Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Superwad >
  4. Сообщения
Superwad

Superwad

 
меню
←Пред 1  2  4  5 75→След→
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Это камлания шамана... Приводи примеры Ж производительность, тип электрода, стоимость водорода - тогда и разгвор будет... В современном мире 96% водорода - результат конвесии метана, либо нефтянных остатоков, либо угля, только 4% 0 где нужен чистый водород (при производстве маргарина, фармацевтике) применяются электролизеры, большая чапсть электролизеров - щелочные при небольшотм давлении - зачем нужно 800 бао, когда нет региональных трубопроводов на это джавление


У нас на ГродноАзоте стоит спец. установка уже не помню какой фирмы, которая из АВС выделяет особо чистый водород для химического процесса получения капролактама 99, с девятками после запятой %. Так вот на тот момент их было по пальцам пересчитать на весь мир (!).

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Качество кода зависит от качества программистов. Можно конечно взять безопасный компилятор и нанять индусов, но у Боинг это как-то не прокатило.
Отладка на сях - обыденность для спецов. И да - не не путайте с++ и си - делать на с++ что-то действительно серьезное не стоит. У с++ там сейчас вовсе вакханалия возможностей. Все таки экспериментальный язык по сути.
Да на чистых сях можно спокойно подскользнуться на месте. А так да, согласен. Всё зависит от человека и организации и постановки задачи (последняя, наверно самый решающий на сегодня фактор в надежности написания программ, ибо современный софт это такой трешак, лишь единичные программы действительно, можно назвать Программами!).

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
А я удивлюсь. С чего бы это брать какую-то чужую систему, рыться в ее коде, выискивать "узкие места", потом как-то переводить ее на свой хардвер, делать связь со своими исполнительными механизмами? Когда можно сделать свое и знать о нем, о его работе все на 100%? Тем более, когда ресурсы (время, люди, деньги) - есть. \n\nПо пробегавшей информации, у них 50 человек занимается софтом.
Также, помнится, ходила такая картинка по интернету, трое мальчиков в очках за столом. Мем какой-то был о ботанах. А потом стало ясно, что мальчики эти - победители международного соревнования то ли по математике, то ли по программированию. Мальчики давно выросли, и один из них например работает в спейсиксе, наверное в этом отделе. Полагаю, другие 49 тоже подобраны подходящим образом. \n\nЯзык на котором пишут, это важно, а еще важнее - кто пишет. (Мое личное мнение).
50 человек пишут софт - это много??? Это не смешно. Поэтому и вылазит всякая хрень, не для того заточенная.
Почитайте, почему понадобился язык ДРАКОН для Бурана... А ведь Спейсики так и не превзошли ещё Буран в плане возможностей софта...

+ 0.03 / 3
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Не знаю, что такое ситалл, но ...
Цилиндрические поверхности баков вообще ничем не покрываются (даже и на второй ступени, кстати), только эмаль (краска) для эстетики предотвращения климатических воздействий при наземной эксплуатации. Кстати, боевые ракеты, эксплуатируемые в ТПК, где обеспечен ТВР даже эмалью не красятся, только сварные швы герметиком.
Покрытия же "сухих" отсеков вполне себе могут быть и многоразовыми. Возможно, с контролем после полета и локальным ремонтом при необходимости.
Ситалл - это кремневая херня, крайне термостойкая. Когда учился, мне его показывали (90-95 гг). Вот то что так красиво при старте дымок сверху ракеты идёт - это, зараза, испаряется ситтал.
https://ru.wikipedia.org/wiki/…0%B8%D0%B5

Цитата
Применение
Ситаллы применяются для изготовления деталей, требующих прочности и термостойкости (корпуса приборов, шкалы, образцовые меры, подложки микросхем и другое).
Являются перспективными строительными и конструкционными материалами (обтекатели ракет и сверхзвуковых управляемых снарядов, химически стойкая аппаратура, мостостроительные конструкции и другое).
Широкое применение ситалл нашёл в астрономической оптике благодаря низкому коэффициенту температурного расширения.
На нижней смотровой площадке Останкинской телебашни на высоте 337 метров в полу установлены прозрачные проёмы, изготовленные из ситалла и выдерживающие вес нескольких человек[2][3].


0.00 / 2
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Многоразовый Маск
Дискуссия 390 133 +0.10 / 6 +9.78 / 750

Мне одно интересно. Когда стартует ракета, идёт интенсивное трение об воздух, особенно на первой степени это должно быть. И тут встаёт вопрос. Раньше ракеты обшивку покрывали ситталом, который служил и термоизоляцией и хладогентом.
Вот и самом вопрос, а как это ракеты повторно будут покрываться спец. покрытием? Или первая ступень не покрывается??? Или нашли дешёвый и быстрый способ нанесения термоизоляции методом покраски и быстрой сушки???
второй момент по поводу бортовой электроники. По приведённым ссылкам было указано, что обычную коммерческую электронику СпейсХ ставит только на ракету. А на пилотируемый корабль - покрыто мраком. Скорее всего там стоит космического исполнения. Я не удивлюсь. если причальная система Дракона - российская (ведь без продажи батута амерам не обошлось - стыковочный узел, а вот чья причальная система управления - тишина. Возможно просто стоит система "Курс", вроде так она называлась на наших кораблях, а остальное управление (может просто библиотеки стыковки "Курса" и бортовой системы Дракона поставили?
Очень интересно было бы узнать про это...
ЗЫ. НА С/С++ писать конечно можно... Только для начала сделать спец версию компилятора, обрезав нахер весь небезопасный вариант компиляции. Правда программеры тогда взвоют - весь мёд попортят... Тога простой вопрос - а нахрена тогда вообще писать на таком языке??? Отладка на сях - это такой мозговынос... Для коммерческой модели это ещё применимо, а вот для написания отказоустойчивого софта нет... Это моё личное мнение.

Отредактировано: Superwad - 19 июня 2020 10:50:40
+ 0.10 / 6
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Для образности можно прикинуть ) Если сделать макет Земли диаметром 2.5 метра, то какой будет глубина океанов (2.5 мм максимум), и какую часть общего объёма это будет занимать )
Горы, кстати, примерно на столько же торчат.
Возьмите концентрацию солей воды и перемножьте на объём... Одного урана там миллионы(!!!) тонн. Из-за чего англичане даже решились проводить исследования по получению урана из морской воды селективными ионообменными смолами. И частично в этом вопросе преуспели. Если цена на жёлтый кек будет постоянно расти в мире, то технология добычи из морской воды при определенной цене станет рентабельной...

+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Который во первых не умеют добывать несмотря на мощное надувание щек, а во вторых он конечно восстановим но ровно как и нефть с газом и углем - за геологическое время
1. Образование метангидрата идёт совсем другим путём - опускание органики на дно морей и океана, где под действием веса воды происходит деструкция и накопление в виде метанового льда.
2. Так как это метановый лёд, то его надо топить. Вот тут и есть основной затык - как деструктировать метановый лёд. Или на поверхности или под водой на глубине. Процесс получения активно вкладываются японцы и китайцы и даже есть небольшой локальный успех. Вот только количество сжигаемого газа для получения тепла надо много, и выход чистого газа на сегодня не очень. Этому делу очень должны помочь малые ядерные погружные реакторы...
Так что не так плохо и в этом направлении...

+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Пока это в области опытных стендов
Тут такой момент.
Сделать чистый термоядерный реактор пока нет технической возможности. А вот комбинированный, с водородной накачкой вполне возможно в ближайшем будущем (в течении нескольких десятилетий). Так что нет так уж и плохо. Но так как 238 уже много на складе, а есть ещё и торий, то на ближайшие столетия (!!!) топлива более чем хватит...

+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
.

Ядерная самая дешёвая магистрально для крупных потребителей но не всё решает цена ...

.


Данные цены по себестоимости приведены для реакторов 2 поколения. Для 3 и 3+ будет повыше, из-за дополнительных систем безопасности. Но из-за увеличения срока работы с 40 до минимум 60 и до 100 лет, то начальные затраты будут сильно нивелированы...

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
За это время необходимо искать новый вид энергии . Согласитесь Ядерные реакторы с замкнутым циклом удовольствие не дешёвое .
Причем в сейсмической местности они не могут быть. А в Краснокаменске продолжают добывать урановую руду ? Конечно эту инфраструкту́ру бросать нельзя, но там с 1972 года вырос целый большой город .
Армянская АЭС пережила Спитакское землетрясение и ни единого повреждения! Этот реактор был особой сейсмоустойчивой серии, даже ТВЭЛы специальные для него делают. А морские реакторы как колбасит и ничего - работают. Так что нет технических проблем с землетрясениями.

Отредактировано: Superwad - 15 июня 2020 10:15:15
+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Думаю у человечества все же, если брать уран и уголь, то
по урану и запасам лидер Австралия, второе место Казахстан, третье Россия.

по углю США
https://mining-media.ru/ru/article/ekonomic/14678-globalnyj-rynok-uglya-sostoyanie-i-perspektivy
На первом месте по запасам урана и другим минералов - Мировой океан

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Урана, уже добытого и складированного, примерно в 100 раз больше употребленного. Это "обедненный" или 238-й. Запасов этого урана более чем достаточно на сотни лет работы энергетики на реакторах на быстрых нейтронах, которые при этом бридеры. Уже работающий реактор БН-800 может иметь коэффициент воспроизводства топлива более единицы, а планируемые к строительству БН-1200 будут производить топлива на 20-40%% больше потребляемого. Это с МОКС топливом обеспечит и работу уже существующих энергетических реакторов ВВЭР.
При этом - уголь. Запасы России оценивают в 160 миллиардов тонн, это добываемого. Добывается же порядка 0.5 миллиардов тонн в год и из него 4/5 это коксующийся, а не энергетический. Т.е. угля еще лет на 300 при существующем потреблении и более чем на тысячу при отказе от доменного процесса.
В общем, какие-то проблемы намечаются, но сами проблемы при сохранении современного энегетического уклада коснутся наших пра-пра-правнуков. У Человечества есть время.
И это не считая метангидрата. Которого на дне морей и океанов до ..................... Который ещё и возобновляемый.

+ 0.06 / 2
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Камрады , объясните мне выход из положения. В Росси закончится Нефть Газ . Спилим всю тайгу .

Чем топится будем ? Урановая руда тоже кончится . На чём летать будем ? Кашу разогревать как будем.

Где новый вид энергии ? ! Или я фантазёр ?
Урана 238 ежели сжигать в быстрых реакторах, то хватит где-то на 1000 лет, а если ещё подкинуть торий, которого в три раза больше, чем 238 урания...
Вы столько протяните???
ЗЫ. И это не считая комбинированных установок, где можно наравне с тяжелым топливом использовать лёгкое (водород)...

+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
В общем - нет. Никакой кучи синхронизирующей электроники нет, есть одно "задающее устройство" и необходимое количество "выходных каскадов" на каждый двигатель. Делая двигатель длиннее (мощнее) все равно придется это же количество "выходных каскадов" применить, тут еще вопрос надежности появится. Вопросы сопряжения чисто механические - необходимо обеспечить "прямоту" вала. Принципиально безразлично каким образом достигнута длина ротора - просто его удлиннением или количеством более коротких. Разница в экономичности - это расходы материалов на лобовые части статорных обмоток (в торцах статора которые), потери в них же, но при этом проще организовать охлаждение как проводников статора и ротора - просто потму, что они короче при использовании двигателей меньшей мощности.
Резюм: использовать два уже освоенных в производстве электромотора на одном валу может оказаться выгоднее разработки нового удвоенной мощности. В том числе потому, что существующие электромотры уже предельны для используемых технологий.
Хз, но не могу сказать, как на проекте 2220 реализовали схему подключения.
Если смотреть по двигателям, то в ледокольном проекте используется до 50 МВт суммарной мощностью электромоторы - три гребных вала, по два мотора мощностью 10 МВт(!!!) каждый. Прошерстив интернет, нашел, что серийно производят только моторы мощностью всего 2.5 МВт. Всё что выше - это уже индивидуальное моторостроение. Самый мощный электромотор в мире сделали французы - 21 МВт.
Если судить по тому, что ставят по два электромотора на вал, сделать адекватный на 20 МВт именно мотор - ещё та задачка, особенно тяговый (генератор, скорее всего сделать проще). Если свести габариты 10 МВт двигателя к 2.5 МВт - при помощи сверхпроводников, то возможно, задача упроститься.
ЗЫ. Там целое расследование провели на головном ледоколе серии, сведя всё к двум вещам - качество изготовления и вероятность конструкторской ошибки.

+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Уменьшить сам мотор, наверное, можно, но маленькая масса автоматически ведет к росту скорости нагрева под нагрузкой. А это значит, что при длительных нагрузках у вас будет происходить все то, о чем ILPetr сказал - залетаем в перегрев, растут паразитные, падает эффективность, хорошо, если не сгорит..

Т.е. такие моторы при всей их компактности потребуют более эффективного (а значит дорогого) охлаждения или смогут работать только в специальном режиме, когда имеется периодическая разгрузка для остывания.
Взять ледокол. Там размеры двигателя уже очень критичны. Поэтому приходится аж по два на вал ставить. А это куча синхронизирующей электроники. А так можно было бы обойтись, грубо говоря, одним мотором.
Система охлаждения и так нужна. Просто увеличится расход азота на пиковых нагрузках и перегрузках. Холодильная установка будет с запасом мощности и Дюары никто не отменял. Не вижу уж такой глобальной проблемы.

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Согласен. Кнопки удобнее, когда их было ЦЕЛЫХ ТРИ



В современном авто кнопочек и ручочек больше 100, удачи вам разобраться со всем этим меньше чем за неделю.



Кстати, помните такую канадскую компанию Blackberry?
Я тоже нет.
Хотя 13 лет назад они клялись, что тачскрины это ерунда, наши кнопочки самые кнопочные в мире.\n\n
ЛОЛ. В эл. авто "заводиться" нечему. В Модель 3 вы открываете дверь, машина тут же включает комп и тачскрин.
Вы нажимаете педаль тормоз, кликаете ручку выбора направления движения, вперед или назад, и вуаля, можно ехать.
По поводу контроллеров, согласен, я немного был не в курсе. Сейчас погуглил на эту тему.
Ситроен Ксантия 1997 год. На панели ровно ТРИ кнопки , одна на руле (сигнал). Там же включение света, противотуманки, дворники (передний и задний). Климат контроль на рычага управления!!! Автомагнитола у меня отдельная - Panasonic на полевиках, которые эмулируют радиолампы (ну любитель я приятного качественного звука!). Управляется на раз-два-три. Авто достаточно современное.
Тесла курит со своей системой управления в сторонке!

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Винда вообще-то, это такой антипод автомобилестроению, не только 10-я, а почти все )) Был же старый анекдот, в котором автомобиль остановился посреди дороги, и Билл Гейтс предложил всем выйти и снова зайти. (тут смеемся)
Так что аналогии между автомобилем и виндой некорректны.
Но на самом деле, ПО (программное обеспечение) можно делать и хорошо.
Ну и аутсорс тут причем? В Тесле же сами пишут свой код, не аутсорсят в Индию.
Так как я частично связан с программированием, то могу сразу сказать, что параллель с Виндой очень даже имеет прямое отношение. Потому что, очень много винды задействовано в промышленности. Если напрямую - то WinCE, если обычная Винда (та же XP), то она выполняет функции терминала. Исполнительные модули работают под ОС реального времени. У нас есть станок который работает на спец. версии Линукса реального времени - (однокомьютерный).
А так как пишут не на собственном инструментарии, а на покупном, то библиотеки очень даже на аутсорсе могут пилить (и пилят). а сколько гюков и ошибок в готовых библиотеках... Сам сталкивался, увы... Очень неприятно. Расстреливающий а в критическом ПО реального времени это ещё и опасно. Производитель софта ответственности не несёт за последствия своих ошибок...Бъющийся об стену

+ 0.05 / 2
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
"Такой дизайн" у Теслы 3 не от хорошей жизни. Это втискивание "хоть тушкой, хоть чучелком" в рамки приемлимой себестоимости производства. Один тачскрин - он заметно дешевле, чем производство и монтаж дюжины кнопок. И не только Маск об этом в курсе - все эти немцы, французы, японцы, корейцы, китайцы - все знают про это. Но продолжают делать кнопки. Почему? Потому что кнопки удобнее!

Кнопка всегда находится на одном и том же месте, находится даже наощупь без необходимости отвлекаться от дороги, факт её нажатия ощущается тактильно, кнопка одинаково хорошо работает хоть при нажатии голой рукой, хоть в крагах лётчика 1-ой мировой войны. Производители - они далеко не дураки. Были у них, особенно у Мазды, поползновения всё на тачи потихоньку переделывать - уже получили ответку от пользователей, начали обратный тренд.

Теперь по компам. Отдельный контроллер на каждую критически важную функцию (контроллер двигателя, контроллер АБС, контроллер адаптивного круиз-контроля, контроллер keyless доступа) - это не потому, что глюпые немцы/японцы не знают, что можно поставить один комп с Андроидом VxWorks и управлять всем оттуда. Это для того, чтобы контроллер, ответственный за определённую задачу, не мог бы нагадить другому контроллеру. И чтобы их раздельно тестировать и сертифицировать можно было бы. А между собой они общаются по CAN-bus, проблем нет.

Комп же, который выводит картинку на центральной панели - это всего лишь "мультимедийная балалайка", его поломка вообще никак не отразится на работоспособности машины. Она будет ровно так же заводиться, ездить и тормозить.

PS: Я, кстати, уверен, что в Тесле тоже контроллеры критически важных модулей - раздельные. Ибо так надёжнее и безопаснее.
PPS: А что до разрешения экранов - это уже к особенностям крупносерийного производства и его инерционности. Могу отдельную сагу об этом написать.
Раздельные модули - это требование бюрократов, которые сертифицируют авто на безопасность. И эти требования выдвигают не с потолка...

+ 0.01 / 1
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Я не понимаю вообще, почему это "новость"?
Новая машина, мощная, прет как Ф1, чел не справился с управлением, и улетел в канаву. Бывает.

В Минске вообще долбо*бов хватает. 2 месяца назад кто-то срезал провода с 4-х зарядок.

https://auto.onliner.by/2020/03/20/kriminal-1093

Почему, зачем, хз. Надеется продать кому-то?



Блин, эти несчастные зарядки даже в Африке не трогают.\n\n\n\n
В свое время именно таким образом ремни безопасности, airbags и ABS стали обязательными на всех новых авто.\n\n
Родной район. но я к такому не причастен. Мне по барабану электрички. В настоящее время они не конкурент авто с ДВС.
Скорее всего срезали те, кто собирает цветмет. Это обычная проблема не только зарядных станций. Или может кто не убрал зарядку вырвал провод Думающий

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
47 лет

Слушатель

Карма: +45.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
 
Разговор о том был, что единичный факт "тесла упала в кювет" не говорит абсолютно ни о чем. Какие обстоятельства, был ли включен автопилот и прочее. Не говоря о том, что статистика - это не об единичных фактах, а о совокупности фактов и сравнении с другими совокупностями.
Но кому статистика не нравится, конечно, могут называть ее ложью, наглой ложью и обвинять других в каком-то "теслофильстве" ))
Да уж статистика такая бяка... очень хотелось бы увидеть, насколько их ассистент или автоводитель уменьшает аварийность, а то пока только в прессе про аварии постоянно уведомляют.

-0.01 / 1
←Пред 1  2  4  5 75→След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  1. >
  2. Пользователи >
  3. Superwad >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика