Цитата: Anton T от 06.08.2015 10:33:43С оценкой износа вы палку перегнули, проверьте, есть в открытом доступе.
Тем более вы перегнули с "инвестициями сопоставимыми с инвестициями СССР в УССР после войны". Да и нет сейчас такой цели, какая была тогда.
С оценкой износа перегиб не особый, т.к. речь идет о нормативном, а не о фактическом износе. Нормативный износ реально большой, свыше 90 %, другое дело, что после нормативного износа многие агрегаты работают еще десятилетиями (на Новокроматорском машиностроительном заводе, например стоит пресс которому более 50 лет и нормативные сроки ему вышли уже несколько десятилетий назад).
Что же касается инвестиций, то они требуют особой оценки и естественно не методом приложения линейки для сопоставления длинны.
По вопросу целей. Сейчас вообще не стоит вопрос о каких либо инвестициях.
Главными задачами текущего момента является:
1.
Усиление режима безопасности ЛНР и ДНР при повышении их административной состоятельности. Обстрелов сейчас меньше, чем год назад, или даже пол года назад, но они есть и люди гибнут. Постепенно пытаются сделать так, чтобы их (обстрелов) не было совсем только вчера, например, было попадание в очередную прифронтовую бузе хранения у укров (несколько единиц техники уже ничем не смогут никому навредить).
2.
Недопущение изменения технических регламентов на Украине в рамках ассоциации. Именно для этого, собственно была сделана затяжка по времени для начала реализации данной ассоциации. Если в рамках данной ассоциации произойдет смена техрегламентов, то в состоянии коллапса экономика окажется не только в текущем (тактическом) плане, но и в потенциальном. Это будет означать, что практически всю промышленность Украины придется сдать на металлолом. А вот из этой ситуации уже какого либо выхода вообще не будет и сценарий Луиса Альберто покажется благом.
3.
Дискредитация деятельности хунты. В этом контексте им лучше не мешать, они все прекрасно делают сами.
Эти задачи очевидно не инвестиционные. И вложение каких либо средств сейчас предполагает только пункт 1 - гуманитарные грузы МЧС, помощь в решении некоторых технических вопросов по электро, водо и газоснабжению, строительство путей в обход Украины (как там реально и что строят железнодорожные войска России уточнять не будем, не стоит, фото из Дебальцево с составами уже публиковалось). Сложно оценить расходы на эти цели, но предположительно - 1,2 - 1,5 миллиарда долларов в год (если считать в буржуйской валюте). Средства для военторга, очевидно не требуют финансовой оценки, т.к. идт из замещаемых фондов (освобождение складов)
Задачи второго этапа.
1.
Обеспечить поддержку перехода власти от хунты иным политическим группировкам, занимающим менее критичную позицию. (как быстро - большой вопрос, но Президентские выборы в США 2016 г. и референдум по Великобритании в ЕС опять же в 2016 г. косвенно говорят о том, что внимание к Украине будет значительно сокращено).
2.
Обеспечить налаживание конструктивного сотрудничества предприятий РФ с предприятиями Украины с которыми еще осталась потребность во взаимодействии (т.е. те, замещение которых не проведено, или проведено не в полной мере и которые идут не в ущерб России).
3.
Обеспечить методическую помощь в денацификации Украины. От разработки контента и методик, до гуманитарной помощи учебниками и собраниями сочинений отдельных авторов.
Это этап, очевидно, может потребовать некоторой финансовой составляющей. Возможно скидки по ресурсам (тот же газ, но пять же в рамках не больших чем предоставляется сейчас для Украины), поддерживающие кредиты - полагаю не более 3-5 млрд. долларов в год. Второй пункт рассчитать достаточно трудно, но принципиального выделения средств он опять же не потребует, хотя сформирует точки экономического роста. Общая затратность на год (вероятно по кредитам коммерческих банков) порядка 1,5 - 2 млрд. долларов в год. Денацификация вероятно потребует некоторых вложений, но не критических.
Задачи третьего этапа.
1.
Обеспечение транзита Украины в ЕАзЭС по армянскому сценарию (т.е. в ускоренной перспективе)
2.
Проведение стабилизирующих реформ в экономике. Реформа финансового сектора. Бюджетная реформа. Налоговая реформа (в части освобождения от той хрени, которую организовала хунта). Судебная реформа. Реформа социального сектора и т.д.
3.
Наращивание кооперации со странами ЕАзЭС, например, включение Украины в проекты ВШП, широкая колея Россия-Австрия, зерновой пул "Россия-Украина-Казахстан", консорциум рынка удобрений (Россия, Белоруссия, Украина) - более сложно, металлургический и трубопрокатный конгломерат - архисложно.
По данному этапу из опыта ЕАзЭС нет потребности в больших вложениях. Технические кредиты возможны, но не более 1 млдр. долларов в год. Под строгим контролем. Самый затратный второй пункт, тут Украине придется где-то изыскивать серьезные ресурсы (от 8 до 12 млрд. долларов, но в проекции 5 лет). Ну и третий пункт затратен, но главным образом в рамках коммерческих кредитов компаний.
А дальше примерно 10 лет ударного труда и постепенной интеграции Украины в систему "ЕАзЭС-ЕАзС", ну и естественно, постепенное восстановление экономических потенциалов в не конкурентной сфере.
Задача - довести ВВП на духу населения Украины до российского уровня не стоит. В конце концов если показатели ВВП на душу населения в России и Казахстане в целом схожи, то уже в Белоруссии чуть ниже (в 2014 г. -24800 в России к 18160 в Белорусии), то Армения и Кыргызстан еще меньше по данному показателю. 7340 для Армении, 3360 для Киргизии. Но ведь не стоит же задача сделать ВВП по ППС на душу населения для Армении и Киргизии такими же как для России прямо сейчас ... А для Украины должна стоять (поднять показатель с 8600 (в 2014, сейчас возможно и существенно меньше) до хотя бы 18 000 )? Что за абсурд?