Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. kagan >
  4. Сообщения
kagan

kagan

 
меню
 2  3 24→След→
ФорумПолитический разделБольшой передел мира
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +381.93
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
А вот время... Время очень важно! Между 2011 и 2015 годом было сделано и построено очень много по линии Армии, Флота и ВПК.
Модернизация не ограничилась только Военной сферой, она была серьезной и в экономике. И решение где, когда и как задействовать Армию принималось в первую очередь не с оглядкой на то, как нам в военной сфере ответят партнеры, а какие сложности они нам создадут в экономической сфере. К тому же 2012 - это год выборов президента, а значит в 2011 - это было важнее, чем что-то происходящее в Ливии.
И даже в 2015м ввод войск в Сирию был на грани авантюры. Шок и удивление был и у "партнёров" и даже у самих российских военных.
Наверное авантюрой это только со стороны кажется. До Сирии-2015 был Крым-2014 и Донбасс-2014. И если Крым-2014 дал возможность понять уровень возможностей по переброске, развертыванию и контролю территорий военными силами, то Донбасс-2014 - это уже в большей степени показал боевую подготовку подразделений Армии. Это движение от малых действий в своей ближней зоне к комплексным мероприятиям на удаленном театре действий. Все в стране было готово - Армия показала на конкретных примерах свою способность выполнить поставленную задачу; экономику посчитали устойчивой и готовой выдержать новую серию санкций; военно-политическое руководство было единым (а не готовилось к выборам); Ассаду и Сирии мы считали нужным помочь - не только из-за их позиции к России в 1990-х, но и по вполне необходимым выгодам для России.
Так что Каддафи просто не повезло дождаться, пока Россия достаточно укрепит свои ВС и нарастит корабельный состав флота.
Знаете, можно сказать, что Каддафи повел себя как неблагодарный человек по отношению к России и мы это не забыли.
Можно сказать, что были не готовы экономически или не готовы ВС РФ.
Можно сослаться на политические перипетии предвыборного года в России.
Но одно можно сказать точно, мы в той ситуации достаточно обособленно держались от происходящего в Ливии - наблюдали и действовали, как нам нужно было в текущей обстановке, а не как подсобить каддафской Ливии
История не знает сослагательного наклонения. Возможны вы и правы, Кубаноид, что Каддафи не дождался. А может он и сейчас бы этого не дождался...

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 2.64 / 49
ФорумПолитический разделБольшой передел мира
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +381.93
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
Ну зачем Вы это мне рассказываете.
Почитайте мою фразу по поводу.
Я имею ввиду, что если бы была гипотетическая возможность, то я не против.
Я не сторонник Каддафи, в то же время считаю что убили его не по людски жестоко.
Повесили Саддама, приговор суда, зачем издеваться.
В вашей фразе было сказано, что не смотря на кидок, как сделал, Каддафи, Янукович жив.
И я высказал причину того, почему это произошло - Украина под боком, а значит Янык может быть полезен нам.

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
0.00 / 3
ФорумПолитический разделБольшой передел мира
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +381.93
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
Янукович нас тоже кинул, но жизнь мы ему спасли.
Разница между Каддафи и Януковичем все же есть. И дело не в расстоянии - Ливия все же далеко от России, но если правитель с нами, то все будет норм - Ассад не даст соврать. Украина под боком, поэтому тут уже роль играло не то, что Янукович сделал раньше, а то как и для чего он был нам нужен сейчас и в будущем.

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.43 / 14
ФорумПолитический разделЧердачок передела
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +381.93
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
Восстановление хозяйства, в период кризиса перепроизводства, значительный бонус экономике.
К примеру крымский мост или инфраструктура Крыма, это убыток или нет?
Денежные средства, которые федеральный, региональный или муниципальный бюджеты направляют на проекты, имеющие на выходе улучшение жизненного уровня населения данной территории или связанность государства - полезны и нужны.
Поэтому Крымский мост и модернизация инфраструктуры на Крымском полуострове - это нужно и полезно для России.
А вот для других регионов страны - это негативное событие. Крымский мост - это отсрочка в строительстве моста под Якутском, а может и других мостов по стране тоже. Подходы к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края - это изъятие из местных бюджетов в крае.

Поэтому мое мнение, что для таких целей должен быть особый федеральный или президентский фонд, который бы аккумулировал бы в себе трансферы федерального правительства для интеграции и реструктуризации вновь присоединяемых регионов.

Причем, как говорят, что у Министерства обороны есть планы войны с каждый государством на Земле, так должно быть ответственная федеральная или президентская структура, у которой бы имелись бы планы интеграции каждой территории с примерными финансовыми затратами. Иначе мы снова получим аврал и необходимость переписывать бюджет, забирая средства у регионов и с других проектов.

Это зарплаты десятков тысяч российских граждан, соответственно потребительский спрос, это заказы на проекты, тысячи тонн стали, цемента, огромный объём работ, покупка машин и механизмов, поездов и самолётов, всё это прирост ВВП, усовершенствование инфраструктуры, расширение налоговой базы.
Без возвращения Крыма, этого всего бы не было.
Это хорошо, что Крым и Севастополь снова с нами.
Но, все вами выше приведенное было бы реализовано даже без Крыма и Севастополя, просто это были бы проекты в других федеральных округах.
Чтобы точно имело бы более слабое развитие - так это импортозамещение в сельском хозяйстве.

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.84 / 14
БлогПрикладная конспирология про Борьбу Скорпионов (часть 2) №11
  kagan
 
07 августа 2020, 18:22:57 Сообщение удалено автором
 
+ 0.02 / 1
 
ФорумПользовательский разделЮго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +52.12
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
Дело в том, что в начале 20 в. немцами была построена еще Багдадская ж/д.
Доброго дня, Талагай! Ситуация вокруг Багдадской ж\д в начале 20 в. развивалась так:

Цитата
В 1899 после визита Вильгельма II в Османскую империю, глава Deutsche Bank Георг фон Сименс подписал предварительное соглашение о концессии на строительство и эксплуатацию основной магистрали Багдадской железной дороги (БЖД) — от Коньи через Багдад до Персидского залива. Для этого Берлинский и Вюртембергский банки создали чисто германскую компанию с французским названием Société de Chemins de Fer Ottomans d’Anatolie. В результате франко-германского соглашения от 6 мая 1899 к участию в строительстве БЖД был допущен французский капитал. В 1903 была окончательно оформлена концессия, обеспечившая германской компании высокую оплату за каждый километр введённой в эксплуатацию дороги (т.н. километрическую гарантию). К 1906 немцами была построена линия Измит-Эскишехир-Конья-Эрегли (около 900 км.) с ответвлением Эскишехир-Анкара (263 км.).

По плану, БЖД должна была пройти от Эрегли до Адана, затем идти на восток до Нусайбина и Мосула, а далее на юг по правому берегу Тигра до Багдада, Басры и Кувейта. Планировались ответвление до Алеппо на соединение с уже существующей Сирийской железной дорогой до Бейрута и Дамаска со строящимся продолжением в виде узкоколейной Хиджазской железной дороги до Мекки.

К началу Первой мировой войны БЖД была построена только частично. На севере рельсы были проложены до Рас-эль-Айна (за время войны до Нусайбина), на юге — от Багдада до Самарры.



Таким образом даже к 1920 г. Багдадской ж\д не была по начальным планам построена. Имелось только ее соединение с Хиджазкской ж\д.

Которая и оставшиеся потоки, что шли через Рашидов, пустила в обход.
Т.к. Багдадская ж\д представляла собой набор построенных участков, без сквозного движения, то она просто ФИЗИЧЕСКИ не могла увести потоки грузов и паломников с караванных троп, пересекающих Аравию.
По-моему мнению проблемы у Рашидов были вызваны не строительством ж\д дорог в Османской империи, т.к. к моменту уничтожения эмирства Рашидов эти дороги или не были завершены или не представляли альтернативный путь караванным тропам через центральную Аравию. Первая проблемы Рашидов возникли в возвращении на политическую карту эмирства Саудов (с 1902), которые стали подчинять себе окружающие земли и контролировать все больше караванных троп из Месопотамии в сторону Африки или от Арабского залива к Персидскому и Аравийскому морю. При этом остающиеся под контролем Рашидов караванные тропы становились все более не безопасными для перемещений, в силу внутренней смуты в эмирстве (с 1906).

И еще такой момент. Известно, что Рашиды со временем все больше становились клиентами Османской империи в Центральной Аравии. Кто тогда снова вернул на политическую доску клан Саудов? Османы, русские, британцы, французы, немцы, персы? Вопрос конечно немного риторический...



Отредактировано: kagan - 07 августа 2020 18:23:45
Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.45 / 12
ФорумПользовательский разделЮго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +52.12
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
В том-то и дело, что если бы Хиджазская ж/д проходила по землям Рашидов, то доходы они сохранили бы. Но она прошла в стороне, оттянув на себя те товарные потоки и паломников, что ранее шли через них, и приносили им деньги.
Доброго дня, Талагай!

Мы знаем, что Хиджазскую железную дорогу провели по тому же маршруту, что и караванная тропа по направлению к священным городам мусульман. Причем путь для паломников начинался в Дамаске и заканчивался в Медине и Мекке, т.е. в провинции Хиджаз Османской империи. При этом все земли через которые прошла Хиджазская ж\д уже почти 400 лет были в составе империи.
Т.е. этот маршрут, как караванный ранее, так и ж\д потом, не влиял на доходы эмирства Рашидов от слова НИКАК.

Политико-административная карта Аравийского полуострова в 1900. На второй карте еще показаны постоянные маршруты караванов. Если мы мысленно совместим карты, то поймем, что торговые караванные пути для Османской империи и эмирства Рашидов не дублировались и не составляли конкуренции. И кстати, видно что Рашиды контролировали путь паломников с Багдада в Мекку и торговые пути из Месопотамии\Персии в сторону Африки, и между Арабским заливом (Красным морем) и Персидским заливом.
Конечно, после 1902, когда Саудиды взяв внезапным приступом Рияд и в короткое время восстановили свою власть на большей части территории Неджда, для Рашидов все стало становиться совсем плохо - контроль путей товаров и паломников стал уменьшаться и важность любых караванных путей под их контролем стала играть все большую роль. Но даже в этом случае у них был только один караванный путь, который мог пострадать из-за постройки османами железной дороги.
Этот путь брал начало в Палестине и шел через Сирийскую и Нефуд пустыни - Керак-Эль-Джаиф-Хаиль-Фейд-Анеяз. Так вот конкуренция могла выразиться в том, чтобы доставить товары железкой до Медины, а оттуда караваном доставить в Анеяз, минуя пустыни на Севере Аравии.
И как мне кажется, упрекать османов в том, что они построили, что-то нужное и полезное в своих провинциях и это почему-то негативно сказалось на соседнем эмирстве, неправильно. Ведь эмирство могло попробовать построить железку Басра-Медина или Эн-Наджеф-Медина. Понятно, что это фантазии)
Но если твое богатство зависит от того, что ты сидишь на караванной тропе и собираешь дань, то придет день и верблюды пойдут другой тропой, а ты останешься ни с чем.

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.51 / 14
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +381.93
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
Лукашенко точно "поехал головой".
Вызывает (!) к себе генеральных прокуроров России и Украины....
А может он придумал как съехать с темы задержанных россиян?
Не будет доводит дело до суда, а устроит цирк, когда генпрокуроры России и Украины будут доказывать ему кто чьим гражданином является. А учитывая, что хохлы с Киева будут громко кричать об совершение преступление некоторыми из этих людей в ДНР и ЛНР, то подспудно людей будут убеждать, что и в Белоруссии они хотели что-то сделать, но их вовремя остановили.
При этом надеется, что имея возможность выдачи на Украину части задержанных, сможет быть на связи с Путиным и Мишустиным и решать свои проблемы. Может не обязательно использовать это как угрозу, но точно как возможность напрямую поговорить с ними. И заметь, будут избегать телефонных разговоров с Лукашенко, так он будет кричать, что Россия бросила и не помогает своим.

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.99 / 11
ФорумПользовательский разделЮго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +52.12
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
Хиджазская дорога лишила Рашидов денег, которые они до этого получали с товарных потоков и паломников, шедших через их территорию.
Напоминаю, что Хиджакская железная дорога не проходила по землям эмирства аль-Рашидов. Эмирство аль-Рашидов сидело на караванных путях и путях хаджа, которые шли из Багдада, а Хиджакская ж\д шла по караванным путям из Дамаска в Медину и Мекку.
Следовательно и лишиться того, чего они не получали раньше не могли.
Интересно, как был выбран маршрут этой дороги: турецкие инженеры решили прокладывать ее по караванным тропам, которые существовали в течение столетий. Они посчитали, что за это время выработался оптимальный маршрут следования в священные города. Кроме этого они учитывали тот факт, что вдоль караванных троп были расположены колодцы с питьевой водой.

Яркие описания хаджа оставил средневековый арабский путешественник Ибн Баттута, который в 1325 выехал из родного города Танжер (современное Марокко) с намерением совершить Хадж. Как обычно поступали тогда паломники, он присоединился в Дамаске к каравану, направлявшемуся в Медину.

Хиджакскую ж\д задумали для того, чтобы облегчить путь паломникам к святыням Мекки и Медины, которые до этого в течение 40-50 дней вынуждены были передвигаться в составе верблюжьих караванов, начиная свое путешествие из Дамаска, чтобы достичь границ священной территории.

Цитата
Караваны иракско-иранского хаджжа, которым теперь уже не могли быть гарантированы защита и безопасность [в землях эмирства аль-Рашидов], вновь повернули к югу и пошли через Касым.


А насчет клиентства Саудов, то в ПМВ они были нейтральны. Основным союзником англичан в тот момент был шариф Мекки и Хиджаза. За что, собственно, его сыновья и сели на иракский и иорданский троны. А Саудам англичане в 1920 г. продавали оружие против Рашидов, в основном по той причине, что война закончилась, и если находились желающие на оружие, то его им распродавали. Бизнес, в первую очередь, а уж во вторую то, что Рашиды были союзниками османов в свое время. А вот насчет взятия Саудами Хиджаза, то там история довольно темная и запутанная. Но судя по всему, не начни тамошний шариф выдвигать проекты по созданию "Арабской империи", вряд ли бы Саудам дали это осуществить.

Сауды подписали договор о мире и с османами и с британцами. И сидели ровно и никуда не вмешивались. Чисто арабское поведение.
А 26 декабря 1915 был подписан такой договор с британцами, что они стали считаться под британским протекторатом, а за это главный Сауд получил зарплату в 5000 ф.с. и поставки оружия. Заметьте не в 1920-х гг., а уже с 1916. Конечно были и раньше поставки, но эти уже были целенаправленными и своим так сказать прокси.
Хусейн Хашимит из Хиджаза был чуть ли не единственной весомой фигурой в арабском мире и к тому же контролировал Мекку, так что британцы с ним имели контакты с начала 20 в. Кстати, британцы раскачали фигуру Хусейна среди своих индийских мусульман в противовес османскому султану, к которому очень прислушивались мусульманы Индии (а турки дружили с немцами).
Вы правы, что европейцы Хусейни Хашимита кинули за его проделки и стремления. Но провернули это красиво! Его сыновья стали править территориями с разнообразным этническим и религиозным населением, чтобы у них не было желания пойти по стопам отца. А для аравийских Саудитов, нависавший с севера полумесяц Хашимитов, служил элементом их благоразумия и послушания.
Интереснее и больше информации тут -
Тенденции и противоречия политики Великобритании на аравийском полуострове накануне и в годы Первой мировой войны

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.46 / 12
ФорумПользовательский разделЮго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +52.12
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
1. Афганистан имеет большое геостратегическое значение. Не даром его пытались захватить англичане и наши.
На планете Земля, определенная территория имеет геостратегическое значение в двух случаях.
Во-первых, когда некое государство решает для себя, что использование данной территории принесет ему выгоду.
Во-вторых, если территория становиться объектом внимания двух конкурирующих государств, а значит ей начинают перепадать из-за этого бонусы, но вместе с тем прилетают и "анусы".
Поэтому Афганистан (и любая другая территория в мире) имел, имеет и будет иметь значение только тогда, когда кто-то Старший придумает, как его использовать - как часть Шелкового пути; как пробку между русской Средней Азией и британской Индией; "медовая ловушка" для государства-конкурента; полигон по всем незаконным, но прибыльным бизнес-операциям.

2. Там производится наркотиков на триллион в год. Это огромная сумма, и что важно, "теневых" денег.

Но говорить, что оккупация Афганистана приведет к распаду ЕС - это сильное преувеличение. Конечно, логическую цепочку придумать можно, но это будет сильное натягивание совы на глобус Подмигивающий
Тема выращивания/производства "опиатов" это рисковая тема. Она зависит от погодных условий, от нашествия жучков-паучков, от доступности и пропускной способности транспортных путей, от действий правоохранительных структур и конкурентов, от желания реализаторов работать именно с вашим товаром, от "модности и крутости", т.е. желания потреблять ваш товар определенными слоями населения. Конечно, если логистика выстроена и отработана, то проблем нет, а денег много получаешь, хоть и "грязных" денег.
Но все равно, к такому роду деятельности внимание всегда пристально.
Да и почему мы считаем, что мак или "мак" - это только для наркотиков-опиатов? А если это только побочная ветвь бизнеса, куда скидывают избыток в особо урожайные годы? Прикрытие идеальное - можно выращивать все что можно и нужно, а все считают что это банальные наркотики...
Проще сидеть на подрядах американского правительства. Там миллиарды пропадают и куда ушли, на что потрачены, ни кто внятно объяснить не может. Да особо и не пытается, ну так надо!))) Наверное, коэффициент прибыльности тут повыше будет, чем у наркотрафика.
Это мы еще не упоминаем добычу драгоценных камней, но о ней помним.

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.44 / 12
ФорумПользовательский разделЮго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +52.12
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
Хиджазская ж/д, которая приведена на картах, очень серьезно повлияла на политическую ситуацию на Аравийском полуострове. Не будь ее, не было бы, скорей всего, и Саудовской Аравии с ее ваххабизмом и пр. Была бы Рашидовская Аравия. Просто поинтересуйтесь эмирством Джебель-Шаммар и династией ар-Рашидов.
Хиджазская ж/д, которая строилась Османской империей для паломников в Мекку и Медину, а также для переброски войск на южные рубежи империи была проложена вне территории эмирства Джебель-Шаммар.


Падение или взлет государств определяет не дорога, а с кем и против кого дружить будут.
Напомню, что арабы не очень жаловали турок, Сауды были клиентами Британской империи.

Цитата
Его [Мухамадда] многолетнее правление (1871-97) стало вершиной могущества хаильских эмиров. В 1870-х гг. были завоеваны Аль-Ала и селения вади Сирхан вплоть до границ Хаурана. Продолжавшийся упадок Недждского эмирата и союз с Турцией позволили Мухаммаду распространить свою власть на город Касым, а в 1884, во время острого династического конфликта в Рияде, объявить себя сувереном Неджда. Семь лет спустя, когда Касым и Неджд поднялись против власти Хаиля, Мухаммад наголову разгромил повстанцев и после бегства Абдаррахмана ааль Сауда в Кувейт фактически включил его владения в состав своего эмирата. 1880-90-е гг. отмечены массовым паломничеством в Хаиль слуг Саудидов и подвластных им бедуинских шейхов. Власть Мухаммада распространяется на такие отдаленные племена, как мутайр и кахтан, и даже на часть атайба — сильнейшего центральноаравийского племени, не раз разбивавшего войска недждских эмиров. Хаиль, куда при Мухаммаде стекались подати со всей внутренней Аравии, стал крупнейшим торговым городом страны и быстро рос, достигнув к началу XX в. 15-20 тыс. населения .

Созданное Мухаммадом государство продолжало существовать при его племяннике, сыне Митаба Абдальазизе (1897-1906), пытавшемся удержать и даже расширить завоевания своего предшественника. Уже вскоре, однако, выявились обстоятельства, определившие собой близкий закат эмирата Рашидидов. Вовлеченный в борьбу за Кувейт, являвшийся в то же время объектом острого англо-германского соперничества, Абдальазиз еще теснее, чем Мухаммад, связал себя военным союзом с Турцией и тем самым поставил под угрозу результаты полуторавековой борьбы ваххабитов за избавление от турецкого гнета. С 1899 Хаиль стал получать от турок ежегодное пособие «за охрану хаджжа», а несколько лет спустя джебель-шаммарские и турецкие войска совместно повели военные действия против Кувейта. Этот альянс оттолкнул от хаильского эмира арабов. Отныне сама религиозная терпимость Рашидидов, все еще продолжавшаяся, стала рассматриваться как свидетельство измены национальному делу арабов. В этих условиях династия начала терять сколько-нибудь широкую внутреннюю опору. Саудиды, взяв в 1902 внезапным приступом Рияд, в короткое время восстановили свою власть на большей части территории Неджда. А после того как в 1906 Абдальазиз был убит в одном из сражений с недждскими войсками, раздираемый династическими усобицами шаммарский эмират стал быстро слабеть и разваливаться.

В 1906-21 в Хайле сменилось 6 эмиров, большая часть которых погибла от руки своих родственников и преемников. Острая борьба шла и во дворце визирей ааль Субхан, ставших в этот период фактическими правителями государства. Откровенно протурецкая ориентация последних эмиров Хаиля все сильнее восстанавливала против них население внутренней Аравии. Недждские эмиры легко овладели Касымом, а их союзники ааль Шааланы — Аль-Джауфом, на западе откололся Хайбар и была утрачена оккупированная турками Тайма. Караваны иракско-иранского хаджжа, которым теперь уже не могли быть гарантированы защита и безопасность, вновь повернули к югу и пошли через Касым. Поражение Турции в Первой мировой окончательно решило судьбу шаммарского эмирата, вернувшегося к границам 1830-х гг.
В 1921 Саудиды в союзе с шейхами руала и мутайр овладели Хаилем и низложили последнего эмира Мухаммада ибн Талала. Уцелевшие члены эмирского дома были увезены в Рияд; многие шаммары, не пожелав отдаться под власть завоевателей, откочевали в Ирак, частично вернувшись обратно лишь после 1930.


Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.50 / 14
ФорумПользовательский разделЮго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +52.12
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
Ну и каким образом эти узкоколейки могли составить конкуренцию американском железным дорогам, которые создавали в течении лет 30-и Вандербилды и т.д ?

Все очень просто - я вам сейчас поясню.
Доставить груз из порта Хайфы по узкоколейке в Амман можно было легко и быстро, а значит эти узкоколейки находились там, где нужно. Тогда какой толк от более современной и мощной Вандербильтовской "New York Central Railroad", если она не сможет привести грузы в Амман?!

Я понимаю про Индию и Китай, откуда англичане вывозили богатства, накопленные за сотни лет огромным количеством народа. А Ближний Восток до этого находился под медленно загибающейся Турцией и никаких особых богатств там не осталось к началу 20-го века.

То, что налоговая система не со всех собирала деньги, то что налоговики могли не все деньги доставить в Центр, а Центр мог самым худшим способом ими воспользоваться - это говорит о деградации системы государственного управления в Османской империи. Но утверждать, что развал или скверное управление страной, ведет к повсеместной бедности, на мой взгляд, довольно опрометчиво.
Россия времен президента Бориса Ельцина смотрит на вас с удивлением... Русские олигархи, малиновые пиджаки могут обидеться на васС битой

В Америке был совершенно обычный кризис вызванный невозможностью дальнейшего расширения. Вот когда сломали колониальную систему и появилась возможность продавать товары по всему миру, лет на 25 все стало опять хорошо.
Сейчас происходит абсолютно то же самое, после переваривания социалистической системы. Ее хватило как раз на 25-30 лет.
К открывшемуся после Первой Мировой Войне коридору через Сирию, Ливан и Палестину все это не имеет никакого отношения. Это был путь в нищую глухомань
Вот мы и подошли к самому сочному! Вы правильно заметили, что основа кризиса - не возможность расширить или углубить рынки сбыта.
Напоминаю, что после завершения событий Первой мировой войны (отнесем сюда и череду революций) на захват, разграбление и освоение были выставлены;
1) территории колониальной системы Германской империи и части ее земель;
2) территории Османской империи;
3) территории Австро-Венгерской империи;
4) окраинные территории Российской империи.
Внимание вопрос! Какие из выше перечисленных земель получили САСШ?
Да, территории были невелики, но без их наличия САСШ загнулась первой. Да из-за малых размеров "колониального пирога" кризис пришел раньше - всего лишь через 10-12 лет. А дальше сработал эффект домино - для кого тяжелее прошел этот кризис, для кого легче.

В следующем году будет 20 лет, как США вторглись в Афганистан - вот уж глухомань, если не дыра. Но они до сих пор там, и не понятно когда уйдут. Может мы чего-то не знаем про эту глухомань? Может нам сказали, так о ней думать? То что государство США несет финансовые убытки говорит нам только о том, что американские деньги кто-то имеет в свой карман и вряд ли обрадуется изменению данной ситуации в будущем.

Так может вопрос не в том, что это глухомань? А в том, что это ПУТЬ? Просто мы точно не знаем откуда-куда, но мысли естьКрутой

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.74 / 23
ФорумПользовательский разделЮго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +52.12
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
А где тогда железнодорожные ветки, которые МАССОВО везли товары из Палестины и Сирии вглубь Малой Азии, в 20-х годах ?
Хотя бы в обьеме процентов в 10-20 от американского промышленного производства того времени Шокированный
Уважаемый ps! Наверное стоит помнить, что понятие "массово" в наше время и 100 лет назад имело разное наполнение по количеству и объёму товара. К тому же по потреблению товаров в те времена Индия по численности населения точно уделает Ближний восток.
Знаете, посмотрев карты и прочитав исторические справки у меня сложилось следующие мнение.
Ближний Восток после разделения по итогам Первой мировой войны может не очень ёмкий рынок по сбыту товаров, но конкурент лишился этого рынка, а вы его приобрели. Вы получили возможность к разработке и добычи полезных ископаемых - может из старых колоний и удобнее было доставлять в метрополию, чем из новых колоний, но в этой части мира получили базу для снабжения флота, как гражданского, так и военного. Следующий момент - связанность колониальных территорий стала удобнее (Бирма-Индия-южный Иран-Месопотамия-Палестина-Египет). К тому увеличился контроль за торговыми путями за счет удаления государств, которые могли помешать нормальному функционированию морских торговых путей - Османская империя больше не угрожала Суэцкому каналу и исчезала опасность захвата английских портов на Красном и Аравийском морях; Германская империя утратила колонии в Африке (Танзания, Намибия, Камерун, Того), а значит еще один путь в Индию и Китай становился стабильным и безопасным.

Что касается дорог в Сирии, Месопотамии, Палестине и Аравии. Часто это были узкоколейки, часто они не были достроены и функционировали не единым железнодорожным путем, а разрозненными участками. Вот как это показывали в 1910-1920-х гг.



Железная дорога в никуда. Тропами оттоманских железнодорожников (Израиль)


Цитата
Первый участок железной дороги в тогдашней провинции Османской империи Месопотамия был длиной 123 км (76 миль) Багдадской железной дороги между этим городом и Самаррой, открытой в 1914 г. Работы были начаты к северу от Багдада с целью удовлетворения участка, строящегося через Турцию и Сирию до Тель-Кочека, а расширение на север от Самарры до Байджи было открыто в декабре 1918 г.

В годы Первой мировой войны британские войска построили здесь разветвлённую сеть путей для военных нужд. Начиная с 1916 г. вторгшиеся британские военные силы привезли узкоколейное оборудование, сначала 2 фута 6 дюймов (762 мм) калибра, а затем 1000 мм (3 фута 3⁄8 дюймов) из Индии в Южную Месопотамию, чтобы построить различные участки линии для поддержки своего наступления против турок. В апреле 1920 г. британские военные власти передали все железные дороги британской гражданской администрации-месопотамским железным дорогам.

Линия метровой колеи от Басры до Насирии была самым важным участком, построенным во время войны с точки зрения ее значения как части более поздних усилий по строительству национальной железнодорожной сети. Вскоре после окончания Первой мировой войны он был расширен на север от узловой станции УР за пределами Насирии вверх по долине Евфрата, а 16 января 1920 г. был открыт полный маршрут Басра-Багдад.

Другим участком линии метровой колеи, построенной во время Первой Мировой Войны и имевшей постоянное значение, был участок от Багдада на северо-восток до персидской границы. После войны восточный конец этой линии был отведен в Ханакин, а построенная в военное время линия к северо-западу от Джалула-Джанкшн была продлена от Кингербана до Киркука в 1925 г.

Цитата
Сухопутное транс-пустынное автобусное сообщение между Бейрутом, Хайфой, Дамаском и Багдадом было создано транспортной компанией Дамаска "Наирн" в 1923 г.

Сирийские железные дороги (история) (перевод плохой)

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.64 / 19
ФорумПользовательский разделЮго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +52.12
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
А чего ТАКОГО везли через Сирию, Ливан и Палестину после Первой Мировой Войны, что ЭТО подняло конкурентоспособность Европейской промышленности и погубило промышленность США ? Шокированный
Может дело не "везли через", а "в возили в" и "вывозили из"?
Т.е. европейская промышленность получила бонус рынок сбыта в виде новых колоний на месте бывшей Османской империи, и плюсом к этому возможность вывозить некоторые ресурсы задешево.
А американская промышленность этих "плюшек" лишилась.
Наверное современная политика санкций - отсечение конкурентов США от союзников США, иногда и принудительно, это попытка избежать повторения событий 100-летний давности

Отредактировано: kagan - 03 августа 2020 08:43:09
Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.59 / 17
ФорумПользовательский разделЮго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +52.12
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
https://youtu.be/o3sLDOsvnzQ

По-прежнему ждем от вас обратную связь. Хлопающий
Доброго дня, Александр Эрдимтович! Вы очень интересно и подробно рассказали о западном части оси Скорпиона, вот и хотел попросить выпустить 3 часть - об восточной части оси Скорпиона. Вы упоминали, что там усилиться Узбекистан. Но вот какое действия от него стоит ожидать? И какие игры станут играть Россия, США, ЕС, Китай, Индия (Англия?). Ведь у него интересное окружение - Россия (Казахстан), Китай (Восточный Туркестан и Тибет), Северная Индия, Афганистан с Пакистаном и Иран.
Прошлый раз Восточный и Западный Скорпионы схлестнулись на поле брани... Дадут ли в этот раз им такую возможность? Или кто-то постарается не допустить (или наоборот кто-то будет это желать?) напрасного расхода ресурсов и направить в более нужные места со всей "пролетарской ненавистью" - Европу, Индию, Китай, Россию...

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.72 / 21
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +381.93
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
Представьте себе - свето-шумовая граната влетает в автобус, в котором уже никого нет. И штурмуют пустой автобус. А "захватчик" уже в наручниках стоит с ментами метров за 20 от этого цирка. Что это, если не постановка? Видео на фейсбуке полно.
Освобождение заложников по-украински?) Прям название для блокбастера!
Там не было так просто как вы описали! Все намного сложнее. По трудовому законодательству Украины рабочий день не может длиться дольше 12 часов. По прошествии этого времени (отсчет считаем с момента попадания на ленты новостей происшествия в Луцке) все из автобуса (терр с заложниками) вышли отдохнуть, размяться и попить водички. Вот тогда в действие и вступили "контра" из МВД - жестко и мощно взяли автобус. Все удивленно спрашивают, что это было за хернь? Поясняю.
Я бы назвал это кофе-брейк. И отдохнули хорошо и все отлично закончилось и разошлись, каждый по своим делам.

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.64 / 8
БлогВ Луцке неизвестный захватил автобус с заложниками
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +381.93
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
И всё это происходило в г. Луцке на Театральной площади....Веселый
Вы так скромно намекаете на то что это не захват, а постановка? Строит глазки
Цитата
Постановка — процесс создания произведений зрелищных видов искусства.

В результате постановки в зависимости от вида искусства появляются спектакль — в театре (при этом в качестве синонима может прямо использоваться слово «постановка»), фильм — в кинематографе, цирковое представление — в цирке.

Постановка является творческим процессом, основную роль в котором играет режиссёр-постановщик.

В зависимости от жанра ему помогают специалисты: художник-постановщик, дирижёр (в музыкальном театре), хореограф (при наличии танцевальных номеров), постановщики боёв, трюков и так далее


Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.05 / 2
ФорумПользовательский разделЮго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +52.12
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
https://youtu.be/zhsd6CKQggk


По-прежнему ждем ваших мнений, отзывов и всего прочего.
Здравствуйте Александр Эрдимтович! Вопрос по ролику...
Вы упоминули в ролики, что при Сталине двушечное управление, могло вызвать восстание на тех территориях СССР, где общество привыкло быть под управлением первухи. А как таких общества, в будущем подстраивать под русское двушечное управление, чтобы избежать бунтов? Выпилить напрочь все первуху и ту четверку, что пойдет за ней и привезти своих крестьян? Кажется вариант не очень... или из местной четверки воспитать местную двушку как русскую и пускай управляет? или уже в прошлом мы испробовали более действующий вариант?

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.71 / 20
ФорумПользовательский разделЮго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +52.12
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
А это не про Калифорнию рассказывали как про разрекламированный пенсионерский рай? Со средним возрастом дожития переехавших 3-4 года...
Вроде речь шла о Флориде. И в пример приводилась семья из одного из штатов Больших озер, работавшая там всю сознательную жизнь, а на старость скопившая и переехавшая туда, где потеплее.

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.64 / 19
ФорумПользовательский разделЮго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
  kagan
   
   
kagan   Россия
Краснодар
34 года

Слушатель

Карма: +52.12
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 462
Читатели: 8
 
Александр Эрдимовичь, после просмотра последнего клипа у меня возникла пара вопросов.

1. Судя по всему проблема с 70 процентами бездельников в крестьянской квадре должна стоять например и у Китая. Вы не знаете как они ее решают.
А также у Индии, и у Персии. Интересно, как решают такие же проблемы они. Влияет ли религиозная составляющая на пути решения в каждой стране?

Мы не отстаиваем своего мнения. Мы просто посылаем нахрен. (с) Много кто
Из Екатерининской Славы в Екатерининский Дар...
+ 0.52 / 16
 2  3 24→След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  1. >
  2. Пользователи >
  3. kagan >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика