Тред №982909
новая дискуссия
Дискуссия
160
Из комментов
отсюда По личному опыту проблемы с качеством в Европейском ВПК связаны с утратой технической культуры в элементарном производстве. Случилось это где-то после 2000-го. А может и раньше.
Вот тут товарищи из KPMG докладывают о "неумелое распределение средств и плохой менеджмент". Что они будут делать? Я имею в виду оружейные фабрики Европы. Они тупо сделают кадровые перестановки в среде манагеров. Парочку высокопоставленных и большую группу среднего и низкого уровня. Новые манагеры нарисуют в пауэрпоинте офигительный план выхода из кризиса, покажут его на сногсшибательной презентации (это тут святое!). И все. Они свое дело сделали. Дальше конкретные субподрядчики соберут своих рабочих и призовут с этого дня делать все качественно, быстро и дешевле - без повторов и доводок. В ответ те работяги, у которых уже выплачена ипотека, вяло попросят хотя бы установить климат-контроль в цеху из-за нестерпимой жары/холода. Начальство им скажет, что в этом году проблемы с заказами, и все те миллионы за Тайгер или Леопард пойдут на бла-бла-хрен-знает-что, короче может выделят пару сотен евро на лампочки и настольные вентиляторы - ну чтоб глаза пот не застилал, пока работяга на станке за 2 миллиона будет искать нулевую точку на детали... Остальные же работяги просто промолчат. И все будет по-старому. Критические детали как шли с микротрещинами, так и будут идти. Да, детальки потом просветят, пожалуются, будут грозить разрывом контракта, но... Но другие субподрядчики делают-то не лучше. )) Эдакая монополия на халтуру. Вам не нравится что в роторе светится тресчинка? Ну мы переделаем, правда через пару месяцев. Ах, ваш план сборки летит... Ну смотрите сами, трещинка вроде не очень крупная, прокатит. Ну а если что, поменяем по гарантии.
Это вот следствие, а в чем причина?
Раньше как было - брали на производство человека, давали ему одну ответственную операцию, и он ее оттачивал до совершенства. Ему хорошо платили и не подгоняли. Человек мог быстро сделать 20 деталей, но ему ставили план только 5. И поэтому брак был редкостью. Его начальники вплоть до директора все прошли через цех, и поэтому глупых вопросов не задавали. Потом производство начало резко расширяться, персонал резко помолодел. И в дверь постучалась беда - на технические посты стали брать бывших оптовиков ботинок и косметики. Манагеры с дипломами маркетинга, которые гвоздя в стену в своей жизни не забили. А куда деваться? Технари не в институтах почкуются, технаря надо вырастить на производстве - лет эдак за 15. Их просто физически не хватает.
Не так давно подъехали программы 3Д-проектирования со встроенным сопроматом и как результат - повальное похудение опорных осей и т.п. Теперь на производстве не нужен профессионал дела, который делает 5 деталей за неделю без брака. Сегодня берут студентов, которые будут гнать 20 с браком, потом идти переделывать партию прошлой недели, чтобы затем заново делать те 20 деталей, которых даже своя приемка не пустила. И так без конца, с большим количеством напрасной стружки из качественного авиационного алюминия на выходе...
Тут у нас недавно грохнулся А400 в Севилье. Сказали из-за ошибки в софте двигателей. Ну значит не из-за нас. И то ладно...
И так во многом. Так что статистика статьи меня саааавсем не удивляет.
П.С. У меня вообще последние годы из головы не выходит рассказ Р. Шекли "Ускоритель". Может мы в самом деле подошли к пределу сложности критически опасных сложных систем, в которых каждая деталь не имеет фидбека. Может как у Шекли - они должны быть живыми? )
Интересно .