Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. ЮрийР >
  4. Сообщения
ЮрийР

ЮрийР

 
меню
 2  3 24→След→
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 

МОСКВА, 2 июл - РИА Новости. Летные испытания ракеты-носителя "Ангара" включают три пуска легкой версии ракеты, помимо шести пусков тяжелого носителя, заявил главком Воздушно-космическими силами генерал-полковник Сергей Суровикин.
"В рамках опытно-конструкторской работы на космодроме Плесецк проходят летные испытания космического ракетного комплекса "Ангара", которые предусматривают шесть пусков ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" и три пуска ракеты-носителя легкого класса "Ангара-1.2", - сказал он в интервью газете "Красная звезда".
Суровикин напомнил, что в настоящее время выполнено два квалификационных пуска ракет-носителей "Ангара" легкого и тяжелого классов. Оба состоялись в 2014 году. До конца нынешнего года запланирован очередной квалификационный пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5".
В январе 2020 года главный научный сотрудник НИИ космических систем Центра Хруничева (предприятие "Роскосмоса") Юрий Клименко сообщил, что летные испытания ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" на космодроме Плесецк сокращены с десяти до шести пусков.


+ 0.17 / 10
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 
Продолжение орбитального движения.
Дискуссия 249 9 +0.15 / 8 +0.59 / 46

Как часы. Вот что указ Ампираторский с людями делает то.....

#ВосточныйNEWS
: Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом Восточный
Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин посетил космодром Восточный с рабочим визитом. Он осмотрел незавершенные объекты строительства первой очереди, а также жилищный фонд микрорайона «Звездный» в Циолковском.
В течение нескольких недель здесь будут возобновлены строительные работы по пяти домам. По завершении которых квартирами будут обеспечены более четырёхсот семей сотрудников космодрома Восточный.
Дмитрий Рогозин заслушал доклады о завершении работ на комплексе эксплуатации районов падения обломков отделяемых ступеней ракет-носителей, а также о водозаборном сооружении № 5, главном метеорологическом корпусе и комплексе хранения компонентов ракетного топлива.
Глава Госкорпорации также посетил строящийся стартовый комплекс для ракет Ангара, где оценил темпы работ на площадке хранения технологического оборудования, стартовом сооружении, технологическом блоке нафтила и резервуарах запаса воды.


+ 0.15 / 8
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 

https://ria.ru/20200701/1573717235.html
МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Испытания лабораторных моделей новых, так называемых ионного и холловского двигателей для космоса, как планируется, должны пройти в нынешнем году по заказу предприятия госкорпорации "Росатом" "Государственный научный центр Российской Федерации "Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований" (ТРИНИТИ), которое организовало соответствующие конкурсы, следует из открытых материалов на сайте госзакупок.

Как отмечается в техзаданиях, многие страны исследуют вопросы создания автоматических и пилотируемых межпланетных кораблей с использованием электрических ракетных двигательных установок (ЭРДУ) большой мощности (свыше 100 кВт). Сейчас появились практические разработки по ядерным реакторам космического базирования мегаваттного класса, которые могут обеспечить энергией такие двигатели. Заказанные ТРИНИТИ работы направлены на создание лабораторных моделей ионного и холловского двигателя нового поколения с повышенными характеристиками, которые будут основой для создания кластерного ЭРДУ большой мощности.

Как отмечается в техзаданиях, у ионных и холловских двигателей сейчас наивысший уровень технической готовности и подтвержденные ресурсные характеристики в десятки тысяч часов (как при наземной отработке, так и при летной эксплуатации), однако у них есть недостатки. Основной из них ограничение по мощности единичного двигателя, снятие которого требует принципиально иных подходов к организации рабочих процессов в двигателях и соответствующих научных исследований. Отмечается, что на данный момент известны результаты испытаний ионного двигателя мощностью 35 кВт со скоростью истечения 70 километров в секунду и КПД 75%.
Согласно техническим заданиям, до конца нынешнего года предстоит разработать, изготовить и провести испытания лабораторных моделей ионного двигателя мощностью до 20 кВт и холловского двигателя мощностью до 15 кВт. Цель работ — проверка основных технических решений с целью обеспечения создания прототипов плазменных ракетных двигателей с повышенными параметрами тяги и удельного импульса.

Государственный научный центр "Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований" входит в научный дивизион "Росатома". Выполняет исследования в области управляемого термоядерного синтеза, физики плазмы, лазерной физики и техники. Уникальная экспериментально-стендовая база ТРИНИТИ позволяет получать результаты, имеющие важное научное и прикладное значение.

+ 0.28 / 17
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 

Новая версия госконтракта на опытно-конструкторскую работу «Амур», в который был внесен ряд изменений, предусматривает модернизацию ракеты-носителя «Ангара».

В частности, речь идет о разработке модернизированной версии «Ангары-А5» — «Ангары-А5М», а также эскизного проекта ракеты-носителя повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью. При этом будет рассмотрен вариант создания ракеты «Ангара-А5ВМ» с многоразовыми возвращаемыми ступенями.

Летные испытания ракеты-носителя «Ангара-А5М» начнутся в 2024 году. К этому моменту планируется реализовать ряд конструкторских улучшений, среди которых снижение массы конструкции, модернизация ракетных двигателей, системы управления, применение современных технологий изготовления и испытаний.


+ 0.25 / 16
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 


На новой карте неба, полученной российской обсерваторией «Спектр-РГ», вместе с миллионом далеких и достаточно слабых рентгеновских источников хорошо видны ярчайшие объекты. Заметная часть этих источников привлекла к себе внимание лишь после зарождения радиоастрономии в 1950-е годы и рентгеновской астрономии в 1960-е.

В 1933 г. Фритц Цвикки впервые заявил о существовании в скоплении галактик в созвездии Волосы Вероники загадочной «темной материи». Ее физическая природа не разгадана по сегодняшний день.

На фото: первый обзор телескопа eROSITA неба с указанием наиболее ярких и примечательных объектов и протяженных структур. Темная полоса на экваторе карты соответствует плоскости галактики Млечный Путь.

+ 0.21 / 11
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 
Интервью Игоря Хамица
Статья 1.063 0 +0.35 / 21 +0.35 / 21

https://www.roscosmos.ru/28714/

Россия с 2009 года разрабатывает новый космический корабль, главная цель которого — доставить российских космонавтов к Луне. Первый беспилотный полет «Орла», а именно такое название получил корабль, запланирован на 2023 год. В 2025 году он должен впервые стартовать с людьми, а в 2029, как сообщалось ранее, отвезти первых космонавтов на окололунную орбиту.
Времени до начала полетов остается не так много. О том, в каком состоянии находится разработка корабля, сколько продлятся его летные испытания, найдется ли в нем место композитам, и о том, что «Орел» в воде не тонет, в интервью РИА Новости рассказал главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения Игорь Хамиц.
***
— На днях вас утвердили главным конструктором нового корабля. Расскажите, в каком состоянии сейчас находится корабль «Орел»?
— В настоящее время завершается выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно идет изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля. Недавно, например, протестировали новое канатно-спусковое устройство для него. Конечно, темпы работы надо максимально возможно ускорять: у нас есть задача по запуску в 2023 году данного корабля с космодрома Восточный в беспилотном варианте, а в 2025 году — уже с космонавтами на борту. При этом производственный цикл никто не отменял, нам необходимо провести полноценную экспериментальную отработку изделия. Без этого ни о каком пилотируемом запуске речь, конечно, не пойдет. Нельзя рисковать людьми.
— Первый корабль будет укомплектован всеми системами серийного корабля или будет макетом?
— Исходим из того, что во время первого пуска «Орел» будет укомплектован штатными системами. Более того, мы с коллегами рассматриваем возможность установки дополнительного исследовательского оборудования. Это позволит значительно расширить базу экспериментальных данных для моделирования возврата пилотируемого корабля после лунных миссий.
— Какой в итоге будет корпус у «Орла» — алюминиевый или композитный? Если композитный, то где он будет производиться, раз построенный в Германии в свое время цех теперь не может поставлять корпуса в Россию из-за санкций?
— Мне не очень бы хотелось углубляться тему поставщиков, это достаточно больной вопрос, причем не только для космической отрасли. Я могу сказать только, что корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла.
— Пуски корабля как на орбиту, так и к Луне планируются с космодрома Восточный. Каким образом планируется перевозить корпус корабля на космодром? В какие вагоны или самолеты он помещается?
— Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой. В плане доставки есть различные варианты: как по железной дороге в контейнерах на платформе, так и транспортными самолетами Ан-124-100. Последний вариант позволяет доставить груз быстрее, на платформе его везти дольше. Выбирать какой-то вариант будем в зависимости от обстоятельств.
— Насколько завершена адаптация «Орла» под ракету тяжелого класса «Ангара» и «Ангары» под «Орла»?
— Работы по увязке корабля с названной вами ракетой ведутся. Эскизный проект по созданию космического комплекса «Ангара» — перспективный транспортный корабль «Орел», в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должны закончиться в первой половине 2021 года.
— Планируется ли пуск «Орла» на «Ангаре» для испытания системы аварийного спасения?
— Обязательно. Без этого о полноценном введении корабля в эксплуатацию не может быть и речи.
— Трасса выведения на орбиту простирается над Тихим океаном. Как решается вопрос с поиском и спасением экипажа «Орла» в случае их приводнения? Как долго и при каком волнении океана корабль сможет сохранять положительную плавучесть?
— Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов. Работы по созданию комплекса поиска и спасения космонавтов будут проводиться в рамках упомянутого выше эскизного проекта.
— «Орел» предназначен для полетов к Луне. Но для высадки на поверхность Луны потребуется взлетно-посадочный модуль. Ведется ли разработка такого аппарата?
— Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны. В настоящее время ведутся системные исследования как по разработке такого модуля, так и миссии в целом.
— Каков сейчас план летных испытаний «Орла»? Сколько пусков потребуется для завершения испытаний всех систем?
— Для проведения испытаний предусматривается изготовление ряда полноразмерных макетов перспективного транспортного корабля и его составных частей. По программе запланировано проведение трех пусков на околоземную орбиту.
— Имеется ли какая-то программа дальнейших полетов после завершения испытаний (речь о штатных полетах к МКС или иной станции, полетах на Луну)?
— В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на «Ангаре». Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса. Программа полетов на окололунную орбиту будет предусмотрена установленным порядком Федеральной космической программой после 2025 года. Работы по ее формированию уже ведутся нашими специалистами и специалистами «Роскосмоса».
— Будет ли «Орел» адаптирован к ракете «Союз-5», на которой его планировали запускать еще в прошлом году?
— Технически данный вопрос прорабатывался, но окончательное решение по запуску перспективного транспортного корабля в космос доверили «Ангаре». «Союз-5» — это, если хотите, более коммерческий носитель для выведения различных типов полезной нагрузки. Но не пилотируемых кораблей.
— Выбраны ли конкретные штатные районы посадок для «Орла»?
— Предварительно проведен анализ и определен ряд районов посадки корабля южнее широты 51,6 градусов на территории России. Сформированы исходные данные по требованиям к этим районам. Выбор конкретных районов посадки возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля будет осуществлен в рамках соответствующей опытно-конструкторской работы. Рассчитываю, что она начнется с середины этого года.
— Из скольких человек будет состоять экипаж «Орла» при полете к МКС и Луне?
— Штатный состав экипажа корабля «Орел» составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа «Казбек», которые используются в кораблях серии «Союз», для возвращения со станции экипажа из шести человек. То есть, опять же, в зависимости от стоящей задачи мы имеем пространство для маневра без каких-то серьезных переделок.
— Максимальная длительность полета «Орла» на МКС и на лунной орбите?
— Согласно нашим расчетам, «Орел» может находиться в составе околоземной орбитальной станции до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией — до 180 суток.
— Какая защита от радиации предусмотрена на «Орле» при полете к Луне и на окололунной орбите?
— Все это обеспечивается конструкцией корпуса жилого отсека корабля и тепловой защитой возвращаемого аппарата. Кроме того, защиты экипажа от радиации также применяются элементы приборного и агрегатного состава бортовых систем корабля.
— В процентном отношении сколько систем получит «Орел» от «Союза»?
— В составе бортовой аппаратуры «Орла» системы «Союза» точно не планируется использовать.
— Определенность со схемой посадки есть: парашютная плюс двигатели мягкой посадки или выдвигающиеся опоры?
— Возвращаемый аппарат «Орел» оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор.
— Сможет ли «Орлом» управлять один человек?
— При разработке корабля изначально была заложена концепция управления одним человеком из состава экипажа. Но при этом имеется возможность управления кораблем и с места второго пилота, которое расположено рядом с командирским.

+ 0.35 / 21
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 



Неделю назад телескопы ART-XC и eROSITA завершили сканирование всего неба в рентгеновских лучах. Российские ученые обрабатывают данные с одной стороны неба, а немецкие работают с рентгеновскими фотонами, пришедшими с другой половины неба. Эта карта оказалась удивительно информативной!

В самом центре находится сверхмассивная черная дыра с массой 4 миллиона солнечных масс. По экватору изображения проходит плоскость галактики Млечный Путь, которую мы можем наблюдать в полной красе на юге нашей страны в безлунную летнюю ночь.

На рентгеновской карте Млечный Путь выглядит, как темная полоса из-за того, что молекулярный газ и пыль в плоскости Галактики поглощают рентгеновские лучи. Синие точки демонстрируют наличие в Млечном Пути большого числа ярких и мощных источников рентгеновского излучения — это рентгеновские пульсары, аккрецирующие черные дыры в двойных звездных системах, остатки вспышек сверхновых.

Подробнее https://www.roscosmos.ru/28703/

+ 0.20 / 12
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 


Испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР
Специалистами Центра #Келдыша проведены огневые стыковочные испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР мощностью до 3 кВт с удельным импульсом тяги до 4 500 секунд, блока управления расходом рабочего тела и системы преобразования и управления СПУ-200 КР.

Сейчас в Центре ведется активная разработка ионных двигателей различной мощности. Особое внимание уделяется разработке модификаций ионных двигателей серии ИД-200, которые могут использоваться для коррекции орбиты спутников, а также для реализации миссий по освоению дальнего космоса.

Двигатель ИД-200 КР оснащен углерод-композитной ионной оптикой с повышенными механическими свойствами. В ходе испытаний отработаны алгоритмы управления двигателем. Составные части электроракетной двигательной установки планируется использовать в составе перспективных геостационарных аппаратов.

+ 0.16 / 10
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 

Испытания Многофункционального лабораторного модуля
Наука в Центре Хруничева проходят с положительным результатом. На прошедшей неделе специалисты завершили испытания на герметичность корпуса модуля и стыковочных агрегатов. Ранее также было подтверждено функционирование пневмо-гидросистемы двигательной установки, наружных гидравлических контуров. Сейчас проводятся его пневмовакуумные испытания.
Генеральный конструктор Конструкторское бюро «Салют» Сергей Кузнецов:
«Пилотируемый модуль „Наука“ предназначен для длительной эксплуатации в условиях космического пространства, которые значительно отличаются от земной среды. Для того чтобы проверить функционирование систем пилотируемого модуля, мы проводим испытания в вакуумной камере, имитирующей условия космического пространства. В условиях, максимально приближенных к рабочим, проверяется функционирование пневмо-гидросистем, а также герметичность корпуса, так как их соответствие заданным требованиям жизненно необходимо для успешного выполнения задач. Поэтому эти испытания крайне важны, и мы к ним относимся очень серьезно. Работы идут по графику, в настоящий момент проходят испытания баков. Плановый выход из камеры — 22 июня 2020 года.
На космодром Байконур Многофункциональный лабораторный модуль „Наука“ планируется отправить в июле 2020 года. Его интеграция с Международной космической станцией обеспечит развитие российского сегмента МКС и проведение научных исследований. В конструкции модуля предусмотрены унифицированные рабочие места — устройства для установки и подключения научного оборудования внутри и снаружи станции, благодаря чему модуль может быть адаптирован под многие задачи.
Высокая степень автоматизации модуля „Наука“ позволит сократить количество дорогостоящих выходов в открытый космос. Многие операции за бортом космической станции можно будет выполнять, не выходя из неё. Кроме того, модуль „Наука“ будет обеспечивать станцию кислородом, регенерировать воду из урины и управлять ориентацией станции по каналу крена».


+ 0.26 / 16
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 
Роскосмос
Дискуссия 228 0 +0.23 / 14 +0.23 / 14

Фотогалерея строительства второй очереди космодрома #Восточный (стартовый комплекс для ракет-носителей семейства «Ангара»)
https://www.roscosmos.ru/26799/


+ 0.23 / 14
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 


Российский телескоп ART-XC обсерватории #СпектрРГ завершил первый обзор всего неба. Последние полгода он непрерывно сканировал небесную сферу в жестких рентгеновских лучах. Угловое разрешение карты — менее одной угловой минуты — именно в этом состоит ее уникальность! Ранее подобная карта имелась лишь в мягком рентгеновском диапазоне — ее 30 лет назад получила германская обсерватория ROSAT. В жестком рентгене существовали лишь карты с гораздо худшим угловым разрешением.

На смену крупномасштабной карте пришла мелкомасштабная топографическая карта Вселенной в жестких рентгеновских лучах. Российским ученым предстоит исследовать полученные данные, выделить отдельные источники рентгеновского излучения и изучить их природу.

Но на этом всё не заканчивается! Наблюдения телескопа ART-XC продолжаются, и в следующие 3,5 года обзор неба будет повторен еще 7 раз. Это позволит добавить «глубины» к уже достигнутой четкости рентгеновской карты.

+ 0.31 / 19
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 

В Воронежском центре ракетного двигателестроения завершен очередной этап создания опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0177. Главная цель работ — исследование процессов смесеобразования в модельном газогенераторе с различными вариантами форсуночной головки.
Выбор из нескольких вариантов конструкторско-технологических решений осуществлялся с ориентацией на повышенную надежность создаваемого газогенератора и возможность его многократного использования в составе двигателя.
В 2016-2019 гг. было выполнено эскизное проектирование, разработана рабочая конструкторская документация, проведены модельные испытания по исследованию процессов зажигания и смесеобразования, изготовлены и проведены автономные доводочные испытания отдельных узлов и агрегатов опытного образца двигателя.


+ 0.34 / 19
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 

http://www.roscosmos.ru/28658/

В Опытном конструкторском бюро «Факел» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проведено исследование одновременной работы двух стационарных плазменных двигателей СПД-140Д. Исследовался запуск двигателей как с объединенным, так и с независимым электропитанием. Продемонстрирована возможность запуска одного двигателя от другого.
Испытания двигателей проводились на стендовой базе ОКБ «Факел». Двигатели СПД-140Д были установлены в вакуумной камере испытательного стенда в одной плоскости. Для подтверждения включения одного двигателя от другого было выполнено несколько включений с различными положениями катода одного из двигателей.
В ходе испытаний подтверждена возможность функционирования двух СПД-140Д от одного катода, а также возможность работы одного двигателя от катода рядом стоящего двигателя, что расширяет возможности двигательной установки. Катод — наиболее критическая часть СПД в части обеспечения надежности функционирования двигательной установки.
Сегодня СПД-140 — самые востребованные двигатели в линейке высокомощных электроракетных двигателей для космических аппаратов как на российском, так и на зарубежном рынке. Применение СПД-140 на околоземной орбите началось с 2018 года. По мнению специалистов предприятия, двигатели типа СПД-140 могут успешно применяться для решения различных задач на космических аппаратах, как в ближнем околоземном пространстве, так и на просторах дальнего космоса.

+ 0.28 / 19
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 
Логистика и Восточный
Дискуссия 196 0 +0.19 / 15 +0.19 / 15

Конструкцию пускового стола для стартового комплекса "Ангары" отправят из Северодвинска в июле на грузовом судне "Баренц" до Советской Гавани. Затем по рекам Амур и Зея до Свободного на барже и, наконец, по автодороге - до космодрома Восточный в сентябре (из колонки Валерия Мухина в мордокниге)





+ 0.19 / 15
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 

https://ria.ru/20200603/157237…xm_v96WtoU
МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Предприятие "Роскосмоса" Центр Хруничева и Минобороны подписали контракт на серийное производство ракет "Ангара", рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

По его словам, речь идет о четырех ракетах модификации "Ангара-А5".

+ 0.16 / 8
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 

Компания ПротонПМ организовала отгрузку заказчику — АО "НПО Энергомаш" — турбонасосного агрегата двигателя РД-191 для ракеты-носителя «Ангара». Сборка двигателя № ПМ2 запланирована на июнь 2020 года, а квалификационные испытания РД-191 будут проведены в третьем квартале этого года.

Разработчиком двигателя РД-191 является НПО Энергомаш, а Протон-ПМ закреплено в качестве серийного изготовителя. На сегодня пермское предприятие освоило также бустерный насосный агрегат, газогенератор, клапан и фильтр окислителя, трубопровод с инжектором и др.

Эта номенклатура деталей и сборочных единиц прошла квалификационные испытания. В рамках опытно-конструкторских работ по двигателю РД-191 Протон-ПМ освоил и ряд новых технологий, в числе которых титановое литьё, нанесение керамических покрытий и обработка под кислород.

+ 0.07 / 5
ФорумНаучно-технический разделЛетим на Марс
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 
А зачем вообще газ охлаждать? Его надо нагревать!
На выходе из реактора 1400°.
На выходе из турбины уже 700° (газ отдал энергию генератору).
Газ нужно нагреть опять до 1400° в реакторе, а не охлаждать!
Если это шутка, то не смешная и странная.
У нас установка (реактор + турбогенератор) с некоторым КПД работает в условиях вакуума (теплового изолятора).
То есть тепло из активной зоны нужно отводить. И удалять из системы. Иначе все расплавится. В силу безжалостных законов физики.
Снять тепло излучением напрямую из активной зоны невозможно. Слишком горячо и компактно. Тепло нужно перенести в систему охлаждения, которая излучением избавится от тепловой нагрузки.

+ 0.16 / 9
ФорумНаучно-технический разделЛетим на Марс
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 
Я имею в виду, что половина газа просто балластом будет, никак не участвуя в теплообмене
Только не балластом, а элементом конструкции, обеспечивающим структурную прочность через возможность поддува конструкции по типу "надувного" бака.
В любом случае нет смысла сравнивать кусок установки с непонятно чем. Сравнить можно будет финальный вес (хотя бы проектный) разных типов систем охлаждения плюс сложность выведения на орбиту установки в сборе.
Уверен, что проектировщики так и поступят, при сравнении "шаровой", "капельной" и классической схемы

+ 0.10 / 5
ФорумНаучно-технический разделЛетим на Марс
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 
Прочитал патент.
В плюсах габариты, отсутствие возник с развертыванием капельных систем, возможность разной конфигурации радиаторов.
В минусах - масса.
Если капельный излучатель весил 4,5 тонн на 1 мегаватт лектрической мощи, то в шарообразном, для получения той же мощи, требуется уже 12 тонн вытащить в космос.
Капельный излучатель, успешно работающий в космосе еще никто не сделал, даже в виде опытного образца. И сколько будет весить реальная конструкция - можно гадать, не более. Вопрос со сферами у меня никакого сомнения не вызывает. Тем более, что газонаполненные сферы с легким поддувом можно делать из фольги практически - что уже космонавтика проделала с "баллонным типом баков" И масса в результате будет сильно поменьше 12 тонн.

Отредактировано: ЮрийР - 22 мая 2020 19:34:47
+ 0.19 / 11
ФорумНаучно-технический разделЛетим на Марс
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +35.75
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 471
Читатели: 0
 
К вопросу о атомных планетолетах
Новость 740 282 +0.26 / 16 +6.92 / 1,272

Не меньше чем решение проблемы радиатора!
Вот теперь становится понятно почему ОКР нужно перезапустить =)
А не потому что "ой ффсе"
18 мая на салоне "Архимед" Роскосмоса Центр имени Келдыша получил золотую медаль со совершнно скучную разработку, которая, на самом деле, скрывает сенсацию: ядерный буксир с высокой долей вероятности отказывается от капельного излучателя, так как академиком РАН Анатолием Сазоновичем Коротеевым предложено гениальное в своей простоте изобретение.

Ссылка на новость на сайте Роскосмоса: https://www.roscosmos.ru/28537/
Ссылка на патент Анатолия Сазоновича Коротеева: https://findpatent.ru/patent/268/2686...

+ 0.26 / 16
 2  3 24→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
  1. >
  2. Пользователи >
  3. ЮрийР >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика