Цитата: ILPetr от 19.08.2015 05:47:16Это игра в слова. Все статьи расходов образуются из одного "котла" доходов простым решением минфина. При открытом пожелании ВПР РФ - буквально завтра. И Дума утвердит в рамках Изменений к закону о бюджете на 2014-2019 года в минимальный регламентный срок. Это чисто технический вопрос реализации решени. Главное - принять решения, дающие стратегический выигрыш с минимальными тактическими сложностями. Вот например:
Цитата: Sir Max Merfie от 18.08.2015 17:01:50
Мамское госсодержание это палка о двух концах, т.к. оно с одной стороны симулирует рождаемость, а с другой оказывает негативное давление на рынок труда и одновременно инфляционное воздействие. Более того, очень вероятно, что после 2018 года могут отменить материнский капитал, поскольку он уже практически полностью исчерпал свое позитивное влияние на динамику рождаемости.
****
Негативное давление на рынок труда подобное решение может иметь место только первые 20 лет, пока подрастающее потомство не попадет по возрасту в экономически активное население. И при средей фертильности около 3 будет обеспечено простое воспроизводство трудовых ресурсов, имевших место в существующей модели. А при 5 - расширенное, практически удвоение (с учетом "елочки" возрастов). И при дОлжной занятости это не просто сделает такую модель самоподдерживающейся и растущей, но еще и незаметно решит вопросы пенсионного обслуживания на классическом принципе "договора поколений" без всяких выкрутасов с накопительной частью. Вот и давайте вопросы негативного давления на рынок труда в первые 20 лет перехода на новую модель популяцирнного развития России решать за счет экономических мигрантов из постсоветских стран и именно за счет этого развивать собственное население.
Уважаемый комрад. Мое сообщение, на которое Вы ответили было не совсем об этом, а скорее об особенностях осуществления "денацификации" внутри страны.
Но отвечу на данное Ваше же сообщение.
В части финансовой реализации я имел ввиду следующее.
Расходы на дополнительное обеспечение прав матерей (и, кстати отцов тоже, т.к. у нас они имеют равное право с матерями в том числе, находиться в отпуске по уходу за детьми, в таком случае - мать работает, а отец занимается детьми) рассматриваются как расходы на социальную сферу и требуют в том объеме решений на который указали Вы выделения
существенных дополнительных средств, которые уйдут конечному получателю, т.е. непосредственно по потребителю. В таком случае они вероятнее всего практически сразу попадут в сферу реализации (т.е. в магазины и т.д.). Расходы на "денацификацию" не идут конкретному первичному получателю, а передаются изготовителю необходимого контента, т.е. вводятся в деловой оборот и проходят потом через 2-3 субъекта в цепочке добавленной стоимости и только потом попадают конкретному человеку и расходуются в магазине.
Т.е. разница в том, к какому экономическому эффекту приводит выделение данных средств. Деньги мамам будут израсходованы на покупку товара в течение 1 месяца (и окажут кумулятивное инфляционное воздействие), деньги на денацификацию будут идти в покупки примерно через пол года (и будут размазаны по расходам на несколько месяцев). Это я просто так привел для того, чтобы показать логику МинФина, посему он не любит давать большие социальные пособия.
Но самое главное в другом.
Предложенные Вами средства на поддержку материнства (возможно и положительные, судить не берусь тут нужно все хорошо считать) это достаточно солидная сумма. При наличии, например, потенциального количества мам с детьми в возрасте до 3-х лет, в России гипотетически будет находиться в отпусках по уходу (например до трех лет) как минимум 10 миллионов человек (это с потолка, но никак не меньше). При условии даже, предположим 10 000 рублей в месяц, это выходит примерно 100 миллиардов рублей в год (дополнительных расходов). Вы предлагаете взять эти деньги из статьи на денацификацию.
И вот тут я Вас очень сильно огорчу. Нет там таких денег. Там вообще денег практически нет, если и потребует это повышения бюджета, то никак не в таких размеров, которые идут на социальные статьи.
Как так, спросите Вы, а я объясню. Дело в том, что "денацификация" по сути является формой идеологически воспитательной работы, которая
и без того ведется в Российской Федерации.
Это например создание позитивного контента. Какого, например фильма о Великой Отечественной войне, в котором есть импульс положительного воздействия. У нас фильмы о войне не снимают? Снимают. И тут снимут, просто в этом фильме будет дополнительный персонаж, бандеровец, или полицай из "укров" на всю голову, но настолько мерзкий и гадкий, что брать с него пример никак не захочется.
Потребует это дополнительных денег? Нет. Потому что мы и так и так будем снимать фильмы, весь вопрос только в сценарии.
Или например денацификация в школе. Собственно сейчас в России готовится новый учебник истории, такой учебник, который будет не просто давать информацию, но еще и воспитывать в духе патриотизма и прочего. Не знаю как там будет с научными фактами, но то,что там будет все нормально с воздействием на психику в части формирования патриотического настроя подрастающего поколения сомневаться не приходится. И это правильно, потому, что одна из главных задач школы не только обучить, но и воспитать человека (вообще то это основная задача, все остальное в точки зрения государства вторично).
Так вот денацификация в этой сфере будет заключаться в том, что учебники (те же самые) будут поставляться в учебные заведения по всей территории страны. Напомню, что одним из первых дел, которые делаются в Крыму и сейчас в ЛНР и ДНР это замена школьных учебников. Потребует ли это новых денег. Да, разумеется! Но их все равно придется потратить, так как школьники без учебников не могут учиться! Будет ли разница в расходах на такие учебники? Нет не будет, т.к. весь вопрос только в содержании, дополнительных денег на автора не нужно (ему все равно писать), дополнительные расходы на типографские издержки, возможно, сколько там будет дополнительно появившихся страниц? Не думаю, что очень много.
Денацификация, на самом деле очень дешевая вещь. Она требует только пересмотра подхода к уже проводимой деятельности по патриотическому воспитания.
Таким образом, взять средства на мам из денацификации не получится, поскольку таких средств практически нет.
Но при этом, я еще раз подчеркиваю, решительно против того, чтобы принимать территорию Украины в состав России (любую территорию) без прохождения первичного срока изменения системы управления - 5-8 лет. Если это не сделать страну будет штормить. И в управленческом плане (не хватит чиновников, вот в Крыму до сих пор (год с лишним прошел) руководители работают командировочным методом ...) и в финансовом (сопряжение бюджетных систем), пенсионном (сопряжение размеров пенсий, стадей,социальных периодов и т.д.) и многое, многое другое.
Те, кто настаивает на более раннем принятии не правы, поскольку не понимают каким ударом это будет по России.
Те, кто не против присоединения Украины к России, но против включения ее в ЕАзЭС скажу, что включение в ЕАзЭС является наиболее удобной формой унификации экономических программ и процессов. Без нее дороже и сложней.
Те, кто за разделение на части и дрейф в сторону России, то опять же придется делать то же самое, только не с 1-м субъектом, а несколькими десятками. Отличие только в количестве самодуров на местах (тут уж как повезет) и дополнительных мерах по попыткам унификации экономических процессов в этих самых частях, т.к. разделить экономику Украины можно только на две части - та что до энергоострова и та что после энергоострова, иначе будет очень "больно".
Те, кто за отторжение Украины за санитарный кардон, могу сказать только, что от такого действия проблема никуда не денется. Будет или "заповедник гоблинов", или два десятка минизаповедников. С тем же самым набором радостей, которые дает нынешняя "незалежность" Украины, только в гораздо большим числом вариантов сумасшествия.
Если будет интерес то можем поговорить о денацификации с точки зрения как ее нужно проводить. Я в рамках своей диссертации ,посвященной проблемам трансформации политических режимов уделял внимание системе мер, направленных на обеспечение восприятия населением изменений в методологии государственной работы. Т.е. механизмы как после смены "нацистской власти" сформировать у общества отторжение от идей нацизма, при одновременной поддержке новых методов управления, т.е. замещение негативного контента позитивным, и встраивание новых методов управления в обыденную жизнь.
Вот это я и имел ввиду.
Что касается вопросов демографии, то вопрос
прямых финансовых дотаций уже на самом деле не очень то и важен. Важны другие вещи в первую очередь работающие на качество прироста населения, а не на количество.
В частности новыми подходами сейчас являются:
1. программа предоставления гражданам, страдающим расстройствами репродуктивной системы лечения за государственный счет, в том числе по программам проведения ЭКО и т.д. Это очень важно, поскольку процент бесплодия в России достаточно высок. Это на самом деле сотри тысяч, если не миллионы новых детей. Это было "вкинуто" Жириновским (он у нас штатный вбрасыватель) и воспринято обществом с пониманием и с большой долей вероятности будет реализовано.
2. программа развития сети образовательных учреждений, в том числе дополнительного образования и воспитания. Очень важное дело. Частично с садиками власти разобрались (хотя и не в полной мере), сейчас придется работать по школам. Эта программа уже реализуется.
3. программа сокращения детской смертности, связанная с формированием сети специализированных отделений в детских больницах. Частично уже начата, частично будет развиваться в ближайшие годы.
И многое многое другое.
Хотя это конечно же офф-топ
Извиняюсь за длинный текст