Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. ЮрийР >
  4. Сообщения
ЮрийР

ЮрийР

 
меню
 2  3 27→След→
БлогРоскосмос и китайская космическая администрация провели видеоконференцию по вопросам двустороннего сотрудничества, включая программу лунных исследований»
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 
Судя по предыдущей новости Океания уже практически сформировалась.Теперь осталось выяснить: возникнут ли Остазия с Евразией или же ESA само по себе останется?
Индия, думаю, в Океанию войдёт
Не, это из более современной американской фантастики - RCA russia-china alliance пока.
Посмотрим как дальше пойдет.
Я все же рассчитываю на Российскую Директорию в идеале, раз уж мы тут о художественно-фантастической парадигме =)

+ 0.05 / 2
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 

https://dfnc.ru/c106-technika/…programme/

«Китайская национальная космическая администрация и @roscosmos в режиме видеоконференции провели обмен мнениями по перспективным направлениям двустороннего сотрудничества, включая программу лунных исследований», - сообщил Рогозин в Twitter.

+ 0.15 / 10
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 

https://ria.ru/20201015/mks-1579907564.html
МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Космонавты на Международной космической станции, возможно, обнаружили точное место утечки воздуха в российском модуле "Звезда",  следует из переговоров экипажа с Землей, которые транслирует НАСА.
"Прошлой ночью Иван (Вагнер. — Прим. ред.) и я провели 30 минут в ПрК (промежуточная камера модуля "Звезда", где обнаружена утечка воздуха. — Прим. ред.) и мы думаем, что фактически определили возможное место утечки", — сказал российский космонавт Анатолий Иванишин специалисту подмосковного Центра управления полетами.
Иванишин сообщил, что они взяли пакетик чая, прикрыли люк в "протекающий" отсек модуля "Звезда" и увидели, что пакетик плывет в сторону возможного места утечки воздуха — в район расположения аппаратуры широкополосной системы связи.

+ 0.21 / 11
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 

https://www.roscosmos.ru/29298/

В настоящее время продолжаются опытно-конструкторские работы по проекту «Луна-Глоб», в рамках которого НПО Лавочкина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») создает космический аппарат «Луна-Глоб» («Луна-25»). В июле-сентябре 2020 года в отраслевом испытательном центре Госкорпорации «Роскосмос» ФКП «НИЦ РКП» в г. Пересвет были проведены тепловакуумные испытания теплового макета «Луны-25».

Этап наземной отработки экспериментального изделия включал в себя: проведение атмосферных тепловых испытаний в вакуумной камере ВК 600/300, имитирующей работу аппарата на стартовом комплексе, а также тепловакуумные испытания, имитирующие его работу во время летной эксплуатации. В процессе этих испытаний макет подвергался воздействию космического вакуума, холодного «черного» космоса, отраженного от планет солнечного излучения, и самого солнечного излучения. Были воспроизведены тепловые нагрузки на этапах выведения, перелета, искусственного спутника Луны, посадки на Луну, а также работа на Луне с имитацией лунных суток.

Все время испытаний велась непрерывная запись всей телеметрической информации (около 600 параметров) по объекту испытаний. Полученные данные позволяют разработчикам провести полный анализ правильности расчета тепловой математической модели космического аппарата «Луна-25».

После возврата в НПО Лавочкина работы с макетом не заканчиваются, в настоящее время ведутся работы по продолжению тепловых атмосферных испытаний, имитирующих работу автоматической станции на техническом комплексе космодрома.

Российский космический аппарат «Луна-25», который станет продолжением советских станций одноименной серии, планируется запустить в октябре 2021 года. Тематическим заказчиком проекта в рамках реализации Федеральной космической программы 2016–2025 гг. является Российская академия наук. «Луна-25» открывает долгосрочную российскую лунную программу, которая предусматривает миссии по изучению Луны с орбиты и поверхности, забор и доставку лунного грунта на Землю.

+ 0.23 / 14
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 
То, что изображено на слайдах, и то, о чем говорится в тексте – это совершенно разные ракеты.
В тексте говорится о новой версии универсального коммерческого носителя на базе технологий CZ-7.
А на слайдах – китайский "полусверхтяж", пришедший на смену CZ-9.
Я посчитал что на первом слайде другая ракета - именно новая средняя/полутяж. На втором - да, Лунная. Они заметно отличаются все же.

Отредактировано: ЮрийР - 20 сентября 2020 23:15:01
сообщение скрыто автором
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 

(с) соцсети, перевод может слегка быть не точным
1. В ноябре - запуск ракетой LM-5 зонда Chang'е 5: спускаемый аппарат с забором лунного грунта. В отличии от советских миссий 70-х, тут будет разделение и последующая стыковка на орбите, наподобие миссий Аполлона.
2. Планируемая сейчас ракета для пилотируемых лунных миссий - не LM-9 о которой говорилось раньше, а новая ракета с предварительным названием 921. Судя по всему это трехступенчатая ракета которую раньше называли "китайский фалькон хэви". Тогда говорилось что она может поднимать 70т на НОО и около 24т на транслунную орбиту.
3. Архитектура пилотируемой миссии - с двумя пусками 921 - корабля и посадочного модуля, их стыковкой и совместной буксировкой.



+ 0.14 / 8
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 

//russian.news.cn/2020-09…09j8_aV0u0
Шанхай, 17 сентября /Синьхуа/ -- Макет новой двухступенчатой ракеты-носителя среднего класса для коммерческих запусков был представлен на проходящей в Шанхае 22-й Китайской международной промышленной ярмарке.
Разработчиком ракеты-носителя выступила Шанхайская академия космических технологий, входящая в состав Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники. Длина новинки - 59 м, тяга первой ступени в момент запуска - около 500 тонн, взлетная масса - 430 тонн.
Обе ступени ракеты-носителя оснащены жидкостными двигателями, работающими на кислородно-керосиновом топливе. Размер головного обтекателя ракеты может адаптироваться к различным диаметрам в диапазоне от 3,35 до пяти метров.
Ракета-носитель с разным количеством стартовых ускорителей будет использоваться для выведения различных полезных нагрузок на низкие, средние и высокие орбиты. Она также будет способна подстраиваться под условия космодромов, находящихся как во внутренних, так и приморских районах.
Первый полет новой ракеты-носителя, по сообщению ее разработчика, состоится в 2021- 2025 гг.

Ниже ряд иллюстраций с China Space Conference 2020 Fuzhou


Плюс плакат с лунной пилотируемой миссией


Отредактировано: ЮрийР - 18 сентября 2020 21:57:05
+ 0.13 / 8
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 
+ 0.04 / 2
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 

На причал Амурского газоперерабатывающего завода прибыл пусковой стол и вакуумная установка для стартового комплекса космического ракетного комплекса Ангара. Операции будут проходить поэтапно и займёт четверо суток. Вакуумную установку диаметром более 9 метров и крупногабаритные части пускового стола максимально безопасно перевезут на 7 автопоездах.

Составные части пускового стола выгрузят на площадке для хранения технологического оборудования на стартовом комплексе «Ангара», где они будут находиться до начала монтажа. Вакуумная установка будет транспортирована на склад-блоков технического комплекса, где и будет установлена для дальнейшей работы.


+ 0.19 / 10
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 
Какого результата он добился?
- Сколько коммерческих спутников он запустил в космос? Это за 10 лет вялотекущей разработки.
- Сколько его аппаратов пристыковалось к МКС?
- Сколько людей он запустил туда же?
-
Как бэ, надо смотреть на реальность.
И где он обещал кому либо вот это вот все?
Нет - не обещал. Значит и делать не должен был.
Итог: Безос сделал то что обещал, то что не обещал - и не делал.
Ваша аргументация что "у кита толще" в серьезном обсуждении непригодна.
Проект реализует то что было спроектировано и профинансировано, а не "все на свете и коньки впридачу"

+ 0.13 / 6
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 

https://www.roscosmos.ru/29146/
Главный конструктор перспективной ракеты-носителя «Союз-5» Александр Черевань рассказал об этапах работы по созданию новой ракеты, её отличии от «Союза-2» и технологиях, которые впервые в истории Ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») будут применяться при производстве нового носителя.
Совершенно другой «Союз»
Для потребителя — заказчика пусковых услуг — ракета «Союз-5» от «Союза-2» отличается прежде всего грузоподъёмностью. На низкую околоземную орбиту ракета-носитель среднего класса «Союз-2» выводит порядка 8 тонн в зависимости от космодрома запуска. «Союз-5» — носитель тоже среднего класса, но на такую же орбиту, например, с космодрома Байконур будет выводить 17 тонн. Таким образом, у новой машины по массе полезной нагрузки характеристики лучше более чем в два раза.
Что касается компоновки ракеты-носителя «Союз-5», то она тоже принципиально отличается: «Союз-2» сконструирован по пакетно-тандемной схеме, а в «Союзе-5» применена тандемная компоновка, то есть ступени соединяются последовательно, а не параллельно, как в «пакете». Новая ракета будет двухступенчатой. Такая компоновка выгодней с точки зрения трудоёмкости изготовления, простоты конструкции, трудоёмкости подготовки изделия на стартовом и техническом комплексах. «Союз-5» сможет выводить различные полезные нагрузки на низкие околоземные орбиты, а с применением разгонного блока — на геопереходную и геостационарную орбиты, на отлётные траектории — решать достаточно широкий спектр задач.
Одно из серьёзных преимуществ новой ракеты в том, что у блоков «Союза-5» максимально возможные габаритно-массовые характеристики, при которых составные части ракеты возможно перевозить любым транспортом: автомобильным, железнодорожным и авиационным. Диаметр блока первой ступени составляет 4 100 мм при длине порядка 35 метров — груз таких габаритов возможно перевозить по железной дороге, кроме того, такой блок поместится и в самолёт Ан-124.
Отечественные комплектующие
В составе «Союза-5» будут применяться бортовые электрические системы, в том числе и система управления, создаваемые на отечественной элементной базе. Система управления эффективна как по габаритно-массовым характеристикам, так и по количеству решаемых задач. Впервые на новой ракете будет использоваться бесплатформенный инерциальный блок с чувствительными элементами на малогабаритных и лёгких волоконно-оптических гироскопах. Построение системы управления «Союза-5» с применением быстродействующей производительной бортовой вычислительной машины позволит минимизировать связи между ракетой и оборудованием технического и стартового комплексов. Это упростит процесс подготовки изделия, упростит и удешевит наземное оборудование. Возможности бортовой вычислительной машины обеспечат развёртывание всех режимов испытаний непосредственно на борту, а не на наземном оборудовании.
Особо нужно отметить, что согласно проекту, в составе ракеты-носителя «Союз-5» будут использоваться двигатели с лучшими в мире характеристиками по удельному импульсу тяги. Маршевый двигатель первой ступени РД-171 МВ разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко и РД-0124МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») на второй обеспечивают максимально возможные характеристики на паре топлива кислород — нафтил.
Главное — безопасность
На «Союзе-5» будет применяться система аварийной защиты двигателей. На всём участке работы двигателей, начиная с пуска, эта система позволит циклично с длительностью в несколько миллисекунд оценивать состояние двигателя по параметрам его работы. Такая система поможет выявить возможную аварийную ситуацию, предотвратить её дальнейшее развитие и своевременно выдать команду на выключение двигателя и команду «Авария» в полезную нагрузку. Система аварийной защиты устанавливается и на первой, и на второй ступенях новой ракеты-носителя. В случае возникновения аварийной ситуации на двигателе первой ступени она позволит сохранить ракету и стартовый комплекс, а на участке полёта второй ступени, если будет возможность продолжать полёт на одном из блоков двигателя, отключит две камеры аварийного блока, а две камеры второго блока будут работать. Такая схема впервые будет применяться на наших изделиях.
Новые материалы — новые технологии
Материал, из которого будут изготавливаться баки ракеты-носителя «Союз-5», — алюминиевый сплав 1580 — будет применяться впервые. По сравнению со сплавом, используемым при производстве «Союза-2», у него повышенные механические характеристики в сочетании с достаточно приемлемой стоимостью. Благодаря новому сплаву технические характеристики ракеты значительно повышаются.
Впервые в практике Ракетно-космического центра «Прогресс» на второй ступени применяется объединённое днище баков окислителя и горючего. Это позволяет снизить массу конструкции второй ступени, облегчить её по отношению к традиционной схеме, также это позволяет уменьшить габариты блока.
При производстве «Союз-5» будет использоваться сварка трением с перемешиванием. Этот новый технологический процесс и в РКЦ «Прогресс» для сборки-сварки баков будет применяться впервые. Оборудование, выполняющее автоматическую сварку трением с перемешиванием, производит российская компания ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель». Для «Союза-5» по заказу РКЦ «Прогресс» под сварку трением с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов «Сеспель» изготовит три установки и оснастку к ним. Согласно техническому заданию, установки должны обеспечивать сварку плит толщиной порядка 30 мм. Применение этого технологического процесса обеспечит сварку необходимых толщин за один проход, с высоким качеством и характеристиками. К концу III квартала первую установку доставят на наше предприятие. В рамках второго этапа приёмки на новом оборудовании в Чебоксарах был выполнен качественный сварной шов деталей из нового алюминиевого сплава 1580. Тем временем на нашем предприятии в цехе 2233 готовится фундамент для нового оборудования.
Ракета-носитель «Союз-5» может эксплуатироваться на разных космодромах. Пока пуски планируются с комплекса на Байконуре в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек». Но «Союз-5» сможет стартовать с любого космодрома — с Восточного и «Морского старта» — при условии, что будет создана соответствующая наземная инфраструктура: техническая позиция и стартовый комплекс.

+ 0.31 / 16
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 
Ну вот есть еще Безос. Денег и возожностей у него намного больше чем у Маска. Однако, не получается у него, уж сколько лет, нечто более чем суборбитальные тестовые полеты.
По всей видимости, очень зависит от человека, и потом уже от условий (удачное время и место).
Вы истинно убежденный в истинном превосходстве Маска? Интересно в таком случае задать несколько вопросов:
Чего там у Безоса не получилось то? Прокомментируйте, пожалуйста, просветите нас. Вы же пишете "не получается нечто более чем суборбитальные тестовые"?
Не приходила в голову мысль, что Безос - это как раз нормальная программа отработки заявленного суборбитального корабля медленно, но верно добившаяся результата? У которой как раз нет скрытой "группы поддержки" размером в половину индустрии?

+ 0.14 / 7
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 
А почему лучшие инженеры, до Маска не сделали возвращаемую ступень, почему такой долгий перерыв был у американцев с пилотируемой космонавтикой и было скромное присутствие на рынке запусков? Добавим и удешевление запусков. Выходит, умение:
- иметь четкую цель
- подобрать отличных специалистов, то есть уметь отделить лучших от остальных
- заплатить им адекватно (мотивировать)
- поставить грамотное, технически выполнимое и интересное задание
и приводят к отличным результатам. \n\n
Какие-такие наработки американской космической индустрии за 70 лет? (шучу)
Передергиваете, уважаемый.
Цель определяет всегда Заказчик. То что мы видим "Феномен Маска" результат шизофрении внутри заказчика в США, и/или результат попытки отодвинуть от кормушки совсем закостеневших на попилинге Боинг и ULA. Скорее всего предпринятые группой внутри NASA и правительства. Ну и финансовые потоки перераспределить - бизнес же
Пункты 2,3 и 4 тоже невозможно сделать без Заказчика. Экспертиза у Маска не с улицы.
И наложился этот героический фокус по отъему значительной части рынка еще и на жесткие протекционистские меры в пользу этого "нового бизнеса" - случайно получилось, да?
Без участия добрых дяденек?
Маск отличный пиарщик и неплохой менеджер. Но прожектер. 100 раз уже перетирали тему что с одной стороны ему нужно сказать спасибо за то что расшевелил отрасль, но с другой стороны когда его мегапроекты рухнут - это вызовет скепсис ко всему космическому на многие годы.

+ 0.17 / 8
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 

Непосредственного отношения (пока) к космосу не имеет, но говорит о переходе на новый тип технологической оснастки для всего оборонного комплекса РФ

+ 0.16 / 7
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 
Потому что если траектория с низким перицентром, то в этом случае корабль как бы падает в гравияму. И по мере сближения потенциальная энергия преобразуется в кинетическую, существенно разгоняя корабль.
Поэтому если тяга слабая, то ионнику просто не хватит времени, чтобы за время пролёта через гравияму достаточно снизить скорость.
Поэтому ионник должен сначала выровнять свою гелиоцентрическую орбиту сделав её очень близкой к орбите Марса (или другой цели), затем перейти на высокую марсоцентрическую орбиту, затем понизить орбиту. А это всё не очень быстрые операции.
Уважаемый, Вы в софистику какую то нездоровую пытаетесь уйти.
Если у вас объект на выходе из гравитационной ямы имеет скорость ниже 2й космической, будет эллиптическая орбита.
Если у вас бюджет скорости рассчитан так, что на выходе из участка торможения достигнуть скорости ниже 2-й космической - будет эллиптическая орбита.
Переходная орбита у вас изначально гиперболическая, но тормозить то вы начнете за недели до точки входа в "гравитационную яму".
Она у вас вообще может быть нулевой, относительно вектора скорости планеты, когда та "догонит" корабль. Может быть с любым нужным вектором, который сложится с вектором гравитационного воздействия планеты-цели.
Вы же знаете, что гравитационный маневр может дать как ускорение так и замедление в результате сложения векторов?
Это не вполне оптимально, с точки зрения энергетики - лучше всего коротким импульсом в перицентре с высокой тягой, но если характеристики ДУ позволяют, то это 1,5 месяца разгоняемся + месяц тормозим и на месте. В чем невозможность то? Почему Вы отсчитываете начало работы ионной ДУ от момента в хода в зону гравитационного взаимодействия планеты-финиша?

+ 0.06 / 3
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 
Роскосмос ЭлектроЛ № 2
Дискуссия 161 0 +0.19 / 11 +0.19 / 11

На космическом аппарате ЭлектроЛ № 2, находящемся в точке стояния 14,5° з.д., включена целевая аппаратура и начата передача целевой информации на Землю. Его плановый перевод из точки стояния 76° в.д. выполнен в период с 21 июля по 23 августа.
В точке стояния 76° в.д. сейчас находится российский спутник «Электро-Л» № 3, с которым проводятся работы в рамках программы лётных испытаний.
Космические аппараты серии «Электро-Л» № 2 и № 3 позволяют получать изображения Земли в видимом и инфракрасном диапазонах спектра с разрешением 1 и 4 км соответственно каждые 15-30 минут.


+ 0.19 / 11
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 
Захват гравитацией без тормозящего импульса у целевой планеты невозможен. Требуется в любом случае либо двигательный импульс, либо аэродинамическое торможение, либо гравитационный манёвр в системе спутников. Последнее, впрочем, может быть как-то актуально только для планет с массивными спутниками - т.е. гигантов.

Безусловно, обсчитывается, кто же с этим спорит? Просто нужно понимать, что малая тяга ионника накладывает свои ограничения, поэтому на идеи типа долёта до Марса за месяц-два нужно смотреть трезво. Ионник мог бы долететь до Марса за такой срок, но без двигателей высокой тяги он с гарантией пролетит мимо.
Реалистичные сроки долёта до Марса для корабля с характеристиками типа ТЭМ - это 4-5 месяцев.
Да почему он мимо то пролетит, если график снижения скорости делает ее меньше скорости убегания в перицентре (рядом с целью)?
выйдет он на высокоэллиптическую орбиту - никуда не денется.
А то что вы транзитную скорость начали гасить 2 недели назад для уравнений не важно, честное слово. Халявой гравитационного воздействия цели в перицентре воспользоваться почти не удастся, а маневр завершится все равно как посчитано.

Отредактировано: ЮрийР - 26 августа 2020 16:35:22
+ 0.02 / 1
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 
То, что тормозить нужно развернувшись - это я даже не оспариваю, это само собой разумеющийся факт. Но тут нужно понимать, что динамика космического перелёта существенно сложнее, чем движение из точки А в точку Б по прямой. Нужно же не просто затормозить, нужно именно выровнять скорости по отношению к тому космическому телу, с которым сближаетесь. А если вы значительно разогнались, то вектор скорости космического аппарата и небесного тела могут сильно не совпадать.
Кроме того, если небесное тело обладает значительной гравитацией, то при сильном сближении оно ещё и разгоняет космический корабль. И если в перигее не дать значительный тормозящий импульс, можно просто пролететь мимо.
Утверждение не верно.
Плоскость орбиты входа легко выбирается на удаленном участке межпланетной траектории за счет минимального приращения или замедления скорости. Планета движется по орбите и вращается. Зная эти параметры можно "попасть" в любую плоскость.
Гиперболические траектории подразумевают движение на маршевом участке со скоростью выше Гомановской - соответственно половину маршевого участка (если хватит ресурса ДУ) корабль ускоряется, половину - замедляется и к цели подходит со скоростью достаточной для захвата гравитацией. Это все так же обсчитывается без проблем - тривиальная задача орбитальной механики.
Проблема в ресурсе и резервировании ДУ а не в обсчете траектории. Если ДУ выйдет из строя то корабль унесет непойми куда, в отличие от традиционного высокоимпульсного и короткого ускорения на старте.

+ 0.15 / 8
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 
Ну охренеть просто! Я же не один раз писал про открытые ловушки в ядерной теме. Вот же будет прикол, если концепция поменяется кардинально и все наработки по ядерному реактору с генератором выкинут в корзину, а начнут делать трубу со спиральными ловушками.
Интересно! Мысль шаволится, это даёт надежду!
Спиральный плазменник тоже нужно чем то запитывать - как раз мегават и нужен. Он же в этом режиме не реактор, а именно двигатель. Так что, как мне кажется, реактору ничего не угрожает. В принципе получается стройно: СПД для коррекции и мелких маневров, спиральник - маршевый.

+ 0.13 / 7
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +43.81
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 524
Читатели: 0
 
Для меня важен был порядок.
В остальном, конечно, Вы правы.
Но в таком случае мне непонятно, как можно сократить срок полета на Марс с 6-7 месяцев до одного-полутора, о чем говорил в свое время тогдашний руководитель "Росатома" Кириенко.
Я могу только подозревать, но с вероятностью речь могла идти о плазменном двигателе на основе незамкнутой спиральной ловушки
https://www.interfax.ru/russia/644256
Москва. 27 декабря 2018 г. - Ученые Института ядерной физики имени Будкера (ИЯФ, Новосибирск) в начале 2019 года начнут серию экспериментов на новой установке по удержанию плазмы с параметрами, пригодными для создания ракетного двигателя, сообщил заместитель директора ИЯФ Александр Иванов журналистам в четверг.
"Сейчас установлено штатное оборудование на эту установку, и мы готовимся к началу экспериментов на ней уже в январе следующего года (2019-го - ИФ), которые должны в полном масштабе продемонстрировать (ее возможности - ИФ). Температура плазмы в ней - 100 тыс. градусов, плотность достаточно большая. (... ) Для двигателя - это прямо то, что нужно", - сказал Иванов.
По его словам, принципиальная возможность создания плазменной реактивной тяги уже доказана.
"Первые эксперименты показали, что эффект существует, космический мотор работает, и средство для уменьшения потерь из плазмы тоже работает", - отметил ученый.
При этом, сказал он, в качестве рабочего вещества в двигателе может использоваться вода.

Ранее Иванов сообщал журналистам, что в перспективе термоядерная установка позволит создать двигатели мегаваттной мощности, что значительно превышает расчетные показатели разрабатываемых ядерных электрореактивных двигателей и позволяет использовать ее для межпланетных перелетов.
Как сообщалось, установка основана на совершенно новом принципе - плазма в так называемой магнитной ловушке удерживается вращающимся магнитным полем, закрученным в спираль (винт Архимеда).
В зависимости от направления вращения магнитного поля плазма в установке либо "тормозится", в результате чего увеличивается время удержания плазмы, либо, напротив, ускоряется, что, в случае ракетного двигателя, создает реактивную тягу.
Использовать для удержания плазмы открытые, то есть незамкнутые магнитные ловушки для плазмы при проведении управляемой термоядерной реакции предложил еще в 1950-е гг. основатель ИЯФ Гирш Будкер. Устройство получило название "пробкотрон Будкера" - технически более простой и надежный способ по сравнению с традиционным, так называемым "токамаком".

+ 0.19 / 9
 2  3 27→След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  1. >
  2. Пользователи >
  3. ЮрийР >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика