теперь, в первую очередь армянам и киргизам, предстоит вытеснить «лишних» мигрантов из стран, не пожелавших принять участие в процессе евразийской интеграции.
Однако политика верна и разумна лишь на первый взгляд и только для России как большого национального государства — а не для сердцевины империи.
Извилистая демографическая кривая
Несмотря на постоянные разговоры о демографическом переломе и превышении рождаемости над смертностью, радоваться рано. Мировой кризис и падение ВВП, которое по итогам года, согласно оценкам, составит порядка 4,2%, сделают своё чёрное дело: рождаемость вновь замедлится. В условиях неопределённости и сокращения размеров реальных доходов меньше всего хочется создавать новых членов общества.
Потому демографическая кривая может вновь пойти вниз, а вместе с ней продолжит уменьшаться количество носителей «русского культурного кода»: ведь рождаемость у выходцев из Средней Азии традиционно выше.
Кроме того, территория России как была неравномерно заселена, так и осталась таковой, а население больше не стало: ещё недавно от политиков звучали призывы рожать детей, дабы русских было полмиллиарда.
Потому разумный и более чем логичный способ облегчить демографическое положение в России — переманивать к себе людей. И граждане Украины в этом случае подходят как нельзя лучше: ментальные различия минимальны (сторонников евромайдана и клинических русофобов — евроукраинцев — данное утверждение не касается), что позволяет им без каких-либо проблем интегрироваться в российское общество, из которого они выделялись разве что своим южным акцентом.
Не империя или пока ещё не империя
Однако для этого требуется изменить:
1. Догматы, на которых зиждется фундамент современной России как государства.
2. Сформулировать чёткую, ясную и внятную идеологию современной России.
3. Решить, что делать с Украиной и прочими шкодящими лимитрофными постсоветскими республиками.
4. Перестать быть национальным государством.
Пока же Россия продолжает оставаться такой же национальной республикой, как и Грузия с Украиной, просто с нефтью, ядерной дубиной и куда более адекватным государственным аппаратом — ну и без русофобии, естественно.
На этом отличия, пожалуй, заканчиваются.
Во-первых, руководство России, от премьера до президента, из года в год позиционируют Россию как угодно, но не империю, что подтверждается тезисами о том, что новую империю никто не создаёт и категориями сфер влияния не мыслит. Собственно, сферами влияния действительно не рассуждают: вся государственная политика выстроена на основе прагматизма, и продвижения в интеграции происходят лишь там, где ей не чинят особых препятствий, в частности, в Киргизии. А в тех регионах, где Москва сталкивается с сопротивлением Запада, происходит отступление и попытки замирения.
Во-вторых, происходит естественная смена поколений: жившее в единой стране СССР поколение уходит, а его место постепенно занимает поколение, либо сформировавшееся в «отдельной» России, либо родившееся в ней. Потому и идёт естественный переход от русских, помнивших времена, когда границы между республиками в составе СССР существовали лишь на административной карте, к поколениям, которые воспринимают себя именно «россиянами». Для «россиян» ни русских, ни земли вне России нет. Единственным исключением из этого правила пока что стал Крым. Собственно, «россияне» не мыслят категориями геополитических противостояний, не являются империалистами и не желают пересматривать существующий миропорядок: он для них естественен. Уж пусть простит меня читатель, но такие «россияне» — продукт родовой травмы Российской Федерации, которая проектировалась с распадом Советского Союза как национальное государство. Оно не должно никогда превратиться в империю, основой которой являются русские как цивилизационная, а не этническая общность.
Потому апелляции к тезису «Мы русские, с нами Бог» неуместны: это — тезис для имперского народа, имеющего миссию, а не для населения пусть даже очень большой, но Словакии. Чтобы стать особенными, следует преодолеть свои страхи и родовые травмы. Пока же Россия является скорее огромным национальным государством, чем империей, в котором носителей имперского сознания вытесняют носители сознания национального государства.
Собственно, в позиционировании России не как империи и кроется причина подхода к постановке и решению миграционных проблем:
1. «Карта русского», о которой мы неоднократно писали, так и осталась благим намерением.
2. Механизмов ускоренного получения гражданства теми, кто родился в национальных республиках, но является по духу русским, нет. Нет даже механизма, позволяющего отказаться от украинского/молдавского/иного гражданства ради быстрого получения паспорта с двуглавым орлом. Попытки автора донести необходимость создания данного механизма до одного из депутатов Госдумы закончились ответной репликой в духе «у нас всё с программами нормально и корректировать нет никакой нужды». Сенатор из Совфеда посетовал на то, что паспорта русским из национальных республик выдавать нет возможности из-за недопустимости дискриминации кого-либо по национальному признаку, после чего разговор закончился.
3. ФМС является не более чем специфическим органом государственной власти, а не механизмом реализации межнациональной и миграционной политики в её имперском варианте.
4. Программа по переселению соотечественников из республик в Россию является ни чем иным, как отступлением «русского мира». Впрочем, даже эта программа буквально год назад страшно пробуксовывала.
***
Крах Украины и перерождение её в то, чем она изначально должна была стать — шкодливым лимитрофом из санитарного пояса вокруг России, — привёл к тому, что:
1. Украинцы по мере накопления обществом России усталости от украинского триллера превращаются в эдаких бледнолицых таджиков, с которыми ранее боролись противники «понаехавших» в российский городах. «Понаехавших» из Средней Азии победили — объём денежных переводов в Таджикистан рухнул на 42%, и теперь Душанбе и Ташкент пытаются «пристроить» своих граждан в Южную Корею. Теперь пришёл черед «победить» мигрантов с Украины и загнать их в их национальную республику, из которой они убежали в силу различных причин, объявив их неблагодарными «понаехавшими».
2. Заморозка ситуации на Украине при сохранении текущих людоедских властей приведёт к логичному и вполне естественному последствию: из года в год «русских украинцев» на территории бывшей Украины будет становиться всё меньше. В итоге политика России по мере ухудшения отношений с Киевом рискует зайти точно в такой же тупик, как и в случае с Грузией.
3. Перерастёт ли Россия свою родовую травму 90-х и станет ли империей — неизвестно. Отказ от контроля над своей периферией при желании геополитических противников контролировать её приводит к закономерному итогу: Москва из года в год теряет влияние над некогда своими территориями.
А пока же цивилизационная идея русских — собирание земель и построение на них чего-то, обладающего признаками государственности и справедливости, — оттеснена на задний план национальной идеей россиян: стояниями в пробках МКАДа в попытках добраться на дачу ради свежих «органических» огурцов и мечтаниями о переселении на Дальний Восток, если там будут бесплатно раздавать землю.
Регионом-носителем русской цивилизационной идеи и наиболее комфортным для русского (несмотря на обстрелы и войну) местом оказывается Новороссия — авангард русской цивилизации в борьбе с Западом. Вот только подойдут ли основные силы на подмогу авангарду — покажет время.
КОММЕНТАРИЙ:
Не хотелось бы комментировать. Хотелось бы услышать комментарий от ФМС, например. Причем любой. Обосновывающий позицию. Скажем - нам лишние рты не нужны. Жители БУ ничуть не лучше таджиков/узбеков/казахов/киргизов/молдован/эстонцев/латышей/литовцев/грузин. Или скажем Россия всех не прокормит, нужно кормить своих. Или пусть едут на Украину и вступают в ряды ВСУ.
Хуже всего воспринимаются шараханья. Которые тоже нужно объяснять. Как и то, что мнение ВВП о том, что русские и украинцы один народ устарело. Или временно не выдвигается в качестве лозунга.
Хотя, с третьей стороны ведь ФМС никому ничем не обязано. От слова никак.
slavae | |
03 авг 2015 22:29:21 |
Цитата: Comandante от 03.08.2015 19:19:25Суть изменений в правовом статусе сводится к уравниванию мигрантов из Украины с мигрантами из других стран СНГ и Евразии после истечения 120-дневного срока на легализацию в России. С истечением данного срока, который отсчитывается с 1 августа, непрошеных гостей с Украины «попросят» покинуть государство, автоматически запретив им въезд на 3 года, после того как они пройдут процедуру пограничного контроля при выезде из страны. Обратно они въехать уже не смогут.
Comandante | |
03 авг 2015 22:34:03 |
slavae | |
03 авг 2015 22:48:50 |
Цитата: Comandante от 03.08.2015 20:34:03Не пытайтесь меня посадить на цитату статьи из однако. Это не я хочу сказать. Это вы хотите спорить со мной, а не с автором статьи.
ЗЫ. Насчет срать - вам виднее. Не иначе как в туалете работаете?
Comandante | |
03 авг 2015 22:51:34 |
nekto_mamomot | |
03 авг 2015 22:53:16 |
Цитата: Comandante от 03.08.2015 19:19:25«Лишние» люди: России как национальной республике не нужны соотечественники
Источник: http://www.odnako.org/blogs/lishnie-lyudi-rossii-kak-nacionalnoy-respublike-ne-nuzhni-sootechestvenniki/
Новость об изменении миграционного режима для граждан бывшей Украины была воспринята СМИ спокойно.
Соответственно и общество её практически не заметило. Хотя представители ещё одного осколка
Большой Страны, превратившиеся в «лишних» людей на Украине,
так и не стали своими в Российской Федерации.
КОММЕНТАРИЙ:
Не хотелось бы комментировать. Хотелось бы услышать комментарий от ФМС, например.
Причем любой. Обосновывающий позицию. Скажем - нам лишние рты не нужны.
Жители БУ ничуть не лучше таджиков/узбеков/казахов/киргизов/молдован/эстонцев/латышей/литовцев/грузин.
Или скажем Россия всех не прокормит, нужно кормить своих. Или пусть едут на Украину и вступают в ряды ВСУ.
Хуже всего воспринимаются шараханья. Которые тоже нужно объяснять. Как и то, что мнение ВВП о том,
что русские и украинцы один народ устарело. Или временно не выдвигается в качестве лозунга.
Хотя, с третьей стороны ведь ФМС никому ничем не обязано. От слова никак.
Comandante | |
03 авг 2015 22:56:45 |
Kate_Dark | |
04 авг 2015 00:41:42 |
Цитата: Comandante от 03.08.2015 20:56:45Большими буквами Россия заговорила. Вот это знакокачественность. Крик души. Вот ты какая Россия. А прикидывалась. Каким-то мамонтом.
Удаленный пользователь | |
04 авг 2015 00:48:32 |
Rava | |
04 авг 2015 01:25:53 |
Цитата: Skorpyon от 03.08.2015 22:48:32к сожалению лично я до сих пор не понимаю как говно отделять от достойных. Мой личный сепаратор работает на 146% но ка воплотить в жизнь автоматику я до сих пор не пойму.
Никому верить нельзя. Даже себе...
Vaclav | |
04 авг 2015 00:49:51 |
Цитата: Kate_Dark от 03.08.2015 22:41:42А никакой знакокачественности, просто констатация факта.
Одно дело Новороссия - там люди делом доказали что они друзья, братья, свои.. ну поэтому коли захотят стать согражданами или приехать за делом каким - всегда пожалуйста. Но с какого банана должны уравнивать этих Людей с подкармливавшими Майдан, подпевавшими лалала, мечтавшими о Европе в кружевных трусах? А лалакальцы вышиванные тоже потянутся в Россию, потому что Европе они в пень не тарахтели, а на неньке всё хужее.
Так вот зачем здесь да на льготных условиях эта публика? Устроили из Украины Таджикию, величали своих сограждан даунвысерами и лугандонами, так с какого лешего им преференций-то - пусть получают, что заслужили, и нефиг возмущаться, этническая русскость не панацея от идиотизма. "Ты всё пела? Это дело. Так поди-ка, попляши."
Извините, камрад, но времена сейчас суровые, и колоть упитанных тельцов для переблудивших сыновей нет ни желания, ни возможности.
alb@tros | |
04 авг 2015 01:27:25 |
Цитата: Comandante от 03.08.2015 20:56:45Большими буквами Россия заговорила. Вот это знакокачественность. Крик души. Вот ты какая Россия. А прикидывалась. Каким-то мамонтом.
alb@tros | |
03 авг 2015 23:55:47 |
Цитата: Comandante от 03.08.2015 19:19:25«Лишние» люди: России как национальной республике не нужны соотечественники
Источник: http://www.odnako.org/blogs/lishnie-lyudi-rossii-kak-nacionalnoy-respublike-ne-nuzhni-sootechestvenniki/
Новость об изменении миграционного режима для граждан бывшей Украины была воспринята СМИ спокойно. Соответственно и общество её практически не заметило. Хотя представители ещё одного осколка Большой Страны, превратившиеся в «лишних» людей на Украине, так и не стали своими в Российской Федерации.
Новость об изменении миграционного режима для граждан бывшей Украины была воспринята СМИ спокойно. Соответственно и общество её практически не заметило. Хотя представители ещё одного осколка Большой Страны, превратившиеся в «лишних» людей на Украине, так и не стали своими в Российской Федерации.
Заголовки новостей, посвящённых тематике ужесточения миграционного режима, варьировались от лояльно-издевательских «Украинских беженцев решили не торопить. Они и после 1 августа останутся на льготном положении» до нейтральных в духе «Россия решила ужесточить условия пребывания для украинцев».
Миграционное ужесточение
Суть изменений в правовом статусе сводится к уравниванию мигрантов из Украины с мигрантами из других стран СНГ и Евразии после истечения 120-дневного срока на легализацию в России. С истечением данного срока, который отсчитывается с 1 августа, непрошеных гостей с Украины «попросят» покинуть государство, автоматически запретив им въезд на 3 года, после того как они пройдут процедуру пограничного контроля при выезде из страны. Обратно они въехать уже не смогут.
Исключение сделано лишь для граждан Луганской и Донецкой народных республик — на них ограничения распространяться не будут.
В июле этого года на территории РФ находилось порядка 2,6 млн граждан Украины, среди которых порядка 1,038 млн находились в стране как беженцы. Решили остаться на долгий срок в стране и обратиться в органы Федеральной миграционной службы порядка 900 тысяч граждан Украины.
Понаехавшим — бой
С формальной и юридической позиции действия России и ФМС более чем разумны, логичны и оправданы:
1. Минские перемирия несколько заморозили войну на Украине: по крайней мере, масштабных боевых действий в распадающейся на части стране не идёт, что, с позиции законодателя, снимает ряд угроз для жителей Украины, потому и бежать им, собственно, более не от чего — войны-то как таковой вроде бы нет.
2. Правовой порядок в стране установлен по принципу равенства всех перед законом, потому с формально-юридической точки зрения всё верно: украинец ничем не отличается от таджика из Куляба или узбека из Ташкента.
3. Политика ФМС внешне совершенно последовательна: сперва порядок навели с выходцами из Средней Азии, оставив многих невъездными, а преференции в сфере трудоустройства и миграции предоставили выходцам из стран-членов Евразийского союза. Им теперь, в первую очередь армянам и киргизам, предстоит вытеснить «лишних» мигрантов из стран, не пожелавших принять участие в процессе евразийской интеграции.
Однако политика верна и разумна лишь на первый взгляд и только для России как большого национального государства — а не для сердцевины империи.
Извилистая демографическая кривая
Несмотря на постоянные разговоры о демографическом переломе и превышении рождаемости над смертностью, радоваться рано. Мировой кризис и падение ВВП, которое по итогам года, согласно оценкам, составит порядка 4,2%, сделают своё чёрное дело: рождаемость вновь замедлится. В условиях неопределённости и сокращения размеров реальных доходов меньше всего хочется создавать новых членов общества.
Потому демографическая кривая может вновь пойти вниз, а вместе с ней продолжит уменьшаться количество носителей «русского культурного кода»: ведь рождаемость у выходцев из Средней Азии традиционно выше.
Кроме того, территория России как была неравномерно заселена, так и осталась таковой, а население больше не стало: ещё недавно от политиков звучали призывы рожать детей, дабы русских было полмиллиарда.
Потому разумный и более чем логичный способ облегчить демографическое положение в России — переманивать к себе людей. И граждане Украины в этом случае подходят как нельзя лучше: ментальные различия минимальны (сторонников евромайдана и клинических русофобов — евроукраинцев — данное утверждение не касается), что позволяет им без каких-либо проблем интегрироваться в российское общество, из которого они выделялись разве что своим южным акцентом.
Не империя или пока ещё не империя
Однако для этого требуется изменить:
1. Догматы, на которых зиждется фундамент современной России как государства.
2. Сформулировать чёткую, ясную и внятную идеологию современной России.
3. Решить, что делать с Украиной и прочими шкодящими лимитрофными постсоветскими республиками.
4. Перестать быть национальным государством.
Пока же Россия продолжает оставаться такой же национальной республикой, как и Грузия с Украиной, просто с нефтью, ядерной дубиной и куда более адекватным государственным аппаратом — ну и без русофобии, естественно.
На этом отличия, пожалуй, заканчиваются.
Во-первых, руководство России, от премьера до президента, из года в год позиционируют Россию как угодно, но не империю, что подтверждается тезисами о том, что новую империю никто не создаёт и категориями сфер влияния не мыслит. Собственно, сферами влияния действительно не рассуждают: вся государственная политика выстроена на основе прагматизма, и продвижения в интеграции происходят лишь там, где ей не чинят особых препятствий, в частности, в Киргизии. А в тех регионах, где Москва сталкивается с сопротивлением Запада, происходит отступление и попытки замирения.
Во-вторых, происходит естественная смена поколений: жившее в единой стране СССР поколение уходит, а его место постепенно занимает поколение, либо сформировавшееся в «отдельной» России, либо родившееся в ней. Потому и идёт естественный переход от русских, помнивших времена, когда границы между республиками в составе СССР существовали лишь на административной карте, к поколениям, которые воспринимают себя именно «россиянами». Для «россиян» ни русских, ни земли вне России нет. Единственным исключением из этого правила пока что стал Крым. Собственно, «россияне» не мыслят категориями геополитических противостояний, не являются империалистами и не желают пересматривать существующий миропорядок: он для них естественен. Уж пусть простит меня читатель, но такие «россияне» — продукт родовой травмы Российской Федерации, которая проектировалась с распадом Советского Союза как национальное государство. Оно не должно никогда превратиться в империю, основой которой являются русские как цивилизационная, а не этническая общность.
Потому апелляции к тезису «Мы русские, с нами Бог» неуместны: это — тезис для имперского народа, имеющего миссию, а не для населения пусть даже очень большой, но Словакии. Чтобы стать особенными, следует преодолеть свои страхи и родовые травмы. Пока же Россия является скорее огромным национальным государством, чем империей, в котором носителей имперского сознания вытесняют носители сознания национального государства.
Собственно, в позиционировании России не как империи и кроется причина подхода к постановке и решению миграционных проблем:
1. «Карта русского», о которой мы неоднократно писали, так и осталась благим намерением.
2. Механизмов ускоренного получения гражданства теми, кто родился в национальных республиках, но является по духу русским, нет. Нет даже механизма, позволяющего отказаться от украинского/молдавского/иного гражданства ради быстрого получения паспорта с двуглавым орлом. Попытки автора донести необходимость создания данного механизма до одного из депутатов Госдумы закончились ответной репликой в духе «у нас всё с программами нормально и корректировать нет никакой нужды». Сенатор из Совфеда посетовал на то, что паспорта русским из национальных республик выдавать нет возможности из-за недопустимости дискриминации кого-либо по национальному признаку, после чего разговор закончился.
3. ФМС является не более чем специфическим органом государственной власти, а не механизмом реализации межнациональной и миграционной политики в её имперском варианте.
4. Программа по переселению соотечественников из республик в Россию является ни чем иным, как отступлением «русского мира». Впрочем, даже эта программа буквально год назад страшно пробуксовывала.
***
Крах Украины и перерождение её в то, чем она изначально должна была стать — шкодливым лимитрофом из санитарного пояса вокруг России, — привёл к тому, что:
1. Украинцы по мере накопления обществом России усталости от украинского триллера превращаются в эдаких бледнолицых таджиков, с которыми ранее боролись противники «понаехавших» в российский городах. «Понаехавших» из Средней Азии победили — объём денежных переводов в Таджикистан рухнул на 42%, и теперь Душанбе и Ташкент пытаются «пристроить» своих граждан в Южную Корею. Теперь пришёл черед «победить» мигрантов с Украины и загнать их в их национальную республику, из которой они убежали в силу различных причин, объявив их неблагодарными «понаехавшими».
2. Заморозка ситуации на Украине при сохранении текущих людоедских властей приведёт к логичному и вполне естественному последствию: из года в год «русских украинцев» на территории бывшей Украины будет становиться всё меньше. В итоге политика России по мере ухудшения отношений с Киевом рискует зайти точно в такой же тупик, как и в случае с Грузией.
3. Перерастёт ли Россия свою родовую травму 90-х и станет ли империей — неизвестно. Отказ от контроля над своей периферией при желании геополитических противников контролировать её приводит к закономерному итогу: Москва из года в год теряет влияние над некогда своими территориями.
А пока же цивилизационная идея русских — собирание земель и построение на них чего-то, обладающего признаками государственности и справедливости, — оттеснена на задний план национальной идеей россиян: стояниями в пробках МКАДа в попытках добраться на дачу ради свежих «органических» огурцов и мечтаниями о переселении на Дальний Восток, если там будут бесплатно раздавать землю.
Регионом-носителем русской цивилизационной идеи и наиболее комфортным для русского (несмотря на обстрелы и войну) местом оказывается Новороссия — авангард русской цивилизации в борьбе с Западом. Вот только подойдут ли основные силы на подмогу авангарду — покажет время.
КОММЕНТАРИЙ:
Не хотелось бы комментировать. Хотелось бы услышать комментарий от ФМС, например. Причем любой. Обосновывающий позицию. Скажем - нам лишние рты не нужны. Жители БУ ничуть не лучше таджиков/узбеков/казахов/киргизов/молдован/эстонцев/латышей/литовцев/грузин. Или скажем Россия всех не прокормит, нужно кормить своих. Или пусть едут на Украину и вступают в ряды ВСУ.
Хуже всего воспринимаются шараханья. Которые тоже нужно объяснять. Как и то, что мнение ВВП о том, что русские и украинцы один народ устарело. Или временно не выдвигается в качестве лозунга.
Хотя, с третьей стороны ведь ФМС никому ничем не обязано. От слова никак.
Vaclav | |
04 авг 2015 00:11:37 |
Цитата: alb@tros от 03.08.2015 21:55:47По мне так статья - полный бред. Дичайший бред!
Что значит Россия - национальное государство? С чего вдруг автор взял, что современное, новое поколение русских русскими себя не считают, а считают россиянами, не более?!?! Вот же тупица! И опять мантры о том, что русский - не этническое понятие, а духовное. П...ц! Поставил в один ряд с Грузией и Украиной! Ну, молодец, клоун.
А что касается того, что украинцев уровняли с "таджиками", то есть с обычными иностранцами - давно надо было это сделать.
Никаких преференций, кроме ускоренного получения гражданства по программе переселения соотечественников. Желаете стать гражданином России, граждане украинцы? Езжайте туда, куда предложат, а не туда, куда хочется...Заслужите право стать гражданином России даже если вы этнический русский.
Поверонов | |
04 авг 2015 00:49:29 |
Удаленный пользователь | |
04 авг 2015 00:56:48 |
Shadow. | |
04 авг 2015 01:36:43 |
завхоз | |
04 авг 2015 01:45:25 |
Shadow. | |
04 авг 2015 02:01:17 |
Боярин | |
04 авг 2015 02:11:34 |
Shadow. | |
04 авг 2015 02:22:58 |
Советчик | |
04 авг 2015 12:57:00 |
Цитата: Vaclav от 03.08.2015 22:11:37я может чего не понял... но вот багратион - он кто? чужеродец? если я этнический русский, то багратион мне - чужой выходит?
Удаленный пользователь | |
04 авг 2015 00:23:18 |
X-RAY | |
04 авг 2015 09:22:56 |
Удаленный пользователь | |
04 авг 2015 00:03:26 |
Цитата: Comandante от 03.08.2015 19:19:25«Лишние» люди: России как национальной республике не нужны соотечественники
Источник: http://www.odnako.org/blogs/lishnie-lyudi-rossii-kak-nacionalnoy-respublike-ne-nuzhni-sootechestvenniki/
Новость об изменении миграционного режима для граждан бывшей Украины была воспринята СМИ спокойно. Соответственно и общество её практически не заметило. Хотя представители ещё одного осколка Большой Страны, превратившиеся в «лишних» людей на Украине, так и не стали своими в Российской Федерации.
Новость об изменении миграционного режима для граждан бывшей Украины была воспринята СМИ спокойно. Соответственно и общество её практически не заметило. Хотя представители ещё одного осколка Большой Страны, превратившиеся в «лишних» людей на Украине, так и не стали своими в Российской Федерации.
Заголовки новостей, посвящённых тематике ужесточения миграционного режима, варьировались от лояльно-издевательских «Украинских беженцев решили не торопить. Они и после 1 августа останутся на льготном положении» до нейтральных в духе «Россия решила ужесточить условия пребывания для украинцев».
Миграционное ужесточение
Суть изменений в правовом статусе сводится к уравниванию мигрантов из Украины с мигрантами из других стран СНГ и Евразии после истечения 120-дневного срока на легализацию в России. С истечением данного срока, который отсчитывается с 1 августа, непрошеных гостей с Украины «попросят» покинуть государство, автоматически запретив им въезд на 3 года, после того как они пройдут процедуру пограничного контроля при выезде из страны. Обратно они въехать уже не смогут.
Исключение сделано лишь для граждан Луганской и Донецкой народных республик — на них ограничения распространяться не будут.
В июле этого года на территории РФ находилось порядка 2,6 млн граждан Украины, среди которых порядка 1,038 млн находились в стране как беженцы. Решили остаться на долгий срок в стране и обратиться в органы Федеральной миграционной службы порядка 900 тысяч граждан Украины.
Понаехавшим — бой
С формальной и юридической позиции действия России и ФМС более чем разумны, логичны и оправданы:
1. Минские перемирия несколько заморозили войну на Украине: по крайней мере, масштабных боевых действий в распадающейся на части стране не идёт, что, с позиции законодателя, снимает ряд угроз для жителей Украины, потому и бежать им, собственно, более не от чего — войны-то как таковой вроде бы нет.
2. Правовой порядок в стране установлен по принципу равенства всех перед законом, потому с формально-юридической точки зрения всё верно: украинец ничем не отличается от таджика из Куляба или узбека из Ташкента.
3. Политика ФМС внешне совершенно последовательна: сперва порядок навели с выходцами из Средней Азии, оставив многих невъездными, а преференции в сфере трудоустройства и миграции предоставили выходцам из стран-членов Евразийского союза. Им теперь, в первую очередь армянам и киргизам, предстоит вытеснить «лишних» мигрантов из стран, не пожелавших принять участие в процессе евразийской интеграции.
Однако политика верна и разумна лишь на первый взгляд и только для России как большого национального государства — а не для сердцевины империи.
Извилистая демографическая кривая
Несмотря на постоянные разговоры о демографическом переломе и превышении рождаемости над смертностью, радоваться рано. Мировой кризис и падение ВВП, которое по итогам года, согласно оценкам, составит порядка 4,2%, сделают своё чёрное дело: рождаемость вновь замедлится. В условиях неопределённости и сокращения размеров реальных доходов меньше всего хочется создавать новых членов общества.
Потому демографическая кривая может вновь пойти вниз, а вместе с ней продолжит уменьшаться количество носителей «русского культурного кода»: ведь рождаемость у выходцев из Средней Азии традиционно выше.
Кроме того, территория России как была неравномерно заселена, так и осталась таковой, а население больше не стало: ещё недавно от политиков звучали призывы рожать детей, дабы русских было полмиллиарда.
Потому разумный и более чем логичный способ облегчить демографическое положение в России — переманивать к себе людей. И граждане Украины в этом случае подходят как нельзя лучше: ментальные различия минимальны (сторонников евромайдана и клинических русофобов — евроукраинцев — данное утверждение не касается), что позволяет им без каких-либо проблем интегрироваться в российское общество, из которого они выделялись разве что своим южным акцентом.
Не империя или пока ещё не империя
Однако для этого требуется изменить:
1. Догматы, на которых зиждется фундамент современной России как государства.
2. Сформулировать чёткую, ясную и внятную идеологию современной России.
3. Решить, что делать с Украиной и прочими шкодящими лимитрофными постсоветскими республиками.
4. Перестать быть национальным государством.
Пока же Россия продолжает оставаться такой же национальной республикой, как и Грузия с Украиной, просто с нефтью, ядерной дубиной и куда более адекватным государственным аппаратом — ну и без русофобии, естественно.
На этом отличия, пожалуй, заканчиваются.
Во-первых, руководство России, от премьера до президента, из года в год позиционируют Россию как угодно, но не империю, что подтверждается тезисами о том, что новую империю никто не создаёт и категориями сфер влияния не мыслит. Собственно, сферами влияния действительно не рассуждают: вся государственная политика выстроена на основе прагматизма, и продвижения в интеграции происходят лишь там, где ей не чинят особых препятствий, в частности, в Киргизии. А в тех регионах, где Москва сталкивается с сопротивлением Запада, происходит отступление и попытки замирения.
Во-вторых, происходит естественная смена поколений: жившее в единой стране СССР поколение уходит, а его место постепенно занимает поколение, либо сформировавшееся в «отдельной» России, либо родившееся в ней. Потому и идёт естественный переход от русских, помнивших времена, когда границы между республиками в составе СССР существовали лишь на административной карте, к поколениям, которые воспринимают себя именно «россиянами». Для «россиян» ни русских, ни земли вне России нет. Единственным исключением из этого правила пока что стал Крым. Собственно, «россияне» не мыслят категориями геополитических противостояний, не являются империалистами и не желают пересматривать существующий миропорядок: он для них естественен. Уж пусть простит меня читатель, но такие «россияне» — продукт родовой травмы Российской Федерации, которая проектировалась с распадом Советского Союза как национальное государство. Оно не должно никогда превратиться в империю, основой которой являются русские как цивилизационная, а не этническая общность.
Потому апелляции к тезису «Мы русские, с нами Бог» неуместны: это — тезис для имперского народа, имеющего миссию, а не для населения пусть даже очень большой, но Словакии. Чтобы стать особенными, следует преодолеть свои страхи и родовые травмы. Пока же Россия является скорее огромным национальным государством, чем империей, в котором носителей имперского сознания вытесняют носители сознания национального государства.
Собственно, в позиционировании России не как империи и кроется причина подхода к постановке и решению миграционных проблем:
1. «Карта русского», о которой мы неоднократно писали, так и осталась благим намерением.
2. Механизмов ускоренного получения гражданства теми, кто родился в национальных республиках, но является по духу русским, нет. Нет даже механизма, позволяющего отказаться от украинского/молдавского/иного гражданства ради быстрого получения паспорта с двуглавым орлом. Попытки автора донести необходимость создания данного механизма до одного из депутатов Госдумы закончились ответной репликой в духе «у нас всё с программами нормально и корректировать нет никакой нужды». Сенатор из Совфеда посетовал на то, что паспорта русским из национальных республик выдавать нет возможности из-за недопустимости дискриминации кого-либо по национальному признаку, после чего разговор закончился.
3. ФМС является не более чем специфическим органом государственной власти, а не механизмом реализации межнациональной и миграционной политики в её имперском варианте.
4. Программа по переселению соотечественников из республик в Россию является ни чем иным, как отступлением «русского мира». Впрочем, даже эта программа буквально год назад страшно пробуксовывала.
***
Крах Украины и перерождение её в то, чем она изначально должна была стать — шкодливым лимитрофом из санитарного пояса вокруг России, — привёл к тому, что:
1. Украинцы по мере накопления обществом России усталости от украинского триллера превращаются в эдаких бледнолицых таджиков, с которыми ранее боролись противники «понаехавших» в российский городах. «Понаехавших» из Средней Азии победили — объём денежных переводов в Таджикистан рухнул на 42%, и теперь Душанбе и Ташкент пытаются «пристроить» своих граждан в Южную Корею. Теперь пришёл черед «победить» мигрантов с Украины и загнать их в их национальную республику, из которой они убежали в силу различных причин, объявив их неблагодарными «понаехавшими».
2. Заморозка ситуации на Украине при сохранении текущих людоедских властей приведёт к логичному и вполне естественному последствию: из года в год «русских украинцев» на территории бывшей Украины будет становиться всё меньше. В итоге политика России по мере ухудшения отношений с Киевом рискует зайти точно в такой же тупик, как и в случае с Грузией.
3. Перерастёт ли Россия свою родовую травму 90-х и станет ли империей — неизвестно. Отказ от контроля над своей периферией при желании геополитических противников контролировать её приводит к закономерному итогу: Москва из года в год теряет влияние над некогда своими территориями.
А пока же цивилизационная идея русских — собирание земель и построение на них чего-то, обладающего признаками государственности и справедливости, — оттеснена на задний план национальной идеей россиян: стояниями в пробках МКАДа в попытках добраться на дачу ради свежих «органических» огурцов и мечтаниями о переселении на Дальний Восток, если там будут бесплатно раздавать землю.
Регионом-носителем русской цивилизационной идеи и наиболее комфортным для русского (несмотря на обстрелы и войну) местом оказывается Новороссия — авангард русской цивилизации в борьбе с Западом. Вот только подойдут ли основные силы на подмогу авангарду — покажет время.
КОММЕНТАРИЙ:
Не хотелось бы комментировать. Хотелось бы услышать комментарий от ФМС, например. Причем любой. Обосновывающий позицию. Скажем - нам лишние рты не нужны. Жители БУ ничуть не лучше таджиков/узбеков/казахов/киргизов/молдован/эстонцев/латышей/литовцев/грузин. Или скажем Россия всех не прокормит, нужно кормить своих. Или пусть едут на Украину и вступают в ряды ВСУ.
Хуже всего воспринимаются шараханья. Которые тоже нужно объяснять. Как и то, что мнение ВВП о том, что русские и украинцы один народ устарело. Или временно не выдвигается в качестве лозунга.
Хотя, с третьей стороны ведь ФМС никому ничем не обязано. От слова никак.
Удаленный пользователь | |
04 авг 2015 14:29:30 |
Цитата: Comandante от 03.08.2015 19:19:25
«Лишние» люди: России как национальной республике не нужны соотечественники
Источник: http://www.odnako.org/blogs/lishnie-lyudi-rossii-kak-nacionalnoy-respublike-ne-nuzhni-sootechestvenniki/
Новость об изменении миграционного режима для граждан бывшей Украины была воспринята СМИ спокойно. Соответственно и общество её практически не заметило. Хотя представители ещё одного осколка Большой Страны, превратившиеся в «лишних» людей на Украине, так и не стали своими в Российской Федерации.
Новость об изменении миграционного режима для граждан бывшей Украины была воспринята СМИ спокойно. Соответственно и общество её практически не заметило. Хотя представители ещё одного осколка Большой Страны, превратившиеся в «лишних» людей на Украине, так и не стали своими в Российской Федерации.
Заголовки новостей, посвящённых тематике ужесточения миграционного режима, варьировались от лояльно-издевательских «Украинских беженцев решили не торопить. Они и после 1 августа останутся на льготном положении» до нейтральных в духе «Россия решила ужесточить условия пребывания для украинцев».
Миграционное ужесточение
Суть изменений в правовом статусе сводится к уравниванию мигрантов из Украины с мигрантами из других стран СНГ и Евразии после истечения 120-дневного срока на легализацию в России. С истечением данного срока, который отсчитывается с 1 августа, непрошеных гостей с Украины «попросят» покинуть государство, автоматически запретив им въезд на 3 года, после того как они пройдут процедуру пограничного контроля при выезде из страны. Обратно они въехать уже не смогут.
Исключение сделано лишь для граждан Луганской и Донецкой народных республик — на них ограничения распространяться не будут.
В июле этого года на территории РФ находилось порядка 2,6 млн граждан Украины, среди которых порядка 1,038 млн находились в стране как беженцы. Решили остаться на долгий срок в стране и обратиться в органы Федеральной миграционной службы порядка 900 тысяч граждан Украины.
Понаехавшим — бой
С формальной и юридической позиции действия России и ФМС более чем разумны, логичны и оправданы:
1. Минские перемирия несколько заморозили войну на Украине: по крайней мере, масштабных боевых действий в распадающейся на части стране не идёт, что, с позиции законодателя, снимает ряд угроз для жителей Украины, потому и бежать им, собственно, более не от чего — войны-то как таковой вроде бы нет.
2. Правовой порядок в стране установлен по принципу равенства всех перед законом, потому с формально-юридической точки зрения всё верно: украинец ничем не отличается от таджика из Куляба или узбека из Ташкента.
3. Политика ФМС внешне совершенно последовательна: сперва порядок навели с выходцами из Средней Азии, оставив многих невъездными, а преференции в сфере трудоустройства и миграции предоставили выходцам из стран-членов Евразийского союза. Им теперь, в первую очередь армянам и киргизам, предстоит вытеснить «лишних» мигрантов из стран, не пожелавших принять участие в процессе евразийской интеграции.
Однако политика верна и разумна лишь на первый взгляд и только для России как большого национального государства — а не для сердцевины империи.
Извилистая демографическая кривая
Несмотря на постоянные разговоры о демографическом переломе и превышении рождаемости над смертностью, радоваться рано. Мировой кризис и падение ВВП, которое по итогам года, согласно оценкам, составит порядка 4,2%, сделают своё чёрное дело: рождаемость вновь замедлится. В условиях неопределённости и сокращения размеров реальных доходов меньше всего хочется создавать новых членов общества.
Потому демографическая кривая может вновь пойти вниз, а вместе с ней продолжит уменьшаться количество носителей «русского культурного кода»: ведь рождаемость у выходцев из Средней Азии традиционно выше.
Кроме того, территория России как была неравномерно заселена, так и осталась таковой, а население больше не стало: ещё недавно от политиков звучали призывы рожать детей, дабы русских было полмиллиарда.
Потому разумный и более чем логичный способ облегчить демографическое положение в России — переманивать к себе людей. И граждане Украины в этом случае подходят как нельзя лучше: ментальные различия минимальны (сторонников евромайдана и клинических русофобов — евроукраинцев — данное утверждение не касается), что позволяет им без каких-либо проблем интегрироваться в российское общество, из которого они выделялись разве что своим южным акцентом.
Не империя или пока ещё не империя
Однако для этого требуется изменить:
1. Догматы, на которых зиждется фундамент современной России как государства.
2. Сформулировать чёткую, ясную и внятную идеологию современной России.
3. Решить, что делать с Украиной и прочими шкодящими лимитрофными постсоветскими республиками.
4. Перестать быть национальным государством.
Пока же Россия продолжает оставаться такой же национальной республикой, как и Грузия с Украиной, просто с нефтью, ядерной дубиной и куда более адекватным государственным аппаратом — ну и без русофобии, естественно.
На этом отличия, пожалуй, заканчиваются.
Во-первых, руководство России, от премьера до президента, из года в год позиционируют Россию как угодно, но не империю, что подтверждается тезисами о том, что новую империю никто не создаёт и категориями сфер влияния не мыслит. Собственно, сферами влияния действительно не рассуждают: вся государственная политика выстроена на основе прагматизма, и продвижения в интеграции происходят лишь там, где ей не чинят особых препятствий, в частности, в Киргизии. А в тех регионах, где Москва сталкивается с сопротивлением Запада, происходит отступление и попытки замирения.
Во-вторых, происходит естественная смена поколений: жившее в единой стране СССР поколение уходит, а его место постепенно занимает поколение, либо сформировавшееся в «отдельной» России, либо родившееся в ней. Потому и идёт естественный переход от русских, помнивших времена, когда границы между республиками в составе СССР существовали лишь на административной карте, к поколениям, которые воспринимают себя именно «россиянами». Для «россиян» ни русских, ни земли вне России нет. Единственным исключением из этого правила пока что стал Крым. Собственно, «россияне» не мыслят категориями геополитических противостояний, не являются империалистами и не желают пересматривать существующий миропорядок: он для них естественен. Уж пусть простит меня читатель, но такие «россияне» — продукт родовой травмы Российской Федерации, которая проектировалась с распадом Советского Союза как национальное государство. Оно не должно никогда превратиться в империю, основой которой являются русские как цивилизационная, а не этническая общность.
Потому апелляции к тезису «Мы русские, с нами Бог» неуместны: это — тезис для имперского народа, имеющего миссию, а не для населения пусть даже очень большой, но Словакии. Чтобы стать особенными, следует преодолеть свои страхи и родовые травмы. Пока же Россия является скорее огромным национальным государством, чем империей, в котором носителей имперского сознания вытесняют носители сознания национального государства.
Собственно, в позиционировании России не как империи и кроется причина подхода к постановке и решению миграционных проблем:
1. «Карта русского», о которой мы неоднократно писали, так и осталась благим намерением.
2. Механизмов ускоренного получения гражданства теми, кто родился в национальных республиках, но является по духу русским, нет. Нет даже механизма, позволяющего отказаться от украинского/молдавского/иного гражданства ради быстрого получения паспорта с двуглавым орлом. Попытки автора донести необходимость создания данного механизма до одного из депутатов Госдумы закончились ответной репликой в духе «у нас всё с программами нормально и корректировать нет никакой нужды». Сенатор из Совфеда посетовал на то, что паспорта русским из национальных республик выдавать нет возможности из-за недопустимости дискриминации кого-либо по национальному признаку, после чего разговор закончился.
3. ФМС является не более чем специфическим органом государственной власти, а не механизмом реализации межнациональной и миграционной политики в её имперском варианте.
4. Программа по переселению соотечественников из республик в Россию является ни чем иным, как отступлением «русского мира». Впрочем, даже эта программа буквально год назад страшно пробуксовывала.
***
Крах Украины и перерождение её в то, чем она изначально должна была стать — шкодливым лимитрофом из санитарного пояса вокруг России, — привёл к тому, что:
1. Украинцы по мере накопления обществом России усталости от украинского триллера превращаются в эдаких бледнолицых таджиков, с которыми ранее боролись противники «понаехавших» в российский городах. «Понаехавших» из Средней Азии победили — объём денежных переводов в Таджикистан рухнул на 42%, и теперь Душанбе и Ташкент пытаются «пристроить» своих граждан в Южную Корею. Теперь пришёл черед «победить» мигрантов с Украины и загнать их в их национальную республику, из которой они убежали в силу различных причин, объявив их неблагодарными «понаехавшими».
2. Заморозка ситуации на Украине при сохранении текущих людоедских властей приведёт к логичному и вполне естественному последствию: из года в год «русских украинцев» на территории бывшей Украины будет становиться всё меньше. В итоге политика России по мере ухудшения отношений с Киевом рискует зайти точно в такой же тупик, как и в случае с Грузией.
3. Перерастёт ли Россия свою родовую травму 90-х и станет ли империей — неизвестно. Отказ от контроля над своей периферией при желании геополитических противников контролировать её приводит к закономерному итогу: Москва из года в год теряет влияние над некогда своими территориями.
А пока же цивилизационная идея русских — собирание земель и построение на них чего-то, обладающего признаками государственности и справедливости, — оттеснена на задний план национальной идеей россиян: стояниями в пробках МКАДа в попытках добраться на дачу ради свежих «органических» огурцов и мечтаниями о переселении на Дальний Восток, если там будут бесплатно раздавать землю.
Регионом-носителем русской цивилизационной идеи и наиболее комфортным для русского (несмотря на обстрелы и войну) местом оказывается Новороссия — авангард русской цивилизации в борьбе с Западом. Вот только подойдут ли основные силы на подмогу авангарду — покажет время.
КОММЕНТАРИЙ:
Не хотелось бы комментировать. Хотелось бы услышать комментарий от ФМС, например. Причем любой. Обосновывающий позицию. Скажем - нам лишние рты не нужны. Жители БУ ничуть не лучше таджиков/узбеков/казахов/киргизов/молдован/эстонцев/латышей/литовцев/грузин. Или скажем Россия всех не прокормит, нужно кормить своих. Или пусть едут на Украину и вступают в ряды ВСУ.
Хуже всего воспринимаются шараханья. Которые тоже нужно объяснять. Как и то, что мнение ВВП о том, что русские и украинцы один народ устарело. Или временно не выдвигается в качестве лозунга.
Хотя, с третьей стороны ведь ФМС никому ничем не обязано. От слова никак.
ILPetr | |
05 авг 2015 14:27:22 |
Цитата: Comandante от 03.08.2015 19:19:25«Лишние» люди: России как национальной республике не нужны соотечественники
Источник: http://www.odnako.org/blogs/lishnie-lyudi-rossii-kak-nacionalnoy-respublike-ne-nuzhni-sootechestvenniki/
Не хотелось бы комментировать. Хотелось бы услышать комментарий от ФМС, например. Причем любой. Обосновывающий позицию. Скажем - нам лишние рты не нужны. Жители БУ ничуть не лучше таджиков/узбеков/казахов/киргизов/молдован/эстонцев/латышей/литовцев/грузин.
буй | |
05 авг 2015 16:06:38 |
ILPetr | |
05 авг 2015 16:21:34 |
Цитата: Click от 05.08.2015 14:06:38Ну живите с таджиками/узбеками/казахами/киргизами, учитывая их рождаемость
буй | |
05 авг 2015 16:25:57 |
В. Вилежаня | |
05 авг 2015 16:37:24 |
буй | |
05 авг 2015 16:41:12 |
В. Вилежаня | |
05 авг 2015 16:44:04 |
Кацап | |
05 авг 2015 18:06:09 |
Изжога | |
05 авг 2015 16:45:12 |