Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. ЮрийР >
  4. Сообщения
ЮрийР

ЮрийР

 
меню
 2  3 21→След→
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 
260%Шокированный
Ну это же полный звиздец. Как они считали? Там как у Ленина в анекдоте - всё похерить и начинать всё сначала.

Никто никогда и не отказывался от СТАТ-ов (испытания на статические нагрузки до разрушения). Это священная корова, как и ФИ (функциональные испытания). Какие бы сейчас не были суперкомпьютеры, позволяющие учесть в расчетах даже чих комара, пролетающего рядом со стартующей ракетой.Крутой
260% странно для КРК, несомненно. Но может считали с учетом оснастки и экономии на последующем апгрэйде в "растянутую версию" У них в планах было, если я правильно помню.
А на статические испытания, у меня сложилось впечатление Илоны Маски и Ко забивают болт процентов на 50 точно. Может я ошибаюсь, но все песни о "новых методах" разработки, это на 50% по поводу отказа от "избыточных" испытаний для экономии непрямых затрат.
Сообщение скрыто автором
+ 0.10 / 5
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 


Инженеры в Центре космических полетов Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама, 12 декабря. 5 намеренно вывели самый большой в мире ракетный топливный бак за пределы его конструктивной прочности, чтобы понять точные параметры точки разрушения. Испытательная версия жидкостного водородного бака ракеты SLS выдержала более 260% от ожидаемых полетных нагрузок в течение пяти часов, прежде чем инженеры обнаружили выпучивание, которое затем лопнуло. Инженеры завершили испытания примерно в 11 часов вечера.
“Мы намеренно довели этот танк до крайних пределов и сломали его, потому что анализ точки отказа дает нам дополнительные данные, чтобы помочь построить ракеты эффективнее”, - сказал Нил Отте, главный инженер отделения SLS Stages в Маршалле. “Мы будем запускать SLS в течение нескольких следующих десятилетий и разрушение топливного бака сегодня поможет нам безопасно и эффективно развивать SLS как ракетный комплекс, в соответствии с развитием запросов новых (космических) миссий".

Испытываемая версия бака улучшила результат более ранних испытаний, выдерживая силы, ожидаемые на уровнях тяги двигателя, запланированных для лунных миссий программы Artemis, не показывая никаких признаков трещин, выпучивания или разрушения. Тест на декабрь. 5 -- проводимый с использованием комбинации газообразного азота для наддува и гидравлики для нагрузок -- вывел бак предел на прочности, подвергнув его воздействию более высоких сил, которые заставили его сломаться, как и предсказывали инженеры. Более ранние испытания в Маршалле сертифицировали танк для обеих текущих версий SLS этапа Block 1, который будет использовать верхнюю ступень, называемую промежуточной криогенной двигательной ступенью-- и вариант блока 1B, который заменит МСП с более мощным исследовательским разгонным блоком .

“Это последнее испытание бака знаменует собой крупнейшее в истории контролируемое испытание на отказ под давлением ступени ракеты НАСА", - сказал Майк Николс, ведущий инженер-испытатель Маршалла по этой программе. Эти данные пойдут на пользу всем аэрокосмическим компаниям, разрабатывающим ракетные баки.”

Испытательный бак был оснащен тысячами датчиков для измерения напряжения, давления и температуры, в то время как высокоскоростные камеры и микрофоны фиксировали каждый момент времени, чтобы определить выпуклость или трещины в цилиндрической стенке резервуара.

"Первоначальный отказ потери устойчивости резервуара произошел в том же относительном местоположении, что и предсказывалось аналитической группой Boeing, и начался в пределах 3% от прогнозируемой нагрузки отказа”, - сказал Люк Денни, менеджер по квалификационным испытаниям для группы тестирования и оценки Boeing. "Точность этих прогнозов по сравнению с реальными испытаниями подтверждает наши структурные модели и обеспечивает высокую уверенность в конструкции резервуара.”
https://www.nasa.gov/explorati…imits.html
Р.Сы - вот это явно проявление традиционного подхода к проектированию и испытаниям КРК. Дорого, но надежно. Жаль что Роскосмос публикует мало информации подобного толка.
Отредактировано: ЮрийР - 07 декабря 2019 12:09:14
+ 0.15 / 10
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 


Vikram lander Место падения: Зеленые точки - обломки, Синие - повреждения грунта
Отредактировано: ЮрийР - 04 декабря 2019 21:45:33
+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 

https://www.roscosmos.ru/27787/


Одно хочется сказать: Космонавтика наконец то попала в область непосредственного внимания ВПР. И это хорошо. Есть надежда на исправление многих косяков.
+ 0.09 / 8
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 
NASA, Проект Morpheus 2011-2014 гг
Дискуссия 109 0 +0.07 / 4 +0.07 / 4

FB видео
NASA, Проект Morpheus 2011-2014 гг
Платформа многоразового использования для вертикального взлёта и приземления в автоматическом режиме на другие планеты или астероиды.
Прототип двигательной установки Morpheus на жидком кислороде и метане (LOx/Methane) продемонстрировал преимущества в эффективности, простоте, надежности и многоразовости использования. LOx / Methane предоставляет новые возможности для производства ракетного топлива на поверхности Марса для возвращения на орбиту Марса или возвратного полета к Земле.
В 2015 году проект получил положительную оценку NASA.
Разработанная технология будет применяется в лунном спускаемом аппарате Nova-C, проектируемому для посадки на Луну в июле 2021 года
+ 0.07 / 4
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 
сначала сами себе создаем трудности, потом втридорога их мужественно преодолеваем. Летом бетонирование никак не получается?
С точки зрения строительства - это не новая и не слишком редкая технология. Уже лет 10 как большие и интенсивные стройки так делают. Зимой если цикл возведения бетонно-монолитных идет, то всегда так и делают.
Сообщение скрыто автором
+ 0.18 / 9
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 

05.11.2019
1 ноября в РКК «Энергия» им. С.П. Королёва (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялся расширенный Научно-технический совет (НТС) по рассмотрению эскизного проекта космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса (КРК СТК).

В нём приняли участие представители РКК «Энергия» и предприятий-соисполнителей: РКЦ «Прогресс», ЦЭНКИ, НИИСК, КБ «Мотор», КБТХМ, РКС, НПО «Энергомаш», НПО автоматики, ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, НПЦАП, а также головных научно-исследовательских организаций: ЦНИИмаш, НПО «Техномаш», ГНЦ «Центр Келдыша» и Организации «Агат». От Госкорпорации «Роскосмос» на НТС присутствовали исполнительный директор по средствам выведения и эксплуатации НКИ А.В. Мазурин, председатель НТС Роскосмоса Ю.Н. Коптев и директор Департамента реализации программы КРК СТК И.К. Новиков. Также в заседании НТС приняли участие генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре А.А. Медведев, генеральный конструктор по пилотируемым системам и комплексам Е.А. Микрин, генеральный конструктор КБ «Салют» С.В. Кузнецов, генеральный конструктор ЦЭНКИ А.А. Богомолов и др.

С докладом о результатах разработки эскизного проекта КРК СТК выступил генеральный директор – генеральный конструктор РКК «Энергия» Н.Н. Севастьянов. О результатах разработки составных частей ЭП РН СТК доложили: главный конструктор РКЦ «Прогресс» А.А. Черевань; генеральный директор РКЦ «Прогресс» Д.А. Баранов; заместитель генерального конструктора КБ «Салют» ГКНПЦ им. М.В. Хруничева Ю.И. Завора; главный конструктор филиала ЦЭНКИ – КБ «Мотор» Р.В. Чайка и главный конструктор филиала ЦЭНКИ – НИИСК Н.А. Абросимов. Также с докладами выступили представители головных научно-исследовательских организаций: начальник Центра средств выведения и наземной космической инфраструктуры ЦНИИмаш И.И. Кузнецов; и.о. первого заместителя генерального директора по научно-исследовательской работе НПО «Техномаш» А.И. Кузин; генеральный директор ГНЦ «Центр Келдыша» В.В. Кошлаков и руководитель направления Организации «Агат» Д.П. Смирнов.

В своём выступлении директор Департамента реализации программы создания КРК СТК Госкорпорации «Роскосмос» И.К. Новиков подчеркнул, что предприятия кооперации и РКК «Энергия» как головной исполнитель контракта по разработке эскизного проекта КРК СТК проделали огромную фундаментальную работу, принять которую необходимо до конца 2019 года.

По итогам заседания Научно-технический совет принял решение одобрить результаты эскизных проектов КРК СТК и его составных частей и представить их в Госкорпорацию «Роскосмос».

Было отмечено, что представленные результаты эскизного проектирования КРК СТК подтверждают соответствие требованиям ТЗ, а также генеральному графику, утверждённому в декабре прошлого года генеральным директором Госкорпорации «Роскосмос» Д.О. Рогозиным.

Научно-технический совет рекомендовал провести техническое проектирование КРК СТК в 2020 году.

Для справки

Госкорпорацией «Роскосмос» был заключен государственный контракт на выполнение составной части опытно-конструкторской работы с РКК «Энергия» им. С.П. Королёва как головным исполнителем работ по разработке эскизного проекта космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса.

Основная задача космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса – обеспечить проведение пилотируемых миссий на окололунную орбиту, а также выведение автоматических космических аппаратов и модулей космических станций нового поколения на околоземные орбиты, к Луне, Марсу, Юпитеру и другим небесным телам Солнечной системы. Согласно техническому заданию ракетный комплекс должен выводить не менее 80 т полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и не менее 20 т – на окололунную.

https://www.energia.ru/ru/news…3xMuqePV_8
+ 0.18 / 11
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 

Запуск космических аппаратов «Гонец», запланированный на 2021 год, будет осуществлен на ракете-носителе «Союз-2». Ранее их вывод на околоземную орбиту планировался с помощью ракеты семейства «Ангара». Ракеты-носители «Союз-2» полностью адаптированы под космические аппараты «Гонец».
https://www.roscosmos.ru/27712/

МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Россия полностью заменит ракеты-носители "Протон" на экологически чистую ракету "Ангара" через 5 лет, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации.
"Руководство Роскосмоса считает запуск производства универсальных ракетных модулей "Ангары" на омской производственной площадке приоритетной задачей корпорации. В 2024 году тяжёлая "Ангара" должна полностью заменить "Протоны", - сообщили в пресс-службе.

27 октября, 03:02

Пуски ракеты "Ангара" повышенной грузоподъемности начнутся в 2027 году


Там напомнили, что в соответствии с производственными планами Роскосмоса, на ПО "Полет" (Омск) разворачивается и в 2023 году будет запущено серийное производство ракет семейства "Ангара". "В настоящее время готовится возобновление лётных испытаний этой перспективной ракеты", - сказали в Роскосмосе.

Там пояснили, что генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин планирует посетить 5 ноября с инспекционной поездкой космодром Восточный, где в рамках второй очереди развёрнуто строительство стартового комплекса для ракет "Ангара", а 6-7 ноября состоится его рабочая поездка в Омск для инспекции хода подготовки производства этого носителя.
https://ria.ru/20191102/1560518586.html
Отредактировано: ЮрийР - 02 ноября 2019 12:46:08
+ 0.11 / 6
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 
Роскосмос #СпектрРГ
Новость 94 0 +0.21 / 14 +0.21 / 14

https://www.roscosmos.ru/26979/
После успешного маневра коррекции траектории аппарат #СпектрРГ вышел на номинальную рабочую орбиту вокруг точки Лагранжа L2 системы «Солнце — Земля» и сформировал гало-орбиту, которая будет поддерживаться в течение всего срока его работы.
В это же время были опубликованы первые изображения, полученные телескопом #eROSITA
Ученые из Института космических исследований РАН и Института внеземной физики Общества им. Макса Планка представили изображения нескольких «знаменитых» астрономических объектов, демонстрирующие возможности телескопа eROSITA.


Одним из важнейших компонентов российской части верификационной программы обсерватории является обзор «хребта» Галактики в районе галактической долготы l=20. Изображение в диапазоне 0.5-2 кэВ участка «хребта» Галактики размером около 20 кв.град. было получено телескопом eROSITA в ходе почти трех дней наблюдений в середине октября. eROSITA детектировала в этой области более 1000 рентгеновских источников, среди которых сотни звезд с активными коронами, активные двойные системы, аккрецирующие белые карлики, пульсары и пульсарные туманности, области активного звездообразования и остатки вспышек сверхновых.

В областях звездообразования детектируются молодые звездные объекты и массивные звезды типа Вольфа-Райе. Также «на просвет» наблюдаются сверхмассивные черные дыры в активных ядрах галактик и квазарах, расположенных на космологических расстояниях.


«Все эти результаты продемонстрировали, что обсерватория „Спектр-РГ“ уже работает в своей максимальной конфигурации и характеристики телескопов позволяют решать амбициозные задачи в области космологии, изучения формирования и эволюции сверхмассивных черных дыр, физики скоплений галактик, нейтронных звезд, остатков вспышек сверхновых и звезд с активными коронами», — говорит академик Рашид Алиевич Сюняев, научный руководитель проекта «Спектр-РГ».
+ 0.21 / 14
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 

https://www.roscosmos.ru/26970/
Специалисты Научно-производственного объединения имени С.А. Лавочкина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») 21 октября 2019 года провели коррекцию перехода на номинальную траекторию космического аппарата «Спектр-РГ», что означает завершение этапа перелёта аппарата в окрестность точки либрации L2 системы «Солнце — Земля».
После окончания подготовительных работ по настройке рентгеновских телескопов ART-XC и eROSITA обсерватория приступит к выполнению основной научной программы. Наблюдения будут проводиться в течение шести с половиной лет, из которых 4 года — в режиме сканирования звездного неба, а 2,5 года — в режиме точечного наблюдения объектов во Вселенной. За время 100-дневного полёта «Спектр-РГ» было выполнено две коррекции, которые обеспечили попадание на орбиту в окрестности внешней точки Лагранжа L2 системы «Солнце — Земля».
Точки либрации — это особые точки в системе «Солнце — Земля». В этих точках гравитационные поля Земли и Солнца, действующие на малое тело, уравновешены. Однако это точки неустойчивого равновесия, и поэтому для того чтобы находиться в окрестности этой точки аппарат будет выполнять эволюции по гало-орбите в несколько сотен тысяч километров вокруг точки либрации. К настоящему времени оба телескопа на борту обсерватории: eROSITA (Германия) и ART-XC (Россия) — успешно прошли этап тестирования оборудования и ведут наблюдения в рамках калибровок и ранней научной программы.
+ 0.35 / 20
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 
Новый комплекс для испытаний
Новость 155 0 +0.24 / 11 +0.24 / 11

В монтажно-испытательном корпусе компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» начат монтаж нового испытательного оборудования.
Новый комплекс для наземной экспериментальной отработки космических аппаратов устанавливается в строящейся второй очереди МИКа, крупнейшего промышленного объекта компании «ИСС» — лидера отечественного спутникостроения.
Создаваемый испытательный комплекс станет самым масштабным в Решетнёвской фирме. Он предназначен для проведения термовакуумных испытаний спутников и будет включать в себя камеры объёмом 2400 и 220 кубометров. Наличие двух камер позволит проверять в условиях вакуума и космических температур работоспособность как спутников целиком, включая самые крупные, так и их отдельных систем.
Новое оборудование даст компании «ИСС» возможность повысить эффективность производства автоматических космических аппаратов в интересах орбитального флота России.
+ 0.24 / 11
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 

http://russian.cri.cn/news/hom…69317.html
Китайская компания China Rocket Co., Ltd представила план создания коммерческих ракет-носителей


Ракетостроительная компания China Rocket Co., Ltd обнародовала план научно-исследовательских и конструкторских работ для создания собственной линейки коммерческих ракет-носителей. Как сообщил президент компании China Rocket Co., Ltd Тан Яган, новая серия ракет, в состав которой входят ракеты с твердотопливными и жидкостными двигателями, сможет удовлетворить растущую потребность в коммерческих пусках орбитальных объектов.

Ракеты-носители с твердотопливным двигателем Smart Dragon-2 (SD-2) и SD-3, как ожидается, совершат испытательные полеты уже в 2020 и 2021 гг. соответственно.

Общая длина ракеты SD-2 составляет 21 м, диаметр — 2 м, общая масса около 60 тонн, она способна вывести до 500 кг полезной коммерческой нагрузки на солнечно-синхронную орбиту на высоту до 500 км.


Для ракеты SD-3 эти характеристики имеют следующие значения: длина 31 м, диаметр 2,6 м, общий вес — около 116 тонн, ракета способна вывести на солнечно-синхронную орбиту на высоту до 500 км 1,5 тонны коммерческой нагрузки.

Ракета SD-1 совершила свой первый полет в августе этого года.
Серия ракет-носителей Smart Dragon (SD) была сконструирована с целью предоставить надежные, удобные и экономически эффективные услуги для пользователей коммерческими спутниками в группировке спутников и испытаний с коммерческой нагрузкой.
Средняя ракета-носитель с жидкостным двигателем, пригодная для многократного использования, будет применяться для запуска средних и крупных спутников и формирования крупномасштабных спутниковых группировок. Первый испытательный полет этой ракеты также ожидается в 2021 году.



Пекин, 20 октября (Синьхуа) — В пятницу на Форуме Чжунгуаньцунь-2019 в Пекине впервые была представлена китайская ракета-носитель многоразового использования, работающая на жидком кислородно-метановом топливе.
Ракета, получившая название «Гипербола-2» (Hyperbola-2), будет запущена впервые в 2021 году. Это может восполнить нехватку многоразовых ракет с жидкостным ракетным двигателем в Китае.
«Гипербола-2» была разработана частным разработчиком ракет i-Space, который базируется в Пекине.
28-метровая ракета с взлетной массой 90 тонн способна отправить на околоземную орбиту 1,9 тонны полезной нагрузки.
Отредактировано: ЮрийР - 21 октября 2019 11:32:36
+ 0.10 / 5
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 

https://universemagazine.com/1…vbvdpm457c
2 октября японский экспериментальный спутник «Цубамэ» сошел с орбиты и сгорел в земной атмосфере. Согласно заявлению Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), аппарат полностью выполнил свою миссию, продемонстрировав возможность успешной работы на сверхнизкой околоземной орбите.
«Цубамэ» был запущен в декабре 2017 г. Его основные задачи заключались в исследовании воздействия атомарного кислорода верхних слоев атмосферы на различные материалы, используемые при конструировании спутников, а также демонстрации возможностей съемки земной поверхности со сверхнизких орбит.
Изначально «Цубамэ» был выведен на эллиптическую орбиту с перигеем 450 км, после чего приступил к постепенному ее снижению. В 2018 г. он достиг высоты 271 км. На этой отметке земная атмосфера уже оказывает весьма серьезное влияние на космические аппараты. Поэтому для обеспечения стабильности орбиты и совершения дальнейших маневров инженеры начали использовать установленный на борту спутника ионный двигатель, работающий на ксеноне.
В последующие месяцы «Цубамэ» продолжал постепенно снижаться. Примерно месяц он пробыл на орбите с перигеем 217 км. В сентябре 2019 г. аппарат перешел на 181-километровую орбиту, на которой провел неделю. В последние дни своей миссии он снизился до отметки 167 км. Для стабилизации положения спутника на этой высоте, помимо ионного двигателя, инженерам также пришлось использовать «обычные» реактивные двигатели, работающие на гидразине.

Во время нахождения на 181-километровой орбите «Цубамэ» сделал ряд снимков земной поверхности. Их сравнение с изображениями, полученными с высоты в 381 км, демонстрирует существенную разницу в детализации. По словам разработчиком, это открывает новые возможности для аппаратов дистанционного зондирования Земли. Как правило, их размещают на орбитах высотой 500-650 км. Однако пример «Цубамэ» показывает, что сверхнизкие орбиты могут обеспечить существенную экономию за счет установки на спутники более простых камер при аналогичной четкости изображения. К тому же после прекращения работы подобные аппараты достаточно быстро сгорают в атмосфере, не внося вклад в накопление космического мусора.
+ 0.04 / 3
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 


Миссия InSight рассчитана на изучение внутреннего строения Красной планеты. Инструмент миссии HP3 (Heat Flow and Physical Properties Package) предназначен для измерения исходящих из недр планеты потоков тепла. Он оснащён специальным буром, который 28 февраля 2019 года начал свою работу, но наткнулся на препятствие. Бурение было решено приостановить, и в течение последних нескольких месяцев специалисты НАСА и Германского центра авиации и космонавтики (DLR) работали над проблемой. Кожух инструмента был снят, чтобы лучше рассмотреть его с помощью камер InSight, но различить что то не удалось. 
Было высказано предположение что отверстие стало слишком широким и буру не хватает сцепления.
Группа НАСА и DLR использовала совок на конце рукоятки инструмента HP3, чтобы надавить на бур сбоку и подтолкнуть его, создавая трение, необходимое инструменту для бурения. На данный момент известно не так много деталей, но на кадрах, предоставленных НАСА, видно, что бур опустился немного глубже. Изначально планировалось, что бур проникнет в грунт Марса на максимальную глубину в пять метров, чтобы измерить внутреннюю температуру планеты.
https://twitter.com/NASAInSight
+ 0.19 / 9
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 
Больше кого? Если больше Вас, то, без обид, несомненно. Веселый

Не я, зато я хорошо знаю критерий, по которому можно достаточно точно определить как эти приоритеты расставлены. Это выделение финансирования. Так вот, в соответствии с Планом закупок госкорпорации в 2018, 2019, 2020 году эти объемы на ТЭМ составляли:
на 2018 – 0,00 рублей.
на 2019 – 265 млн. рублей.
на 2019 – 271 млн. рублей из общей суммы 17,8 млрд. до 2025 года. На, ВНИМАНИЕ:

причем, это документ марта 2018, а насколько я знаю, объемы финансирования с тех пор пересматривались и отнюдь не в сторону увеличения.
Для сравнения ОКР "Феникс"
на 2018 – 2,192 млрд. рублей.
на 2019 – 2,049 млрд. рублей.
на 2019 – 0,95 млрд. рублей из общей суммы 52,7 млрд
Как по мне, приоритеты расставлены совершенно однозначно. Впрочем, никто не запрещает Вам тешить себя сказками про сакральными знаниями о "взглядах АП" и мечтать о летном прототипе к 2023 году. Лично я совершенно не против.Веселый Только особо не расстраивайтесь когда в 2023 случится очередная попаболь. Улыбающийся Вроде той, что приключилась с Калиновским и Комаровым. Подмигивающий
Перегрев, бравировать собственным "сакральным знанием" не красиво. А с учетом современных тенденций - еще и не умно. Товарищи майоры могут подумать что вы грубыми наездами пытаетесь вызвать на откровенность носителей гос. тайны. К счастью они помнят инструкцию и ничего на открытом форуме не скажут.
Но я тут 5 минут потратил и, о чудо, нашел на открытом ресурсе (в богомерзкой педевикии) интересные цифры, дающие возможность увидеть на сколько корзинок на самом деле разложен ТЭМ. Естественно можно сказать Вывсеврети(С)
Я, лично, собираюсь спокойно подождать до 2025 примерно года. 
https://ru.wikipedia.org/wiki/…1%81%D0%B0
С целью реализации проекта из государственного бюджета планировалось выделить с 2010 по 2018 год 17 миллиардов рублей. 7,245 млрд рублей для госкорпорации «Росатом» на создание реактора,[219] 3,955 млрд — ФГУП «Центр Келдыша» на создание ядерной — энергодвигательной установки,[219] 5,8 млрд рублей РКК «Энергия» для разработки транспортно-энергетического модуля.[219]

В соответствии с новой ФКП в 2016—2025 гг. на дальнейшее проведение работ запланировано выделить ещё 22,890 млрд рублей.[220] Работа над ядерной энергодвигательной установкой мегаваттного класса предусмотрена проектами: «Нуклон» (15,84 млрд рублей), «Источник» (6,18 млрд рублей), а также научно-исследовательскими проектами «Верификация» (300 миллионов рублей), «Отработка» (400 млн рублей) и «Ядро» (160 млн рублей).[221][222][223]
В 2017 году на создание транспортно-энергетического модуля планировалось выделить из бюджета более 2,2 млрд рублей.[224][225]
Строительные работы по возведению испытательного комплекса «Ресурс» оценили в 1 миллиард рублей.[226]
+ 0.10 / 6
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 
Ну дык посмотрели бы, прежде чем "вмешиваться"...

Водоизмещение 11 000 тонн, мощность энергетической установки 11 400 л.с. Если, что то прототип вообще был построен в Британии в 1917 году. В общем весьма и весьма консервативная конструкция, сугубо по имеющимся ресурсам и технологическим возможностям. Для сравнения "Новик" уже имел турбины и мощность 42 000 л.с.

Мой-то пример да, а вот Ваш, с притянутыми за уши "революциями" и "контрреволюциями", как обычно...
P.S. Вот что меня не перестает умилять в "диванном ура-патриотическом эксперт-сообществе" (ДУПАЭС) так это упорное нежелание гордиться реальными достижениями страны, а не картинками PowerPoint_е. Всё равно упорно продолжают гордиться "картинками" Алё, уважаемый, Вам в 2013 году обещали, что в 2018 будет прототип создан. Сейчас 2019, стесняюсь спросить, прототип где? Нету? Нету...
Хотя с другой стороны, отсутствие прототипа на качество картинки вообще никак не повлияло. Ей всё также можно гордиться. Правильно?
Почтенный Перегрев, вы опять скатываетесь в сарказм, а потом и в расставление ярлыков на грани неуважения к остальным участникам нашего уютненького дивана.
Озвучено же на самом высоком уровне - Летный прототип ТЭМ планируется построить в 2022-23 гг. И тут на форуме уже раз 50 обсудили.
Создание прототипа в 2018 году, очевидно, продолбано.
Сдвиг срока на 5 лет - обыденное, достаточно, в мировом космопроме явление (все посмотрели на планы США запустит пилотируемый корабль к МКС)
Гордится пока по поводу ТЭМ - нечем. Ждем прототип и ЛИ.
Впадать в "Ужос-боль-панику-всепроосральство" тоже нет никаких оснований.
Аплодировать вставленному Роскосмосу "стимулу" размером с телеграфный есть основания, ибо зажрались и заврались. Ждать результат работы по принуждению к порядку нашего космопрома следует лет через 5 (на примере оборонки)
То что административные меры сразу решат все застарелые проблемы отрасли - наивное прекраснодушие.
То что административные меры ничего не решат - наивный нигилизм.
Продолжать работать и ждать реальный результат без истерики единственная правильная тактика.
Сугубо личное мое мнение
Отредактировано: ЮрийР - 16 октября 2019 16:03:14
+ 0.26 / 16
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 

https://www.roscosmos.ru/26945/
За последний месяц были предприняты успешные шаги по решению проблемы с парашютной системой космического аппарата ExoMars-2020 с целью соблюсти сроки запуска в июле-августе 2020 года.
В космическом аппарате будут использоваться два парашюта, каждый из которых оснащен вытяжным парашютом. Система поможет снизить скорость посадочного модуля перед высадкой на Марс. Первый парашют будет раскрыт после торможения за счет аэродинамического торможения со скорости около 21 тыс. км/ч до 1,7 тыс. км/ч. Приблизительно 20 секунд спустя на скорости около 400 км/ч раскроется второй парашют. После отделения парашютов на высоте около 1 км над поверхностью Марса включатся тормозные двигатели, которые позволят десантному модулю безопасно опуститься на поверхность планеты. Вся последовательность операций начиная со входа в атмосферу Марса до приземления займет шесть минут.
В то время, как последовательность раскрытия всех четырех парашютов была успешно испытана ранее в текущем году в ходе высотного десантирования, наблюдались повреждения куполов первого парашюта диаметром 15 метров и второго парашюта диаметром 35 метров. Несмотря на внесенные изменения в конструкцию парашютов, повреждения куполов вновь имели место.
Было проведено тщательное обследование всей конструкции, что позволило разработчикам определить необходимые конструкционные изменения в первый и второй основные парашюты. Некоторые потенциальные изменения в конструкцию будут также внесены в парашютные сумки, чтобы облегчить выход строп и куполов из сумок, избежав повреждения трением.
ESA также запросило помощи NASA в части обмена опытом парашютостроения. Такое сотрудничество позволит воспользоваться специальным испытательным оборудованием в Научно-исследовательском центре по разработке ракетных и реактивных устройств NASA и откроет ESA возможность провести многократные наземные испытания по вытяжке парашютов в динамике для того, чтобы подтвердить любые вносимые изменения в конструкцию перед проведением высотных испытаний.
Следующие высотные испытания планируется провести в январе-марте 2020 г. на полигоне в штате Орегон (США). ESA работает над тем, чтобы завершить испытания 15-метрового и 35-метрового парашютов перед квалификационной приемкой проекта ExoMars, которая планируется на конец апреля 2020 г. с тем, чтобы соблюсти сроки запуска (26 июля — 11 августа 2020 г.).
Все испытания парашютной системы проводятся совместной группой специалистов ESA, Thales Alenia Space (Италия), Thales Alenia Space (Франция), компаниями Vorticity и Arescosmo.
+ 0.13 / 8
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 

Космический аппарат ExoMars готовится к началу тепловых испытаний в термовакуумной камере на космическом комплексе Thales Alenia в Каннах, Франция.
Эти испытания измеряют тепловые характеристики модуля космического аппарата в космических условиях. В частности, они проверяют, как модуль ведет себя при изменении температуры в условиях глубокого вакуума (пространства), и как модуль достигает теплового равновесия

https://www.facebook.com/EuropeanSpaceAgency/
+ 0.19 / 12
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 
в данном конкретном случае не вижу оснований для обсерания илона, наше фсе, маска ... вполне себе нормально работает его спейс-икс ... с чувством, с толком, с расстановкой ... его танцы с бубном подтверждены реальными результатами ... в отличие от ...
Я для себя некоторое время назад ситуацию с Товарищем Маском (Он же Зиц-председатель, он же СветочЪ и т.д.) разложил на два компонента и не вижу пока ничего,что этому противоречит.
Часть 1: Созревшая в недрах американского космопрома и НАСА концепция Фалькона и Фалькона Хэви, рассчитанная на откусывание огромного куска Госбюджета (в виде дотаций и гарантий на пуски) от забронзовевших ( и оборзевших в корягу) Старых Пусковых Корпораций. Тут все неплохо сработало, за исключением пилотируемого корабля, но и его допилят урезав футуризм и хотелки. Фалкон летает, бюджет перераспределен от совсем неповоротливых попильщиков, польза для американской космической программы получена. Победа сил разума над силами добра, в общем.
Часть 2: Дымовая завеса имени Зиц-председателя Маска про Марс, запуски Тэслы, завод-робот, котрый Тэслу будет собирать (замененный мексиканцами, ибо нешмогла), Гиперлуп и другое прожектерство.
Существует в основном для вербовки сторонников из восторженных энтузиастов разных видов техники, и при, внимательном рассмотрении не слишком отличается от других примеров махинаций с акциями, которые уже много раз были. Сюда же заложены рискованные технические идеи, по примеру ДАРПА. Там изначально срабатывает каждый десятый проект, но можно получить технологический прорыв. В общем высокий риск в надежде на ВундерВаффе
Главный вывод: Часть 1 и Часть 2 связаны "весьма гибко" Так что когда дымзавеса рассеется, Фалкон останется. Ну а если ВундерИдеия какая то не дай бог и правда реализуется, то даже можно с облапошенными акционерами попробовать расплатиться =)
Сугубо мое частное мнение.
Сообщение скрыто автором
+ 0.17 / 9
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +25.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 405
Читатели: 0
 


В «Космическом городке» при Пекинском центре управления космическими полетами и Китайском научно-исследовательском центре проводилась выставка фотографий, которая посвящена этому событию. Среди прочих работ оказался и снимок перелётного модуля китайского марсохода и капсулы спускаемого аппарата. Они запечатлены во время прохождения термовакуумных испытаний. Основная цель китайской марсианской программы — исследование геологической истории планеты.
Старт намечен на перелетное окно 2020 года.
+ 0.15 / 9
 2  3 21→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Пользователи >
  3. ЮрийР >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика