Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Thor >
  4. Сообщения
Thor

Thor

 
меню
 2  3 44→След→
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Почитал про "ранние годы", про Falcon 1. РН лёгкого класса, 450 кг на НОО. Пишут, что разработка обошлась всего в $90M - это вполне посильная сумма для крупных частных инвесторов. Однако кто это именно были - непонятно. Однако тот факт, что первые (!) 2 запуска были выкуплены DoD (МО США) - "намекает" нам, что люди это были не чужие данной организации.
В этом как раз ничего удивительного нет. Тот же Электрон на начальном этапе тоже получил поддержку от DARPA и NASA. Видимо просто тема легких РН интересна воякам, или может быть они тоже были заинтересованы в том чтобы увеличить конкуренцию на рынке и тем самым сбить цены.

Да и честно признаем даже сейчас компаний могущих сделать РН для вывода полезной нагрузки на орбиту не то чтобы слишком много, и есть смысл присмотрется к амбициозному новичку.

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Проблема только в размере стартового капитала. Для Falcon стартовый капитал нужен был миллиардного масштаба. Откуда деньги?
Изначально (2002 год) за свои, читай Маска и инвесторов которых он привлек. Точные суммы неизвестны, т.к. компания не публичная.
Потом в 2006 ом году они стали победителем сначала первого этапа COTS, потом в 2008 году и второго этапа. В общей сложности это дало им чуть меньше 1 млрд баксов от NASA. После окончания COTS оба финалиста получили контракты на доставку грузов на МКС.
Есть еще бабло по пилотируемой программе (ССР), но там NASA финансировало именно создание пилотируемого корабля, а не РН.

+ 0.01 / 3
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Начинал он все-таки самостоятельно, но интересы Маска и некоторых менеджеров NASA в определенный момент времени совпали. Невзирая на его отвратительные деловые манеры, типа подачи в суд на своего единственного заказчика
Ну конкретно именно Маска NASA не тянуло, их в принципе устраивал любой из участников COTS. Просто Falcon 9 оказался реально лучшим из всего что было на конкурсе, ну а дальше уже Маск смог реализовать предоставившуюся возможность.
И да, альтернативный вариант в виде Антареса от Орбитал тоже профинансировали.

+ 0.02 / 3
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Что именно давала NASA Безосу для разработки New Shepard?\n\n
Эм. А причем тут НАСА ? Их суборбитальные аппараты сейчас не очень интересуют. По New Glenn финансирование было со стороны USAF (500 млн), плюс 967 млн на Вулкан часть из которых пойдет на BE-4.

Virgin Galactic? А им что NASA давала? Там главный конструктор - Берт Рутан, сам по себе именитый товарищ, но в области авиации, а не космоса.
Опять таки суборбитальные полеты НАСА не интересны, поэтому денег не дают.

Ну и стоит учитывать что в пользу Маска играет тот факт что у него уже есть сертифицированная ракета которая довольно активно и успешно летает. У Безоса первый пуск New Glenn по плану только в следующем году, а потом еще пару лет на испытания и сертификацию.
Понятно что никто не сомневается что и Вулкан и Нью Гленн полетят, но вот как у них будет с контрактами на пуски пока не ясно.

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Безос пользуется своими финансами, а Маску платит НАСА. И им интересно заплатить меньше и получить быстрее. Вот и всё. Безос чужой на этом празднике. Потому и пилит сам.
Ага. Чисто за свои.
Это от USAF
An issue at hand is the termination of the Launch Service Agreement contracts that the Air Force awarded in October 2018 to Blue Origin and Northrop Grumman, as well as to ULA.

The purpose of the agreements was to help Phase 2 competitors pay for launch vehicle development and infrastructure. Blue Origin received $500 million; Northrop Grumman $792 million and ULA $967 million. The funds were to be spread out through 2024, and the Air Force from the beginning said the LSAs would be terminated with those companies that did not win a Phase 2 procurement contract.


LSA funds supported the development of Blue Origin’s New Glenn rocket and Northrop Grumman’s OmegA launch vehicle. ULA will continue to receive funds for its Vulcan Centaur vehicle. SpaceX was not awarded an LSA contract.

Кроме этого Blue Origin получало финансирование от НАСА по программе ССР, а сейчас получает бабло в рамках лунной программы.

NASA said Blue Origin’s contract is valued at $579 million, and Dynetics will receive $253 million for the 10-month contract base period. That money covers just the first phase of a multi-year lunar lander development effort that NASA predicts could cost $18.4 billion through the end of 2024.

Отредактировано: Thor - 03 сентября 2020 09:14:29
+ 0.05 / 5
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Это не личная ответственность - это кокетство.
В случае неудачи при пилотируемом полете именно его бы сделали крайним, в этом нет сомнений. И да, потерял бы он при этом очень много.

сообщение скрыто автором
+ 0.08 / 4
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Безос всё делает сам, с нуля. НАСА никогда не делала ни таких кораблей, ни таких движков. А Маск пользует отработанные технологии и конструкции. По крайней мере, Фальконы основаны на многолетнем заделе.
Эм. Ну как бы выбор концепции это лично дело конкретной компании, то же НАСА не принуждало Безоса пилить именно метановый двигатель. То что стратегия Маска с использованием уже наработанной базы оказалась более выгодной это и есть его заслуга как управленца выбравшего более оптимальный путь. Впрочем я бы Blue Origin со счетов пока не списывал бы, даже если с ракетой у них ничего не выгорит, сам по себе ВЕ-4 является вполне достойным результатом и пойдет на тот же Вулкан.

Вы действительно думаете ,что сам Маск сидит за кульманомкомпутером?
Он конечно в первую очередь руководитель, но тем не менее

https://twitter.com/i/web/stat…0835402752
I prefer the comments of Elon Musk: "I'm the chief engineer, so I'd just like to say if it goes right, it's credit to the SpaceX-NASA team. If it goes wrong, it's my fault."

Кстати в плане личной отвественности он молодец, такую позицию не часто встретишь среди больших начальников. Особенно в пост советских странах.

+ 0.02 / 5
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
.Может тем, что Ил-114 на тот момент на ТАПО уже не делался, а в Ульяновке ещё не делался. А летать надо...
Хорошая попытка но нет, конкурс Якутии на выбор борта на замену Ан-24 был в начале нулевых. До прекращения производства Ил-114 еще почти 10 лет.

-0.07 / 7
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
.\n\nхехе.
есть на авиафоруме персонаж - ашаликов.
он этот документ раз пять в теме про 114-й вытаскивал.
ему раза два отвечали цитатой Таликова (разработчика), что этот сертификат получали по минимуму, чтобы хватило для эксплуатации в Узбекистане.
И что в реале садили и на снег и в грязь, и на Северах летали.
Потом уже устали отвечать.
Недавеча он опять вытащил этот сертификат.
Наш новый камрад видать подсмотрел там и принёс этот аргумент сюда...
Проблема только в том что этот самый документ который регулярно суют под нос ура-патриотам является картой данных для сертификата типа. Т.е. именно тем документом на цифры в котором смотрит эксплуатант. И да, чего же в тогда Ил-114 проиграл Ан-140 на конкурсе в АК Якутия ? Том самом где якуты сказали прямым текстом что для эксплуатации в их реалиях Ил не подходит от слова совсем.

-0.13 / 10
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
а негабарит типа колес турбин ГЭС чем возить на ДВ будем?
Кораблем вестимо, вон как пример - стартовый стол для Ангары, а там как никак 2000 тонн. Весь мир так возит подобные грузы.
Из Северодвинска на космодром Восточный по Северному морскому пути отправился стартовый стол для ракет-носителей «Ангара». Это уникальная транспортная операция закончится в середине сентября, после чего начнется монтаж конструкций стартового стола на космодроме.

Судно «Баренц» со стартовым столом для ракет «Анагара» отправилось из Северодвинска по Северному морскому пути на Дальний Восток, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на сообщение Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры.
«Баренц» вышел из Северодвинска и направляется до порта Советская Гавань. Там конструкции стартового стола перегрузят на баржу и по рекам Амур и Зея отправят на космодром Восточный.

+ 0.09 / 9
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Деваться некуда - такой транспортник для переброски тяжёлой и габаритной техники нужен. Страна большая - и или ты в каждом закоулке держишь по нескольку тысяч единиц техники, со всей её стоимостью производства и хранения, или умеешь быстро перебрасывать, чтобы концентрировать в нужном месте. Ж/д тут хороша, но не везде она есть, да и время на переброску значительное получается.

Китайцы в Y-20 заложили переброску танков, так как у них схожая проблема - граница с Индией идёт по горным районам, там по ж/д не навозишься, таскать надо самолётами.

Но вариант, что вместо Слона взлетит какой-нибудь более скромный Ил-106 с большой грузовой кабиной - да, вполне возможен.
Ну выглядит все красиво. До той поры пока не посмотришь штат того же танкового полка и не прикинешь сколько самолето-вылетов надо для его переброски, и сколько ежедневно для обеспечения. После этого мысли про перевозку танковых армад по воздуху сразу сойдут на нет, т.к. придет осознание что это было не по карману даже США и СССР в разгар холодной войны
По Ил-106 посмотрим. Но в целом да, С-17 ля Рус выглядит наиболее вероятным вариантом, т.к. самолет такой размерности реально нужен в отличии от проектов по созданию аналогов Ан-124 или вундервафель вроде Мрии.

+ 0.07 / 9
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Ил-76МД-90А заявленным сегодняшним требованиям удовлетворяет. Работаем над "Слоном". Собственно, если бы не проблемы с правами - поступили бы так же, как с Ил-76МД - просто запустили бы производство модернизированного Ан-124. Но так как по политическим причинам не срослось - делаем новый самолёт, что дольше и дороже.\n\n
Лет через 10-15 будет. Не скоро, да.
Чисто для справки. Ил-76 перестал удовлетворять запросы основного заказчика в лице МО СССР еще до развала Сюза, что и послужило причиной объявления конкурса на котором в свое время победил проект Ил-106.
С запуском производства Ан-124 тоже заглохло не из-за политических причин. Очень маленькая получалась серия, что давало конский ценник за борт. Там разница была в разы между тем сколько готово было платить МО и сколько бы оно стоило из себестоимости разработки и производства.
Аналогичная проблема кстати и со "Слоном". Без крупной серии ценник будет крайне не гуманным. Американцы по тем же причинам до сих пор тянут весьма возрастные С-5, а также свернули программу С-17 после того как не стало заказов. Очень уж дорогое удовольствие эти самые тяжелые транспортники.

+ 0.07 / 8
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Внутри подсемейства движки отличаются только тягой, по массе, конструкции и размерам они идентичны. Так что ПД-8, ПД-9 и ПД-10 - это будет одно подсемейство двигателей на базе газогенератора ПД-14. Разработать ПД-8 имея уже готовый ПД-10 будет просто и быстро, достаточно его немного дефорсировать.
Ох уж эти сказочники.
1. ПД-10 нет и не будет. Иноземцев прямым текстом говорил что ГГ от ПД-14 для двигателя подобной размерности избыточен, а ресурсов чтобы делать новый ГГ у них нет потому и отдали тему другому КБ. С учетом что им еще несколько лет доводить ПД-14, а потом уже пойдут работы по ПД-35 то в целом позиция вполне логична.
2. ПД-8 делает Рыбинск, причем со своим ГГ пусть даже с учетом опыта разработки ПД-14. Ссылку на контракт тут уже приводили.

+ 0.07 / 9
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Отдельным постом специально выделил - нет, неправда. Не дефорсированы. Честные 16 тонн тяги дают. Читайте первоисточники.

//www.ilyushin.org/aircrafts/transport/311/\n\n

PS:
Просто полезно различать тягу на режимах TOGA и Climb. А также знать, что ПС-90А и ПС-90А1 - разные двигатели.
Ты туда не ходи, ты сюда ходи (с)
По двигателям смотреть надо цифры от ОДК
https://www.uecrus.com/rus/products/civil_aviation/ps90/
Базовый ПС-90А - 16т,
ПС-90А-76 - 14,5т
Для Ил-76 используется именно дефорсированная версия двигателя что позволило существенно улучшить ресурс.
По поводу повышения грузоподъемности - крайне маловероятно т.к. эксплуатантам это банально не нужно. Читай на грузоподъемность никто не жалуется, основные претензии по размерам грузовой кабины, а именно на высоту и ширину.

Отредактировано: Thor - 07 августа 2020 17:05:33
+ 0.06 / 6
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Учитывая Ан124 у военных... там должно быть некоторое количество запасных двигателей. И может или не может... все права и документация в собственности СССР, теперь РФ. Но у распубликанских заводов и КБ права никто не отнимал. Т.е. если надо, то воссоздать в РФ производство советских двигателей делавшихся на территории УССР не невозможно. только они устарели...
А потом я проснулся (с). Все права по авиадвигателям в момент развала Союза отошли КБ разработчикам, так что увы и ах права на Д-18 принадлежат ГП "Ивченко-Прогресс" г. Запорожье. Рассказы про запуск производства столь сложного изделия как авиадвигатель без участия разработчика я даже комментировать не будут в виду их полной бредовости.

И да чисто для справки, такого понятия как "собственность СССР" в природе не существовало. У всего имущества были вполне конкретные собственники в лице вполне определенных юр лиц.

0.00 / 7
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
.А затем можно снова вернуться к проекту НК-93... наверняка часть его проблем окажется разрешима с новыми материалами/технологиями.
Там основная проблема была в редукторе, вернее в его ресурсе. Про новые работы по редукторам пока ни слуху. ни духу. Да и в чем смысл сейчас делать НК-93, под какой самолет ?

+ 0.07 / 5
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: +15.40
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Папуасов можно с таким же успехом разбомбить и с гораздо более дешевых самолётов, не нужны эти перетяжелённые головастики Block 72 за $200 млн.
Ну так папуасы разные бывают. Для тех кто совсем уж папуасный используют АС-130 и не парятся. Кстати и в Сирии, и в Ираке их вполне себе применяли.

+ 0.05 / 3
ФорумПолитический разделБольшой передел мира
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: +12.64
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Ну дык вот он

Игорь Гречушкин, "авторитетный предприниматель" из ХабаровскаШокированный
(в одной банде с Фургалом были?)

владелец судна Rhosus везшего селитру из Батуми в Мозамбик
Груз арестован в 2013 году. Все претензии к портовым властям ,которые не удосужились разобраться с ним за столько лет.

сообщение скрыто автором
+ 2.01 / 43
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -14.01
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
Какого, мля, еще "уровня"?!!
Вы читали биографию МММаска? Он что - Форд? Конвейерное производство придумал и воплотил?
Хитромудро PayPal вовремя продал да хитромудро инвесторов и техногиков за нос водит с Теслой, Гиперлупом и Старшипом...
Маск в первую очередь популяризатор и шоумен. В данный момент он привлек внимание рядовых американцев к тому же Crew Dragon устроив яркое и красочное шоу. Тому же НАСА по результатам этого шоу гораздо проще бороться за свою долю бюджетного пирога и оправдывать расходы прошлых периодов.

сообщение скрыто автором
+ 0.05 / 7
ФорумПолитический разделЧердачок Выбора и Перспектив
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: +0.47
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 878
Читатели: 0
 
И чего они достигли? Ну кроме умения хорошо делать потребительские товары не самого высокого уровня? Где ю.корейский космонавт, где атомная энергетика, может они проектируют и выпускают реактивные двигатели? Это при огромных инвестициях(финансовых и технологических) в их экономику.
Южная Корея один из мировых лидеров в судостроении, микро электронике, и производстве полупроводников. И да, в атомную энергетику они тоже могут см реактор APR-1400.

сообщение скрыто автором
+ 0.16 / 9
 2  3 44→След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  1. >
  2. Пользователи >
  3. Thor >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика