Большой передел мира
243,629,742 497,086
 

  Алексей N russia, Шенкурск
14 авг 2015 09:42:00

Тред №982909

новая дискуссия Дискуссия  160

Из комментов
отсюда
 

По личному опыту проблемы с качеством в Европейском ВПК связаны с утратой технической культуры в элементарном производстве. Случилось это где-то после 2000-го. А может и раньше.


Вот тут товарищи из KPMG докладывают о "неумелое распределение средств и плохой менеджмент". Что они будут делать? Я имею в виду оружейные фабрики Европы. Они тупо сделают кадровые перестановки в среде манагеров. Парочку высокопоставленных и большую группу среднего и низкого уровня. Новые манагеры нарисуют в пауэрпоинте офигительный план выхода из кризиса, покажут его на сногсшибательной презентации (это тут святое!). И все. Они свое дело сделали. Дальше конкретные субподрядчики соберут своих рабочих и призовут с этого дня делать все качественно, быстро и дешевле - без повторов и доводок. В ответ те работяги, у которых уже выплачена ипотека, вяло попросят хотя бы установить климат-контроль в цеху из-за нестерпимой жары/холода. Начальство им скажет, что в этом году проблемы с заказами, и все те миллионы за Тайгер или Леопард пойдут на бла-бла-хрен-знает-что, короче может выделят пару сотен евро на лампочки и настольные вентиляторы - ну чтоб глаза пот не застилал, пока работяга на станке за 2 миллиона будет искать нулевую точку на детали... Остальные же работяги просто промолчат. И все будет по-старому. Критические детали как шли с микротрещинами, так и будут идти. Да, детальки потом просветят, пожалуются, будут грозить разрывом контракта, но... Но другие субподрядчики делают-то не лучше. )) Эдакая монополия на халтуру. Вам не нравится что в роторе светится тресчинка? Ну мы переделаем, правда через пару месяцев. Ах, ваш план сборки летит... Ну смотрите сами, трещинка вроде не очень крупная, прокатит. Ну а если что, поменяем по гарантии.

Это вот следствие, а в чем причина?

Раньше как было - брали на производство человека, давали ему одну ответственную операцию, и он ее оттачивал до совершенства. Ему хорошо платили и не подгоняли. Человек мог быстро сделать 20 деталей, но ему ставили план только 5. И поэтому брак был редкостью. Его начальники вплоть до директора все прошли через цех, и поэтому глупых вопросов не задавали. Потом производство начало резко расширяться, персонал резко помолодел. И в дверь постучалась беда - на технические посты стали брать бывших оптовиков ботинок и косметики. Манагеры с дипломами маркетинга, которые гвоздя в стену в своей жизни не забили. А куда деваться? Технари не в институтах почкуются, технаря надо вырастить на производстве - лет эдак за 15. Их просто физически не хватает.

Не так давно подъехали программы 3Д-проектирования со встроенным сопроматом и как результат - повальное похудение опорных осей и т.п. Теперь на производстве не нужен профессионал дела, который делает 5 деталей за неделю без брака. Сегодня берут студентов, которые будут гнать 20 с браком, потом идти переделывать партию прошлой недели, чтобы затем заново делать те 20 деталей, которых даже своя приемка не пустила. И так без конца, с большим количеством напрасной стружки из качественного авиационного алюминия на выходе...

Тут у нас недавно грохнулся А400 в Севилье. Сказали из-за ошибки в софте двигателей. Ну значит не из-за нас. И то ладно...

И так во многом. Так что статистика статьи меня саааавсем не удивляет.

П.С. У меня вообще последние годы из головы не выходит рассказ Р. Шекли "Ускоритель". Может мы в самом деле подошли к пределу сложности критически опасных сложных систем, в которых каждая деталь не имеет фидбека. Может как у Шекли - они должны быть живыми? )



Интересно .Быдло
  • +2.37 / 48
  • Скрыто
КОММЕНТАРИИ (6)
 
 
  Aliot russia, Москва
14 авг 2015 10:18:42
Цитата: Алексей N от 14.08.2015 07:42:00Из комментов
отсюда
 



П.С. У меня вообще последние годы из головы не выходит рассказ Р. Шекли "Ускоритель". Может мы в самом деле подошли к пределу сложности критически опасных сложных систем, в которых каждая деталь не имеет фидбека. Может как у Шекли - они должны быть живыми? )

Интересно .Быдло

С.Лем, "Сумма технологии", 60-е годы.  Он писал о том, что наука развивается и становится не только все более сложной, но и разветвленной по направлениям. И количество людей - ученых на каждом направлении становится все меньше и меньше. Сумма знаний, необходимых студентам для получения специальности, становится все больше. Времяя обучения и степень специализации будет увеличиваться. Взаимодействие отдельных направлений будет все сложнее.Это может привести к тому, что технологические цепочки производства сложных изделий начнут рваться. Определить причины специалисты в конкретной области не смогут- как правило, для этого нужен больший объем знаний в других областях. Но специалисты из других областей не смогут им помочь- потому что тоже узкоспециализированы ...
Все, писец , здравствуй- каменный век.
От кремния- камня- к металлам. Потом опять к кремнию -для микросхем, сверхчистому.  И опять к кремнию, наконечнику копья...

 
Отредактировано: Aliot - 14 авг 2015 22:30:53
  • +0.95 / 8
  • Скрыто
 
 
  Marketolog_s russia, Томск
14 авг 2015 12:58:48
Сообщение удалено
BUR
14 авг 2015 17:48:20
Отредактировано: BUR - 14 авг 2015 17:48:20

  • +0.22
 
 
  Деметрий russia
14 авг 2015 14:32:00
Сообщение удалено

14 авг 2015 18:45:53

  • +0.21
 
 
  Eugene E. russia, Vологда
15 авг 2015 08:46:40
Сообщение удалено

15 авг 2015 13:00:53

  • +0.28
 
  Советчик russia, СПб
14 авг 2015 14:51:00
Цитата: Алексей N от 14.08.2015 07:42:00Из комментов
отсюда
 


По личному опыту проблемы с качеством в Европейском ВПК связаны с утратой технической культуры в элементарном производстве. Случилось это где-то после 2000-го. А может и раньше.


Вот тут товарищи из KPMG докладывают о "неумелое распределение средств и плохой менеджмент". Что они будут делать? Я имею в виду оружейные фабрики Европы. Они тупо сделают кадровые перестановки в среде манагеров. Парочку высокопоставленных и большую группу среднего и низкого уровня. Новые манагеры нарисуют в пауэрпоинте офигительный план выхода из кризиса, покажут его на сногсшибательной презентации (это тут святое!). И все. Они свое дело сделали. Дальше конкретные субподрядчики соберут своих рабочих и призовут с этого дня делать все качественно, быстро и дешевле - без повторов и доводок. В ответ те работяги, у которых уже выплачена ипотека, вяло попросят хотя бы установить климат-контроль в цеху из-за нестерпимой жары/холода. Начальство им скажет, что в этом году проблемы с заказами, и все те миллионы за Тайгер или Леопард пойдут на бла-бла-хрен-знает-что, короче может выделят пару сотен евро на лампочки и настольные вентиляторы - ну чтоб глаза пот не застилал, пока работяга на станке за 2 миллиона будет искать нулевую точку на детали... Остальные же работяги просто промолчат. И все будет по-старому. Критические детали как шли с микротрещинами, так и будут идти. Да, детальки потом просветят, пожалуются, будут грозить разрывом контракта, но... Но другие субподрядчики делают-то не лучше. )) Эдакая монополия на халтуру. Вам не нравится что в роторе светится тресчинка? Ну мы переделаем, правда через пару месяцев. Ах, ваш план сборки летит... Ну смотрите сами, трещинка вроде не очень крупная, прокатит. Ну а если что, поменяем по гарантии.

Это вот следствие, а в чем причина?

Раньше как было - брали на производство человека, давали ему одну ответственную операцию, и он ее оттачивал до совершенства. Ему хорошо платили и не подгоняли. Человек мог быстро сделать 20 деталей, но ему ставили план только 5. И поэтому брак был редкостью. Его начальники вплоть до директора все прошли через цех, и поэтому глупых вопросов не задавали. Потом производство начало резко расширяться, персонал резко помолодел. И в дверь постучалась беда - на технические посты стали брать бывших оптовиков ботинок и косметики. Манагеры с дипломами маркетинга, которые гвоздя в стену в своей жизни не забили. А куда деваться? Технари не в институтах почкуются, технаря надо вырастить на производстве - лет эдак за 15. Их просто физически не хватает.

Не так давно подъехали программы 3Д-проектирования со встроенным сопроматом и как результат - повальное похудение опорных осей и т.п. Теперь на производстве не нужен профессионал дела, который делает 5 деталей за неделю без брака. Сегодня берут студентов, которые будут гнать 20 с браком, потом идти переделывать партию прошлой недели, чтобы затем заново делать те 20 деталей, которых даже своя приемка не пустила. И так без конца, с большим количеством напрасной стружки из качественного авиационного алюминия на выходе...

Тут у нас недавно грохнулся А400 в Севилье. Сказали из-за ошибки в софте двигателей. Ну значит не из-за нас. И то ладно...

И так во многом. Так что статистика статьи меня саааавсем не удивляет.

П.С. У меня вообще последние годы из головы не выходит рассказ Р. Шекли "Ускоритель". Может мы в самом деле подошли к пределу сложности критически опасных сложных систем, в которых каждая деталь не имеет фидбека. Может как у Шекли - они должны быть живыми? )


Интересно .Быдло

Путают причину и следствие. На самом деле причина проста до безобразия - к выпуску критически важных изделий стали прикладывать стандарты ширпотреба. И платить как за выпуск ширпотреба. Соответственно получили выпуск ширпотреба для ответственных деталей.

А идеология его выпуска очень простая. Выпустить продукции в 10 раз больше, по цене в два раза ниже и с количеством брака на 10% больше. Профит. Вопросы надежности решаются заменой по гарантии. То что владелец имущества несет потери от отсутствия работающего оборудования стоимостью на порядки дороже вышедшей из строя детали - никого не волнует.

В общем старый советский прикол - "Вы делаете вид что платите нам. Мы делаем вид, что работаем.". Результат совершенно закономерен.
  • +0.52 / 10
  • Скрыто
 
 
  [r]Alex ussr
14 авг 2015 14:54:31
Цитата: Советчик от 14.08.2015 12:51:00Путают причину и следствие. На самом деле причина проста до безобразия - к выпуску критически важных изделий стали прикладывать стандарты ширпотреба. И платить как за выпуск ширпотреба. Соответственно получили выпуск ширпотреба для ответственных деталей.


Тогда уж так -- чтобы сократить оплату до уровня ширпотреба для стандарты для критически важных изделий пришлось опустить до уровня ширпотреба. И далее по тексту.
  • +0.09 / 4