Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. vsvor >
  4. Сообщения
vsvor

vsvor

 
меню
 2  3 32→След→
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Довелось мне как-то от толпы цыганок отбиваться - пытался три рубля свои отобрать у одной из них (пачку сигарет Мальборо хотел купить, это еще в СССР дело было). В итоге ни сигарет, ни трех рублей, да еще и поцарапали. А могли ведь и ножичком пырнуть.

Мы, в принципе уже поняли, что без переходов на личности, хамства и оскорблений никакие дискуссии об образовании невозможны. Правда, хотелось бы увидеть ответ на вопрос: можно ли чиновников считать беспристрастными и независимыми при оценке результата их деятельности?
Отредактировано: vsvor - 14 июля 2019 21:21:59
+ 0.06 / 4
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Делается репрезентативная выборка. Вот 2015 год:
Национальным центром проведения исследования TIMSS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
https://fioco.ru/timss
Т.е. федеральные чиновники оценивают свою работу. Откуда следует, что выборка репрезентативная? Что помешает им гнать липу, просто подбирая наиболее благополучные школы?
Отредактировано: vsvor - 14 июля 2019 18:44:00
+ 0.02 / 7
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Что за ерунда? Триумф ЕГЭ невозможно скрыть.\n\nМногие не знают, что начиная с 1995 года Россия участвует в международном исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое проверяет знания по математике и естественным наукам у учеников 4-х и 8-х классов.

В одном и том же регионе можно выбрать школы и классы так, что итоги окажутся прямо противоположными. Кому-нибудь известно, как выбирали школы для проведения исследования?
+ 0.06 / 3
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Статистикой. Расчетами. Аналитикой.
Вы меня с кем-то путаете - то ли с Васильевой, то ли с Котюковым. У меня нет ни многомиллионного бюджета, ни штата в сотни человек для проведения контрольных работ с альтернативными заданиями в масштабах страны.
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Если Вы утверждаете, что с вводом ЕГЭ уровень образования у выпускников средней школы упал, то Вы должны доказать это чем-то более существенным, чем просто заявлением типа "моя колокольня выше и, значит, я вижу дальше и этого достаточно".
Вы ведь свое мнение ничем не доказываете - следовательно, оно ничего не значит. А чем, по-Вашему, я должен доказывать, что 15 лет назад на 3 курсе группа в полном составе решала такие задачи, с которыми сейчас справятся 1-2 человека на том же курсе? Чем я могу доказать, что студенты поступающие на 1 курс моего университета, в массе почти ничего не умеют? Министерство такие исследования не проводит, а на любые мнения можно плевать до тех пор, пока основная масса все-таки не разучится считать сдачу (что Москве, в принципе, не очень грозит благодаря большим в несколько раз зарплатам учителей и большей платежеспособности родителей).
Отредактировано: vsvor - 13 июля 2019 22:22:17
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Дети. Сын поступал после школы в ВУЗ в доЕГЭшный период, а дочка сдавала ЕГЭ. Сын, на порядок прилежнее дочки, смог поступить только в обычный ВУЗ средней руки - Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ). Несмотря на его высокую успеваемость в школе. Без репетиторов.

Разумеется, когда падает уровень и конкуренция, поступать становится проще. Да, раньше можно было прилежно учиться и не поступить, а сейчас для поступления требуется на порядок меньше знаний. Отчасти по демографическим причинам, отчасти потому, что в школах перестают чему-либо учить. Причем в провинции ситуация принципиально хуже, чем в Москве. Как это противоречит тому, что я пишу?
Цитата
П.С. Не надо бравировать тем, что вы педагог и значит, только вы можете дать оценку уровню преподавания или уровню знаний.
"Не надо быть поваром, чтобы оценить вкус еды" (с).

Вы не можете оценивать вкус той еды, которой вообще не пробовали. Строить экстраполяции по двум точкам, возможно, чуть лучше, чем по одной, но намного хуже, чем по десяткам и сотням точек.
Отредактировано: vsvor - 13 июля 2019 18:50:19
+ 0.04 / 2
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Послушайте, но ведь репетиторство - это не коррупция. А вот взятки при поступлении в ВУЗы, которые носили тотальный (т.е. всеобщий, всеобъемлющий) характер, и которые с приходом ЕГЭ изведены как класс, - коррупция.

Насчет тотального характера - неправда. "Изведены как класс" - тоже неправда: за прошедшие годы было несколько случаев массовых утечек заданий ЕГЭ, которые потом за деньги продавались в интернете. Недавно Роскомнадзор заявлял, что будет распространять фапьшивые варианты, чтобы у учеников было меньше шансов купить настоящие.

Цитата
Коррупция - всегда связана с использованием служебного положения. И злоупотребление должностным положением относят к коррупции (взятки, подлог, превышение власти и т.п.).

Какое злоупотребление должностным положением у репетитора?
Элементарное: репетитор набирает учеников, пользуясь тем, что проводит с ними уроки в школе. В школе не учит так, как должен, а учит только за деньги. Благодаря ЕГЭ такой вид деятельности стал доступен каждому квалифицированному учителю, а бюрократизация, высокие нагрузки и низкие заработки провоцируют именно такое поведение.


Цитата
То, что школа не дает нужный уровень образования и люди вынуждены нанимать репетиторов - это не следствие ЕГЭ.

Правильно так: это следствие не только ЕГЭ, но и похабного отношения к профессии учителя, вызванного хроническим отсутствием денег в региональных бюджетах, и бюрократизации, и ликвидации пед. вузов. Но и ЕГЭ тоже.

Цитата
Уровень просел задолго до ЕГЭ.

Я работал в школах с 2000 г. Несколько лет в вузах, с 2012-го проверяю ЕГЭ. А Вы, собственно, откуда об этом знаете?

Цитата
Ну, так посмотрите на международные олимпиады - там теперь постоянно российские школьники среди призеров.

Много раз говорилось, что олимпиадные школьники обучаются в отдельной системе образования, которая все дальше и дальше уходит от массовой. В частности, ЕГЭ для поступления им вообще не нужен. Достаточно на уровне 5-7 класса отобрать 200-300 школьников в разных городах, собрать их в специальных классах, возить их на летние школы, активно с ними работать, - и пожалуйста, у нас будут выдающиеся результаты на международных олимпиадах. Что при этом будет знать миллионы менее способных - не имеет значения.

Кстати, я с олимпиадными школьниками работал с того же 2000 г. Был на паре десятков всероссийских мероприятий для матшкольников. Вы мне что-то собираетесь объяснить?

Цитата
Печально, что именно преподаватели ВУЗов выступают против ЕГЭ и им, ничтоже сумняшеся, вторят журноламеры, а пипл хавает.
Хорошо, что не все преподаватели высшей школы такие.

Правильно, москвичей ситуация пока что устраивает, - это ведь только в провинции уровень поступающих за 15 лет упал ниже плинтуса. Но не беспокойтесь: скоро практически все будут такие.
Отредактировано: vsvor - 13 июля 2019 16:48:22
+ 0.02 / 1
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Это сарказм, надеюсь? "Победили". В смысле усилили и "прописку" поменяли.
Я предполагаю, что объем рынка репетиторских услуг за 15 лет реформирования увеличился больше чем на порядок (с учетом инфляции), но, разумеется, это невозможно проверить. Здесь говорится, что с 2000 г. рынок вырос в 6 раз в долларовом выражении - с 350 млн. до 2 млрд.
+ 0.05 / 2
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Вы преподаватель ВУЗа?
По большей части научный сотрудник, но и в вузе, и в школах/кружках тоже работал, и к ЕГЭ готовил (но мало, т.к. занятие скучное, а на заработки особо не жалуюсь).
Сообщение скрыто автором
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
отбросить закостенелую, не отвечающую современным требованиям систему. Какие будет мнения.
Все-таки сначала следовало бы изменить ст. 43 Конституции, в которой говорится о бесплатном и общедоступном образовании, и как-нибудь зафиксировать, что бесплатно и повсеместно будет доступен третий-четвертый сорт.

Кстати, к вопросу о коррупции. Ведь раньше как было? Зловредные преподаватели вузов собирали деньги за подготовку в эти вузы, а то и за саму оценку на экзамене. А как сейчас? Часть тех же самых преподавателей собирает деньги за подготовку к ЕГЭ, потому что большинство родителей и учеников считают школьные знания недостаточными. Московские репетиторы по математике - это примерно тот же социальный слой, что пилоты гражданской авиации, если вы понимаете порядок величин.

Но кроме того, выясняется, что квалифицированному учителю может быть невыгодно вести школьные уроки по подготовке к ЕГЭ. Учитель может поступить следующим образом: на уроках заниматься по учебному плану, не особенно следя за тем, плюют ли ученики в потолок, а подготовку к ЕГЭ той части учеников, чьи родители согласны раскошелиться, вести отдельно и на коммерческой основе. Если не наглеть, то, скажем, по 500 р. с человека в час, 5-10 человек в группе. Возможно, именно такой подход имел в виду Медведев в своем ответе учителям.

А главное - коррупцию мы победили.
Отредактировано: vsvor - 11 июля 2019 12:34:45
+ 0.07 / 4
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Наверное, так и будет. Или повышать сложность экзамена, или дробить шкалу на более мелкое разрешение. Или оба эти варианта.
Я могу рассказать, что значит "более мелкое разрешение". Два или три года при проверке ЕГЭ по математике было принято выяснять, сколько арифметических ошибок допустил ученик в решении. Если одну - можно поставить один балл из двух, если две - то ноль. Но следовало различать случаи, когда ученик не умеет складывать дроби или когда он не знает формулу для корней квадратного уравнения, и случаи, когда ошибка действительно арифметическая. Скажем, если в середине расчетов случайно заменить 1 на 2, то это арифметическая ошибка, а если заменить 2 на 1 в формуле корней квадратного уравнения, тогда ошибка фатальная. Потом от большей части этого маразма избавились, чтобы делать критерии более понятными.

Если экзамен не позволяет оценить уровень знаний от среднего до высокого, поскольку на него отводится 2-3 задания по 2-3 темам, то никакая перенормировка не поможет. Представим себе идеально составленный вступительный экзамен по математике на матфак ВШЭ (идеальный с т.з. его преподавателей), идеальный экзамен на мехмате МГУ, на матфаке Новосибирского университета, экзамен в техническом вузе и т.д. Варианты будут очень разные, как по сложности, так и по содержанию. В каждом из них имеем высокое разрешение на том участке шкалы, который нужен конкретному вузу. На каждый уходит несколько часов.

Теперь заменяем эти экзамены на один реальный ЕГЭ по математике. Очевидно, разрешение ухудшится у всех. Но сейчас экзамен устроен так, чтобы в наименьшей степени пострадали ведущие вузы, и чтобы абитуриенты остальных хотя бы умели считать сдачу. Втиснуть в ЕГЭ хотя бы еще одну полноценную шкалу невозможно, поскольку тогда всем придется решать как минимум в полтора раза больше, а поддержка ЕГЭ в обществе и сейчас порядка 30%. Сделать его более вариативным и непредсказуемым образом менять темы хотя бы нескольких заданий невозможно по той же причине: если два человека плохо решат существенно разные варианты, то каждый будет считать, что его вариант был самым сложным.
Отредактировано: vsvor - 11 июля 2019 00:44:12
+ 0.02 / 1
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Относительной - это если бы была действительно у всех выпускников==абитуриентов одинаковая оценка. Все стобальники, например. Тогда ВУЗ мог бы по каким-то своим критериям, отличным от школьных и от других ВУЗов, выбирать себе студентов. Но такого нет и в итоге получаем, что сейчас, при существующей экзаменационной системе, ВУЗы и так снимают сливки - забирают самый верх списка желающих поступить.
Я слышал, что в этом году в одном из ведущих вузов уже начались проблемы из-за большого числа людей с максимальным баллом. Это произошло из-за упрощения математики.

Сливки снимают несколько вузов. В провинции на бюджет поступают те, кто на математике не написал ни одного решения и указал часть ответов.
Отредактировано: vsvor - 09 июля 2019 20:32:10
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Я это могу объяснить только тем, что людей, которые идут по направлению "информатика и ИКТ" становится все больше, и просто из-за высокой конкуренции надо их как-то отсеивать.
Почему же? Если становится больше желающих, значит, текущий уровень сложности этих желающих устраивает (в прошлом году информатику сдавали 12%). А то, что в 90% школ учить этим вещам никто не будет, и школьники будут готовиться при помощи интернета, родителей и репетиторов - это их проблемы.
Отредактировано: vsvor - 08 июля 2019 11:36:50
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
То, что юрист/финансист больше востребован для коммерческой структуры, чем школьный учитель для государства (судя по заработку), меня удивляет. Судя по комментам выше и лайкам, только меня одного.

Почему факты должны кого-то удивлять? К ним давно все привыкли.

Не вижу смысла обсуждать, готово ли наше государство поднять зарплаты учителей до уровня Греции по всей стране (сейчас только московские более-менее соответствуют), не говоря про такую высокоразвитую страну, как Мексика. Это столь же вероятно, как путевка за счет государства на Канарские острова для всего населения, как в фильме "Ширли-Мырли".


Правильно, хорошие учителя уходят из школ в репетиторы и зарабатывают больше (но только там, где есть платежеспособные родители). Но в школе, как правило, они уже не работают.
Отредактировано: vsvor - 27 июня 2019 18:56:58
+ 0.01 / 1
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
то как бы Вы распределили уровень заработной платы по профессиям
В вопросе зарплат юристов, бухгалтеров и т.д. я вполне готов полагаться на невидимую руку (и прочие части тела) рынка. Потому что есть коммерческие структуры, которые нуждаются в таких специалистах. Но в области массового образования такой конкуренции быть не может, покуда образование хотя бы на словах остается бесплатным. Существующее положение вещей возможно только потому, что для поиска другой работы учителям необходимо менять профессию, а учителя в годах и со стажем на это в большинстве случаев неспособны.

Если сейчас ничего не делать, то через 10 лет даже банальная нехватка учителей, по словам министра Васильевой, будет около 180 тыс. (~15% общего их числа). Причем речь не о высококлассных специалистах, а о тех, кто в принципе способен вести уроки на уровне плинтуса (=базового ЕГЭ). Ведь очевидно же, что средняя зарплата учителя, подсчитанная Росстатом слабо связана с заработком молодого специалиста. Очевидно и то, что сейчас школы не являются сколько-нибудь привлекательным местом работы для человека с головой на плечах (кроме Москвы, которая благодаря централизованной системе налогообложения и бюджету на душу населения, большему на порядок, может себе позволить фактическое выполнение майских указов). Что предлагается? Засунуть голову в песок и судить об успехах образования по олимпиадам, выигранным благодаря отдельной системе образования для Москвы, СПб и нескольким десяткам школ в остальной стране?
Цитата
Один из основных - дефицит учителей и нагрузка на них. Глава Минпросвещения Ольга Васильева сообщила, что если в 2016 году на одного учителя в среднем приходилось 1,3 ставки или 23 урока в неделю, то в конце прошлого года - уже 1,38 ставки или 25 уроков. В некоторых регионах учителя еще больше загружены. Так, в Кемеровской области это 1,78 ставки.
...
Учителям приходится работать по совместительству. Порядка 21% педагогов в сельских школах ведут предметы не по своему профилю. Доходит до абсурда: так, более трехсот учителей физкультуры в России параллельно преподают информатику. "Очевидно, что качество преподавания в большинстве случаев снижается", - сказала Васильева. При учете такой нагрузки России не хватает 11% учителей для того, чтобы "качественно давать предметы", уточнила она.

https://rg.ru/2019/06/24/olga-…telej.html
Очевидно? Очевидно! Интересно, какой язык программирования преподают учителя физкультуры? Надеюсь, они идут в ногу со временем, отказываются от Бейсика и Паскаля, и постепенно переходят на Python и C#. Да здравствуют цифровизация и инновационное развитие!
Отредактировано: vsvor - 27 июня 2019 17:31:38
+ 0.01 / 1
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
То есть, Вы не против повышения зарплаты учителям. ОК. А почему в два раза, а не в 10?
Потому что зарплата учителя без стажа ниже средней по региону в 2-3 раза, а не в 10.
А хорошо было бы устанавливать её в размере хотя бы 70% от средней по региону (подсчитанной Росстатом). Т.е. - чтобы молодой специалист, работающий на 1 ставку, не мог получать на руки меньше. Это действительно что-то значило бы.
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Оплата труда учителей в соотношении к другим профессиям уже близка к оптимальной.
В Москве и СПб - может, и близка. А в регионах полно вакансий учителя с зарплатой 10-15 тыс. С какой профессией предлагаете сравнивать?
Отредактировано: vsvor - 27 июня 2019 11:49:06
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
Писал уже тут, что зарплату учителям (уточнение - школьным) надо поднимать в двадцать раз.

Поздно пить боржоми. Квалифицированных учителей в провинции уже катастрофически не хватает (в отличие от Москвы). Теперь требуется, во-первых, система подготовки и повышения квалификации учителей, а во-вторых, снижение роли ЕГЭ в системе контроля (например, было бы полезно учитывать в итоговой оценке балл, который выставляет школьный учитель, как в Германии). Но самое главное - что даже самые радикальные меры не дадут мгновенного эффекта, и качество массового школьного образования в регионах будет неминуемо снижаться в течение следующих 5-10 лет (пока не удастся воспитать новое поколение. школьных учителей). Разумеется, абсолютно необходимо сделать школы конкурентоспособными на рынке труда (что было давным-давно записано в майских указах, но в большинстве регионов не выполнялось по причине отсутствия денег в региональных бюджетах), но какой министр захочет объяснять, почему не происходят волшебные изменения?


Все существенные нововведения Минобра (например, опорные школы РАН и региональные центры Сириуса) направлены на то, чтобы чему-то научить хотя бы 1-2% наиболее мотивированных школьников. Эта задача заведомо выполнима, для нее кадров хватит, и, самое главное, это обойдется намного дешевле... А массовое образование у нас будет вот такое:

Отредактировано: vsvor - 27 июня 2019 00:27:56
+ 0.01 / 1
БлогПочему США не могут повторить свои двигатели F1
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +15.00
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 

Тяга одноразового жидкостного двигателя F-1, включающего большой и сложный турбонасосный агрегат, с камерой сгорания из тонкостенных инконелевых трубок сложного профиля, - 700 т. Тяга многоразового твердотопливного ускорителя шаттла, представляющего собой, по большому счету, трубу из нескольких секций, заполненную горючим - 1200 т. Это практически все, что нужно знать неспециалисту о причинах, по которым F-1 не использовался после "Аполлонов".
+ 0.11 / 4
БлогНовый удар по Китаю. AMD лишила страну технологий по производству процессоров
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.75
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 624
Читатели: 2
 
05.06.2019, СР, 11:13, Мск

Компания AMD прекратила сотрудничество с Китаем, подразумевавшее предоставление стране доступа к ее современным архитектурам. В распоряжении КНР осталась лишь морально устаревшая архитектура Zen первого поколения, тогда как сама AMD в 2019 г. полностью перешла на более современную Zen 2.

Можно порадоваться, вот только непонятно за кого.

Китайцы уже строили самый мощный суперкомпьютер в мире TaihuLight на 260-ядерных процессорах своей разработки, и сейчас в Китае находятся больше 200 из 500 наиболее производительных суперкомпьютеров (большинство из них, впрочем, на Intel) . В России 3 суперкомпьютера из TOP 500. Что касается производства процессоров для десктопов, благодаря сотрудничеству с AMD китайцы отстают на 2-3 года, и это очень хорошие стартовые позиции.
Отредактировано: vsvor - 09 июня 2019 12:43:01
+ 0.01 / 1
 2  3 32→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Пользователи >
  3. vsvor >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика