Эксперты обсудили настоящее и будущее математического образования в школахИсточник:
http://pedsovet.org/content/view/25743/251/#commentsЭксперты обсудили настоящее и будущее математического образования в школах
Вопросы реализации Концепции математического образования, ее дальнейшие перспективы и возникающие на пути проблемы обсудили сегодня на круглом столе в МИА «Россия сегодня».
Эксперты обсудили настоящее и будущее математического образования в школах
Вопросы реализации Концепции математического образования, ее дальнейшие перспективы и возникающие на пути проблемы обсудили сегодня на круглом столе в МИА «Россия сегодня». На Концепцию возложена ответственная миссия - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире, вновь сделать математику передовой областью знаний и деятельности.
В связи с этим в течение ближайших пяти лет будут решаться содержательные, кадровые и мотивационные задачи. Так, Министерство образования и науки РФ подготовило изменения в стандарт основного общего образования, касающиеся требований к предметным результатам освоения математики и информатики. По словам заместителя директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Алексея Благинина, в ближайшее время для обсуждения будет представлена итерация документа. Уже 22 дня российские школы работают по примерным основным образовательным программам, в которых увеличена доля практикоориентированных заданий, а также логических и арифметических задач, связанных с реальной жизнью. Как отметил директор департамента госполитики, продолжается разработка системы оценки математического образования: единый государственный экзамен разделен на базовый и профильный уровни, а в основной школе впервые прошли национальные исследования образования по математике и информатике. В декабре похожие испытания ожидают школьников 8-9 классов. Кроме того, по словам Благинина, в стране выстраивается система всероссийских проверочных работ: уже в этом учебном году в отдельных регионах страны их напишут нынешние четвероклассники.
Как считает член Совета при Президенте РФ по науке и образованию Иван Ященко, все, что делается в рамках концепции, направлено не на создание сложностей педагогам, а на результат: дать возможность учителю хорошо учить детей, а последним – хорошо учиться. И новые программы, и двухуровневый ЕГЭ позволяют уйти от имитации деятельности учителя. По словам Ященко, национальное исследование качества образования в 2014 году показало: половина уроков, особенно в старшей школе, были формальным прохождением программы: "Мы пытались учить, и до сих пор во многом пытаемся научить всех всему - авось, кто-нибудь что-нибудь выучит. Это выбрасывало из образовательного процесса огромное количество ребят, воспитывая в них ненависть к математике ", считает эксперт. Он уверен, что ЕГЭ и примерные программы помогут создать меры по ликвидации проблем каждого ребенка на любом уровне образования, не выбрасывая его из учебного процесса.
Серьезным направлением в реализации концепции станет повышение качества подготовки учителей математики. Как пояснил Алексей Благинин, в этом году каждый десятый российский учитель пройдет курсы повышения квалификации по вопросам обновления структуры содержания. Особое внимание будет уделено обеспечению доступности тематических и информационных ресурсов, методической поддержке повышения уровня массового математического образования, а также формированию в обществе установки «Нет неспособных к математике детей».
Реализация концепции предполагает также усиленную поддержку одаренных детей. По словам главы департамента науки и технологии Минобрнауки РФ Сергея Салихова, в соответствии с приказом министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, будут созданы международные математические центры для одаренных детей наподобие недавно открывшегося «Сириуса» в Сочи.
Реализация Концепции математического образования пройдет во всех регионах страны и затронет все уровни образования.
КОММЕНТАРИЙ:Стремление к "формированию в обществе установки «Нет неспособных к математике детей». " внушает оптимизм.