Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. osankin >
  4. Сообщения
osankin

osankin

 
меню
 2  3 435→След→
ФорумИсторический разделИстория Евразии от древних времён и далее
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: -96.16
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 

Россия — родина индейцев. Коренные американцы оказались сибиряками

Цитата
МОСКВА, 28 июн — РИА Новости, Альфия Еникеева. Международная группа археологов и палеогенетиков, сравнив ДНК доисторических обитателей Байкала и коренных американцев, установила, что они родственники. Судя по всему, несколько десятков тысяч лет назад в Сибири сложилась большая общность людей, которая могла передать свой геном многим современным народам, в том числе индейцам и русским.


Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.04 / 3
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +275.89
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 









Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.19 / 10
ФорумИсторический разделИстория Евразии от древних времён и далее
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: -96.16
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 
Мамонтово побоище
Дискуссия 65 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0



tm-7-8-2020-Мамонтово побоище страницы-51-55.pdf

Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.00 / 0
ФорумИсторический разделИстория Евразии от древних времён и далее
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: -96.16
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 
Эхо Баальбека
Дискуссия 51 0 +0.01 / 1 +0.01 / 1



ТМ 11_1973 Баальбек.pdf


tm-7-8-2020 Тайны приднепровского Баальбека страницы-56-62.pdf
ТМ 9_2020Тайны приднепровского Баальбека.pdf

Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.01 / 1
ФорумВоенный разделСовременные российские ВС
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +275.89
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 
Чё-то не придумал, куда записать. Во Мценске на днях открыли памятник воинам-интернационалистам.


Как по мне, неправильно выбран типаж и фактура.
Стоило бы сделать образ героя памятника иначе, например, как в фильме Александра Каверзнева "Афганский дневник" (смотри на 13.25)


Или так:




Отредактировано: osankin - 09 августа 2020 01:45:48
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.29 / 16
ФорумИсторический разделИстория Великой Отечественной войны.
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: -96.16
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 

Очень тяжёлый и трагичный материал.

Сергей Воропаев: личный дневник военнопленного


Цитата
Привожу выдержки из дневника Сергея Николаевича Воропаева. Вероятно, это практически полный текст дневника, собранный автором из нескольких источников: собственных выписок конца 80-х годов, сокращенного варианта Т. П. Овчаровой середины 60-х, фрагментов из записей П. В. Кизина и профессора Н. И. Кандалина. Фотографии военного корреспондента Бориса Николаевича Шебашова (Воронеж), сделаны в марте 1945 года. Долгое время не публиковались, находились в личном архиве фотографа.





Пы.Сы. Автор дневника скончался от истощения через несколько дней после освобождения.

Отредактировано: osankin - 06 августа 2020 19:46:51
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.03 / 4
ФорумИсторический разделИстория Великой Отечественной войны.
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: -96.16
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 
Мценское сражение: когда 50 танков СССР против 300 танков Германии!
...
Эдакий бодренький матерьяльчик, выполненный в стиле "Гей, славяне!" из числа тех, на которых любит потоптаться г. Пасечник, и как обычно для указанного г-на без ссылки на оригинал.
По этому поводу предлагаются более серьёзные исследования на этут тему:

AM 004 Na dal'nih podstupah k Moskve.pdf

Фронтовая иллюстрация 2007_№4 - 1-я Гвардейская танковая бригада в боях за Москву.pdf

ARM 001 Taktika tankovoy voyni.pdf

Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.03 / 4
ФорумИсторический разделСССР перед Великой Отечественной войной
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: -96.16
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 
Страна то большая, на всех новых машин не хватало, а списание машин которые стояли и стоят на длительном хранении долго ещё будет идти. Процесс постоянный, даже паровозы сейчас на хранении есть. Если машина выпуска 1945 -50-го года на хранении отстояла лет двадцать, а потом в народное хозяйство, то как раз к семидесятым она и попадала в автопредприятия. Надо у военных спрашивать, сколько хранятся автомашины, не те которые постоянно в работе, а которые которые годами стоят и им иногда колёса красят.))) По молодости лет призывали партизанить, так именно на таких складах и был месяц, фуева туча машин на колодках, проверяли, ставили аккумулятор, заводили двигатели, потом опять на консервацию, из сотни машин завелось наверное с десяток, остальные увы, сильно пограблены. Так вот там я ещё раз видел технику послевоенных лет выпуска.

В данном случае этот соображение некорректно, поскольку относится к 70-м годам прошлого века, когда вооружённые силы начали замену накопленного резерва автомобильной техники на автопарк нового образца. К слову, паровозов на хранении сейчас нет. Говорю, компетентно, как действующий работник предприятия железнодорожного транспорта.
Что касается 30-х - начала 40-х годов прошлого века, то в те годы мобилизационные планы РККА предусматривали обеспечение автотранспортом путём мобилизации его из народного хозяйства, то есть никакого армейского резерва автотранспорта времён позднего СССР у РККА в 30-е годы прошлого века не было. Когда началась Великая Отечественная, соответственно, весь наличный автотракторный парк из народного хозяйства был мобилизован и ушёл на фронт, где в большинстве своём и погиб. Во второй половине войны он заместился иностранными автомобилями, полученными по ленд-лизу, а также частью отечественных, выпущенных эвакуированными заводами в период войны.
В народном хозяйстве автотракторный парк остался только у предприятий и организаций, приравненных к оборонным. По воспоминаниям покойных родителй этот парк был сконцентрирован преимущественно в областных центрах, районы и деревни ничего не имели. Вся буксируемая сельхозтехника "тягалась" конной тягой там, где оставалось не мобилизованное конское поголовье или кастрированными быками, как в случае моего отца. С его слов в их районе лошадей не осталось - его отец, мой дед, мобилизовал практически весь конский состав, и все сельхозработы с применением сельхозтехники выполнялись исключительно на быках, "водителем" которых отец пробыл всю войну.
С учётом выложенного выше материала по автомобильному двигателю ГАЗ-11 применительно к нашему разговору следует резюмировать, что в народное хозяйство до войны он практически не попал, а после войны пошли уже ГАЗ-51 и ГАЗ-12 . То есть, если мы говорим о какой либо перешлифовке б/у блоков этих двигателей в 60-е годы, то речь может идти исключительно о двигателях ГАЗ-51 или ГАЗ-12 послевоенного выпуска. Что касается ГАЗ-ММ с газгенераторными установками, остатки которых вы видели в отстойниках, то они оснащались четырёхцилиндровым двигателем ГАЗ-М.

PS Для понимания о чём разговор, Вы в ссылки давали вроде как изменения в двигателях, жаропрочные вставки в цилиндр, ага, было, до первой капиталки, если блок не вышел в ремонтный размер, то его просто гильзуют, без всяких вставок. Так ремонтируют в наше время блоки от жигулей, они примерно такие же как на ГАЗ-11-51 или ГАЗ-51, чугунина обыкновенная. размером поменьше, а суть двигателя ровно та же довоенная. На новом ещё есть жаропрочная вставка, а когда в ремонтный размер не вышло, то просто растачивают и гильзуют. И чем такой блок отличается от довоенных или сразу послевоенных? Мало кто сможет отличить после гильзовки какой был блок, 11-51 или просто 51.
Смотри выше.

Отредактировано: osankin - 07 августа 2020 08:57:19
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.02 / 1
ФорумИсторический разделИстория Великой Отечественной войны.
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: -96.16
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 

Что привело к крымской катастрофе 1942 года


Цитата
Практически одновременно в мае 1942 года на советско-германском фронте произошли две катастрофы: разгром советских армий под Харьковом (Барвенковский котел) и в разгром Крымского фронта. Если первая подробно описана, то о второй стараются не вспоминать, как будто бы там ничего страшного и не было.
...
Неудачные действия Крымского фронта в феврале—апреле 1942 года

Для освобождения Крыма в конце января был образован Крымский фронт под командованием генерала Козлова и усилен 47-й армией. С целью усиления командования Крымского фронта в марте представителем Ставки был назначен армейский комиссар 1 ранга Мехлис, роль которого в разгроме фронта была довольно существенной. Прибыв на фронт, он сразу же развил бурную деятельность, сместил начальника штаба фронта генерала Толбухина и заменил его привезенным с собой генералом Вечным, а затем начал выяснение отношений с командующим фронтом безвольным генералом Козловым. Мехлис подмял под себя командование фронта и фактически подменил собой командующего фронтом, вмешивался в управление войсками, не будучи специалистом в военном деле.
Естественно, все это отразилось на боеготовности фронта. Войска фронта серьезно пополнялись и постоянно находились в напряженной готовности к наступлению, однако оно раз за разом переносилось. В то же время командование упорно не желало отдавать приказ на укрепление обороны, опасаясь снизить этим «наступательный дух» и расслабить солдат. Нервозная атмосфера и лихорадочная бессмысленная суета царили как в штабе, так и на линии фронта.
В феврале—апреле 1942 года Крымский фронт трижды предпринимал попытки наступления, но ничего не добился и понес большие потери. Двадцать седьмого февраля, одновременно с наступлением войск Севастопольского оборонительного района, части Крымского фронта в составе восьми дивизий и двух танковых батальонов при артиллерийской поддержке кораблей Черноморского флота попытались прорвать под Ак-Монаем оборону немцев.
Немецкая оборона на рубеже Яйлы — побережье Сиваша оказалась плотной, из-за узости фронта наступающие не могли использовать свое подавляющее численное превосходство. Потери были очень большими (только 32 тысячи убитыми и пропавшими без вести). В небе господствовала немецкая авиация, не позволяя обеспечивать снабжение войск. Начавшаяся весенняя распутица и болотистая местность не позволили развить наступление. Наступавшие из Севастополя войска также успеха не достигли. Наступление 19 марта было остановлено.
Командование фронта в условиях распутицы отказалось от попыток наступать по болотам вдоль берега Сиваша. 9 апреля наступление началось на южном фасе с целью захвата Кой-Ассана с последующим выходом на Феодосию. Это наступление флотом уже не поддерживалось и вновь результата не принесло. С 12 апреля войска Крымского фронта прекратили все активные действия

Майское наступление Манштейна

К началу мая войска Крымского фронта имели в своем составе семнадцать стрелковых и две кавалерийские дивизии, три стрелковые и четыре танковые бригады общей численностью триста тысяч человек (при трехстах пятидесяти танках). Им противостояли всего семь пехотных, одна танковая дивизия и одна кавалерийская бригада 11-й армии генерала Манштейна численностью около ста пятидесяти тысяч солдат. Пять дивизий немецкой армии были оставлены под Севастополем.
Несмотря на серьезное превосходство, позиция советских войск оказалось довольно шаткой. Основная ударная группировка в составе 47-й и 51-й армий сосредоточилась в выступе на северном участке фронта. Им была поставлена задача занять Кой-Ассан и развивать наступление по двум расходящимся направлением: на Феодосию и Джанкой. Соединения, достигнув небывалой плотности войск, сгрудились на узком перешейке, ширина которого в этом месте не превышала 20 км.
Возможность наступления противника командования фронтом вообще не рассматривалась. Войска были выстроены в два эшелона, однако второй эшелон оборонительных позиций не имел, руководство армиями готовилось вводить его в бой сразу же после прорыва обороны противника дивизиями первого эшелона.
Три армии занимали полосы по 8-10 км, основная масса войск 12 стрелковых дивизий была в первой полосе обороны. Крайне слабым был участок обороны 44-й армии, вторая линия обороны фактически сливалась с первой. Резервы фронта находились на расстоянии 15-20 км от переднего края. Первая полоса обороны была подготовлена плохо и не имела развитой сети окопов. Состояла из отдельных стрелковых ячеек, окопов, блиндажей, иногда даже не соединенных между собой ходами сообщения, хотя перед частью первой полосы обороны был вырыт противотанковый ров. Войсковые резервы располагались максимально близко к линии фронта.
Тыловая оборонительная позиция фронта проходила по Турецкому валу — цепи старых укреплений, располагавшихся на холмах в восточной, самой широкой части полуострова. Они не были оборудованы, к обороне здесь вообще никто не готовился. Командные пункты армий были расположены близко к фронту, запасные КП отсутствовали, при прорыве фронта управление войсками сразу же терялось. Противодесантная оборона побережья не организовывалась, маскировка войск и командно-наблюдательных пунктов практически отсутствовала. Несмотря на протесты командующего фронтом Козлова, Мехлис запретил выкапывать окопы для того, чтобы «не подрывать наступательный дух солдат». Перейдя к обороне, фронт сохранял наступательную группировку, 19 дивизий из 21,5 находились вблизи линии фронта.
Черноморский флот никакого участия в планируемой операции не принимал. Он бездействовал всю весну (до последнего сражения за Севастополь). Между тем в глубине вражеской обороны имелось множество мест, удобных для высадки десанта, который мог бы нанести удар в тыл немецкой обороны и в глубь полуострова, серьезных сил для укрепления этих пунктов у немцев просто не было. И дело здесь было уже не в Мехлисе, командиры всех уровней не выполняли должным образом своих обязанностей, войска были практически обречены.
На рассвете 8 мая немцы перешли в наступление, что явилось полной неожиданностью для командования фронта. В результате артиллерийских и авиационных налетов работа штабов была парализована, нарушены связь и управление войсками. Основной удар наносился на юге по слабым позициям, которые занимала 63-я горнострелковая дивизия 44-й армии, а в ее тылу беспрепятственно был высажен морской десант. Немецкая авиация господствовала над полем боя, а советские самолеты почти не появлялись.
Несмотря на то, что немецкая группировка уступала советской в людях в 2 раза, в артиллерии в 1,8 раза, в танках в 1,2 раза, и превосходила советскую лишь в самолетах в 1,7 раза, Манштейн решительным ударом прорвал оборону, командование фронта потеряло управление, дезорганизованные войска сдавались в плен и бежали в сторону Керчи.
В прорыв вошли танки, лишь ненадолго задержанные старым противотанковым рвом. Утром 10 мая Ставка приказала отвести войска Крымского фронта на Турецкий вал, но к этому времени немецкие части повернули на север и вышли в район дислокации советских резервов. Резервы были разбиты, так и не развернувшись в боевые порядки, часть из них поспешно отошла на восток, а часть оказались в плотном окружении на побережье Сиваша.
Флот практически продолжал бездействовать. Противник наступал по побережью плотными порядками, по которым флот легко мог нанести массированный артиллерийский удар, но ничего не было сделано. Утром 13 мая тыловая позиция была прорвана, на следующий день немецкие войска вышли к окраинам Керчи.
Началась спешная эвакуация города и оставшихся войск через пролив на Тамань, проходившая под постоянными атаками немецкой авиации. Керчь пала 15 мая, остатки советских войск отступили на полуостров восточнее города и 18 мая прекратили сопротивление. Эвакуация остатков войск с полуострова продолжался до 20 мая. Не успевшие эвакуироваться части численностью около пятнадцати тысяч человек ушли в Аджимушкайские каменоломни.
Общие потери советских войск в мае 1942 года на Керченском полуострове составили порядка 180 тысяч человек убитыми и пленными, а также 258 танков, 417 самолетов и 1133 орудия. На Таманский полуостров до 20 мая было эвакуировано около 120 тысяч военнослужащих. По немецким данным, их потери составили 7588 человек.
По числу общих потерь советских войск это поражение было схоже с разразившейся неделю спустя и куда более известной Харьковской катастрофой.
Разгром керченской группировки советских войск позволил немцам высвободить войска для завершающего штурма Севастополя, который пал в июле, и для летнего наступления на Кавказ.
Главным виновником катастрофы на Керченском полуострове Сталин объявил Мехлиса, командующего фронтом Козлова и начальника штаба Вечного. Они были понижены в званиях и должностях. 4 июня 1942 года в директиве Ставки утверждалось, что они, а также командующие армиями «обнаружили полное непонимание природы современной войны» и «пытались отразить атаки ударных группировок противника линейным построением обороны — уплотнением войск первой линии за счет уменьшения глубины боевых порядков обороны».
Неумелые действия советского командования не смогли ничего противопоставить хорошо рассчитанным шагам одного из лучших генералов вермахта.


Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.02 / 5
ФорумИсторический разделСССР перед Великой Отечественной войной
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: -96.16
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 
История создания двигателя М-11
Статья 26 0 +0.08 / 2 +0.08 / 2

ШАГ ВПЕРЕД И ДВА ШАГА НАЗАД Отдельные эпизоды из истории создания шестицилиндровых автомобильных двигателей ГАЗ первого поколения Александр Кириндас

Цитата
10 марта 1936 г. на ГАЗе был изготовлен первый серийный экземпляр мотора М-1. Новый двигатель, представлявший собой коренным образом модернизированный вариант мотора ГАЗ-А, при сохранении основных габаритов стал мощнее, в основном благодаря изменению фаз газораспределения и повышению степени сжатия. Однако мотор М-1 получился напряженным, практически исключающим дальнейшую модернизацию. Прототипы этих моторов массово производились на заводах Форда еще в 20-х годах минувшего века, а потому в их конструкции имелся ряд анахронизмов. Самый главный - термосифонная система охлаждения. Да и мощность примерно в полсотни "лошадей" была явно недостаточной. Тем не менее, за отсутствием лучшего моторы М-1 стали устанавливать на автомобили, малоразмерные суда, сельхозтехнику, бронемашины, артиллерийские тягачи, применять в качестве стационарных силовых установок. Но вскоре стало ясно, что для оборонных и народно-хозяйственных нужд явно требуется более мощный и надежный мотор нового поколения.

Таким мог стать шестицилиндровый мотор. Однако квалификация отечественных конструкторов как в крупных НИИ, так и на ГАЗе еще не позволяла провести весь комплекс необходимых НИОКР.

Создание нового мотора имело государственное значение. Идея состояла в следующем: НКВД по своим каналам "приобретает" чертежи и технические условия на производство мотора, советские конструкторы и технологи переосмысливают документацию, приводя ее к отечественным стандартам, а затем новые технологические процессы, иные марки материалов и др. внедряются в производство. Но получить чертежи на мотор - это половина дела. Всю эту технологию надо суметь воспроизвести.

Партия и правительство смотрели в будущее с оптимизмом, поэтому на 1938 г. ГАЗу была утверждена программа выпуска в 7000 моторов, получивших наименование ГАЗ-11.

На основании решения правительства было разрешено НКВД закупить за 25 тысяч американских долларов комплект чертежей мотора "Додж" выпуска 1937 г., а наркомфину выделить для этого соответствующие средства.

Не то чтобы "буржуинский" двигатель был архисекретным, просто перспективные разработки всегда имеют высокую коммерческую ценность, защищаются патентами и общедоступными быть не могут.

Уже 5-го сентября 1937 г. нарком Ежов писал:

"Чертежи добыты во исполнение распоряжения СНК , и содержат в себе все основные детали этого мотора, что исчерпывает примерно 85 % полученного нами задания".

Однако промышленности требовалось 100 % чертежей. Новые материалы были получены к 20 ноября 1937 г., правда, и они не обладали нужной полнотой.

Руководимый Е.В. Агитовым коллектив горьковских двигателистов к процессу привнесения в советскую почву американских ростков двигателестроения подошел творчески, начав работу после получения первых же материалов. Недостающие чертежи деталей были "додуманы". Мотор был полностью пересчитан, что было не так просто, как может показаться на первый взгляд. В результате проведенной работы оказалось, что "по своим основным показателям шестицилиндровый двигатель стоит на уровне последних достижений американской автомобильной техники".

По мнению разработчиков, двигатель являлся "оригинальной конструкцией", так как в его основу "положена одна из массовых американских моделей, но, вместе с тем, наш двигатель не является копией американского".

В ГАЗ-11 были внесены следующие изменения по сравнению с американской моделью "Додж Д-5": "Сконструирована масляная система с плавающим маслоприемником.

В приводе к распределительному валу цепная передача заменена зубчатой с текстолитовой ведомой зубчаткой и др."
Пришлось немало потрудиться и при освоении в производстве новых сплавов.

О существенности изменений, внесенных советскими конструкторами, можно судить хотя бы по следующему примеру: рабочий объем ГАЗ-11 составлял 3480 см3, а аналогичный параметр "Додж Д-5" - 3560 см3.

ГАЗ-11 был спроектирован в "длинноходном" и "короткоходном" (этот вариант никогда не строился) вариантах. Последний был несколько менее мощным. В основной модификации ГАЗ-11 имел диаметр и ход поршня 82 и 110 мм, соответственно. Мощность мотора с чугунной головкой и степенью сжатия 5,6 составляла 76 л.с. при частоте вращения коленвала 3400 об/мин; с алюминиевой головкой и степенью сжатия 6,5 при 3600 об/мин двигатель развал 85 л.с. По сравнению с М-1 мотор ГАЗ-11 имел лучшие уравновешенность инерционных сил и равномерность крутящего момента.

Блок цилиндров, отлитый за одно целое с верхним картером, для снижения температуры масла снабжался водяными рубашками по всей длине зеркала цилиндров.

Карбюратор с перевернутым потоком типа "Стромберг" (K-23) снабжался новейшими по тому времени устройствами - ускорительным насосом и "экономайзером". Нелишне отметить, что материалы по карбюратору также были добыты нашими замечательными разведчиками.

Уже к лету 1938 г. опытные образцы мотора были испытаны на стенде, автомобилях и самолетах аэроклуба ГАЗ. Однако при внедрении мотора в производство возникли многочисленные технологические трудности и выявились множественные "детские болезни", лечение которых продолжалось практически до самой войны. Объяснялось это не столько тем, что после получения от НКВД полного комплекта материалов в техдокументацию пришлось вносить изменения. В значительной степени успешности работ не способствовало проведение репрессий. В результате подчиненные Ежова в чрезмерном служебном рвении сделали практически все возможное для изничтожения результатов труда своих же "коллег по цеху". Впоследствии, сами будучи арестованными, следователи валили все на "ежовщину". Безусловно, для изображения личности Ежова требуется очень немного белой краски, но уж в части создания нового для нашей промышленности мотора его заслуги преуменьшать не стоит, как и труды его подчиненных за границей.

Как бы то ни было, арестовали большинство авторов и активных сторонников "расширения" - проекта реконструкции ГАЗа. Новое руководство не могло принять к реализации проекты, разработанные якобы шпионами, диверсантами, террористами и вредителями, успешно "разоблаченными" доблестными чекистами.

На время внедрение мотора застопорилось.

С утверждением Л.П. Берии в НКВД ситуация более-менее стабилизировалась. Работа на заводе в целом вошла в привычное русло, но начало массового выпуска мотора пришлось перенести на 15 февраля 1940 г. В 1940 г. было изготовлено 128 серийных моторов, а в следующем - 1451 (встречаются и другие данные) при плане в 850 единиц.

Выпускавшийся с 1936 г. автомобиль М-1 был модернизирован. Доработанный автомобиль, названный М-11, строился серийно с 1940 г. до начала Великой Отечественной войны. Позднее из оставшегося задела вплоть до 1948 г. эпизодически собрались мелкие партии М-11. Всего было изготовлено около 1250 автомобилей М-11. С использованием агрегатов М-1, М-11 и ГАЗ-А было построено несколько спортивно-гоночных автомобилей. Под общим руководством Е.В. Агитова изготовили автомобиль ГЛ-1, на котором 22 сентября 1940 г. А.Ф. Николаев установил союзный рекорд скорости, составивший 161,87 км/ч. В расчете на использование мотора ГАЗ-11 были спроектированы полноприводные автомобили - легковой ГАЗ-61 и грузовые ГАЗ-62, ГАЗ-63, ГАЗ-33, ГАЗ-34, а также броневик ЛБ-62 и ряд других образцов.

Специально под автомотор ГАЗ-11 были спроектированы аэросани КМ-5. Однако, учитывая предполагавшийся широкий спектр применения мотора ГАЗ-11 на бронемашинах, малоразмерных судах и др., необходимо было разработать варианты, предусматривавшие более глубокую конверсию исходной конструкции.

С целью ликвидации многотипности "двигателей разных национальностей, систем и сроков выпуска" наркоматом ВМФ в 1939 г. были заказаны ГАЗу проект и опытная партия судовых конвертированных моторов на базе ГАЗ-11. Судовую модификацию разработали после изучения конструкции (натурного образца) двигателя "Крайслер-марин". Старшим инженером группы спецмоторов по судовому двигателю являлся Е.Г. Клементьев.

Судовая модификация ГАЗ-11 отличалась от базовой версии следующими специальными дополнениями: редуктором числа оборотов обратного и холостого хода; масляным радиатором; водяным насосом и др.

В апреле 1939 г. был изготовлен опытный образец судовой модификации мотора. Двигатель предполагали установить на речной катер, который массово строился на Ярославской судоверфи. Катера этого типа строились как открытыми, так и "в виде лимузина". В 1930-х годах катер оснащался конвертированным мотором грузовика ЗИС-5, а позднее - судовой модификацией двигателя автомобиля ЗИС-150, называвшейся ЗИС-120СР. При выборе хорошо известного эксплуатантам малоразмерного судна в качестве опытового предполагалось, что результаты испытаний будут всецело зависеть от успешности работы силовой установки.

Однако в действительности все получилось несколько иначе. 7 июля 1939 г. военпред наркомата ВМФ военинженер 3 ранга тов. Бутин составил акт о том, что завод-изготовитель катера не поставил некоторые детали и констатировал, что "катер ввиду отсутствия винта на воду спущен быть не может". Полный цикл натурных испытаний был закончен только в 1940 г.

После выявления и устранения ряда "детских болезней" к 1941 г. конструкция мотора была доработана, и в период с 29 сентября по 16 октября состоялись его госиспытания. Они дали следующие результаты:
"Во время испытаний двигатель показал надежную работу и соответствовал требованиям техусловий. На этом основании комиссия считает, что двигатель ГАЗ-11 прошел госиспытания и может быть принят на вооружение ВМФ".

Массовое производство судовой модификации не было освоено из-за необходимости увеличения выпуска ГАЗом силовых установок для танков, а не по причинам, связанным с техническим несовершенством этого варианта мотора ГАЗ-11.

В 1938 г. по личному указанию маршала Ворошилова были продолжены проводившиеся с 1934 г. в инициативном порядке на внебюджетные привлеченные средства работы по созданию авиационных модификаций моторов ГАЗ. В результате осуществления комплекса НИОКР к 1939 г. были созданы работоспособные "авианизированные" двигатели. Помимо самолетов серийной постройки УТ-1, УТ-2, У-2, принадлежавших аэроклубу ГАЗ, данные моторы устанавливались на самолеты специальной конструкции Г-23бис, Г-25 и КСМ-1. Самолеты Г-23бис и Г-25 заказывались Осоавиахимом, их разработка была призвана ликвидировать "хронический некомплект учебных самолетов". Старшим инженером спецгруппы самолетных моторов был Л.Л. Зильперт.

В ходе разработки авиационной модификации ГАЗ-11 вместо коробки перемены передач был смонтирован редуктор. Мотор имел водяное охлаждение с радиатором, аналогичным автомобильному.

На первых опытных образцах устанавливался один карбюратор типа К-23 или два типа М-1 в верхней части мотора. Карбюраторы укрывались обтекателями.

По сравнению с базовым мощность "авианизированного" мотора была повышена, поэтому иногда он назывался ГАЗ-85, т.е. "двигатель ГАЗ мощностью 85 л.с. " В частной беседе с автором статьи И.Б. Гурвич и А.И. Матвеев, проходившие дипломную практику у Е.В. Агитова, отметили, что весной 1941 г. экспериментальные образцы мотора испытывались на стенде и демонстрировали мощность до 105...107 л.с., но были крайне ненадежны.

В постановлении правительства № 242сс, вышедшем 29 июля 1939 г., прямо указывалось: "В целях удешевления производства самолетов и стоимости обучения, самолеты У-2 и УТ-2 должны быть заменены самолетами с автомобильными двигателями или с дизелем". Этим же постановлением предписывалось разработать самолет первоначального обучения специальной конструкции с автомотором ГАЗ.

В следующем году самолет, получивший наименование УПО-2, был построен. В ходе заводских испытаний 19 ноября 1940 г. УПО-2 потерпел катастрофу при взлете из-за остановки двигателя. Летчик-испытатель И.А. Квасов погиб, а конструктор самолета А.А. Смолин получил ранения. Весной следующего года был изготовлен второй опытный самолет УПО-2, испытания которого проводил М.Л. Галлай. Однако с началом войны разработку этой машины решили прекратить.

К лету 1941 г. была изготовлена партия из десяти "авианизированных" моторов ГАЗ-11. По одному мотору из этой партии было установлено на опытную амфибию конструкции А.А. Смолина и аэросани РФ-10-2 конструкции М.В. Веселовского. Судьбу остальных двигателей автору не удалось установить документально. По устным свидетельствам очевидцев, зимой 1943-1944 гг. в Горьком осуществлялись полеты самолетов с автомоторами.

Для установки на легкий плавающий танк Т-40 была разработана модификация мотора, названная ГАЗ-202. От основного варианта этот двигатель отличался практически только электрооборудованием. В период Великой Отечественной войны ГАЗ-202 стали оснащать спаренными карбюраторами М-1 ("9510"). Помимо танка Т-40 мотор ГАЗ-202 устанавливался на Т-40С, Т-30, Т-60 и др.

С целью восполнения нехватки автомобильных моторов, обладавших мощностью в диапазоне от 120 до 140 л.с., была начата разработка спаренных силовых установок. На ГАЗе уже имелся некоторый, не вполне положительный, опыт в этой области. В 1936-1937 годах под общим руководством Я.Я. Шепте был изготовлен опытный танк ТМ с силовой установкой 2-ГАЗ-СТО, состоявшей из двух моторов М-1. После ареста Шепте (по одной из версий он был убит в ходе "следствия") работы по спаренным двигателям долгое время практически не велись. Только после ознакомления во второй половине 1941 г. с английским танком Мк-IIА "Матильда", имевшим спаренную силовую установку из двух моторов "Лейланд", на ГАЗе были возобновлены работы в данном направлении. К осени 1941 г. был закончен технический проект и изготовлены макеты спаренной силовой установки. Специально в расчете на применение спаренного двигателя были спроектированы, но так и не построены вездеходные аэросани ГАЗ.

Спаренная силовая установка из двух расположенных параллельно моторов ГАЗ-11 серийно не производилась. Были изготовлены только опытные образцы. Один из них устанавливался на опытную самоходную артустановку СУ-71 (ГАЗ-71). К массовому производству был принят силовой агрегат из двух расположенных продольно моторов ГАЗ-11 (модификация "203", "70-6000" или ГАЗ-203). Силовой агрегат ГАЗ-203 для легких танков Т-70 и Т-80 состоял из двух двигателей ГАЗ-202 (70-6004 - передний и 70-6005 - задний) суммарной мощностью 140 л.с. Коленчатые валы двигателей соединялись с помощью специальной муфты. Под маркой ГАЗ-15 силовой агрегат производился до конца Великой Отечественной войны и устанавливался на самоходную артустановку СУ-76 (заводское обозначение также ГАЗ-15). После войны было освоено массовое производство спаренных силовых установок ГАЗ-15А на основе двигателя ГАЗ-51.

В годы войны мотор ГАЗ-11 в "чистом" виде практически не выпускался, поскольку требовались двигатели для установки на танки и самоходки. В послевоенный период работы по совершенствованию мотора ГАЗ-11 были продолжены. В результате модернизации появились моторы ГАЗ-51, ГАЗ-12 и др. До самого недавнего времени производился мотор ГАЗ-52, являющийся прямым потомком ГАЗ-11. Но это уже совсем другая история…



ГАЗ-АВИА (ГАЗ-85)


ГАЗ-203

Отредактировано: osankin - 05 августа 2020 13:20:11
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.08 / 2
ФорумИсторический разделИстория Великой Отечественной войны.
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: -96.16
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 

Немецкие мотоциклисты на станции метро «Сокол»: куда добрались немцы в 1941 году

Цитата
Существуют рассказы о том, что во время оборонительных боев под Москвой (октябрь-ноябрь 1941 г.), когда немцы оказались в опасной близости от столицы, отряд мотоциклистов врага прорвался почти в черту города. Немцы были остановлены в районе метро «Сокол». Это самое близкое расстояние, на которое фашистам удалось подойти к Москве. Легенда ли это или исторический факт? Что рассказывают очевидцы тех событий?

Танк немцев в Тушино

Историю с прорывом немцев в черту города подтверждает историк и журналист Искандер Кузеев (эфир радиостанции «Эхо Москвы» от 30 июня 2008 г.). Он рассказал, что занимается мемуарами участников войны. По словам Кузеева, 30 мотоциклистов проехали по мосту в районе нынешнего метро «Речной вокзал». Они были остановлены перед станцией метро «Сокол». Кроме них, в город прорвался единичный вражеский танк – это произошло около метро «Тушинская». Этот танк будто бы заблудился, он прошел по мосту и остановился на нем. Из люка высунулся немецкий офицер, огляделся вокруг, после чего танк развернулся и ушел в обратном направлении. Кузеев не приводит источники информации в своем интервью.

Свидетельства участников боев под Москвой

Помимо историй о вторжении немцев в границы Москвы на уровне слухов, существуют и воспоминания реальных участников боев под Москвой. О появлении в Химках немецких мотоциклистов упоминает нарком путей сообщения Иван Владимирович Ковалев. Его слова приводит в своей книге «Говорят сталинские наркомы» историк Георгий Куманев. Во время обороны Москвы Ковалев был начальником Управления военных сообщений Красной Армии и руководил воинскими перевозками, в его ведении были передвижения воинских эшелонов по территории страны. Он рассказывает, что 14 октября после захвата немцами Калинина все поняли, что Москве угрожает серьезная опасность. Фронт был совсем рядом – в дачном Подмосковье появились вражеские танки, что для людей стало полной и шокирующей неожиданностью. Дело в том, что по радио передавали не точные сведения о положении на фронте, а давали информацию в завуалированном виде. Город был полон самых разных слухов, говорит Ковалев. Москвичи ринулись из города, повторяя судьбу жителей европейских столиц, захваченных Гитлером. Это можно было назвать стихийной эвакуацией или попросту паникой. По Москве молниеносно распространился слух, что фашисты уже ворвались в Москву со стороны Можайского шоссе. Иван Ковалев, описывая ту панику, которая царила на Курском вокзале, стремление людей поскорее покинуть столицу, говорит, что столкнулся с таким разрушительным явлением, как слухи. Дело в том, что он и его адъютант попали под обстрел собственных военных, проезжая по мосту в Химках. Как объяснил патруль, им было приказано обстреливать каждого, кто движется по мосту. Причина – слухи о том, что немецкие мотоциклисты проникли в Химки, которые тогда были окраиной Москвы.


Рассказ очевидца: мотоциклы немцев у станции «Динамо»
А вот что рассказывает о прорыве немецких мотоциклистов Владимир Карпов в своей книге-биографии «Маршал Жуков, его соратники и противники в годы войны и мира» (опубликовано в «Роман-газете» за 1991 год). Этот эпизод передавался и письменно, и устно в разных вариантах. В 1988 году журналист Лев Колодный провел расследование и расспросил тех, кто непосредственно столкнулся с подразделением немецких мотоциклистов – это были передовые разведчики, которые прорвались ближе всех к рубежам столицы. Свидетельствует подполковник А.Мишин, служивший в дивизии НКВД им. Дзержинского, которая должна была вести борьбу с авиадесантами немцев. 16 октября поступил приказ выдвинуться и уничтожить противника в село Крюково. На мосту в Химках 1-я рота повстречала мотоциклистов, приняв их за своих. Однако те внезапно открыли по нашим солдатам огонь. Стало ясно, что перед ними немцы. Мимо как раз проходила колонна танков, танкисты из пулеметов расстреляли два мотоциклетных экипажа, а три уцелевших прорвались сквозь огонь к водной станции «Динамо», где их все-таки уничтожили. Эти немцы стали первыми и последними, добравшимися до Москвы. Упоминает о немецких разведчиках на мотоциклах генерал-майор Алексей Андреевич Лобачев в своих мемуарах «Трудными дорогами» (1960 г.). Он называет дату 30 ноября, когда немцы совершили последний рывок в сторону нашей столицы и пошли в наступление в районе Красной Поляны и Лобни. В этот день разведчики-мотоциклисты появились под Химками, пишет он. Сведения о том, что немцы прорвались непосредственно в Москву, противоречивы. Очевидцы называют разные места, а иногда и дату, тех событий.


Отредактировано: osankin - 03 августа 2020 08:27:38
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.02 / 1
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +275.89
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 

"Римон 20": советские истребители сразились с израильскими 50 лет назад
Цитата
30 июля 1970 года началась операция "Римон 20" - кодовое название воздушного боя ВВС Израиля против советских летчиков-истребителей, размещенных в Египте. Она прошла в ходе так называемой "войны на истощение". Против МиГ-21 в бой вышли израильские истребители F-4 Phantom и Mirage III. В результате были сбиты четыре или, по другим данным, пять советских истребителей. Погибли три летчика. А Египет и Израиль заключили перемирие.


Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.38 / 15
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +275.89
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 

«Тот, сбитый, мне запомнился на всю жизнь» Лётные и окололётные рассказы фронтовых асов
Николай Бодрихин
11.07.2020

О многом и о разном.

Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.04 / 6
ФорумИсторический разделСССР перед Великой Отечественной войной
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: -96.16
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 
.... Вот так я и осваивал военную и довоенную технику. Это было начало семидесятых, 25 лет как война закончилась, а машины ещё в народном хозяйстве ещё эксплуатировались, по нескольку раз капиталились и работали. ...
Оно, может быть, и так, но "дедушки" нашего АТП, о которых я писал выше, начинали в середине 50-х и уже на машинах послевоенного выпуска.

Отредактировано: osankin - 04 августа 2020 06:30:01
сообщение скрыто автором
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.08 / 2
ФорумИсторический разделСССР перед Великой Отечественной войной
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: -96.16
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 
...
Эта система смазки с довоенных времён сохранилась вплоть до производства ГАЗ -52, вот на ней в тот же двигатель, довоенный, сделали другую систему смазки.
Из беседы ухожу, здесь офтоп, да и не интересно, я своими руками всё это перебирал, а беседовать с цитатами из тырнета нет желания.
При всём уважении к вашему опыту он не даёт вам основания утверждать, что вы знаете конструкцию автомобиля ГАЗ-11-51.
Наличие архаизмов в конструкции ГАЗ-51/ГАЗ-51А не является основанием считать её идентичной конструкции автомобиля ГАЗ-11-51, что, собственно, подтверждает выложенный мною выше материал. Ещё раз повторяю, ГАЗ-51А последних лет выпуска это совсем иной автомобиль, чем ГАЗ-51 выпуска 1946 года, а последний, в свою очередь, не повторяет конструкцию ГАЗ-11-51.
И раз уж вы заговорили о перешлифовке головок блоков цилиндров старого образца, то значит речь идёт о двигателях ГАЗ-11 довоенного или военного выпуска, отсюда вопрос: вы застали в эксплуатации автомобили, выпущенные до войны или во время неё?

Отредактировано: osankin - 04 августа 2020 01:45:01
сообщение скрыто автором
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.07 / 3
ФорумИсторический разделСССР перед Великой Отечественной войной
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: -96.16
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 
Веселый....
Я не видел больших отличий в двигателе ГАЗ 11-51 и ГАЗ 51, та же сальниковая набивка на уплотнении задней шейки коленвала, что и на довоенных авто, так же нижнее расположение клапанов, та же убогая система смазки с частичной фильтрацией с фильтрами грубой и тонкой очистки, коробка прямозубая без синхронизаторов от довоенных не отличается, один в один, работать без двойного отжима практически не возможно, задний мост и передняя балка одинаковы , рама такая же, рессоры на пальцах один в один, карданные валы одинаковы. И из за кабины считать это разными машинами? ...
здесь

Цитата
Адаптация исходной конструкции ГАЗ-11 к «51-му» заключалась в следующем. Улучшение экономичности и увеличение литровой мощности получили путем повышения степени сжатия с 5,7 до 6,2. ГАЗ-11 развивал 76 л.с. при 3400 об/мин, а ГАЗ-51 – 70 л.с. (с ограничителем) при 2800. Соответственно, крутящий момент при 1600 об/мин. повысился с 20,0 до 20,5 кгс·м. Всё это стало возможным благодаря оснащению «51-го» двигателя головкой блока из алюминиевого сплава, с камерами сгорания оптимизированной конфигурации.
Для увеличения долговечности мотора и облегчения его ремонта в верхнюю часть цилиндров запрессовывались короткие сухие гильзы из износостойкого чугуна. Поршни из алюминиевого сплава покрывались тончайшим (0,01 мм) слоем олова, а верхнее компрессионное кольцо – пористым хромом.
Увеличению ресурса служили и доработки системы смазки. Масло из картера забиралось плавающим насосом, что исключало попадание в систему осадка. Два масляных фильтра – грубой и тонкой очистки – защищали систему от инородных частиц. Картер оборудовался системой вентиляции.
Усовершенствована была и система охлаждения. Для быстрого прогрева двигателя в верхнем патрубке радиатора установили термостат с клапаном. В радиатор вода поступала лишь при нагреве до 65-70˚С, а до этого циркулировала в рубашке блока цилиндров. Кроме того, двигатель ГАЗ-51 оборудовался предпусковым подогревателем, рассчитанным на паяльную лампу.
Вместо карбюратора К-23, использовавшегося на ГАЗ-11, «грузовой» мотор получил карбюратор К-49 с вакуумными приводами насоса-ускорителя и экономайзера. (С конца 1948 г. К-49 уступил место усовершенствованной модели К-49А с механическим приводом насоса-ускорителя от тяги акселератора.) Обе модификации карбюраторов оснащались ограничителями максимального числа оборотов.
Распределитель зажигания ГАЗ-51 имел два автоматических регулятора опережения зажигания – центробежный и вакуумный.
Остается добавить, что в отличие от ГАЗ-11, двигатель ГАЗ-51 оснащался 12-вольтовой системой электрооборудования.
Сцепление сконструировали однодисковое, полуцентробежное, что позволяло включать его более плавно, и требовало от водителя меньших усилий.
Единственным агрегатом, без изменений заимствованных у ГАЗ-ММ, была надежная, проверенная на практике четырехступенчатая КПП.

здесь
Цитата
1964 год
...
С мая на двигатель ставился распределительный вал с изменёнными фазами газораспределения.

Рама, рессоры, колёса тоже изменились.
Ну и много иного прочего...Подмигивающий

Отредактировано: osankin - 03 августа 2020 01:30:01
сообщение скрыто автором
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.08 / 2
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +20.96
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 
1. То ли еще будет, когда Маск полностью развернет Starlink! Будут наблюдать спутники Маска(шутка)!
2. И начнется геморрой у военных баллистиков ( и не только военных), как выбрать момент пуска, чтобы не столкнуться со спутниками ( в том числе и ББ МБР, БРПЛ, БРСД!! Толчок для совершенствования военных технологий:
- возрастание роли носителей ЯО с высотой траекторий не более 350 км;
- перенос морской компоненты СЯС для РФ на малотоннажные суда, ПЛ, вооруженных БРСД с настильными траекториями и КРМБ, в разсосредоточенных по океанам группировках смешанного состава. Тут то и пригодятся суда с контейнерным вооружением и оснащением.
Судя по всему геморрой весьма близок:

НиТ7_2020 Космический мусор.pdf

Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.08 / 7
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +275.89
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 
....

Требовать покинуть форум - ИМХО, перебор, но найдите мужество признавать ошибки.
При условии, что все, кто минусовал ранее представленные работы Хазанови и Горбача, Харука, Растренина извинятся за свои минусы.

Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.42 / 24
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +275.89
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 
.... С началА войны почти все аэроклубы Осоавиахима были поставлены на военные рельсы и преобразованы в ВАШПО....
Ну и почему до сих пор не самозабанился?

сообщение скрыто автором
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.51 / 21
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +275.89
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,683
Читатели: 2
 
Дарование давай на спор Если ты звездишь, а я тебе это докажу, то ты самозабанишься на вечно?
И наоборот...Подмигивающий
Если не найдёшь ни одной ВАШПО, сформированной в 1940-м году.

Отредактировано: osankin - 31 июля 2020 22:00:01
сообщение скрыто автором
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.25 / 8
 2  3 435→След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  1. >
  2. Пользователи >
  3. osankin >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика