Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Вадим Р. >
  4. Сообщения
Вадим Р.

Вадим Р.

 
меню
 2  3 244→След→
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 
Слон
Дискуссия 282 0 +0.26 / 16 +0.26 / 16

В ЦАГИ продолжаются испытания модели транспортного самолета «Слон»
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершился второй этап аэродинамических испытаний модели тяжелого транспортного самолета «Слон». Проект выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках научно-исследовательской работы «Технологии-транспорт 2021».
Ранее специалисты ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна, спроектировали и изготовили металлическую модель. После этого стартовал первый цикл исследований, во время которого была изучена аэродинамика летательного аппарата в диапазоне чисел Маха от 0.2 до 0.85.
В ходе второго этапа испытаний ученые института проанализировали аэродинамические характеристики модели на малых скоростях полета в продольном и боковом канале в АДТ Т-102. «Нам удалось изучить поведение модели самолета при разных углах скольжения, определить эффективность рулей высоты и направления, а также оценить влияние элементов компоновки на поперечную устойчивость летательного аппарата на малых скоростях полета. Полученные результаты подтвердили заявленные расчетные характеристики», — сообщил младший научный сотрудник отдела аэродинамики транспортных самолетов ФГУП «ЦАГИ» Александр Крутов.
Завершится цикл испытаний тяжелого транспортного самолета «Слон» в этом году визуализацией обтекания модели на крейсерском режиме полета, которая позволит выявить зоны возможной оптимизации. В 2021 году планируются работы по усовершенствованию аэродинамической компоновки по результатам испытаний, проектирование взлетно-посадочной механизации крыла летательного аппарата и дальнейшие исследования «Слона» в аэродинамических трубах ЦАГИ.
Проект самолета «Слон» направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены советского тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы — три километра. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 — 120 тонн). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.

+ 0.26 / 16
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 
SSJ и импортозамещение
Дискуссия 178 2 +0.23 / 14 +0.22 / 15

Российский двигатель для SSJ 100 получит сертификат в 2023 году
МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Российский двигатель ПД-8, который планируется использовать на самолетах SSJ 100 и Бе-200, получит сертификат типа в 2023 году, сообщил в интервью ТАСС первый замглавы Ростеха Владимир Артяков.
"Газогенератор планируем создать уже в следующем году, сертификацию пройти в 2023 году", - сказал он.
Средств на проект выделено достаточно, отметил Артяков. "Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок", - подчеркнул топ-менеджер.
По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов. "Это силовая установка широкого спектра применения - она сможет использоваться в составе Superjet, Бе-200, применяться в перспективных вертолетах", - сказал он.
Артяков отметил, что вопрос о необходимости создания такого двигателя даже не поднимается. "Российские самолеты должны использовать российские двигатели. Иначе мы становимся уязвимы: санкционное давление, как мы видим, нередко используется как инструмент недобросовестной конкуренции. Поэтому сейчас на основе решений, примененных в газогенераторе ПД-14 для МС-21, мы разрабатываем двигатель ПД-8", - отметил первый замглавы госкорпорации.
Артяков напомнил, что все российские военные самолеты имеют отечественные двигатели. "Военная авиация не может использовать зарубежные агрегаты и комплектующие ни при каких обстоятельствах. Если говорить о гражданских вертолетах, цифра чуть ниже - на уровне 87,5%, но мы ведем постоянную работу, чтобы повысить этот показатель", — добавил он. Все современные гражданские самолеты также комплектуются преимущественно российскими двигателями, кроме SSJ 100.
Говоря о двигателе ПД-14 российского производства, Артяков подтвердил, что первый полет самолета МС-21 должен состояться в этом году. "Мы уже передали первые двигатели ПД-14 корпорации "Иркут" для установки на самолет. Буквально в эти дни идет их монтаж на лайнере. Безусловно, пандемия внесла небольшие корректировки в сроки, но наши специалисты прикладывают все усилия, чтобы первый МС-21 с российскими двигателями поднялся в воздух в 2020 году", - сказал он.
Ранее гендиректор "Иркута" Равиль Хакимов сообщил, что на сегодняшний день изготовлены четыре самолета МС-21 с канадскими двигателями, все они находятся на стадии летных испытаний в Жуковском. Пятый самолет - с двигателем ПД-14.
Сейчас на самолете Sukhoi Superjet 100 используются двигатели SaM-146, которые производит российско-французский концерн PowerJet.
На самолеты-амфибии Бе-200 были установлены двигатели Д-436 украинского производства. Их планировалось переоснастить российско-французскими двигателями SaM146, однако ремоторизация была остановлена.

+ 0.23 / 14
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 
Скучно без новостей
Дискуссия 168 4 +0.29 / 19 +0.82 / 58

Встречаю заголовок "ЮЖНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА ОРГАНИЗОВАЛА ПРОВЕРКУ В СВЯЗИ С ЭКСТРЕННОЙ ПОСАДКОЙ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА В АЭРОПОРТУ ПЛАТОВ"
Первая мысль: Платов - базовый аэропорт для Азимута с его Суперджетами... Вторая мысль: да не, не может быть, тогда через слово звучало бы "суперджет-суперджет-суперджет". Ну да, А-320, отказ двигателя, пустяк, конечно.
P.S. Кстати, в последнее время ИрАэро открыл кучу новых рейсов именно на Суперджетах. Раньше он их довольно вяло использовал, даже в аренду сдавал.

+ 0.29 / 19
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 
Новости МС-21
Дискуссия 350 0 +0.24 / 15 +0.24 / 15

Четвёртый опытный МС-21 прибыл в Ульяновск для покраски
В Ульяновск для покраски прибыл четвёртый опытный самолёт МС-21-300 бортовой номер 73056. 10 июня лайнер перелетел с аэродрома "Раменское" в Жуковском на аэродром «Ульяновск-Восточный», сообщили в пресс-службе ПАО "Корпорация "Иркут".
Полет продолжительностью около полутора часов прошел без замечаний. Самолет пилотировал экипаж в составе Героя России, летчика-испытателя 1-го класса Олега Мутовина и летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова
На ульяновском предприятии «Спектр-Авиа» самолет будет окрашен по схеме, ранее использованной для второй и третьей опытных машин. Преобладающий белый цвет позволяет продемонстрировать высокое качество изготовления фюзеляжа, достигнутое за счет внедрения передовых технологий автоматизированной сборки.
Четвертый самолет МС-21-300, построенный для проведения летных испытаний, впервые поднялся в небо в конце декабря 2019 г. После перелета на аэродром «Раменское» в марте 2020 г. машина участвует в полетах по программам заводских доводочных и сертификационных испытаний.
ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) наращивает интенсивность полетов в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 по российским и европейским нормам. 4 июня 2020 г. в небе одновременно находились три опытные машины. Обычная продолжительность испытательного полета – три с половиной - четыре часа.

+ 0.24 / 15
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 
Мне казалось, мы обсуждали скафандры костюмы, которые вчера были на астронавтах. не? Так там перчатки в корабле надеввали.
Американцы, конечно, могут себя называть астронавтами, а свои корабли - межгалактическим звездолётами, но зачем за ними повторять-то этот рекламный термин? По привычке?

+ 0.03 / 3
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 

МС-21-310 взлетит в конце 2020 года
Опытный образец среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-310, оснащённый двигателями отечественного производства ПД-14, приступит к тестовым полётам в конце 2020 года. Затем к испытаниям присоединится ещё один лайнер: на первом лётном опытном образце двигатели Pratt & Whitney будут заменены на российские моторы, рассказал в ходе визита в Пермский край министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Также он рассказал о ходе работ по созданию композитного крыла для МС-21, выполненного из материалов российского производства. В свою очередь, принимающая сторона рассказала о создании современной испытательной базы в посёлке Новые Ляды, где созданы стенды для двигателей с тягой до 50 тонн. По словам управляющего директора "ОДК-Пермские моторы" Сергея Попова, итогом совещания стало принятие стратегического решения о бюджетном финансировании проекта.
Новейший среднемагистральный самолёт МС-21-310, оснащённый двигателями ПД-14 отечественной разработки и производства, приступит к лётным испытаниям в конце 2020 года, сообщил Д. Мантуров в ходе посещения Пермского края. Вместе с врио губернатора Дмитрием Махониным он осмотрел загородную испытательную станцию АО "ОДК-Пермские моторы" (входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию" Госкорпорации Ростех) в п. Новые Ляды. Одним из ключевых вопросов, который обсуждался в ходе визита, стало развитие промышленности региона, при этом были затронуты темы развития испытательной базы и участие пермских предприятий в программе импортозамещения комплектующих для МС-21.
В пресс-службе правительства Пермского края отметили, что Д. Мантуров совместно с Д. Махониным и руководителями предприятий ОДК, работающих в Прикамье, обсудили текущее состояние дел по производству двигателя для российского самолёта МС-21. В частности, речь шла о шагах, которые позволят снизить зависимость проекта от иностранных поставщиков. "Например, этого можно достичь, развивая предприятия, производящие комплектующие для ПД-14 и ПД-35 в Пермском крае", - сказано в сообщении.
Министр промышленности и торговли России заявил, что лётные испытания МС-21 с двигателями ПД-14 начнутся уже в IV квартале нынешнего года. По данным пресс-службы Минпромторга России, в настоящее время выполнена сборка отсеков фюзеляжа самолёта, поставлены основные узлы и агрегаты по кооперации от предприятий группы ПАО "ОАК", изготовлены и поставлены консоли крыла, осуществлена стыковка крыла и фюзеляжа, идёт монтаж агрегатов, установка оборудования и прокладка жгутов в отсеках фюзеляжа и крыла. Как сообщалось ранее, первые два авиадвигателя ПД-14, предназначенные для лётных испытаний в составе силовой установки МС-21-310, доставлены из "ОДК-Пермские моторы" ("ОДК-ПМ") на Иркутский авиационный завод Корпорации "Иркут" в январе 2020 года. Ещё один запасный двигатель ПД-14 обеспечит бесперебойное выполнение программы испытательных полётов. В производстве на "ОДК-ПМ" находятся ещё два двигателя для второго лётного МС-21-300. После завершения сборки в конце 2020 года их также отправят в Иркутск, где установят на первый опытный МС-21-300, ранее приступивший к программе полётов с двигателями Pratt & Whitney. "Второй самолёт появится в следующем году, и мы таким образом оптимизируем испытательную программу: первый опытный самолёт МС-21, который завершает в следующем году все свои задачи в части испытательных полётов, мы его ремоторизируем под ПД-14 для того, чтобы завершить все сертификационные процедуры", - приводит слова министра агентство ТАСС. В материалах, подготовленных правительством Пермского края, указано, что в первом квартале 2023 года планируется начать поставки МС-21-300 заказчикам.
Не обошёл вниманием министр и вопрос создания композитного крыла для МС-21 с использованием отечественных материалов. По его словам, "в июле мы цельнокомпозитное крыло ставим в ЦАГИ на статические испытания, и я уверен, что все те параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолёта, с заменой на российского производителя полностью будут выполнены". Как сообщал ранее "АвиаПорт", в конструкции самолёта запланировано применение отечественных композиционных материалов, в том числе углеродных волокон UMT 49S, UMT 42S и UMT 290 на основе отечественного ПАН-прекурсора производства компании UMATEX (входит в корпорацию "Росатом"). Кроме того, планируется применить биндерную ленту марки ACM BE-C180UD производства компании "Препрег-СКМ", портфельной компании РОСНАНО, ленту Роболен 200 производства компании УНИХИМТЕК. Отечественные материалы будут применяться в конструкции консолей крыла, рулей высоты и направления, агрегатов механизации самолёта.
Решив проблемы с композитами, авиастроители выйдут на финишную прямую перед началом серийных поставок МС-21-300, запланированных на 2021 год, уверен Д. Мантуров. Он отметил, что ведомство рассчитывает, что этому не помешают и ограничения, связанные с пандемией коронавируса. "Сохраняя все требования по безопасности, связанные с пандемией COVID-19, нужно учитывать изначально заложенные графики испытаний, чтобы в этом году завершить основные работы, а в 2021 году получить сертификаты и начинать отгрузку нашим главным потребителям этого самолёта. Если будут сильные императивные меры из-за ситуации с коронавирусом, то мы можем сильно вылететь по срокам", - приводит его слова агентство ПРАЙМ.
Он также сообщил, что в первую очередь самолёты будут поставляться российским компаниям, а потом уже будут рассматриваться продажи зарубежным покупателям. "Мы имеем предварительные заказы от зарубежных поставщиков, но в первую очередь будем обеспечивать поставку российским авиакомпаниям, у нас достаточно заказов, в том числе для стран ЕАЭС, СНГ. А дальше будем двигаться за внешний контур", - сказал Д. Мантуров.
Также в программе визита было обсуждение хода других программ, осуществляемых пермскими "ОДК-Авиадвигатель" и "ОДК-Пермские моторы", в том числе разработки двигателя большой тяги ПД-35, подготовки к выпуску ПД-35, а также турбины высокого давления и камеры сгорания двигателя ПД-8. Одним из ключевых вопросов, определяющих сроки создания ПД-35, является развитие загородной испытательной станции в п. Новые Ляды. Здесь уже сейчас на универсальном адаптерном стенде осуществляются испытания двигателей ПД-14 и ПС-90А. В будущем планируется построить восемь новых стендов. Инвестиционный проект, подготовленный "ОДК-ПМ", оценивается в 26 млрд рублей.
По материалам пресс-службы правительства Пермского края Д. Мантуров оценил проект и уточнил, что может быть сделано уже в этом году. "Средства, которые предусмотрены, пойдут на строительство современного испытательного центра. Здесь будут испытывать опытные и серийные двигатели для гражданской авиации: ПД-14, ПС-90А, ПД-35 и ПД-8. Мы решили сразу заложить конструкцию испытательной площадки, которая бы выдерживала до 50 тонн. Это будет самый современный в Европе испытательный центр авиадвигателей", - заявил Д. Мантуров журналистам по окончании совещания.
В свою очередь, глава Пермского края обозначил, что проект даёт региону площадку мирового уровня, где будут происходить испытания двигателей не только пермского производства. "Мы получаем новые рабочие места, возможность новых заказов. Хочется, чтобы к 2024 году здесь появился полигон. Краевые власти со своей стороны должны обеспечить работников предприятия социальной инфраструктурой: садами, школами, поликлиниками, дорогами, - мы должны подумать о социальной обеспеченности людей. Работы в этом направлении будут начаты уже в этом году", - сказал Д. Махонин.
Как отметил управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы" Сергей Попов, один из итогов сегодняшнего совещания стало принятие решения о том, что в 2021 году начнётся финансирование проекта по строительству стендов для испытаний двигателей большой размерности. По информации представителей ОДК, в 2020 году будет вестись проектирование. Планируется, что в конце 2022 года в эксплуатацию будут введены первые три стенда: газогенераторный, для испытаний компрессоров и для испытаний камеры сгорания, в 2023 году - ещё три, в том числе стенды для испытаний полноразмерных двигателей, остальные стенды - в 2024 году.

+ 0.23 / 16
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 
Его сейчас на другой форум перебросили, там его энергия сейчас важнее.
Изменяет нашему форуму с другим? Какой ужас, как не стыдно! Надо накатать жалобы в партком и профком, пусть пропесочат...

сообщение скрыто автором
+ 0.10 / 8
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 

Ученые создали самый тугоплавкий материал
ТАСС, 19 мая. Ученые синтезировали керамический материал с температурой плавления более 4 тыс. °С. Это делает его самым тугоплавким из известных науке материалов, пишет пресс-служба НИТУ "МИСиС".
Подобный материал, как пишет пресс-служба, можно использовать при изготовлении носовых обтекателей ракет и тех частей реактивных двигателей и крыльев самолетов, на которые ложатся особенно сложные тепловые и механические нагрузки. Это особенно важно при разработке космических кораблей и систем, которые могут многократно летать в космос и садиться на Землю.
"При выходе и повторном входе в атмосферу на поверхности и кромке крыльев воздушно-космических кораблей могут наблюдаться температуры порядка 2–4 тыс. °С. Поэтому возник вопрос о разработке новых материалов, способных работать при столь высоких температурах", – сказал один из авторов работы, сотрудник НИТУ "МИСиС" Дмитрий Московских.
Московских и его коллеги сделали большой шаг в сторону решения этой проблемы. Тугоплавкость материала, который они создали, превосходит все известные соединения такого рода, а также другие известные вещества. При этом он отличается высокой механической прочностью.
Материал представляет собой соединение гафния с углеродом и азотом. Его существование еще в 2015 году предсказали американские химики из Брауновского университета. Их расчеты указали, что тугоплавкость этого материала должна достигать 4415 кельвинов, превосходя в этом отношении карбид тантала-гафния(TaHfC).
Новые рекорды тугоплавкости
Российские исследователи и их коллеги из Университета Нотр-Дам (США) проверили это предсказание на практике. Они придумали, как получать большие количества этого соединения, чтобы можно было оценить его тугоплавкость и механические свойства.
Для этого ученые перемололи в специальной мельнице порошки из гафния и углерода, после чего поставили получившуюся смесь в специальную печь, которая была заполнена чистым азотом. Вставив в порошок электроды из вольфрама и пропустив через них ток, материаловеды запустили реакцию образования карбонитрида гафния, поддерживая четко выверенную температуру и давление внутри печи.
Просветив полученный порошок рентгеновским излучением, химики убедились в том, что они получили чистый карбонитрид гафния (HfCN), механические свойства которого совпадали с тем, что предсказывали теоретики в 2015 году. После этого Московских и его коллеги сравнили созданный ими материал с еще одним тугоплавким веществом, карбидом гафния (HfC).
Для этого ученые спрессовали порошок из того и другого вещества в тонкий лист и поместили их внутрь графитовых пластин, подключенных к мощному источнику тока. Эти опыты показали, что новый материал был более тугоплавок, чем его предшественник. Однако точную температуру его плавления ученые измерить не смогли. Пока можно только сказать, что она больше 4 тыс. °С (4273 кельвинов).
В дальнейшем, как отмечают ученые, они планируют измерить точную температуру плавления этого материала с помощью методов высокотемпературной пирометрии. Вдобавок они хотят проверить, как карбонитрид гафния ведет себя в гиперзвуковых условиях. Это важно для аэрокосмической промышленности.

Отредактировано: Вадим Р. - 20 мая 2020 13:20:36
+ 0.36 / 26
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 

Ступень ракеты Atlas V доставили на мыс Канаверал на самолете российской компании
НЬЮ-ЙОРК, 20 мая. /ТАСС/. Первую ступень американской ракеты-носителя Atlas V, с помощью которой планируется вывести в космос новый марсоход NASA, доставили на мыс Канаверал (штат Флорида) самолетом российской авиакомпании "Волга-Днепр". Об этом говорится в сообщении, опубликованном во вторник на сайте компании United Launch Alliance (ULA).
"Первая ступень ракеты была доставлена с предприятия ULA в Декейтере (штат Алабама) на борту огромного транспортного самолета Ан-124-100 компании "Волга-Днепр", - отметили представители американской фирмы. Они уточнили, что ступень, высота которой составляет более 32 м, погрузили на борт самолета в городе Хантсвилл (штат Алабама). В понедельник этот элемент ракеты-носителя доставили на космодром на мысе Канаверал.
Первую ступень выгрузили из самолета во вторник. Специалисты проверят ее и подготовят к запуску. В компании отметили, что данный элемент Atlas V является слишком большим, чтобы везти его автотранспортом. В сообщении констатируется, что для этих целей ULA обычно использует специальное судно, но на его борту сейчас доставляют другие грузы.
Вторая ступень Atlas V была привезена из Декейтера на космодром на мысе Канаверал в середине апреля. Как отметили в ULA, запуск с целью вывода в космос марсохода NASA Perseverance ("Настойчивость") запланирован на 17 июля. В американском космическом ведомстве рассчитывают, что с помощью этого аппарата, в частности, будут проведены поиски возможных следов жизни на Марсе.

P.S. "Меня терзают смутные сомнения... У Шпака - магнитофон, у посла - медальон... " Компания ULA прямо-таки самым теснейшим образом сотрудничает с Россией. Ставит на свои ракеты Атлас V наши двигатели, пользуется услугами нашей грузовой авиакомпании, причём вызывающе бесцеремонно, нисколько не жалея расшатанных хохлонервов, фрахтует самолёт Ан-124, который Хохлостан категорически запретил использовать без своего техобслуживания. Нет ли тут зрады? Думающий

+ 0.31 / 20
ФорумВоенный разделПАК ФА (Т-50)
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +113.20
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 

Источник: Су-57 отрабатывает беспилотный режим в ходе испытаний
МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Новейший истребитель пятого поколения Су-57 отрабатывает беспилотный режим в ходе испытаний, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Происходит отработка беспилотного режима на базе летающей лаборатории Т-50. Летчик находится в кабине во время полета, но только контролирует выполнение всех функций", — сказал собеседник.

+ 0.54 / 23
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 

Дальневосточная авиакомпания должна до 2024 года приобрести 60 самолетов SSJ 100
МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Создаваемая для перевозок на Дальнем Востоке авиакомпания до 2024 года должна приобрести до 60 самолетов Sukhoi SuperJet 100 и 16 МС-21, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов в программе "Москва. Кремль. Путин" на телеканале "Россия-1".
"До 2024 года эта компания должна приобрести до 60 самолетов "Суперджет" и 16 самолетов МС-21", - сказал он.
По его словам, одновременно в этой компании будет отрабатываться новая эталонная модель организации сервиса и ремонта для того, чтобы исключить нарекания, в том числе относительно того, что российские самолеты уступают западным. Борисов добавил, что самолеты типа SSJ 100 (региональные самолеты) сейчас будут наиболее востребованы на мировом рынке.
"Практика возобновления перевозок, которую мы наблюдаем в Китае, в Мексике, говорит о том, что самолеты этого типа наиболее востребованы. Поэтому у SuperJet серьезный и хороший шанс сейчас проявить себя на рынке", - отметил Борисов.
Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством 11 декабря 2019 года поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке. После этого Минпромторг заявлял, что "Ростех" активно прорабатывает этот вопрос. При этом в "Ростехе" отмечали, что создание авиакомпании, которая может стать одним из ключевых потребителей новых российских самолетов, является одной из возможных мер по финансовому оздоровлению Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). На прошлой неделе Борисов заявил, что программа финансового оздоровления ОАК утверждена правительственной комиссией. Проблемная задолженность ОАК составляет 400 млрд рублей, проценты по ней - свыше 30 млрд рублей в год.
Газета "Ведомости" сообщала, что "Ростех" планирует поставить Red Wings (авиакомпанию контролирует ОАК, который в свою очередь сам входит в "Ростех") до 60 самолетов Sukhoi SuperJet 100 в течение нескольких лет.

+ 0.15 / 9
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 

«Ростех» нашел куда пристроить десятки невостребованных SSJ100
У производителя самолета Sukhoi SuperJet 100 за несколько лет скопилось огромное количество лайнеров в разной степени готовности, рассказали «Ведомостям» три человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»), и сотрудник одной из компаний-заказчиков.
Всего в распоряжении ОАК находится 60 SSJ100, на которых пока нет покупателей, говорят три собеседника «Ведомостей». Невостребованный парк такого размера долгое время представлял проблему, но сейчас ее решение найдено. «Ростех» хочет в течение нескольких лет поставить до 60 лайнеров авиакомпании Red Wings, которую сама же госкорпорация контролирует через ОАК. Производит SSJ100 входящая в ОАК корпорация «Иркут».
Программа этих поставок уже разработана, а 13 мая на совещании по поддержке авиапрома – в нем участвовали и гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов – была презентована Владимиру Путину, рассказали «Ведомостям» два собеседника в ОАК и федеральный чиновник.
Флот на $2 млрд
SSJ100 – ближнемагистральный лайнер, первый гражданский самолет, разработанный в России с нуля. Авиакомпаниям он поставляется с 2011 г., всего в 2011–2020 гг. заказчикам было передано 173 борта. Резерв воздушных судов, находящийся в распоряжении ОАК, достаточен для того, чтобы обеспечить еще несколько лет поставок такими же темпами. Но для этого на SSJ100 должен быть спрос...
P.S. Дальнейший текст у этих жлобов идёт по платной подписке, а я ничего такого не люблю...

+ 0.18 / 12
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 
SSJ, сертификация и Виноградов
Дискуссия 214 0 +0.25 / 15 +0.25 / 15

И. Виноградов: «Мы строили не самолет. Мы создавали флот»

27 марта 2020 года, готовя статью к 20-летию производства самолета Sukhoi Superjet 100, сотрудники пресс-службы компании «Региональные самолеты», филиала корпорации «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) побеседовали с заместителем генерального директора по сертификации Игорем Львовичем Виноградовым. Никто тогда не мог предположить, что через какие-то недели мы лишимся этого уникального профессионала, надежного друга и человека с большим сердцем.

Благодаря работе Игоря Львовича Виноградова и его команды в 2012 году Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало Сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100. Сертификат EASA позволил европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты данного типа. SSJ100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS25 EASA.
— Как вы попали в ГСС? (название компании до февраля 2020 г. – прим.)
На работу в «Гражданские самолеты Сухого» меня пригласил Анатолий Георгиевич Колосов из ОАК. Я приехал на встречу, и он показал мне корпус в КБ, который занимали инженеры по проекту «Суперджет».
До этого я слышал о разработке нового российского пассажирского самолета, но относился скептически. Я знал, что самолет создается в кооперации с зарубежными партнерами, и это меня смущало. Но когда я своими глазами увидел, как ребята работают, когда из первых рук узнал о планах, стратегии, то понял, что коллеги задумали очень серьезное и мощное дело. Я сразу позавидовал, что я – не один из них. Захотелось в нем поучаствовать.
Пообщался с инженерами, конструкторами. И понял, как будет им трудно. И тут же подумал ⎼ если сейчас не решусь, буду жалеть, что не участвовал в этом.
На текущем месте работы на тот момент, в Межгосударственном авиационном комитете, мне оставалось два месяца до пенсии госслужащего. Но Михаил Погосян поставил ультиматум: если выходишь, то ⎼ сейчас. И я решил, что буду с командой разработчиков SSJ100.
Помните ли Вы свой первый рабочий день в ГСС?
— Это было 9 марта 2004 года, как раз после празднования женского дня. Мое главное впечатление от первого рабочего дня – огромное количество цветов в кабинете кадров. Девушек тогда в компании работало немного, а мужчин-инженеров – наоборот. Потом я узнал, что всего нас было 350 человек ⎼ каждый каждого знал в лицо.
В этот же день я попал на технический совет по Контрольному рубежу-3 (Gate 3). Я начинал как заместитель президента по качеству и сертификации, на старте по своему направлению я был единственным сотрудником.
— Как бы Вы описали работу в ГСС?
— Драйв, человеческие ресурсы и яркие решения. Люди здесь работали настолько азартно и с самоотдачей, что, казалось, это грань возможного. Казалось, при таком темпе и горении уже завтра нам может не хватить времени, сил, ресурсов, и мы просто выдохнемся, уже не сможем на следующий день сделать все то, что надо, чтобы проект шел вперед. Но люди были настолько увлечены, что они и «завтра» опять находили в себе силы, и работа двигалась.
Я понял главное: ГСС – это движение. Только у тебя получилось что-то «склеить», добиться какого-то результата, за ним тут же открывался совершенно новый пласт, требовавший уже совершенно иных компетенций. Процесс профессионального роста был постоянным. Это я бы и назвал движением, в котором компания находилась непрерывно.
— И это состояние не закончилось до сих пор?
— Сегодня появилось новое ощущение. Вначале работы в ГСС, когда я смотрел вперед, меня охватывал ужас от того количества задач, которые нам предстояло решить. А сегодня, когда я оглядываюсь назад, меня охватывает гордость за то, как много мы сделали! И это чувство гордости я уже никогда не потеряю.
— В чем был главный вызов проекта?
— В том, что к моменту появления проекта «Суперджет» наша страна в гражданской авиации сильно отстала от всего остального мира. Мы были вынуждены догонять конкурентов. Делать это надо было основательно, оперативно и без ошибок.
В результате мы выработали в России принципиально новые принципы подхода к разработке, производству, международной сертификации и к организации процесса послепродажной поддержки гражданской авиационной техники.
— Можете вспомнить события в работе над «Суперджетом», когда вы на полном серьезе думали, что это – финал, не справимся, слишком сильный вызов.
— Первое – это сами сроки, за которые мы должны были сертифицировать самолет в тех условиях. Мы понимали, что если будем работать традиционными методами, уложиться в мастер-план программы будет сложно. Но мы это сделали!
Второе – мы должны были сертифицировать самолет одновременно и в российских и в европейских авиационных властях.
Третье – мы строили не самолет. Мы создавали флот. Задача была построить – сертифицировать – продавать – эксплуатировать. И мы должны гарантировать заказчикам безопасность и экономичность эксплуатации. Не все в отрасли это понимали.
И, конечно, тяжелым ударом стала трагедия в Индонезии в 2012 году. Но этот момент слабости вскрыл в нас большую силу.
— А хорошие моменты вспомните?
— История про первый полет «Суперджета». 19 мая 2008 года. Разрешение выдавал методический совет отрасли. Время на подготовку летит с невероятной скоростью. Мы его просто не замечаем. И впервые в истории авиации Методсовет отрасли состоялся в воскресенье! Один из экспертов, профессор ЦИАМ Юрий Ножницкий, приехал прямо с дачи. В кроссовках, спортивной одежде. Я ему говорю: «Юра, ты хотя бы обувь от грязи оботри». А он ответил: «Игорь, хорошо, хоть успел грабли на грядке оставить». Методсовет принял решение «Лететь!».
— Во всем, что вы рассказываете, присутствует какая-то особая смелость и даже страсть. Правильный ли это подход для такого дела как создание самолета?
— В том-то и дело, что это относилось к управленческой плоскости. Это про нестандартные и яркие решения для достижения своих целей. И мы шли на них лишь потому, что полностью были уверены в качестве и безопасности нашего самолета. И в результате, появился самолёт, по своим характеристикам не уступающий никому в мире. Теперь идёт развитие проекта.
— Всякий раз, когда я слышу Ваше имя, первая ассоциация – слово «сертификация». И не сочтите за «грубую» лесть, но нет человека в отрасли, для кого не был бы очевиден ваш профессиональный и личный вклад в получение самолетом SSJ100 сертификата типа. Вы сами тоже считаете, что это самое большое Ваше карьерное достижение?
— Да, я соглашусь. Сертификация стала моей профессией в 1986 году. Я работал в Министерстве авиационной промышленности, в стране возникла необходимость сертифицировать производство. Но никто не знал, что конкретно надо делать. «О, ⎼ подумал я, ⎼ раз никто не знает, как, это работа для меня». Да, никто тебе подсказать не может – раз сам не знает. Но и помешать не может. Поэтому ты просто делаешь. А в этом и есть особый кайф.

Отредактировано: Вадим Р. - 14 мая 2020 03:29:24
+ 0.25 / 15
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 

Борисов заявил, что программа финансового оздоровления ОАК утверждена

МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Программа финансового оздоровления Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) утверждена правительственной комиссией. Об этом сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов на совещании по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок, которое проводит президент РФ Владимир Путин.
"Программа финансового оздоровления принята на заседании правительственной комиссии 12 мая этого года, - сказал он. - Программа предусматривает оказание мер господдержки за счет докапитализации и реструктуризации проблемной задолженности перед банками на 15 лет". Борисов уточнил, что проблемная задолженность ОАК составляет 400 млрд руб., проценты по ней - свыше 30 млрд руб. в год.
Он отметил, что мероприятия по корпоративной и управленческой оптимизации в течение трех лет и трансформации научно-конструкторского блока дадут эффект в экономии около 300 млрд руб., а реализация непрофильных активов - 17 млрд руб. Борисов также указал, что в программе скорректированы сроки импортозамещения самолетов. "В частности, сроки реализации мероприятий по импортозамещению на самолете SSJ 100 изменены с 2024 на 2023 год", - добавил он.
Вместе с тем новая программа финоздоровления ОАК предусматривает возможность "не взимания штрафов и неустоек по гособоронзаказу по контрактам прошлых лет", отметил Борисов.
Как ранее говорил глава госкорпорации "Ростех" (в которую входит ОАК) Сергей Чемезов, 350 млрд руб. проблемной задолженности ОАК образовались за счет старых кредитов, полученных в 1990-х годах. В июле прошлого года Чемезов сообщал о необходимости докапитализации ОАК на сумму более 300 млрд руб. для ее "окончательного финансового оздоровления".
О корпорации
ОАК - российский холдинг, объединяющий 24 основные компании отечественного авиапромышленного комплекса и 15 авиаремонтных заводов. Владеет правами на марки гражданских и военных самолетов Су, МиГ, Ил, Ту, Як, Бе. Входит в перечень стратегических предприятий РФ, сейчас идет процесс интеграции ОАК в Ростех. В октябре 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче 92,31% акций ОАК в капитал Ростеха.

+ 0.12 / 9
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 

Путин поручил запустить новую программу поддержки лизинга российских самолетов



НОВО-ОГАРЕВО, 13 мая. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин поручил запустить новую программу поддержки лизинга российских самолетов, которая позволит за два года обеспечить выпуск 59 воздушных судов.
"[Предлагаю] запустить новую программу поддержки лизинга, эксплуатации российских воздушных судов, для этого на 2020-2021 годы предоставить лизинговым компаниям государственные гарантии", - сказал Путин на совещании в среду. Он предложил также выделить субсидии для снижения стоимости летного часа российских самолетов.
"По оценкам, такая программа только за два первых года позволит обеспечить выпуск 59 новых гражданских самолетов на наших заводах", - подчеркнул президент. Сам механизм субсидирование лизинга, по словам Путина, нужно сделать более простым и оперативным для перевозчиков и производителей самолетов. В том числе, предлагается "привязать получение субсидии к покупке конкретного борта". "Иными словами, деньги должны следовать за самолетами", - пояснил глава государства.
Загрузку авиазаводов заказами и повышение спроса на отечественные самолеты Путин назвал принципиальными задачами, так как это даст стимул для создания рабочих мест, модернизации производств и освоения новых моделей воздушных судов.
Региональные авиаперелеты
Программа поддержки региональных авиаперевозок в РФ может быть расширена, причем в приоритете должны быть маршруты, где используются российские самолеты.
Путин отметил, что региональной авиации уделяется большое внимание, в частности - поддерживаются прямые маршруты между субъектами Федерации (минуя столичный авиационный узел). По словам президента, это делается прежде всего в интересах граждан, потому что летать без пересадок быстрее и дешевле. Как напомнил Путин, ежегодно на эти цели из федерального бюджета выделяется 8 млрд рублей, регионы тоже добавляют свои ресурсы, однако объем заявок на субсидии гораздо больше.
"Надо внимательно посмотреть, есть ли возможности по увеличению программы. Кроме того, нужно донастроить этот механизм, сделать так, чтобы поддержка в приоритетном порядке оказывалась тем маршрутам, где эксплуатируются российские самолеты", - сказал Путин.
Глава государства напомнил также о принятом в декабре прошлого года решении подготовить предложения по созданию специальной авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке, флот которой будет состоять из отечественных воздушных судов. "Хотелось бы сегодня услышать, в какой стадии находится выполнение этого поручения, что уже сделано", - обратился президент к участникам совещания.
Госзакупки авиатехники
Президент предложил перенести на более ранний срок госзакупки авиатехники. Путин указал, что это универсальная и эффективная мера, которая используется, в частности, для поддержки автопрома и других отраслей промышленности, и, "конечно, она востребована в авиапроме может быть даже больше, чем в других отраслях".
"У нас в рамках реализации национальных проектов, госпрограмм запланированы закупки авиационной техники. Предлагаю сдвинуть их, что называется, влево по графику, осуществить опережающим образом, чтобы обеспечить загрузкой наши предприятия именно сейчас, в трудное для них время", - сказал президент.
Он пояснил, что речь идет в том числе о 66 вертолетах в рамках программы развития санитарной авиации. "Уверен, более ранняя поставка такой техники будет как никогда к месту", - добавил Путин.
Президент также призвал "подключить и ресурсы компаний с государственным участием". Так, по его словам, "Почта России" в ближайшие годы намерена модернизировать свой грузовой флот. Он попросил руководителей госкомпаний и компаний с госучастием доложить о долгосрочных планах закупки авиатехники.
"Надо в этой ситуации очень рационально и рачительно подойти ко всему, что в этой сфере делается, надо посмотреть, что, сколько и когда планировали закупать наши компании с госучастием, в том числе нефтегазовые компании и другие. Надо все это обобщить, понять объем этих заказов и выстроить их соответствующим образом. Так же, может быть, и гособоронзаказ по некоторым позициям сдвинуть влево (по графику, то есть на более ранние сроки - прим. ТАСС)", - заявил президент.
Спад в авиации
Президент заявил, что авиационная отрасль больше всех пострадала от ограничений, вызванных коронавирусом. "Из-за эпидемии коронавирусной инфекции воздушное сообщение и в нашей стране, и за рубежом столкнулось с вынужденными ограничениями. В авиации произошел, пожалуй, самый серьезный спад среди всех видов транспорта", - констатировал Путин.
Он напомнил, что объем внутренних перевозок сократился в разы - на 88%. "Остановилось международное авиасообщение, почти остановилось. Здесь сокращение 90 с лишним процентов. Количество пассажиров в российских аэропортах снизилось до минимального уровня", - добавил российский лидер, отметив, что таким образом компании и аэропорты теряют доходы. Это автоматически сказывается на финансовом положении бизнеса и на благополучии людей, занятых в сфере авиаперевозок.
Путин напомнил о том, что уже было принято решение о выделении 23 млрд рублей российским авиакомпаниям, чтобы они могли направить их на выплату зарплат экипажам, персоналу, заплатить за услуги аэропортов, покрыть расходы по лизингу и т.д. Глава государства обратился к участвующим в совещании представителям бизнеса с просьбой рассказать, как организована эта работа. "Я знаю, что не все вопросы решены, и на самом деле организация этой работы в рамках выделенных ресурсов требует еще серьезного рассмотрения", - пригласил он к диалогу своих собеседников.
Президент также напомнил, что по итогам совещания по поддержке транспортной отрасли было принято решение выделить почти 11 млрд рублей на неотложные нужды самих аэропортов. Он попросил руководителей федеральных ведомств доложить, как на практике реализуются эти меры. "Подчеркну, наша общая задача - обеспечить надежное, качественное и безопасное авиасообщение в России. При этом важно, чтобы отрасль видела перспективы развития, своего дальнейшего роста", - отметил Путин. Он добавил, что не менее важно, чтобы правительство понимало эти перспективы.
"Считаю, что любые наши действия по поддержке тех или иных отраслей должны исходить из понятной, долгосрочной модели их работы", - подчеркнул президент и попросил министра транспорта Евгения Дитриха доложить о тех структурных изменениях, которые ожидают отрасль в ближайшие несколько лет, и что в связи с этим планирует делать правительство. "Речь идет не только о так называемой "большой авиации". Предлагаю поговорить сегодня и о малой специальной санитарной авиации, которая работает в отдаленных районах, где альтернативы ей по сути нет", - заключил российский лидер.

+ 0.22 / 16
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 
В этой истории интересен не сам взрыв, а то, что он произошёл через 9 лет болтания бака на орбите.
Если конечно там что-то реально взорвалось.

Вопрос к специалистам.
Что и каким образом привело к взрыву?
Там что, осталось топливо, которое перегревись на солнце разорвало бак? Какие варианты?
Крутой Испытание чего-нибудь противоспутникового...

+ 0.03 / 3
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 
А что бы увидеть реалии, обязательно второй случай ждать, как с Боингами и злополучным MCAS ?
Вот подкину еще одно мнение, что в консерватории Аэрофлоте не все в порядке с подготовкой
Глава Шереметьевского профсоюза поддержал версию командира экипажа Евдокимова о катастрофе SSJ 100
Кстати, крайне интересное интервью. Даже можно сказать - знаковое!
Тут журналисты, а конкретно Дмитрий Кузнецов и Татьяна Родионова откровенно врут!

повторю выделеное журналистское заявление - "виновата техника"!
А теперь само интервью, где Игорь Дельдюжов, лично у меня оставил, впечатление очень грамотного человека.

И где у Дельдюжова, хоть слово о вине техники?
А вот с этим я полностью согласен: (за что, кстати, тут тоже минусовали)

А что до обобщений, то я тоже грешен. Почему только Аэрофлот? У остальных наших АК, что иначе было? Они просто меньше и внимания им меньше, да и трагедия у Аэрофлота случилась.
Вы спросили: за что мне минусы? Я отвечаю, что на момент выставления Вам минусов Ваше заявление о плохой подготовке пилотов Аэрофлота было голословным, на уровне "меня терзают смутные сомнения". Вот за это, наверное, и минусы, т.к. тема катастрофы болезненная для нас, в ней нельзя махать шашкой на таком шатком основании.

+ 0.08 / 5
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 
Интересно, почему же меня тут все дружно заминусовали когда я сделал вполне логичный вывод о том, что в Аэрофлотовской "академии" что то сильно не так???...
Ну, например, потому что Вы делаете глобальное статистическое обобщение на основании одного единственного случая.

+ 0.05 / 7
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +117.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 
Вашингтон планирует начать переговоры по этому вопросу с Канадой, Японией, государствами ЕС и с ОАЭ
ВАШИНГТОН, 6 мая. /ТАСС/. Американская администрация готовит проект нового международного соглашения о добыче ресурсов на Луне, к которому они

https://tass.ru/kosmos/8402083
Оригинал на английском https://www.reuters.com/articl…SKBN22H2SB
Они себе супер-мощный батут соорудили?
Либо хотят задним числом установить зоны с ограниченным доступом вокруг своих заявленных посадок Аполлонов.

+ 0.01 / 8
ФорумПолитический разделБольшой передел мира
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Практикант

Карма: +3,429.64
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,875
Читатели: 5
 
Да он поди давно в лесу лежит, там ПВО нет, поэтому они не в курсе.
Теперь под это дело нам можно ещё лет пять-десять запускать свои дроны над Прибалтикой, безо всякого риска для себя, заодно подпитывая местные городские легенды о "Призрачном Дроне", летящем на крыльях ночи в каждое полнолуние.

Отредактировано: Вадим Р. - 06 мая 2020 02:15:01
сообщение скрыто автором
+ 2.94 / 66
 2  3 244→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика