Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. ykl >
  4. Сообщения
ykl

ykl

 
меню
←Пред←1 46  47  49 След→
ФорумВоенный разделОтвет Резуну.
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Это он Вам лично рассказывал?Этот документ принят при активном участии Сталина.

УСТАВ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА

Источник: сборник "КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ В ДОКУМЕНТАХ 1919-1932",
(1002 стр.) парт. издательство, Москва, 1933

1. Основные положения

1. Коммунистический Интернационал — Международное Товарищество Рабочих — представляет собой объединение коммунистических партий отдельных стран, единую мировую коммунистическую партию. Являясь вождем и организатором мирового революционного движения пролетариата, носителем принципов и целей коммунизма, Коммунистический Интернационал борется за завоевание большинства рабочего класса и широких слоев неимущего крестьянства, за установление мировой диктатуры пролетариата, за создание Всемирного Союза Социалистических Советских Республик, за полное уничтожение классов и осуществление социализма, — этой первой ступени коммунистического общества.
==========
Этот документ принят в 1928 году. Причём Сталин ещё не играл в политике такую роль, как 10 лет спустя. И о том, что СССР стремится развязать войну из этого документа не видно. А как раз наоборот. Всемирного Союза Социалистических Советских Республик планировалось создать исключительно мирными способами. Для этого на конгрессе утвердили, что в каждой стране должна быть только ОДНА коммунистическая партия (чтобы не создавать конкуренции). Задача была через выборы и большинство в парламентах прийти к власти (что реально учитывая популярность коммунистических идей в мире) и после этого объединятся в СОЮЗ. Последовательно. Одна страна за другой. Вполне реалистичная идея.
+ 1.11 / 2
ФорумЭкономический разделЗолото
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +0.94
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Ничем не лучше слитков - не дешевле и сдать такие же проблемы.
Вот посмотрите на графики сегодняшнего падения. что бы прибыль пофиксить продавать победоносцев надо было часа в 2 ночи... КАК это сделать - ни один банк в 2 ночи не работает.

Насколько я помню при покупке слитков за нал берут НДС. А за инвестиционные монеты НДС не берут. Или я не прав?
+ 0.00 / 0
ФорумВоенный разделПАК ФА (Т-50)
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
1.Все что вы перечислили есть в автомобильном варианте. Собрался и переехал.
2.На аэродромах подскока все это богатство не обязательно
ВПП к сожалению с собой так просто не перевезешь хотя и это пытаются делать, но это очень не быстро, а при отсутствии подходящего участка это превращается в неразрешимую проблемму.

Можно сказать, что при современных скоростях и дальностях необязательно тащить самолеты к линии фронта и можно работать со стационарных аэродромов, однако если необходима межтеатровая переброска, усиление групировки начинаются проблеммы с кмкостью существующей аэродромной сети. Да и собирать все в кучу на одном большом аэродроме хорошо только в мирное время.

Ну так на 1-2 вылета можно и шоссе использовать в качестве ВВП. Собрался и переехал. И зачем вертикальный взлёт?
Я надеюсь вы представляете сколько нужно затратить материально-технических средств и человеко-часов на обслуживание одного современного самолёта. Сколько он жрёт керосина за один вылет. Это же куда такой "обоз" тащить… А в условиях русской осени-зимы-весны… Для нашей страны нужно развивать сеть аэродромов с нормальными ВВП и обслугой. Часть можно законсервировать. А самолёт с вертикальным взлётом-посадкой в сухопутном варианте для России - баловство. Моё мнение.
+ 0.34 / 4
ФорумВоенный разделПАК ФА (Т-50)
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Сам по себе вер. взлет, штука очень полезная. Но в нынешней инкарнации, с имеющимеся ограничениями по дальности/полезной нагрузке, а для ударника добавьте еще и бронирование, хотя бы в критических местах, уровень "полезности" вообще непонятен. Также вопрос эксплуатации: площадки подойдут не все. Нужно очень прочное покрытие, чтобы выдержать горячую подъемную тягу в пару десятков тонн. Или сколько там, у Ф35? А "просто ровную площадку" современный аппарат ВВП разметелит в лохмотья.

Добавлю. Современный самолёт с верт. взётом эксплуатироваться может только с оборудованных аэродромов. Если ВВП отсутствует, то всё остальное должно присутствовать. Заправка, обслуживание. Куча спецов по БО, РЭБ, вооружейники, радисты. Ну и мелочь, типа АМГ, Кислород, воздух. Это такой же аэродром, как и для других типов самолётов. Вкладывать деньги в инфраструктуру аэродрома только для сам. с верт. взлётом глупо. Такой самолёт оправдано эксплуатировать только на кораблях.
+ 0.49 / 8
ФорумВоенный раздел2-я Мировая Война. Факты и мифы.
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №330267
Дискуссия 48 0 +0.36 / 4 +0.36 / 4

Про Покрышкина.
На Аэрокобре он летал с весны 1943 года. Войну встретил на Миг-3. Правды ради нужно отметить, что основные победы он одержал на Аэрокобре. И ещё интересный факт. Об этом пишет сам покрышкин. В Июне 1941 года над Молдавией, практически в первый вылет он сбил советский бомбардировщих, кажется Су-2. Просто не был знаком с абрисом отечественной и иностранной техники. Обошлось без жертв. Лётчики благополучно выпрыгнули с парашюта. А то могли бы расстрелять. как вредителя. Спасло только то, что сбитые лётчики остались живы и неразбериха 1941 года.
+ 0.36 / 4
ФорумВоенный раздел2-я Мировая Война. Факты и мифы.
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Цитата: > rsgubar link=topic=1003.msg1014282#msg1014282 date=1308681174
Переношу с ВС 3. Уже получил достаточное количество ответов и ссылок на матчасть, но ежели у кого-то есть что-то по этому вопросу добавить, то буду благодарен

Господа, военные! У меня вопрос по ВОВ и Люфтваффе.

Пару дней назад по НТВ шёл фильм про Люфтваффе и сравнение его с ВВС СССР в перед войной и во время неё. Скажу честно, осадок фильм оставил очень неприятный и я не особо в теме, что бы что-либо самому по этому поводу додумать. Короче, основная мысль фильма в том, что у немцев все были сверх крутые профессионалы, которые щёлкали Русских пилотов, как орешки. Некоторые типа факты из фильма по-памяти:
- налёт наших пилотов перед первым боем был 12 часов
- потери авиации СССР в 41, 42, и 43-ем годах были по 15-17 тысяч самолётов в год
- половина (!) всех наших самолётных потерь были небоевые т.к. лётчики не имели достаточной подготовки + машины были просто плохие (там много нелицеприятного было сказано о самой технике вообще)
- какой-то высокий чин ВВС сказал Сталину в лицо, что он заставляет солдат "летать на гробах", за что лишился и звания и жизни.
- настрел немецких асов: более 100 пилотов сбили за сотню, более 20-ти по 200, и трое за 300 (!) Т.е. можете сами перемножить -- какая-то полнейшая дичь получается Непонимающий
- единственный из самолётов, который не уступал немецким машинам (по-моему Миг 3 они его называли), был завёрнут верховным командованием благодаря каким-то подковёрным играм.

Короче еще много чистейшего негатива в этом духе. Через весь фильм проводится мысль, что наши самолёты с лётчиками были говном. Нормльные машины получали только от американцев по ленд-лизу. В общем, скажу честно, до конца это не досмотрел, но осадок, как говорится, остался, потому что вообще-то о наших ВВС во время ВОВ у меня было мнение совершенно противоположное. Я бы не обратил на это кино никакого внимания, если бы оно не шло по НТВ -- вроде как гос. канал ...

Ну и сам вопрос, а можно где-нибудь об этом почитать в подробностях? Ну что бы не на 600 страниц конечно, но с цифрами и фактами, что бы без иллюзий ни в ту ни в другую сторону? Вообще о предвоенной и военной истории наших ВВС и Люфтваффе и их сравнения. Понимаю, что это уже 100 раз обсуждалось, но ежели кто ткнёт носом в материал -- буду благодарен.

Для начала можно пошарить здесь:
http://www.forumavia.ru/forum/2/2/680945539684439306591254784722_1.shtml?topiccount=8333
http://www.forumavia.ru/forum/3/4/1074930543225512711341118392234_1.shtml
А там есть и ссылки и на другие ресурсы.
Темы, правда обширные, но полистайте страницы найдёте много интересного
+ 0.00 / 0
ФорумИсторический разделСталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +15.48
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №255634
Дискуссия 51 0 +0.39 / 3 +0.39 / 3

Если рассматривать "ленд-лиз" со стороны стороннего, незаинтересованного наблюдателя, то картина вырисовывается следующая. Ленд-лиз, вместе с довоенными поставкамаи в СССР промышленного оборудования, спас американский капитализм. Вывел его из депресии. Дал работу миллионам американским рабочим. Загрузил простаивающие мощности. Создал новые. Американскому капиталу мировая война была "манной небесной". Техника по ленд-лизу это, своего рода, горючее в пламя войны. Причём дозированное. За океаном прнистально следили, что бы техники было ровно столько, сколько позволяло продержаться одной из сторон. И не надо забывать о частных американских корпорациях, которые всю войну поставляли немцам нефть, промышленные технологии, чьи европейские заводы работали на Рейх…
Так что идеализировать ленд-лиз не надо.
+ 0.39 / 3
ФорумИсторический разделСталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +15.48
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №255578
Дискуссия 53 1 +0.55 / 3 +1.12 / 7

Для начального ликбеза по "ленд-лизу" рекомендую прочитать
http://zhurnal.lib.ru/l/liz_l/1103200.shtml
+ 0.55 / 3
ФорумВоенный разделСравниваем танки
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
А ссылочки на видео нет? Просто Таратута в 2000-е вроде как на НТВ работал, так что по ОРТ он никак не мог выступать.

Для уточнения картины. Таратута в начале 90-х был командирован в США от Первого кананала, когда ещё был СССР. После распада Союза остался в штатах вместе с оператором и оборудованием, т.к. у него была рабочая виза на несколько лет. Зарабатывать деньги начал на продаже сюжетов из штатов различным каналам в России как независимый журналист. Делал программу "Америка с Михаилом Таратутой". Шла, в основном, по ТВЦ. Наверное показывали и по НТВ и некоторым другим каналам. Кто купит. В штате никакого канала не состоял. Сюжет про Ирак был. Сам видел. По какому каналу - не помню. И для завершения. Году так в 2003 или 2004 Таратута с семьёй вернулся в Россию. Или визу не продлили, или от кредиторов сбежал. не знаю. По-моему и сейчас в Москве.
Отредактировано: ykl - 10 сентября 2010 11:44:26
+ 0.26 / 5
ФорумВоенный разделСовременные российские ВС
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №248653
Дискуссия 58 0 +0.63 / 7 +0.63 / 7

Цитата: Dancomm
Договор РСМД включает и крылатые ракеты наземного базирования.

С Искандером всё и проще и сложнее. Там нет метра свободного пространства. Кузов-то, действительно длиннее. А вот места нет.

А про остальное ...
Давно известно, что синус в России в военное время может быть больше единицы.

Ну тогда мне не понятно, зачем заморачиваться с Искандером-К. или договор РМСД уже не действует? Или на все эти договорённости и мы и американц уже наплевали? Чётко помню, что С. Иванов года два назад говорил об успешных испытаниях КР с пусковой Искандера на дальность свыше 1000 км. Хотя… может что-то путаю. Где-то проскальзывала инфа, что на ПУ Искандера приладили 4 контейнера с КР комплекса Клаб. А она вроде летит на 300 км. Так что вопросы… вопросы…
+ 0.63 / 7
ФорумВоенный разделСовременные российские ВС
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №248643
Дискуссия 45 0 +0.29 / 4 +0.29 / 4

Цитата: Kemel
А что, Вам известны наземные Томагавки? Поделитесь ссылочкой.

Первая попавшаяся
http://ru.wikipedia.org/wiki/BGM-109
Смотреть вариант BGM-109G
+ 0.29 / 4
ФорумВоенный разделСовременные российские ВС
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №248637
Дискуссия 45 0 +0.98 / 10 +0.98 / 10

"Следы заметал..."
Так в том то и дело! На это и намекал. Дело в том, что на всех доступных фотографиях и видеокадрах "ракетный отсек" ("кузов") самоходной пусковой установки (СПУ) ОТРК "Искандер-М" значительно длинее, чем сами ракеты в нём... Создаётся такое впечатление, что сделали "с запасом". Про КР "ОТРК "Искандер-К" понятно и так - КР всегда больший потенциал имеет по дальности в таком же массо-габарите, чем баллистические ракеты. Но ОТР "Искандер-М" не является чисто баллистической! Утверждается, что она имеет квазибаллистическую траекторию и активно маневрирует на всём участке траектории. При этом утверждается, что основная часть полёта происходит на высоте в 50 км...

Так вот, возникла мысль, что этот запас по длине может быть использован для порохового ускорителя или для дополнительной ступени, т.к. ОТР "Искандера М" - одноступенчатая твёрдотопливная... Был вопрос к спецам по ракетным движкам и ускорителям: насколько приблизительно может "неожиданно" увеличиться предельная дальность ОТР 9М723К1, если к ней в особое время будет "присобачен" дополнительный пороховой ускоритель или дополнительная "разгонная" ступень? Я так понял, что запас по длине там где-то в метр-полтора (не утверждаю, что это точно, т.к. оценивал чисто визуально по фото и видеоматериалам), диаметр - неизвестен...

Вот такая простая задачка... Думаю, что с доп.ускорителем или разгонной ступенью максимальная дальность той же 9М723К1 может быть легко увеличена ещё километров на 100...

UPD: Тут ещё возникает конечно же вопрос, на какую максимальную дальность эта ракета может управляться комплексом, т.к. утверждается, что цель может быть переназначена уже в процессе полёта... Но если даже будет "инерциалка" и будет СБЧ, то даже КВО в 20 м - не так принципиально... Это же верно, если наведение будет происходить по ГЛОНАССу и будет использоваться обычная БЧ или будет использоваться "площадная" кассетная БЧ...

Моё мнение. "Присобачить" к ракете комплекса ускоритель, не получится. Очень много подводных камней. Нарушение центровки, полностью перекомпоновка и конструктивная переделка хвостового отсека, увеличение приборного, короче много всего… В конце-концов нужно по новой научить ракету летать. Более того. это увеличение массы ракеты на тонну-полторы, а с учётом, что их на машине 2 - это 3 тонны дополнительной нагрузки на шасси. Короче, ракета должна быть совершенно новой. Что и показывает вариант Искандер-К. Просто на это шасси поместили "другую ракету". Это приблизительно, как модификация боевого отделения на БМП или танке. На старое шасси ставят новую башню.
А дальность ракеты комплекса можно увеличить за счёт снижения веса БЧ (спецчасти как правило легче, например фугасных), улучшение характеристик твёрдого топлива (но при этом нужно фактически создать новый двигатель в габаритах старого, провести кучу испытаний (климатических, прочностных), прожигов. А потом ещё испытывать ракету с новым движком.
И вот ещё вопрос. По договору о сокращении ракет средней и малой дальности сокращаются баллистические ракеты. Про крылатые в нём вроде ничего не говорилось. Мне кажется вариант комплекса Искандер-К может использовать КР на дальности и 500 и 1000 и 3000 км. Ведь Томагавки американцы не сокращали.
Кстати мидель у ракеты комплекса Искандер около 900 мм
Отредактировано: ykl - 21 августа 2010 23:20:54
+ 0.98 / 10
ФорумВоенный разделСовременные российские ВС
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №170291
Дискуссия 36 0 +0.07 / 4 +0.07 / 4

Разработчик один. Явно родственные связи между изделиями есть. Насчет числа - правильно, 2 и 4. ПУ разные, но унифицированные. Комплекс таки один все ж. Кстати, ракету эту тоже приняли, где-то даже официоз был.

Но остальное про этот РК говорить уже не будем. Низзя

Принимаю. Не будем.
+ 0.07 / 4
ФорумВоенный разделСовременные российские ВС
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №170286
Дискуссия 46 0 +0.46 / 7 +0.46 / 7

А КР Р-500 в составке комплекса "Искандер" есть ее родственница, с расширенными возможностями. Но не она.

Это не родственница. Это другая, совсем другая ракета. Просто на шасси комплекса Искандер ставят изначальную баллистическую ракету (2 шт. на пусковой), и крылатую ракету (4 шт. по-моему). Соответственно и вся электронная начинка и обслуживающие машины (заряжающая, командная и т. д.) всего комплекса разные для этих ракет. Я так понимаю что-то типа 2 модификации комплекса под баллистическую и крылатую ракету. Я так думаю на пусковую, заточенную под баллистическую ракету нельзя повесить крылатую и наоборот. Может я и ошибаюсь. Давно это было…
+ 0.46 / 7
ФорумВоенный разделСовременные российские ВС
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №169776
Дискуссия 77 0 +0.78 / 10 +0.78 / 10

Voenlet уже ответил, но уж больно много деталей у него. За деревьями лес теряется.

Самолеты всегда летают с немножко задранным носом. Слегка "задранный" профиль крыла создает подъемную силу. Когда самолет переворачивается, пилот опять же слегка задирает нос самолета относительно горизонта. НО! Из-за того, что профиль крыла, а ныне и интегральных фюзеляжей оптимизируют под полет в нормальном, не "перевернутом" режиме, угол атаки "перевернутого" самолета должен быть больше для создания той же самой подъемной силы. В таком режиме профиль крыла очень неоптимален, "пашет" воздух, создает много паразитных турбулентностей. Максимальная скорость падает, самолет хуже управляется.

Добавлю и от себя немного. Подьёмную силу имеет предмет любой формы (даже кирпич) помещённый в движущийся поток и имеющий "угол атаки". Другое дело величина этой подъёмной силы очень разная. Величина подъёмной силы зависит от формы обекта, скорости обтекания потока, плотности потока, угла атаки, температуры потока (уффф вроде ничего не забыл). Поэтому при грамотных действиях лётчика самолёт и может осуществлять пилотаж, в том числе и летать "головой вниз". Просто аэродинамическое качество машины в таком полёте будет хуже, чем при нормальном.
+ 0.78 / 10
ФорумВоенный разделСовременные российские ВС
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №169771
Дискуссия 49 0 +1.91 / 18 +1.91 / 18

Цитата: Voenlet
На Су-24 только три точки подвески, которые расчитаны на подвеску бомб калибра 1500 кг. А вот как подвесить "эту штучку", весом 2,5 т.?

На Су-24 подвешивают 2 подвесных бака по 2,5 тонны. На эти же пилоны вешают и бомбы и ракеты. Сам проделывал сию операцию неоднократно. Думаю при желании можно повесить и ракты массой 2,5 тонны. Под фюзеляжем тоже есть мощный пилон. По крайней мере УПАЗ под него вешали.
+ 1.91 / 18
ФорумВоенный разделСовременные российские ВС
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №127334
Дискуссия 52 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Если Вы имеете ввиду ступень разведения, то она по жизни вынуждена маневрировать (и очень активно) для индивидуального наведения каждого ББ и построения боевого порядка.

Да, именно это я и имел в виду. Для третьей ступени можно и должно создавать сложные алгоритмы полёта, всякие манёвры. Новые боевые порядки. Можно даже снабдить ускорителями и т.д и т.п. НО на старте и на пассивном участке МБР весьма уязвима. Поэтому и ломаются копья вокруг ПРО в Польше. Эти антиракеты вполне могут поражать наши МБР, стартующие, например, из-под Калуги. Ведь на старте, Тополя практически неуправляемы… Или я ошибаюсь?
+ 0.00 / 0
ФорумВоенный разделСовременные российские ВС
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №127314
Дискуссия 51 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

В принципе об одном и том же, за исключением прямоточных двигателей. Классическая БР летит в плоскости стрельбы, т.е. направление на цель задается на старте. Искандер же умеет летать вне плоскости стрельбы, т.е. сначала стартовать в одном направлении, а потом разворачиваться на другое. Детали насчет газовых или аэродинамических рулей-несущественные

Да об одном и том же. Но хочется кое-какие вещи уточнить. На КР Томагавк используется в качестве маршевого двигателя ВРД (воздушно-реактивный двигатель). Именно такой я называл прямоточным (может быть, и скорее всего, не верно). После старта и отстрела твердотопливных ускорителей у Томагавка выдвигается воздухозаборник и включается маршевй двигатель. В качестве рабочего тела этот двигатель использует атмосферный воздух. Горючее расположено в баках КР, а окислитель - кислород атмосферы. Воздух нагревается и фрмируется реактивная струя. Такой двигатель может работать гораздо более длительное время, чем ТТРД. У Томагавка при стрельбе на максимальную дальность - несколько часов. И летать он может на малых высотах (в данном примере - это плюс).
У Искандера МД работает несколько минут. Точной цифры не помню. И чтобы управлять ракетой после прекращения работы МД необходимо предусмотреть автономный источник энергии для управления АД-рулями. В общем там свои сложности.
Это я всё к чему. Искандкр всё-таки изначально создавался под два типа трактории - баллистическую (более простую) и настильную, управляемость ракеты на всех участках траектории (более сложные алгоритмы полётного задания). А из Синеваы, Тополя и других МБР сделать ракету, по сути летящую по совершенно другим алгоритмам, невозможно. Надо созавать новый комплекс. Единственное, что можно сделать со старыми ракетами - это научить маневрировать 3 ступень с БЧ.
Отредактировано: ykl - 15 июля 2009 12:36:25
+ 0.00 / 0
ФорумВоенный разделСовременные российские ВС
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №127178
Дискуссия 43 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

На современных МБР аэродинамические рули не применяются. Единственное исключение на первой ступени Тополя, может на днепровских твердых применялись, уважаемый НАлЕ поправит, если что.

искандер-это вообще принципиально новый подход к ракетостроению. Прелесть его не в настильной траектории, а в возможности совершать боковой (и не только боковой) маневр на участке АУТ. сюда добавляется маневрирующая ГЧ в результате получается совершенно головоломная цель для любой ПВО (ПРО). У комплекса отстутствует плоскость стрельбы в привычном понимании этого слова. В некоторых источниках эту ракету называют псевдобаллистической

Именно. Но Искандер может лететь по баллистической траектории. Если мне не изменяет память забираться может на высоту порядка 100-120 км. Когда полётное задание заточено под баллистический полёт - то возникает ка-бы три участка траектории. Два активных (старт, работа маршевого двигателя, управляется с помощью газовых и аэродинамических рулей) и (конечный участок траектории - управляется с помощью АД рулей). И участок траектории в разрежённых слоях атмосферы (газовые рули сгорели, АД рули малоэффективны, т.к. атмосферы на этих высотах практически нет) - пассивный. Летать по баллистической траектории проще. Кстати, ГЧ у Искандера не отделяется. Поэтому манёвр на конечном участке производит вся ракета. Есть только ГЧ с самонаводящимися боевыми элементами для уничтожения техники на больших площадях.
А по настильной траектории лететь гораздо сложнее. Но зато полёт происходит в плотных слоях атмосферы. И на всём участке полёта ракета управляется. Сначала ГР и АР а потом АР. И может совершать в том числе и боковой манёвр. Полёт похож на полёт крылатой ракеты. Только скорости и высоты выше и ограничена дальность (на Искандере ТТРД, а в КР используются прямоточные двигатели. Время работы прямоточного двигателя позволяет лететь на дозвуковых скоростях на дальности в несколько тысяч км)
+ 0.00 / 0
ФорумВоенный разделСовременные российские ВС
  ykl
   
   
ykl   СССР
58 лет

Слушатель

Карма: +52.99
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 972
Читатели: 0
 
Тред №127057
Дискуссия 50 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Но это не Синева. Синева закончила ГСЛИ в 2004. http://makeyev.ru/roccomp/
Настильные траектории - это существенное изменение энергетических возможностей (в худшую сторону) и нагрузок (в сторону увеличения), следовательно конструкционно ракеты должны существенно отличаться.
Если старых РСМ-54 уже нет, то это УБП Синевы, а если серийное производство Синевы еще не закончено, то УБП + партионка.

Подписываюсь. Но от себя добавлю - это будет просто другая ракета. Полёт по настильной траектории - это управляемый полёт в плотных слоях атмосферы. Ракета должна управляться. Например аэродинамическими рулями. А это несёт за собой полностью пересмотр энергетических параметров систем ракеты, аэродинамических схем. Схем динамики полёта. Прочностных параметров. Тепловых параметров. Работы ступеней. Похоже аэродинамические рули должны быть на каждой ступени. Сомневаюсь я, что это так необходимо. Да и очень сложно. Межконтинентальные ракеты скорее всего будут продолжать летать по баллистическим траеториям. Только третья ступень при подёте к цели в атмосфере может совершать манёвры. Но это совсем не настильная траетория.

Добавлю, что знаю ьолько одну ракету, которая может выполнять поставленную задачу летя или по настильной, или по баллистической траектории - это Искандер. Но там в ТЗ было изначально заложено это условие. Поэтому ракета и одноступенчатая, и имеет аэродинамические рули, и газовые рули (который работают при работе маршевого двигателя). Когда маршевый двигатель выгорает - продолжвет управляться АД рулями. Летя по баллистической траектории АД используются для манёвра при подлёте к цели.
Но Искандер летает не на межконтинентальные расстояния. Для таких расстояний нужно использовать или только баллистичемкую ракету, или только крылатую. Гибрид, по-моему энергетически не выгодно.
+ 0.00 / 0
←Пред←1 46  47  49 След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Пользователи >
  3. ykl >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика