Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Stak >
  4. Сообщения
Stak

Stak

 
меню
 2  3 10→След→
ФорумВоенный разделСравниваем танки
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +13.71
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
.........Плавность хода "пантеры" обеспечивали сдвоенные торсионы. То есть на каждый каток два торсиона - один от, скажем, правого борта к левому, а второй от левого к правому. соединялись возле левого борта рычагом. Для правого борта наоборот.
У вас неточность вкралась, картинка не та. У пантеры так:


+ 0.27 / 11
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
потому шо физику надо было учить - тогда бы знал чем полезная работа отличается от потока тепла...и почему в проектах холодльных мащин (тепловых насосов)пишут не КПД, а холодильный коэффициент
Схема работы и конструкция ниже. Насколько я понимаю - основная идея - переиспользование скрытой теплоты испарения, под КПД авторы понимаю эффективность по сравнению с одной ступенью испарения-конденсации.



+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
Нива сдыхает из-за маленького момента её чахлого движка на низких оборотах. И понижайка рассчитана на маленькие колёса.
Патриот тоже сдыхал на старой понижайке 1.9, а на 2.5 уже бодрячком. А с китом на 3.2 и на 1000 ооротов везде едет. Какая мощность двигателя на 1000 оборотов? лошадей 10?
С батареей на 300кВт*ч вы наверное всё же погорячились, не нужна гибриду такая ёмкость, но в целом да, гибридная котлета вполне может оказаться на тяжёлом бездорожье гораздо экономичнее классической трансмиссии.

+ 0.00 / 0
БлогОрлан-10
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +13.71
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
У большого БПЛА тоже есть радар и он может отследить пуск ракеты по нему и выстрелить в ответ, перед своей смертью или перед маневром уклонения. По крайне мере теоретически такое быть может.
...
Насчет Сирии. Пропаганда противника в Сирии воюет не только против армии Асада, но и против армии РФ, в первую очередь.
К тому же, против нас, в том числе, стоит вторая по численности армия НАТО.
Они рекламируют свои БПЛА, мы свои ПВО. Всё естественно, так и должно быть.
Другое дело, если ЧВК в Сирии лезут в атаку наплевав на прикрытие от БПЛА , вертолетов и самолетов США.
И другое дело когда регулярная армия Сирии делает такие же ошибки против армии Турции.
Мы вышли из положения и в последние дни показали туркам, что их тоже можно лупить и отбросить.
Но потери, потери...
"А теперь, со всей этой х..нёй, мы попробуем взлететь..."
Со средними и крупными дронами есть чем бороться, имеющиеся средства ПВО вполне справляются, что Сирия наглядно и показала.
А против мелких - потихоньку пилят "Деривацию" с УАС. Да и РЭБ, как показывает практика, тоже обладает отнюдь ненулевой эффективностью.

+ 0.00 / 0
ФорумВоенный разделКАЛАШНИКОВ, конкуренты, стрелковка.
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +13.71
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
. Несколько лет назад на этой ветке форумчанин Равиль жаловался, что при применении по обронежелетенному телу через преграду типа корпус легкового автомобиля 5,45 это тело не впечатлило. В отличии от 7,62.
. Я так думаю, это из-за нестабильности пули 5,45 после пробития даже лёгкого препятствия. Тут выбирать или останавливающие действие или попадание за лёгкими преградами.
Регулярно всплывает эта тема, что же лучше... Да оба лучше, но каждый в своём.
за 5ку:
+можно больше утащить (или меньший вес БК при том же количестве)
+проще попадать (выше настильность)
+выше ОД (т.к. устойчивость пули меньше, разворачивает в тушке быстрее)
+выше бронепробиваемость по открытой цели в БЖ (современными припасами)
за7ку:
+хороший патрон УС (можно с ПБС)
+выше бронепробиваемость по цели в БЖ за препятствием (т.к. устойчивость пули выше, меньше пуль приходят в цель боком после прохода препятствия)

+ 0.08 / 4
ФорумВоенный разделВМФ/ВМС
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +13.71
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 

Цитата
источник: https://nplus1.ru/news/2020/03/03/aip



Скрытый текст

Анаэробная энергетическая установка, разработанная Abengoa, работает по принципу низкотемпературного риформинга биоэтанола с получением водорода высокой степени чистоты. Полученный водород подается в водородно-кислородные топливные элементы (кислород хранится на борту подлодки в криогенном резервуаре), вырабатывающие электричество для зарядки аккумуляторных батарей.

Скрытый текст

Заодно и топливо для экипажа Крутой.

+ 0.31 / 12
БлогДемонстрация облика перспективной гиперзвуковой ракетной системы LRHW армии США
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +13.71
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
А зачем редактировали свое сообщение?
Наверное что бы убрать излишнее цитирование, да?
Или на остальных глубоко похер?
Ссылку на источник забыл.
По просьбам трудящихся, убрал портянку под кат.

+ 0.06 / 2
ФорумВоенный разделРВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +13.71
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 

Цитата: Цитата (с bmpd.livejournal.com)
Демонстрация облика перспективной гиперзвуковой ракетной системы LRHW армии США

На состоявшемся 27 февраля 2020 года в Вашингтоне очередном ежегодном мероприятии House Army Caucus Breakfast для членов Конгресса США, впервые были публично продемонстрированы материалы (включая макеты) о создаваемой в интересах армии США перспективной системе гиперзвукового ракетного оружия наземного базирования LRHW (Long Range Hypersonic Weapon).





Скрытый текст
Улучшенная реинкарнация "Першинг-2" ?

Отредактировано: Stak - 02 марта 2020 10:50:49
-0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
Вроде Новый Год давно прошёл и до 1 апреля целый месяц, а тут КПД под 400%. Вода не иначе как из святого источника. С обычной такие шутки не проходят.
Мопед конечно не мой, но подозреваю, что они имеют ввиду эффективность по сравнению с одноступенчатой системой. Там на одной из картинок есть диаграмма.

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 

С Хабра:
Цитата: Цитата....В ранее проведенных исследованиях уже были продемонстрированы компактные системы локализации солнечного тепла, которые повторно использовали энтальпию испарения для выработки электроэнергии, преобразования морской воды в пар или для того и другого. Однако существует теория, что эффективность таких механизмов может быть гораздо выше, чем есть сейчас.Авторы рассматриваемого нами сегодня труда заявляют, что фундаментальные ограничения общей производительности и соответствующие стратегии проектирования опреснительных установок не были достаточно хорошо изучены. По этой причине мы не имеем представления о том, как именно можно создавать и совершенствовать именно компактные и недорогие в производстве системы опреснения.Для решения этой головоломки ученые провели ряд анализов, чтобы получить фундаментальное представление о тепло- и массопереносе внутри устройства. Эти знания могут сильно поспособствовать оптимизации создаваемого устройства опреснения, которое будет работать эффективнее....
Компактный дистиллятор за 1.5 доллара из аэрогеля, алюминия и бумажных полотенец
Скрытый текст
Эпилог

В данном труде ученые описали характеристики своего прототипа установки по опреснению воды за счет солнечного света. В то время как большинство современных установок требуют либо больших финансовых вложений, либо определенных условий (как природных, так и инфраструктурных), созданный прототип очень дешевый и весьма эффективный. Суммарная стоимость материалов составила всего лишь 1.54 долларов, а выход воды 5.7 л на м2 в час.

Фундаментом своего творения ученые называют понимание принципов термо- и массообмена внутри разрабатываемого устройства. Ведь, если известно что и как происходит с различными участниками процесса, можно корректировать их поведение.

Проблема пресной воды с каждым годом становится все больше, хоть и многие ее не замечают, поскольку живут в условиях достаточно беспроблемного доступа к водным ресурсам. Тем не менее, проблема есть и ее нельзя игнорировать. Данное исследование показывает, насколько эффективными могут быть простые и дешевые устройства, которые реализуют фундаментальные принципы естественных наук. Все гениальное — просто. Эта фраза звучит достаточно часто, правда иногда она используется не по назначению, но в случае рассмотренного нами сегодня прототипа, она подходит идеально.


+ 0.06 / 2
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 

Попалось на Хабре:

Цитата
В современной технике, от смартфонов до электромобилей, применяются литий-ионные аккумуляторы. Данный тип источника энергии имеет ряд преимуществ (большая емкость, низкая саморазрядка и т.д.), однако есть и недостатки. И если потеря емкости при длительном воздействии низких температур это досадно, но не конец света, то огнеопасность это уже дело серьезное. Возможность возгорания литий-ионного аккумулятора объясняется наличием в нем жидкого электролита, который при повреждении или дефекте аккумулятора может воспламениться. Одним из вариантов решения этой проблемы было внедрение в электролит специальных антипиренов (веществ, обеспечивающих огнеупорность путем замедления процесса горения). Однако куда более интересным вариантом решения этой горячей проблемы является замена жидкого электролита на твердотельный (SSE — Solid-State Electrolyte). Проблема в том, что SSE, которые по идее должны обеспечивать лучшую огнеупорность, сами являются довольно горючими, ввиду используемых материалов, обеспечивающих снижение коэффициента их хрупкости. Проблема налицо, но ученые из Американского химического общества (ACS), по их словам, нашли решение. Какие материалы были использованы для создания нового типа SSE, какими свойствами обладает новый тип аккумуляторов и какие температуры он способен выдержать? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.

Основа исследования

Как мы знаем, литий-ионные аккумуляторы (далее ЛИА) присутствует буквально повсюду. Такой повышенный спрос на ЛИА привел к тому, что производители и ученые начали искать новые способы улучшить их качество в аспектах емкости, ведь все хотят, чтобы аккумулятор работал дольше, разряжался медленнее и заряжался быстрее. Однако погоня за долговечностью и «мощью» батарей отбросила в сторону вопросы безопасности, в частности вопросы возгорания. Авторы исследования отмечают, что дендриты лития, которые при высокой плотности тока постепенно растут цикл за циклом, могут проникнуть через сепаратор, разделяющий электроды аккумулятора, и вызывать короткое замыкание.

Решений проблемы возгорания в пределах жидкого электролита существует немало: покрытие сепаратора керамическими частицами, внедрение антипиренов в сам электролит, встроенный терморегулятор, огнезащитное капсулирование посредством полимеров и т.д.

Если же от жидкого электролита перейти к твердотельному, то возникает проблема с образованием дендритного* Li за счет неоднородного осаждения лития.

Скрытый текст

Эпилог

В данном труде ученые продемонстрировали, что создание более безопасных аккумуляторов, не снижая их емкостных характеристик, вполне возможно. Для этого была использована пористая PI-пленка с огнестойким материалом DBDPE в качестве основы и PEO/LiTFSI в качестве ионопроводящего наполнителя. Главным достижением нового гибридного аккумулятора является его огнестойкость. Однако это не единственное, в чем данное изобретение превосходит своих предшественников. Так, к примеру, гибридный аккумулятор продемонстрировал превосходную циклическую стабильность и внушительную емкость.

В погоне за повышением одного показателя частенько страдают другие. Так было и с элементами питания, когда все внимание уделялось емкости и продолжительности их жизни, а проблема воспламенения оставалась в стороне. Конечно, сейчас многие ученые разрабатывают новые, отличные от литий-ионных, типы аккумуляторов, которые смогли бы объединить в себе все возможные преимущества предшественников, оставив в прошлом их недостатки. Однако пока таких супер-аккумуляторов нет, не стоит брезговать совершенствованием того, что имеется.

Разработан прототип более безопасного (в части устойчивости к терморазгону) литий-ионного аккумулятора.

+ 0.10 / 4
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
На башенных г/п кранах на главной лебёдке для изменения скорости опускания груза применяются тормозные машины. Располагается На одном валу с лебёдкой.
При опускании груза в этой машине возникает противо-ЭДС, тк. в обмотку статора через реостат поступает напряжение, вращение ротора замедляется, что изменяет скорость опускаемого на крюке груза.
Но ведь можно на валу лебёдки просто генератор разместить.
В технической возможности реализации этого сна разума - никто и не сомневается.
Вы капзатраты и стоимость эксплуатации предлагаемой вами конструкции с уникальными лебёдками можете оценить (в пересчёте на МВт*ч)? Или желаете, что бы кто-то сделал это за вас?
Для варианта с использованием серийных элементов ЖД транспорта, по примеру гравитационного накопителя в Неваде, они вам были озвучены (в общих чертах), для аккумуляторной батареи Li-fe - тоже.

Вот, кстати, вам ещё один прототип.
"...Индийская энергетическая компания Tata Power собирается стать первым клиентом швейцарской технологической компании Energy Vault, которая разрабатывает гравитационные накопители энергии. Речь идёт о системе пиковой мощностью 4 МВт и емкостью 35 МВт*ч, которая при желании может быть масштабирована.
...Energy Vault считает, что её технология может хранить энергию примерно за половину стоимости существующих решений для промышленного хранения сетевой электроэнергии при расчёте по капительным затратам ($/кВт*ч). При расчёте по приведенной стоимости хранения энергии (LCOS), c учётом срока службы, затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и замену деталей, стоимость такой гравитационной системы ниже на 80%."

Отредактировано: Stak - 27 февраля 2020 10:38:46
+ 0.06 / 3
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
Но ладно. Завоз оборудования и топлива это рядом с темой.
Я вопрос поставил о том как избавится от завоза топлива хотя бы в части в конкретное место и заменить его местными энергетическими ресурсами.
В Певеке можно разместить ветроэлектростанцию и из механической энергии можно сразу получать тепловую.
Энергия будет низкопотенциальная, поэтому часть энергии ветра всё равно придётся превращать в электрическую для запитки двигателей насосов теплосетей и подогрева теплоносителя до нужной температуры.
И если для тепловой энергии аккумулятором будет служить теплоноситель, то для аккумулирования электрической я предложил аккумулятор гравитационный, имея в виду то, что рядом с Певеком имеется сопка высотой 615 метров по верху которой можно эти ветро и ветроэлектрогенараторы установить, а по склонам уложить рельсы с грузовыми ж\д платформами на них и которые будут затаскивать наверх лебёдками тем самым увеличивая их потенциальную энергию.
Но все сказали, что такие аккумуляторы не являются экономически эффективными.
Хотя надо считать
Есть мнение, что в условиях мерзлоты мощностью от 300м (или сколько у Вас там?) аккумулятор низкопотенциального тепла тоже представляет собой нетривиальную задачу.
Что же касается гравитационного аккумулятора, то ваш вариант с лебёдками, в отличие от имеющих работоспособные прототипы схем на базе железнодорожного подвижного состава, вызывает сомнения некоторые сомнения в части эксплуатации.
И да, "надо считать".

сообщение скрыто автором
+ 0.06 / 2
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 

Есть мнение, что в условиях Арктики использование ветроустановок для снижения объёмов завоза топлива может быть эффективным.

Схема такая: нагружаем ветропарк электрокотлом, теплоноситель прогоняем через грунтовый тепло-аккумулятор (скважинного типа, примерно как у канадцев в Альберте), запасая в нем тепло для централизованной системы отопления посёлка. Для компенсации пилы (безветренных периодов) - используем ДГУ или ГТУ (избыточное тепло от которых тоже можно использовать непосредственно для отопления или загонять в тепло-аккумулятор).

На вечной мерзлоте в болоте такое, конечно, не построить, но если геология позволяет - почему нет?
В плюсе - снижение объёмов завоза топлива, увеличение автономности посёлка, обеспечение Росатого заказами на ветротурбины , развитие компетенций.
В минусе - капзатраты на всё вышеперечисленное, эксплуатационные расходы на всю машинерию (в первую очередь - на сами ветряки).

+ 0.04 / 3
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
сколько твои беспилотники проработают в переувлажненном воздухе при температуре -20?
Мы с вами на брудершафт не пили, так что тыкать не надо. И они не мои.
Но эту инженерную задачу уже решили, и на мой взгляд, вполне успешно:
https://nplus1.ru/news/2018/03/19/aerones
https://oxpaha.ru/national/spetssluzhby/sistema-antiobledeneniya-zashhitit-drony-v-nebe-arktiki/
И т.к. для обслуживания ветряков вполне можно применять привязные мультикоптеры, полезная нагрузка высока, можно организовать подогрев лопастей для северного исполнения, и продолжительность полёта не лимитирована емкостью батареи.

+ 0.07 / 3
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
Искал первоисточник - не нашёл.
Может быть кто-то обнаружит эту организацию и учёных из Санкт-Петербурга?

Если это в действительности так, то это очень привлекательно.

КПД тогда будет больше чем у ДВС
Видите ли, проблема солнечной энергетики, по крайней мере стационарной, не а КПД элементов, это легко компенсируется увеличением площади панелей.
А в том, что солнце светит не тогда (суточный и сезонный циклы) и не там (инсоляция), где нужна энергия (т.е. проблема в хранении).

сообщение скрыто автором
+ 0.05 / 3
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
Меня в таких сплюснутых конструкциях всегда интересовало, как они достигают прочности "не круглой" скорлупы без "колонн" внутри, чтобы не деформировалась под действием внутренего давления на большой высоте. Не даром современные фюзеляжи это комбинация круглых сечений...
Да и подобных моделей было не мало... пару лет назад на этой ветке российская модель проскакивала. Тоже красивая.
Так в ролике выше - колонны как раз есть.

сообщение скрыто автором
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
аааааааааааааааа... ну да.........точно будут в условиях арктического морского климата с перепадом температуры в -50 +20....токмо вертолет надо купить, дабы лопасти отбивал ото льда,
Вопрос лежит исключительно в инженерной плоскости, вполне можно для арктического исполнения предусмотреть антиобледенительную систему. Да и вертолёт не обязателен, можно беспилотниками обойтись.

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 

Цитата
Вылетевший из Москвы в Крым самолет вернулся из-за неисправности датчика

Пассажирский самолет авиакомпании «Уральские авиалинии», вылетевший из Москвы в Симферополь рейсом U6525, вернулся в Домодедово после сигнала о неисправности датчика кондиционирования. Об этом РБК сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Там отметили, что посадка прошла в штатном режиме. По данным авиакомпании, на борту находились 135 пассажиров. Для вылета в Симферополь предоставлен резервный борт, сообщили в пресс-службе. Согласно сообщению, пассажиры должны были вылететь в 09:30 мск.
На сайте аэропорта Симферополь указывается, что этот рейс задержан до 11:40.
В пресс-службе Домодедово рекомендовали обратиться за комментарием к авиакомпании.


Ранее 11 февраля аэропорт Толмачево в Новосибирске вернулся самолет авиакомпании S7, который вылетел в Москву. По данным портала NGS.RU, в салоне самолета ощущался запах гари. В пресс-службе S7 РБК сообщили, что во время полета сработала сигнализация отказа автопилота. После возвращения в Новосибирск пассажирам предоставили резервный борт.

Раз "самолёт" - значит точно не SSJ Подмигивающий а, Aрбуз или Бобик.

+ 0.24 / 13
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 192
Читатели: 0
 
Плохо следите за новостями! Китайцы начали разворот в сторону водородных авто с ТЭ по примеру Ю.корейцев. Те за три года государственно-частного партнёрства решают задачу по переводу ВСЕГО транспорта (как легкового, так и грузового) на водород. Для этого строят новые заводы и выше 380 заправочных станций по всей стране. Батареечные авто там не котируются, в основном идут на экспорт, как впрочем и водородные машины. Английские журналистам понравилось больше водородное авто от корейцев, чем батареечное. Но инфраструктура заправок и цена водорода - вот два препятствия на сегодня (ну и бич электроповозок - цена).
А Китай сейчас дал указание своим людям весь электрожоповозный хлам, что уже скопился в очень больших товарных количествах не столько перерабатывать, сколько почти за бесплатно сплавлять за рубеж... Это о чём то говорит...
"Где пруфы, Билли?"

сообщение скрыто автором
+ 0.02 / 2
 2  3 10→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Stak >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика