Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Air_Libra >
  4. Сообщения
Air_Libra

Air_Libra

 
меню
 2  3 36→След→
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 

Ссылка на изображение в высоком качестве.

Статья с портала NSF о запуске.
Cтатья от Everyday Astrounavt

+ 0.09 / 5
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 


Ссылка на изображение в высоком качестве

Статья с портала NSF о текущем состоянии и перспективах
Сайт Starlink

+ 0.03 / 2
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
+ 0.11 / 6
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
+ 0.07 / 5
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 


Две ссылки на дополнительные материалы по этой миссии:
Информация о полете от everydayastrounavt
Статья о полете с портала NSF

+ 0.14 / 7
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
Место куплено у того, кто готов продать его в октябре 2020 и за столько, за сколько готов продать. Кстати, там 92.5 млн плюс бесплатная доставка 800 кг грузов в будущем.
Виновник концерта – Boeing, который провалил первый испытательный полет Starliner и был вынужден добавить в программу второй беспилотный полет с отсрочкой пилотируемых.
Встречал ниже цифры в 90.5 млн и 450 кг. Ничего поражающего воображение не вижу в этом.

сообщение скрыто автором
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
в первой части моего поста я не касался мультипликатора ... даже без него налоговые и прочие выплаты снижают нагрузку на бюджет примерно в половину ... 90 млн на союзе против примерно 70 млн на дракоше и 100+ млн на старлайнере ...
Ни в одном балансе организации нет такой статьи "снижение затрат за счет выплат налогов". Налоги идут по разделу "выплаты", а не "поступления".
Этот аргумент против моего расчета я встречал. И согласен в стратегическом планировании. Но я оценивал конкретный бюджет конкретного проекта. При учете подобных соображений совершенно разные объекты рассмотрения. В первом случае частная фирма, во втором экономика штата или страны. В первом случае бухгалтерский точный бюджет. Во-втором экспертная оценка без точных цифр.
В рекламе проекта и надо акцентировать внимание на преимуществах (которых много) а не на фейковых "дешевле Союза".
По бюджету НАСА полет 48 астронавтов на частниках дороже в два раза покупки мест на Союзах.

Отредактировано: Air_Libra - 17 мая 2020 21:00:01
сообщение скрыто автором
+ 0.08 / 4
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
в первой части моего поста я не касался мультипликатора ... даже без него налоговые и прочие выплаты снижают нагрузку на бюджет примерно в половину ... 90 млн на союзе против примерно 70 млн на дракоше и 100+ млн на старлайнере ...
Сделать свой корабль, загрузить свои предприятия и специалистов - в стратегическом аспекте выгоднее. По очень многим причинам.
Но оценка конкретного бюджета конкретной программы на совершенно конкретную частную задачу вполне допустима. Все отвлеченные возражения (которые надо учитывать) упираются в факт, который нельзя никак изменить - стоимость "решения проблемы" американского доступа к МКС в два раза дороже альтернативного решения. Цифра в "55 млн" из документа аудита НАСА не проходит элементарную проверку на фактчекинг. Можно оценить контракт на выполнение полетов (уже после разработки), для SpaceX — 2,608 млр, для Boeing 4,949 млр. Это контракт на выполнение фиксированного числа полетов (по 6 штук) и фиксированного числа астронавтов (по 24 астронавта). "Цена" места 103 млн. На мой взгляд "55 млн" - это просто рекламная глупость - у программы CCP есть реальные плюсы и преимущества.
Кстати, будь цена "55" реальностью, НАСА не купило-бы на днях место на Союзе за 90 млн.

Отредактировано: Air_Libra - 15 мая 2020 11:15:01
сообщение скрыто автором
+ 0.16 / 9
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
+ 0.10 / 6
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
Вполне ожидаемо, НАСА проводит политику "дублирования" для снижения рисков. Есть деньги, поэтому подстраховались. Насколько я помню, есть соглашение об обмене мест на Союзе и частных кораблях, по бартеру. Это соглашение вне его рамок.

сообщение скрыто автором
+ 0.02 / 2
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
имхо, Ермолин несколько погорячился насчет бюджета ...

если покупать места на союзах, то все деньги идут российским компаниям, которые платят налоги в российкий же бюджет ... и все остальные платежи в российкий бюджет ...

а если покупать у боинга или спейс х, то все налоги идут в их бюджет ... и другие платежи крутятся в их экономике ... налог с продаж, налог на прибыль, ндфл, медстраховки, пенсионные отчисления и т.д. ...

кроме того космос это хайтек ... мультипликационный фактор 15-16 ... и работать он будет в их экономике, а не в российкой ...
только один налог с продаж полностью покрывает все затраты бюджета на запуск астронавтов на старлайнере или даркоше ...
Вы совершенно правы. Импортозамещение может иметь мультипликативный эффект позитивного воздействия на свою экономику. Понятной методики оценки подобного эффекта нет. Это относится к области политики и стратегического планирования.
Я применил методику - оценка "цены решения" проблемы в рамках организации, которой выделяются деньги на решение проблемы. Проблема: необходимость доставки 48 астронавтов за 6 лет на МКС. Два полета в год по 4 астронавта (две экспедиции). Эта проблема имеет два решения - купить места на "Союзе" или сделать и летать самим. Второй вариант предпочтительнее, но он однозначно дороже.
Так, что подобная оценка, с этой точки зрения, вполне допустима и корректна.
Кстати, бюджет программы CCP доступен в разрезе этапов финансирования. Можно оценить и по конкретным контрактам. Надо посчитать.
У программы CCP есть целая куча плюсов и преимуществ, их и надо пиарить, а не озвучивать фейковые "55 млн" за место на Crew Dragon.

+ 0.07 / 5
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 

Вячеслав Ермолин, 10 мая 2020 г.





Широко распространено неверное представлении, по моему мнению, о стоимости места на коммерческих пилотируемых кораблях Crew Dragon и Starliner. Кораблях от частных фирм SpaceX и Boeing, которые реализуют программу возвращения полетов «американских астронавтов на американских кораблях с американской земли». Для этой цели создан новый формат работы НАСА с «частниками» — «контракты с фиксированной ценой» за «фиксированный объема услуг».
Оценка и сравнение программы Commercial Crew Program (CCP) возможна и необходима. Есть альтернативный вариант — покупка аналогичной «услуги» у России. Чем и занималась НАСА долгие десять лет. Моя оценка и вывод:

  • Стоимость «импортозамещения» пилотируемых полетов на МКС обойдется бюджету США в два раза (минимум) дороже, чем продолжение полетов на КА «Союз».
  • Стоимость 1 места на Crew Dragon — 131 млн долларов. Стоимость одного полета — 525 млн долларов.
  • Стоимость 1 места на Starliner — 206 млн долларов. Стоимость одного полета — 825 млн долларов.
  • Программа CCP ничего общего с экономией бюджета не имеет. Это политическое, и совершенно правильное, решение власти США.
Наглядное представление выше. Инфографика сделана в формате «пятница» (надругательство над глазами:). Исходные данные подтверждены документами. Выводы мои.

Замечание:

  1. Данные для расчета взяты по самому благоприятному варианту для НАСА. Например, стоимость КА «Союз» максимальная.
  2. Исключены дополнительные траты бюджета НАСА которые возникли из-за задержки программы ССР (на три года). Покупка 12 мест на КА «Союз» за 1 млр долларов по средней цене в 80 млн.
  3. Общая стоимость программы CCP (8.5 млр долларов) больше на 363 млн суммы SpaceX и Boeing. Это выплаты Sierra Nevada, которые не привели к созданию пилотируемого корабля. Но это издержки программы.
  4. Не хочу становиться хейтером SpaceX, но «Amicus plato, sed magis amica est veritas»:)
Сделал легенду к инфографике с пояснением что и где.



Так как оценка сделана на основе отчета НАСА аудита программы CCP, то я сделал перевод части этого отчета. Именно в этом отчете были озвучены цены на места в коммерческих кораблях — 55 млн у SpaceX и 90 млн у Boeing. Приведена методика расчета. На мой взгляд такая оценка возможна (хозяин-барин), но является манипуляцией. Реальная цена места для НАСА будет известна после окончания программы CCtCap в 26-м и принятия новой программы CCtCap 2 для продолжения полетов. Но в любом случае 48 астронавтов НАСА на МКС обойдутся бюджету США в два раза дороже альтернативы.

Отчет НАСА по аудиту программы коммерческих пилотируемых полетов.

Часть документа с общей оценкой и состоянием программы.
Для понимания методики расчета стоимости места на коммерческом пилотируемом корабле. Часть по оценке рисков и рекомендации отсутствует. Предупреждение: кривой перевод, используется американская система мер и весов.


+ 0.18 / 15
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
+ 0.09 / 5
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
По интернету начала ходить переводная статья с реддита. Сначала я увидел её на АШ, сейчас на Хабре появилась.
Безумный план SpaceX полета на Луну?
Там некий юзер начинает считать выполнимость высадки. По его подсчётам, для высадки придётся на орбиту вывести 35 стартов сверхтяжёлой ракеты. Честно говоря, я так и не понял, откуда он взял такую умопомрачительную массу.
Я вытащил картинку из его статьи, на Хабре она очень грубая, ничего не видно.
Скрытый текст
Мож кто поймёт чего Улыбающийся
PS Впрочем, чему удивляться, на Луне должна оказаться вот такая елда, там для оценки масштаба достижения на верёвочках снаружи подвешены три человека )

Это вам не курятник, это голливуд-powered передовые горизонты.
Текст этот написал я по инфографике с reddita. Я питаю слабость к инфографике
Это следствие огромной сухой массы самого Starship. Оценка в 35 стартов для первой высадки является вполне корректной, но сделанной пессимистом. Можно считать это верхней границей разных вариантов. Все упирается в конкретные значения сухой массы Starship и его возможностей как танкера и схемы полета. Другие оценки (от оптимистов) дают около 20-ти запусков. В любом случае это поразительно.

Отредактировано: Air_Libra - 08 мая 2020 11:08:37
+ 0.00 / 2
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
+ 0.03 / 3
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
+ 0.12 / 8
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
+ 0.08 / 6
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
+ 0.14 / 10
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
+ 0.12 / 5
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Air_Libra
   
   
Air_Libra   Россия
Калининград
58 лет

Слушатель

Карма: +45.97
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 703
Читатели: 0
 
Важнее, что с ценами и связью будет )
Для низкоорбитального интернета есть некоторый (который требует оценки) начальный объем заказчиков, которые эти услуги купят. А вот насчет реально массового, глобального рынка неясно. Основная масса потребителей живет в городах с развитой наземной связью. И что-то мне кажется, что наземные операторы могут вступить в ценовую войну с орбитальным интернетом, и могут его победить.

сообщение скрыто автором
+ 0.08 / 5
 2  3 36→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Air_Libra >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика