В Европе разразилась корабельная СПГ-лихорадкаДенис Давыдов, "ТЭКНОБЛОГ"Финская группа Deltamarin представила новый скоростной среднеразмерный паром DeltaLinx. Как передает информресурс
LNG World News, он был разработан специально для коротких маршрутов с целью связать между собой города на морском побережье.
Главной инновацией DeltaLinx является использование СПГ-двигателя, который полностью соответствует европейским требованиям по ограничению выбросов парниковых газов. Этот двигатель практически полностью исключает эмиссию оксида серы, а также существенно снижает доли окиси азота и CO2 в выхлопных газах.
При этом паром не слишком сильно привязан к газовым заправками, поскольку большой СПГ-бак, расположенный под автомобильной палубой, позволяет ему пополнять запасы топлива только раз в неделю.
Главная автомобильная палуба и полупалуба второго этажа могут принять до 82 автомобилей или 16 грузовиков. Длина судна составляет 80 метров, что позволит ему легко маневрировать в переполненных портах.
Стоит отметить, что строительство новейших паромов с СПГ-двигателями
стало в Европе настоящей эпидемией. Недавно эстонская паромная компания Tallink объявила от скором введении в состав своего флота первого судна с СПГ-двигателями, которое строится на верфи Meyer Turku (Финляндия).
Судно водоизмещением 49 тыс тонн и длиной 212 метров сможет принимать на борт 2,8 тыс пассажиров. Его СПГ-двигатели позволят ему развивать скорость до 27 узлов.
А средиземноморская судоходная компания Baleària и испанская верфь LaNaval подписали контракт на строительство двух новейших паромов, на которых будут установлен гибридные двухтопливные дизельно-газовые двигатели.
Возможно, такая лихорадочная активность объясняется тем, что в начале текущего года вступили в силу новые, более строгие правила Приложения VIMARPOL, касающиеся Зон контроля выбросов (Emission Control Areas — ECA).
В частности, максимальное разрешенное содержание серы в горючем судна, входящего в зону ECA, должно составлять 0,1%. А с 2020 требования к содержанию серы в объеме 0,5% будут применяться ко всем зонам и вне ЕСА. Таким образом, за время своей службы от 80% до 90% гражданских судов попадут в зоны ECA, которых вскоре станет очень много в Средиземноморье и на Дальнем Востоке.
В результате все больше судостроительных компаний спускают на воду корабли
либо полностью работающие на СПГ-топливе, либо использующие комбинированные варианты с дизелем.