Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. osankin >
  4. Сообщения
osankin

osankin

 
меню
 2  3 431→След→
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
...
Вам возражают, когда вы выставляете нашу авиацию толпой неумех, летающих на неправильных недосамолётах.
Никто не спорит, что у немцев лётчиков готовили хорошо. Но то, что вы приводите, относится к первой половине войны (как там указано - до 1942), ...
Михаил Жирохов Истребители на взлёт! относительно качества отечественных самолётов весны 1943 года:

ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ К 1943 г.
К середине 1943 года парк истребительной авиации ВВС Красной Армии значительно изменился — во фронтовых полках практически не осталось устаревших самолетов Поликарпова. Снятые с производства в конце 1941 года истребители МиГ-3 использовались почти исключительно в системе ПВО.
Основными типами советской истребительной авиации к 1943 году стали машины конструкции Яковлева Як-1, Як-7б, а также Лавочкина—Ла-5. В перспективе планировалось массово перевооружиться на более современные Як-9, которые хорошо зарекомендовали себя под Сталинградом. Уже весной авиапромышленность приступила к выпуску двух новых модификаций этой машины: Як-9Т с 37-мм пушкой и Як-9Д с двумя дополнительными топливными баками в крыле. Параллельно ОКБ С. А. Лавочкина запустило в серию новую модификацию Ла-5 — с форсированным мотором (М-82ФН).
В частях значительно возросло количество радиостанций, радиополукомпасов, приводных станций. Малоэффективные пулеметы ШКАС почти повсеместно заменили на крупнокалиберные пулеметы М.Е. Березина.
На фоне всего позитивного тем не менее по-прежнему советская авиатехника уступала немецкой. Главным минусом советских истребителей было то, что они имели смешанную конструкцию, которая по сравнению с цельнометаллической германской была менее живуча, менее долговечна и, как правило, менее надежна. К сожалению, наилучшее подтверждение этому тезису было получено весной—летом 1943 года, когда сотни боевых машин неожиданно вышли из строя.
Эта драматичная история хорошо известна из воспоминаний А.С. Яковлева. Видный авиаконструктор, в то время также заместитель наркома по опытному самолетостроению, вспоминал, как был взбешен Сталин, узнав о массовых случаях растрескивания и отставания обшивки, ставших причинами срыва в полете полотна с последующими авариями и катастрофами. Вызвав 3 июня в Кремль Яковлева и другого заместителя наркома, П.В. Дементьева, ведавшего вопросами серийного производства, Верховный приказал тщательно расследовать причины произошедшего. Когда Сталину доложили, что летчики на фронте стали бояться летать, разъяренный вождь сравнил обоих руководителей НКАП с «самыми коварными врагами», обозвав их «гитлеровцами». Детально изучив ситуацию, командующий ВВС КА маршал А.А. Новиков и главный инженер ВВС генерал А.К. Репин отмечали, что основная вина лежала на промышленности, причем тут были как дефекты технологического плана (под воздействием прямых солнечных лучей, влаги, большого перепада температур плохо приклеенная фанера отставала от набора крыла), так и плохое качество самой фанеры и лакокрасочных покрытий.
Наиболее характерно в этом смысле положение с истребителями Ла-5 и Як выпуска января—февраля 1943 года.
Вот что вспоминал, например, летчик 163-го полка Михаил Кибкалов: «Вообще “Яки” выпускали тогда огромными партиями и качество сборки при нехватке дюралевого проката и некоторых видов оборудования было весьма низким. А лето 1943 года под Курском было жарким во всех отношениях. Самолеты буквально расклеивались под палящим солнцем. Полотняная обшивка морщилась и отставала от плоскостей, фанера деформировалась и рассыхалась. Понятно, что воевать на таких самолетах было невозможно, и в части, в том числе и наш полк, прибывали заводские бригады и заново “перешивали” обшивку самолетов»{31}.
К сожалению, далеко не всегда новые самолеты превосходили уже «видавшие виды». Как писал 16 июня 1943 года наркому авиационной промышленности А.И. Шахурину начальник Главного управления заказов самолетов и моторов ВВС КА Н.П. Селезнев, большинство типов серийных самолетов (Як-1, Як-7б, Ла-5, Пе-2, Ил-2) с весной проходили государственные и контрольные испытания в НИИ ВВС с неудовлетворительными результатами. Летчики-испытатели регулярно отмечали «снижение максимальных скоростей и наличие большого количества дефектов, усложняющих эксплуатацию и даже делающих машины опасными для полета».
Всех этих недостатков были лишены самолеты, поставленные в нашу страну по ленд-лизу. Как правило, импортные машины, уступая отечественным в скорости и скороподъемности, а временами в мощности вооружения, заметно отличались в лучшую сторону по надежности двигателей и качеству оборудования.
Что касается организационных моментов, то к середине 1943 года в истребительной авиации вернулись к составу эскадрильи в 10 самолетов, двух звеньев и пары (командира и его ведомого).
В конце того же года эскадрильи истребительной и штурмовой авиации перешли на трехзвенный состав и насчитывали 12 самолетов.
К весне 1943 года многие авиационные полки состояли из трех эскадрилий. Истребительный авиаполк состоял из трех эскадрилий по 9 самолетов и 4—5 самолетов в управлении полка, всего из 31—32 самолетов.
В середине года в истребительном полку насчитывалось 34 самолета в составе трех эскадрилий по 10 истребителей и по 4 самолета в управлении полка.


Отредактировано: osankin - Сегодня в 12:33
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.16 / 2
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
Был бы Тимин "пустым местом" - не было бы причины для Вашего поста......Кавычки
Человек поднимает первичные документы, причём старается производить анализ боевых эпизодов опираясь по возможности на данные обеих противоборствующих сторон.
Раньше с этим был полный швах.
Сейчас начинает вырисовываться гораздо более реалистичная картина.

Вы добросовестно заблуждаетесь. Исследователи истории отечественной авиации, такие как Маслов, Жирохов, Хазанов, Дёгтев и другие, в том числе, те, книги которых я выложил выше, тоже изрядно поработали с архивами. Однако, сейчас не принято читать книги, а Тимин, пользуясь этой особенностью электората, делает себе пиар на том, что уже исследовано до него, пытаясь трактовать эти исследования так, как ему видится, причём не всегда объективно.

Благодаря "Архивной Революции", активным участником которой он является, огромное количество исторического материала поданного в виде весьма увлекательных лекций оказалось доступно для широкого круга интересующихся военной историей.
За это ему и всем участникам проекта - огромный решпект.
Он не первый работает в подобном направлении. Первым был Артём Гаспарян, но он берёт более широкий аспект отечественной истории. Есть ещё Дмитрий, фамилии не помню, он тоже организовал цикл подобных передач много раньше Тимина.

Что в этом Вас не устраивает - не пойму.....Приветствующий

Его самолюбование, не дающее возможности приглашённому собеседнику выдать значительно больше полезной информации, чем та, которой сыпет Тимин.
Передачи Гаспаряна в этом плане намного информативнее.

Отредактировано: osankin - Сегодня в 11:36
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.08 / 1
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
Мне не интересны ваши пердухи, если вы не отвечаете на конкретно поставленные вопросы включив дурака
И для вас специально, от изобретения колеса до автомобиля прошло 7000 лет. Не изобрели бы колеса автомобилей бы не было Внезапно ага?
Перечислите вопросы, на которые я не ответил, плиз, в порядке поступления...
Я их рассмотрю и отвечу в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

АС через 24 часа
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.22 / 4
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
Хоть вы и читаете, но не в коня корм, по ходу.
С 1933 года Люлька преподаватель ХАИ В 1937 году в ХАИ он начинает работы по РД. С 1939 года ему передают СКБ 1 под его проект на Кировском заводе...
Ещё раз для одарённых с повышенным IQ вопрос: В каком месте мы говорили о паровых турбинах для авиации?
Вы можете сколь угодно долго шарить под дурака, это ваше право, но историю не изменишь. К идее газовой турбины Люлька пришёл не мгновенным гениальным озарением, а исключительно на основе текущего опыта.
Ещё немного о том, как это было:
Фронт идёт через КБ

Цитата
Поисковые работы над авиационными турбинами в СССР начались в начале тридцатых годов и велись совершенно [168] самостоятельно, независимо от зарубежной конструкторской мысли. Да иначе и быть не могло: во всех странах создание газотурбинного двигателя велось в условиях полной секретности.
В начале тридцатых годов конструкторы Москвы, Ленинграда, Харькова получили задание спроектировать мощные авиационные турбины. Они понадобились для больших самолетов Туполева. Выполняя это задание, конструкторы пошли путем, казавшимся тогда многим наиболее обещающим, путем создания паровой турбины. «Паровой двигатель в авиации», «Самолет под парами» — с такими названиями выходили книги, печатались статьи. Пять лет ушло на разработку авиационной паротурбинной установки ПТ-1, но... по мере роста скоростей самолетов росли и мощности охладителей, конденсировавших отработанный пар. Все преимущества паротурбинных двигателей сводились на нет.
Вместе с конструктором В. М. Петляковым, профессорами Л. К. Рамзиным и М. В. Кирпичевым, Семен Алексеевич Лавочкин входил в Государственную комиссию, которая в 1937 году после стендовых испытаний паротурбинной установки ПТ-1 вынесла, по существу, авиационный паровой турбине смертный приговор.
В том же 1937 году (почти одновременно с началом практических работ Франка Уиттла) Архип Михайлович Люлька предложил вполне современные схемы одноконтурного и двухконтурного турбореактивных двигателей. Свое предложение он оформил в виде заявки на изобретение.
Заявка Люльки породила ожесточенные научно-технические споры, продолжавшиеся около двух лет. В 1939 году, преодолев сомнения скептиков, Люлька приступил к практической разработке своих идей.
Профессор Н. М. Синев писал в 1968 году на страницах журнала «Техника — молодежи»: «Схема газотурбинного реактивного двигателя, предложенная инженером А. Люлькой, долгое время работавшего с нами над паросиловыми установками, оказалась естественным и успешным завершением поиска, начатого еще в начале тридцатых годов».
В СССР работал Архип Михайлович Люлька, в Англии, в фирме «Пауэр джетс Лимитед» — Франк Уиттл. [169]
В октябре 1936 года построенный этой фирмой первый экземпляр его двигателя поступил на испытания. Они не принесли желанного результата.
Неприятности обжигающе ледяным душем обрушились на Франка Уиттла. Топливо сгорало неравномерно, не раз заставляя ученых и инженеров спасаться бегством из помещения, где стоял испытательный стенд. Адский шум, сопутствовавший испытаниям, породил легенду о том, что здесь испытываются какие-то новые огнеметы.
В марте 1937 года разрушился кожух турбины. В апреле, при попытке Уиттла увеличить число оборотов, турбина страшно завыла и ее едва удалось остановить, избежав взрыва. В 1938 году на стенде новый вариант двигателя уже с многокамерным зажиганием; и только в 1939 году фирма «Пауэр джетс Лимитед» приступает к проектированию газотурбинного двигателя, который можно было бы поставить для работы на самолете. Именно тогда, когда настал час пожинать первые плоды большой предварительной работы, на первый план вышла могущественная корпорация Роллс-Ройс, взявшая на себя изготовление для фирмы «Пауэр джетс Лимитед» лопаток турбин, насосов, кожухов и прочих частей двигателя. Одним словом, по существу, проглотив фирму «Пауэр джетс Лимитед», корпорация Роллс-Ройс стала обладателем всего того, что удалось сделать Уиттлу и его партнерам.
Ну а немцы? Подобно советским конструкторам, немцы начали с паротурбинных двигателей, а затем, обнаружив их бесперспективность, перешли к газовым турбинам. У Хейнкеля эти работы повел доктор Огайн, у Юнкерса под руководством профессора Вагнера — инженер Мюллер. Позднее к ним примкнули создатель ЮМО-004 доктор Франк и инженер Энке, разработавший аэродинамическую схему турбокомпрессора.


Отредактировано: osankin - Сегодня в 11:38
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.17 / 6
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
Вроде же умный ... А других дат не увидели? Или не удобные цифры для ваших умозаключений? Где вы в тексте у меня увидели паровые турбины? Разговор шёл о реактивных двигателях РД. СКБ Люльки НЕ занимался паровыми турбинами. А вот РЖД занимался. Когда многие конструктора работали в "шарагах", СКБ Люльки ни кто не закрывал и не каждому давали возможность иметь своё КБ Я даже не упомянул о ракетных двигателя, которые были в приоритете для авиации будущего, как тогда казалось. Наш первый ракетоплан (самолёт) на ЖРД поднялся в воздух в феврале 40 года. И эти темы шли параллельно, только приоритет был отдан ЖРД И именно война помешала испытать РД 1
Для повышения ай-кью иногда полезно читать старые журналы.




Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.13 / 3
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +20.86
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
....
3. Стойкая личная неприязнь этих двух конструкторов корнями своими имеет не историю с РД-111 и выдуманной "подставой", а репрессии под которые оба попали. Нет никакого желания разбираться кто там на кого доносил, а кто кого на допросах оговаривал, но одно бесспорно – Королев и Глушко ненавидели друг друга люто.
....
Тем не менее, на памятном стенде нашей выпускающей 22-й кафедры портреты Глушко и Королёва были рядом. При этом, под портретом Глушко была подпись:"первый заведующий кафедрой ракетных двигателей", под портретом Королёва - "старший преподаватель кафедры ракетных двигателей". Кафедра канула в лету вместе со стендом, но память осталась...Грустный

Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.09 / 5
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
Кличка "лакированный гарантированный гроб" относилась только к первому экземпляру ЛаГГ-1, действительно, лакированному вишнёвого цвета.
Легенда о том, что кто-то использовал это на фронте — наглая выдумка огоньковцев из 90х, прочитавших это выражение у Арлазорова.
"Ах, ты ЛАГГ, ты, мой ЛАГГ, облегчённый!
Почему ты не хочешь летать?
И над Чёрным, бушующим, морем
Из кабины пришлось вылезать." (из чьих-то воспоминаний)

Прочитано в 70-годы прошлого века. До перестройки ещё как до Луны пешком.

Пы.Сы.
В ответ на запрос Инет стыдливо промолчал. Придётся напрячь память, чтобы вспомнить из чьего мемуара эта цитата.

Отредактировано: osankin - Сегодня в 07:48
АС через 24 часа
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.26 / 9
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
В историю реактивного двигателя углубится не хотите? Фамилии Жуковский, Циолковский вам о чём то говорят?
В 1909 г. проект турбореактивного двигателя был разработан инженером Н. Герасимовым. В 1914 г. лейтенант русского морского флота М. Н. Никольской сконструировал и построил модель турбовинтового авиационного двигателя.
В 1924 г. В. И. Базаров разработал конструкцию авиационного турбокомпрессорного реактивного двигателя, состоявшую из трех элементов: камеры сгорания, газовой турбины, компрессора
В 1939 г. на Кировском заводе в СКБ 1 ( Ленинград) началась постройка турбореактивных двигателей конструкции А. М. Люльки. РД-1. В апреле 1941 года Архип Михайлович получает авторское свидетельство на схему двухконтурного реактивного двигателя. Его испытаниям помешала война. Про блокадный Ленинград, про эвакуацию СКБ1 в Билимбай Свердловской области, с выжевшими после голода рассказывать надо?
В Германии программы по разработке таких двигателей для скоростных самолетов финансировали три компании — "Юнкерс", "Хейнкель" и BMW. В сентябре 1937 года двигатель "Хейнкель" HeS-1, развивавший довольно скромную тягу в 250 килограмм, стал первой силовой установкой подобного рода, успешно прошедшей испытания в Германии.
Только вот на германию работала вся Европа и её промышленность, а у нас стоял выбор куда пустить алюминий, на танковые двигатели или фюзеляжи самолётов
Дело не в войне. Сами пишете, что первый немецкий ТРД был испытан а 1937 году, тогда как в СССР в 1939 году подобный только начали строить. Дело в том, что все первые проекты подобных двигателей и в России и в СССР отталкивались от паровой турбины. Был такой проект авиационной паровой турбины, ПТ-1, если мне не изменяет память. Отсюда и отставание в темпах.
И кроме того, не забывайте, что в гражданскую "Россия получила такой удар по голове, что у неё вытек мозг" (с) и мозг этот вытек на Запад. Даже концессии не смогли смягчить последствия этого события.

Отредактировано: osankin - Вчера в 08:31
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.15 / 6
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
Посмотрите и сами сделайте выводы. Считаю что чел в теме. Сам с ним сколько раз ругался матеря сотенные счета Бакхорна или Крупински зачищая "честь мундира". Сейчас понимаю что был прав. Ручаюсь что не Солонин или Бешанов.
Считаю, что Жирохова читать много полезнее.

Помимо него есть много других интересных авторов:





Это не считая тех, кто публикуется в "Крылышках", в "Истории авиации" у Булаха, в журнале "Авиация и время" у Котлобовского, в "Науке и технике".
Тимина пока опубликовали только "Авиапарк" и АиК.

Отредактировано: osankin - Вчера в 02:21
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.05 / 2
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
... Насчет "собачек" в кабине транспортника вполне возможно, а вот в кабине истребителя уж увольте. Лично я по крайней мере не встречал историй о "щенках" в сбитых Ю-52 или Ме-323 например. В основном все байки про "собачек" относятся почему-то именно к "мессерам". Так "легенда" видать круче выглядит И зачем немцам этот геморрой ? И чего тогда наши "кавказцев" в полет не брали ? Странно.
Вы бы сами взяли собачку на высший пилотаж ? Так почему немцев дурней себя считаете ?...
...
И где здесь можно пристроить добермана даже не знаю.Может за спиной ? Тем более чтобы (как пишут) морда еще и из кабины "торчала" ?! Шокированный
...



тут

Цитата

Два снимка таксы Ханнига — Фюксле (лисички). Ханниг брал с собой Фюксле в боевые вылеты. Собака сидела на парашюте летчика. По мысли Ханнига, такса должна была следить за задней полусферой и лаять, если на хвост садился истребитель противника. Однако роль стрелка-радиста оказалась слишком трудной для собаки.


Осанкин, я вот читал про Ивана Федорова этакое "чудо-чудное, диво дивное". Был такой летчик. Освоил 350 типов самолетов, сбил в войну 173 немца,получил из рук Гитлера перед самой войной Рыцарский Крест с Бриллиантами и Дубовыми листьями, за испытания новейшего реактивного "мессера"(и тут же на глазах фюрера прибил его к себе на каблук сапога в знак презрения к Ади), пол-войны пролетал в штрафном эскадроне дивизионе и как говорил им кровавый политгуг Сруль Самуэльевич (отправляя их в безнадежные вылеты) "топливо и патгоны добудете в бою!" Обеспокоенный
И я считаю что "подвиги" Федорова выглядят правдоподобней чем ваши байки про "собачек в кабине и 350 побед". Опровергните если сможете. .

" Женя-Ваня" - персонаж известный. Игорь Шелест со слов Амет-хан Султана даёт ему такую характеристику :

Цитата
Мне рисуется какая-то наша, может быть, последняя встреча. Это было во дворе напротив нашего дома. Ты, как всегда, потянулся левой рукой к скуле.
— Привет, Султан!
— Здоров, Игорь!
— Ко мне приезжал вчера Женя-Ваня... Говорили о тебе. Он рассказывал, что на Калининском фронте, где он воевал, среди летчиков о тебе ходили прямо легенды...
— Ой, трепачи!.. Женька — отличный боец и летчик, здорово воевал, но... тоже трепач!.. Однажды лежу я на верхней койке в землянке, и никто из вошедших летчиков меня не заметил. И тут я послушал, что про меня насочиняли... Настоящие сказки про серых волков и Иванушку-дурачка! Ой, трепачи!
Султан зашипел в смехе как-то по-своему, по-особенному.


Отредактировано: osankin - Вчера в 06:05
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.17 / 5
БлогВ продолжение дискуссии об использовании пилотами Люфтваффе боевых отравляющих веществ в воздушном бою.
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
...
Осанкин, я вот читал про Ивана Федорова этакое "чудо-чудное, диво дивное". Был такой летчик. Освоил 350 типов самолетов, сбил в войну 173 немца,получил из рук Гитлера перед самой войной Рыцарский Крест с Бриллиантами и Дубовыми листьями, за испытания новейшего реактивного "мессера"(и тут же на глазах фюрера прибил его к себе на каблук сапога в знак презрения к Ади), пол-войны пролетал в штрафном эскадроне дивизионе и как говорил им кровавый политгуг Сруль Самуэльевич (отправляя их в безнадежные вылеты) "топливо и патгоны добудете в бою!" Обеспокоенный
И я считаю что "подвиги" Федорова выглядят правдоподобней чем ваши байки про "собачек в кабине и 350 побед". Опровергните если сможете.

"Женя-Ваня"- персонаж известный. Игорь Шелест его хорошо описал в своих воспоминаниях:

Цитата
Мне рисуется какая-то наша, может быть, последняя встреча. Это было во дворе напротив нашего дома. Ты, как всегда, потянулся левой рукой к скуле.

— Привет, Султан!

— Здоров, Игорь!

— Ко мне приезжал вчера Женя-Ваня... Говорили о тебе. Он рассказывал, что на Калининском фронте, где он воевал, среди летчиков о тебе ходили прямо легенды...

— Ой, трепачи!.. Женька — отличный боец и летчик, здорово воевал, но... тоже трепач!.. Однажды лежу я на верхней койке в землянке, и никто из вошедших летчиков меня не заметил. И тут я послушал, что про меня насочиняли... Настоящие сказки про серых волков и Иванушку-дурачка! Ой, трепачи!

И где здесь можно пристроить добермана даже не знаю.Может за спиной ? Тем более чтобы (как пишут) морда еще и из кабины "торчала" ?! Шокированный
....

Цитата

Два снимка таксы Ханнига — Фюксле (лисички). Ханниг брал с собой Фюксле в боевые вылеты. Собака сидела на парашюте летчика. По мысли Ханнига, такса должна была следить за задней полусферой и лаять, если на хвост садился истребитель противника. Однако роль стрелка-радиста оказалась слишком трудной для собаки.


Отредактировано: osankin - Вчера в 02:06
сообщение скрыто автором
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.00 / 0
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
Привет от Sierra
Дискуссия 328 0 +0.07 / 5 +0.07 / 5




Человек, который летал быстрее всех.pdf

Человек, который летал быстрее всех.rtf

Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.07 / 5
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
... Мало ли баек тогда травили. Куча народу например бля буду! видела в кабинах "мессеров", рядом с летчиком, например огромных рыжих псов (представляю как во время дикой маневренной свалки эта "собачка" по кабине летала и блевала... Нравится) Что вы ей-богу...Позор
История Захара Сорокина байка? Непонимающий
Вот вам и вторая, теперь уже про советского пилота.
Как летчик из Братска за три дня выследил и уничтожил немецкого аса, сбившего 350 советских самолетов
За боевые заслуги Анатолий Шаманский получил звание Героя Советского Союза


Цитата
...
Толя рос крепким голубоглазым юношей. Обожал охоту и собак, без которых в тайгу профессионал, конечно, не пойдет. Забегая вперед, скажу, что в полет Анатолий Федорович всегда брал щенка. А после войны вернулся домой уже с подросшим псом.
...


Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.11 / 6
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +20.86
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
... площадь горения шаттловского ускорителя будет практически такой же, что и у трех P120C ...
С какого перепугу такой же? Уверены что диаметр ТТУ Р120С и профиль обеспечивают одну треть площади горения заряда Шаттловских ТТУ?

Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.00 / 0
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
У нас в семье муж младшей сестры моей бабушки, лётчик истребитель там геройствовал, базируясь в Китае.
Героя Советского Союза получил ещё на ВОВ.
Дружбан Кожедуба с военных лет, вместе воевали, жили в Ленинграде в одном доме.
Но генерала он не получил, да и умер рано.
Хороший был весёлый человек.
Помню его по началу 60-х, а тогда застолья на днях рождениях были обязательны, и младшая сестра бабушки из Ленинграда с мужем приезжали в Москву тоже.
Но даже за столом в семье и в подпитии ничего о корейской войне не рассказывал.
Подписки ещё работали во всю ...
Вот ему бы я поверил.
А так всё надо перепроверять и перепроверять.
Но он рассказывал лишь о том, как его вывернуло, когда он узнал в ресторане в Китае, что его накормили за обедом элитным змеиным супчиком ... )))
В свете вашего сообщения ещё одна авизагадка. Подмигивающий
Когда совершил последний полёт строевой истребитель И-16 ?

Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.20 / 5
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
...
Но он рассказывал лишь о том, как его вывернуло, когда он узнал в ресторане в Китае, что его накормили за обедом элитным змеиным супчиком ... )))
Блюдо называлось "Схватка тигра с драконом". Готовилось из змеи и жирной кошки.
Случай описан в воспоминаниях кого-то из советских пилотов-добровольцев, воевавших в Китае.

Отредактировано: osankin - 10 июля 2020 00:25:13
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.11 / 7
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
Очень интересная статья. Еще более интересны комментарии, пробежал, буду читать внимательнее.
....
Список источников узковат. Переводная британская книга Грина и Кросса "Самолёты Люфтваффе" в издании ЦАГИ в Инете доступна, статьи Кондратьева в "Крылышках" начала 90-х, которые изначально базировались на переводе соответствующих выпусков англоязычных "Сквадронов", тоже. При желании и сами "Сквадроны" в оригинале можно найти. Два выпуска "Белой серии" приложения к журналу "М-Хобби" тоже доступны.
Похоже, автор изначально сузил себе задачу, отсюда соответствующие выводы в статье, которые народ активно критикует. Тот же Кондратьев в "Крылышках" в своё время дал 109-му совершенно иную оценку.

Немного ссылок от себя для разбавления темы:


НиТ 6_2015 И-16 против Ме-109.rar
НиТ 7_2015 И-16 против Ме-109.rar
НиТ 8_2015 И-16 против Ме-109.rar


и от завсегдатаев форума Милитарируссия:

от prototype:

М-Хобби - белая серия 08 - Messerschmitt Bf 109B-1 - Испанский пленник.pdf

от alex19:


Messerschmitt Bf109 (1).pdf

Messerschmitt Bf109 (2).pdf

Messerschmitt Bf109 (3).pdf

Luftwаffe Fighters.pdf

Отредактировано: osankin - 09 июля 2020 09:30:15
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.06 / 5
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 

Надо, пожалуй, разбавить ветку новыми поводами для обсуждения. А потому очередная авиазагадка.
Выше по ветке я использовал фразу: "Как далеко просунул ноги наш Минов".
Кто может объяснить, что она означает?

Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.17 / 6
ФорумВоенный разделРВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
Новенького от Максима Пашнева
Дискуссия 45 0 +0.06 / 7 +0.06 / 7

Цитата: mpashnev
Интересная статья из официального журнала ВНИИЭФ, посвященная разработке боеприпасов для МБР силами КБ-2 данного института. Нашлось место и для упоминания о «Тополе»:

1. На стр.6 указано, что для данного комплекса разработано 3 модификации ЯБП моно.

2. На стр.7-8 указано, что За период с 2000 г. завершена разработка ЯБП для трех стратегических комплексов, что позволило пополнить группировку стратегических ядерных сил новым высокоэффективным комплексом «Тополь-М», продлить сроки эксплуатации самого грозного стратегического комплекса «Воевода», подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь». Можно предположить, что это одна из упомянутых выше модификаций ЯБП моно для данного комплекса.

Лично мое мнение - изначально для «Тополя» был разработан т.н. «легкий» моноблок, позволяющий наиболее полно реализовать его возможности как МБР. Позже, ближе к концу 80-х - началу 90-х, после уничтожения БРСМД, возникла необходимость в какой-то степени заполнить эту нишу. Легкий «Тополь» на грунтовом подвижном шасси подходил на эту роль лучше всего и для него был разработан «тяжелый» моноблок. Ну а уже в начале 2000-х, когда подошел к концу срок эксплуатации основного, «легкого» ЯБП, для него была создана замена. В ту пору такие замены были созданы много для чего. Тут упомянуты «Воевода» и «Тополь», в юбилейных книгах от «макеевцев» и ВНИИТФ упомянуты ОКР «Станция» и «Станция-2», в результате которых новые ЯБП получили БРПЛ линеек Р-29Р и Р-29РМ. «Снежинцы» в своем юбилейном издании упомянули и о новом ЯБП для УР-100Н УТТХ, разработанном с той же целью в те же поры.

http://book.sarov.ru/wp-content/uploads/2018/05/Atom-70-2016-1.pdf


Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.06 / 7
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +288.72
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,603
Читатели: 2
 
Учебно-боевые группы получили 1155 самолетов из ремонта и еще 12 или 15 новых. Кстати, они иногда участвовали в отражении налетов "крепостей". Истребительных школ у Хольма нет.
...
Как далеко просунул ноги наш Минов ушло обсуждение от исходной темы... Подмигивающий

Отредактировано: osankin - 08 июля 2020 14:30:01
сообщение скрыто автором
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.12 / 5
 2  3 431→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
  1. >
  2. Пользователи >
  3. osankin >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика